Республика Казахстан
Костанайская область
Каменскуральская СШ
Хусаинова А.К, учитель истории
Урок-консультация по истории Казахстана.
11 класс.
Тема: Подготовка к ЕНТ - 2016г.
Цели:
Образовательная: Повторить пройденный материал, обобщить знания по разделам: «Казахстан в каменном веке», «Казахстан в бронзовом веке» и «Казахстан в средневековье», «Казахстан в новое и новейшее время», установить причинно-следственные связи событий, уметь работать с картой, с хронологическими заданиями.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительной активности учащихся, логического и аналитического мышления, речи, умения работать в команде, творческих способностей.
Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к истории своей Родины, чувства толерантности, уважение к историческим личностям.
Методы: интерактивный, критического мышления.
Тип: Урок-консультация.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, листы самоконтроля.
Ход урока.
1.Психологический настрой.
«Позитивный день». Ученики приводят аргументы в пользу данного дня, цель – находить позитивное в мелочах, настроиться на доброжелательную атмосферу на уроке.
2. Целеполагание.
Как вы думаете, каковы цели нашего урока?
-дети отвечают.
Ваша главная цель в этом году – это успешно справиться со сдачей ЕНТ.
Хочу привести вам слова очень известных и успешных людей в мире, среди них спортсмен, политик и бизнесмен.
Желание — это самое главное. Когда человек хочет, то он делает всё, чтобы этого достичь, несмотря на преграды.
Не важно с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться.
Не сделаешь ты, сделает кто-то другой. Не напишешь ты, напишет кто-то другой. Не возьмешь все в свои руки, возьмет кто-то другой. Всегда будет кто-то другой.
Задумайтесь над ними… и начнем работать!
3. Разминка. Работа в парах.
Цель: отработка заданий легкого уровня на скорость.
- Все средневековые города Жетысу располагались в основном…
- Ногайская Орда занимала территорию…
- Казахи верили в очистительную силу…
- Процесс формирования казахской народности был прерван в начале XIII в. нашествием…
- Турксиб имел огромное значение, он соединил…
- Поводом к восстанию 1916 года является…
- 12-летний Шокан Уалиханов в 1847 г. поступил учиться в…
- Синантроп в 1927 году был найден в…
- Излюбленным сюжетом наскальных рисунков андроновцев является…
- Основное занятие саков…
- Столица Западно-Тюркского, Тюргешского и Карлукского каганатов…
- Традиционный очаг земледелия…
- Государственная религия Золотой Орды с XIV века…
- Первая столица Казахстана…
- День Независимости РК…
- Ыбрай Алтынсарин основное воспитание получает у…
- Первый редактор газеты «Казах»…
- Какой характер носило восстание под руководством Сырыма Датова…
- В 1925-1933 гг. первым секретарем Казкрайкома партии был…
- Что изучала экспедиция, возглавляемая академиком Губкиным в Казахстане, накануне индустриализации?
- Годы Великой Отечественной войны?
- Легендарной 316-ой стрелковой дивизией, сформированной в Казахстане, командовал…
- Основа юрты…
- Шаньюй Моде считал главным богатством.
- Формула «5-5» принятая движением Невада-Семей предполагала…
- Произведение «Жусуп-Злиха» воспевает…
- По своему физическому типу андроновцы были…
- Одна из главных задач Казахского ханства…
- Писатель, участник битвы за Москву…
- К памятникам сарматов не относится…
- Жанибек и Керей возглавили племена, ушедшие из:
- Понятие «джут» означает:
- По реформе 1867-1868 гг. от налогов в российскую казну были освобождены:
- Годы «Великого бедствия» - результат нашествия:
- Самая массовая организация трудящихся, основанная на общности трудовых интересов:
- Выдающиеся личности Байсеитова, Серкебаев…
- Устав «Об оренбургских киргизах» был разработан.
- Всемирное сообщество казахов было создано в…
- Древнейший город эпохи бронзы.
- Присоединение Казахстана к России длилось…
Учащиеся фиксируют результаты в листах самооценки.
От 0-5 правильных ответов «2»
От 6 -10 «3»
От 10 -15 «4»
От 15 и больше «5»
4. Работа с картой.
Цель: отработка картографических знаний и умений, необходимых при сдаче ЕНТ. Индивидуальный опрос + взаимопроверка.
Ученики выбирают листы с заданиями:
- Территория казахских жузов.
- Территория монгольских улусов.
- Территория генерал губернаторств по реформам 1867-1868гг.
- Территория целинных областей в Казахстане.
- Территория расселения древних людей в каменном и бронзовом веке.
- ВШП на территории Казахстана.
- Национально-освободительное восстание 1916г.
- Расселение племен раннего железного века в Казахстане.
Критерий: оценивают друг друга по 5-балльной шкале.
5. Работа с датами.
Цель: развитие хронологических знаний – одно из главных слагаемых успешной итоговой аттестации.
Выполняется в парах (меняются).
Задание на сопоставление.
Завершение присоединения Казахстана к России
Гражданская война
Таласская битва
объявили ислам государственной религией в государстве Караханидов
Образование Казахского ханства
Годы массовых политических репрессий
Вторжение монголов на территорию Казахстана
Критерий:
от 0-2 «2»
От 3-4 «3»
От 5-6 «4»
7 «5»
6. Физминутка.
Цель: соблюдение Санпина, охрана здоровья детей, снятие напряжения.
7. Работа с логическими заданиями.
Цель: отработка новых заданий на ЕНТ.
А) «Исключи лишнее в логической цепочке!».
Выполняется индивидуально.
- Созак, Самарканд, Сыгнак, Йассы.
- Брежнев, Кунаев, Колбин, Хрущев.
- 1710г, 1836-1838гг, 1916г, 1837-1847гг.
- Рубило, скребло, зернотерка, остроконечник.
В) «Чей портрет?».
Цель: знание исторических персоналий.
Материал презентации.
Выполняется коллективно.
- Готовимся к тестированию. «Все на 5!»
1.С кем вели войны сакские племена в 6 веке до н.э.?
А)Гуннами В)Славянами С)Монголами Д)Персами Е)Аланами
2.По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и восточный Туркестан с середины I
в. до н.э. начал(о) распространяться:
А) Манихейство. В) Зороастризм. С) Христианство. Д) Ислам. Е) Буддизм.
3. После смерти хана Тауекеля ханский титул перешел к его младшему брату Есиму, который
правил в: A)1570-1580 гг. B)1598-1628 гг. C)1580-1630 гг. D)1568-1580 гг. E)1630-1645 гг.
4. Великий казахский поэт, участвовавший в работе Семипалатинского областного статистического
комитета: A)Ж. Жабаев B)Ш.Кудайбердиев C)Шоже D)А.Кунанбаев E)С.Сейфуллин
5. В 70-е годы по сравнению с предыдущей пятилеткой в два раза были увеличены объёмы финансирования отрасли: A )Угольной B) Металлургической C) Машиностроительной
D)Нефтедобывающей E)Химической
Ключ к тесту:
1 –Д, 2 –Е, 3 –В, 4 –В, 5 –Д.
- Оценивание.
Средний балл по листу самоконтроля.
- Подведение итогов урока.
Рефлексия «Аплодисменты».