kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Монгольское нашествие на территории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Монгольское  нашествие на территорий Казахстана

Число: 14.09.17

 Класс: 8 Е.

Цели:                Познавательная: Рассказать и объяснить об монгольском  нашествий на          

                                                     земли Казахстана.

 

                          Развивающая: Развить логическое мышление,речь, умение выстраивать                                                                     

                                                   причинно-следственные связи умение аргументировать.

.

                        Воспитательная: Воспитать в учениках патриотизм и любовь к своей

                                                      Родине.

                        Результаты обучения:

                                               Учащихся ознакомить с причинами  монгольского нашествия.

                         Методы урока: Технология критического мышления.

                         Тип урока:

                                             Изучение новой темы

                                                      Ход урока:

  1. Организационный момент
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Монгольское нашествие на территории Казахстана»













Разработка урока

На тему


Монгольское нашествие на территории Казахстана

















Учитель: Абдурахманов .М.М.















Тема: Монгольское нашествие на территорий Казахстана

Число: 14.09.17

Класс: 8 Е.

Цели: Познавательная: Рассказать и объяснить об монгольском нашествий на

земли Казахстана .


Развивающая: Развить логическое мышление ,речь, умение выстраивать

причинно-следственные связи умение аргументировать.

.

Воспитательная: Воспитать в учениках патриотизм и любовь к своей

Родине .


Результаты обучения:


Учащихся ознакомить с причинами монгольского нашествия.

Методы урока: Технология критического мышления.

Тип урока:

Изучение новой темы

Ход урока:

  1. Организационный момент


  1. Опрос домашнего задания (работа с командами)

Тестовые задание:

  1. Вид жилища кочевого народа

А) Шалаш В) землянки С) Юрта D) Дулпа деревьев

  1. Первый металл которые использовал человек:

А) Бронза В) Медь С) Железо D) Камень

  1. Когда появился первый человек на территорий Казахстана:

А) 3 млн. до н.э. В) 2 млн. до н.э. С) около млн. лет до н.э. D) 5 млн. до н.э.

4. Икта это:

А) Налог но скот В) Налог на землю С) это искусство D)это крестьяне

5. Палеолит входит:

А) Поздний В) Древний С) Новый D) Средний

6. Какие племена в начале население территорий Казахской степи:

А) Уйсуны В) Саки С) Монголы D) Кыпчаки


3) Работа с важнейшими историческими события:( краткое описание )


1)1465-1466 гг. 5) 1155-1227 гг


2)552-603 гг. 6) 1206 г


3) 603-704 гг. 7) 1336-1405гг


4)1259г. 8) 1511-1518гг



4) Изучение темы:

Создание монгольской империй:

Тимучин родился по одним данным в 1162 году, а по другим в 1155 году в семье влиятельного представителя монгольской знати – нойона Есугейбахадура.

По монгольскому преданию Темучин происходил из рода кият-борджигинов по отцу, а мать его Оэлен-эхе (“мать-облако“) была из племени конрат. Рано (9лет) потеряв отца, в юности Темучин прошел тяжелые жизненные испытание, с тяжелой колодкой на шее скрываясь от своих преследователей в зарослях реки Онон и питаясь сырой рыбой.

Однажды предводитель тайчиутов, Таргутай-Кирильтук послал своих людей к стойбищу Темучина, и те захватили его в плен. На юношу надели колодки и увели в стан тайчиутов, где стали держать узником, переводя каждый день из одной юрты в другую. Однако спустя какое-то время Темучину удалось бежать.

Сразу после этого началось великое восхождение Темучина к вершинам власти и могущества. Когда ему исполнилось 17 лет он женился на Борте (Дай-сечен отец Борте). Выдававшийся ростом и физической силой, а также своим незаурядным умом, сын Есугэя сначала набрал из своих соплеменников шайку удальцов и занялся разбоем и набегами на соседние племена, вернул угнанные у него стада. Постепенно число его приверженцев росло, и в 1189 году Темучин встал во главе возрожденного монгольского улуса. После этого он в союзе с кереитами нанес поражение татарам и в 1202 году произвел страшное избиение среди них. Оставшиеся в живых татары были рапределены по монгольским родам. Вслед за тем Темучин неожиданно напал на кереитов и разбил их наголову. Предводитель племени Ван-хан-самый могущественный владетель тогдашней Монголии-был убит. Следующими противниками стали найманы.

В 1204 году Темучин двинулся против найманов и нанес им жестокое поражение. Их предводитель Таян-хан погиб. Затем пришла очередь меркитов, которые также были разгромлены. Однако их хан Токтая успел бежать. В 1206 году Темучин совершил поход на Алтай и окончательно победил найманского хана Кучлука и меркитского хана Токтою. Последний был убит, а Кучлук бежал в Семиречье. Таким образом, Темучин сделался повелителем монголов, объединив под своей властью все жившие там племена.

В 1206 году он созвал на реке Ононе великий курултай (совет), который провозгласил его повелителем всего монгольского народа. Именно тогда Темучин официально принял титул Чингисхана («величайшего владыки»)1). Все подчиненные ему племена стали с тех пор именоваться монголами. Так осуществилась на 52 году жизни Чингисхана давно лелеемая им мечта. Когда Чингисхан, уверенный в том, что, покончив с царьками меркитскими, кереитскими и найманскими стал уже “единодержавцем народов” заявил, “ Я… направил на путь истиннывсеязычное государство и ввел народы под единые бразды свои” («Сокровенное сказание» стр. 168).

Теперь, когда побеждены твоей десницы государи этих земель, называемый каждый Гурханом, и их области достались тебе, то пусть будет твое прозвище “Чингис”. Ты стал царем, царей.” (Рашид- ад- Дин).

Так было образованно великое монгольское государство.







Общественные строи Монгольскои империи:

Государственное управление в Монгольской империи было тесно связано с военными

потребностями и опиралось на традиционную иерархию кочевого общества. В её основу были положены принципы родоплеменного быта — вожди возглавляли род, несколько родов объединялись в племя, племена — в племенные союзы, и т. д. В результате вся система управления носила авторитарный аристократический характер и была неотделима от военной иерархии, строившейся на основе десятичной системы. Роды и племена в зависимости от их численности в случае войн, которые велись практически непрерывно, выставляли конные десятки, сотни, тысячи и т. д. Военно-территориальные начальники — ханы, царевичи, беки, нойоны, багатуры. Армия делилась на десятки, сотни и тысячи, а также на тьму- десять тысяч воинов во главе тёмника. За каждую провинность каралось всё подразделение

Последствие завоевание монголами Казахстана:

Но прежде мы должны уяснить последствия монгольского завоевания для тюркских народов. Безусловно, монгольское завоевание прервало процесс консолидации тюркских народов. Были разрушены три города, у других снесены крепостные стены, что в природных условиях Казахстана приводило к изменению структуры их. Кстати во время западного похода Бату в русских княжествах разрушению подвергались только города, оказавшие сопротивление. Упадок городской культуры привел к упадку транзитной торговли, следовательно, и хозяйства пригородных оазисов. Позже, после восстановления города стали занимать меньшую территорию, некоторые исчезли совсем. 

Монгольское завоевание оказало влияние и на общественные отношения в завоеванных землях. В скотоводческих регионах законсервировались раннефеодальные отношения. Однако монголы заимствовали у тюркских народов систему пожалований – икту, вакуф, мильк и другие. 

Главным же последствием на первом этапе завоевания стало разделение родственных тюркских народов в рамках новых административных границ, что привело к разобщенности населения в этническом, хозяйственном, культурном плане. 

К положительным последствиям можно отнести постепенное преобладание интеграционных процессов на втором этапе, введение централизованной власти. 

Значительная часть населения эмигрировала за пределы родины, спасаясь от чужеземцев. Большой процент эмигрантов составили кипчаки, за пределами родины не затерявшиеся, сумевшие адаптироваться в новых, кардинально отличавшихся от степных условиях. К концу XIII века население Каира достигло 1 миллиона человек, в основном за счет эмигрировавших тюрков, деятели культуры, науки из городов бежали в Делийский султанат, ставший к середине XIII века одним из центров мусульманской культуры. Именно они пришли к власти в Египте, Делийском султанате, заняли видные посты при правителях Ирана, Закавказья и так далее. 

Монгольское завоевание стало огромным потрясением для народов, населявших Казахстан, однако это этап исторического развития, который пережила наша земля на пути к созданию казахской государственности.


5) Класс делится на две команды.


1) Монголы.


2) Джунгары.


Каждая команда дает описание своего племени:


6) Каждая команда задает вопросы друг другу:

1) Монголы:

1. Расскажите о создании монгольской империи ?

2.Что такое Яса ?

3 В какое время монголы стали захватывать территорию Казахстана?

2) Джунгары:

1) Расскажите о последствиях джунгарского нашествия ?

2) Анракаиское сражение ?

3)Годы великого бедствия 1723-1727гг?


7)Оценивание каждой команды


8) Оценка


9) Домашняя работа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Монгольское нашествие на территории Казахстана

Автор: Абдурахманов Мурат Манарбекович

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Образование Монгольской империи. Нашествие монголов на территорию Казахстана "
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovaniie-monghol-skoi-impierii-nashiestviie-mongholov-na-tierritoriiu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "186197"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426309113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по истории Казахстана на тему "Завоевание монголами территории Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_zavoievaniie_mongholami_tierrito"
    ["file_id"] => string(6) "368474"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481477602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Образование Монгольской империи "
    ["seo_title"] => string(34) "obrazovaniie-monghol-skoi-impierii"
    ["file_id"] => string(6) "171862"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423735185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок истории на тему:: «Завоевание монголами Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok-istorii-na-tiemu-zavoievaniie-mongholami-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "264303"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449680558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(61) "urok-konsul-tatsiia-po-istorii-kazakhstana-podghotovka-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "286374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454333771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства