kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Казахстан

Костанайская область

Каменскуральская СШ

Хусаинова А.К, учитель истории

Урок-консультация по истории Казахстана.

11 класс.

Тема: Подготовка к ЕНТ - 2016г.

Цели:

Образовательная: Повторить пройденный материал, обобщить знания по разделам: «Казахстан в каменном веке»,  «Казахстан в бронзовом веке» и «Казахстан в средневековье», «Казахстан в новое и новейшее время», установить причинно-следственные связи событий,  уметь работать с картой, с хронологическими заданиями.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительной активности учащихся, логического и аналитического мышления, речи, умения работать в команде, творческих способностей.

Воспитательная:  Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к истории своей Родины, чувства толерантности, уважение к историческим личностям.

Методы: интерактивный, критического мышления.

Тип: Урок-консультация.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, листы самоконтроля.

Ход урока.

1.Психологический настрой.

«Позитивный день». Ученики приводят аргументы в пользу данного дня, цель – находить позитивное в мелочах, настроиться на доброжелательную атмосферу на уроке.

2. Целеполагание.

 Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

-дети отвечают.

Ваша главная цель в этом году – это успешно справиться со сдачей ЕНТ.

Хочу привести вам слова очень известных и успешных людей в мире, среди них спортсмен, политик и бизнесмен.

Желание — это самое главное. Когда человек хочет, то он делает всё, чтобы этого достичь, несмотря на преграды.

Не важно с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться.

Не сделаешь ты, сделает кто-то другой. Не напишешь ты, напишет кто-то другой. Не возьмешь все в свои руки, возьмет кто-то другой. Всегда будет кто-то другой.

Задумайтесь над ними… и начнем работать!

3. Разминка. Работа в парах.

Цель: отработка заданий легкого уровня на скорость.

  1. Все средневековые города Жетысу располагались в основном…
  2. Ногайская Орда занимала территорию…
  3. Казахи верили в очистительную силу…
  4. Процесс формирования казахской народности был прерван в начале XIII в. нашествием…
  5. Турксиб имел огромное значение, он соединил…
  6. Поводом к восстанию 1916 года является…
  7. 12-летний Шокан Уалиханов в 1847 г. поступил учиться в…
  8. Синантроп в 1927 году был найден в…
  9. Излюбленным сюжетом наскальных рисунков андроновцев является…
  10. Основное занятие саков…
  11. Столица Западно-Тюркского, Тюргешского и Карлукского каганатов…
  12. Традиционный очаг земледелия…
  13. Государственная религия Золотой Орды с XIV века…
  14. Первая столица Казахстана…
  15. День Независимости РК…
  16. Ыбрай Алтынсарин основное воспитание получает у…
  17. Первый редактор газеты «Казах»…
  18. Какой характер носило восстание под руководством Сырыма Датова…
  19. В 1925-1933 гг. первым секретарем Казкрайкома партии был…
  20. Что изучала экспедиция, возглавляемая академиком Губкиным в Казахстане, накануне индустриализации?
  21. Годы Великой Отечественной войны?
  22. Легендарной 316-ой стрелковой дивизией, сформированной в Казахстане, командовал…
  23. Основа юрты…
  24. Шаньюй Моде считал главным богатством.
  25. Формула «5-5» принятая движением Невада-Семей предполагала…
  26. Произведение «Жусуп-Злиха» воспевает…
  27. По своему физическому типу андроновцы были…
  28. Одна из главных задач Казахского ханства…
  29. Писатель, участник битвы за Москву…
  30. К памятникам сарматов не относится…
  31. Жанибек и Керей возглавили племена, ушедшие из:
  32. Понятие «джут» означает:
  33. По реформе 1867-1868 гг. от налогов в российскую казну были освобождены:
  34. Годы «Великого бедствия» - результат нашествия:
  35. Самая массовая организация трудящихся, основанная на общности трудовых интересов:
  36. Выдающиеся личности Байсеитова, Серкебаев…
  37. Устав «Об оренбургских киргизах» был разработан.
  38. Всемирное сообщество казахов было создано в…
  39. Древнейший город эпохи бронзы.
  40. Присоединение Казахстана к России длилось…

Учащиеся фиксируют результаты в листах самооценки.

От 0-5 правильных ответов  «2»

От 6 -10                                    «3»

От 10 -15                                 «4»

От 15 и больше                       «5»

4. Работа с картой.

Цель: отработка картографических знаний и умений, необходимых при сдаче ЕНТ. Индивидуальный опрос + взаимопроверка.

Ученики выбирают листы с заданиями:

  1. Территория казахских жузов.
  2. Территория монгольских улусов.
  3. Территория генерал губернаторств по реформам 1867-1868гг.
  4. Территория  целинных областей в Казахстане.
  5. Территория расселения древних людей в каменном и бронзовом веке.
  6. ВШП на территории Казахстана.
  7. Национально-освободительное восстание 1916г.
  8. Расселение племен раннего железного века в Казахстане.

Критерий: оценивают друг друга по 5-балльной шкале.

5. Работа с датами.

Цель: развитие хронологических знаний – одно из главных слагаемых успешной итоговой аттестации.

 Выполняется в парах (меняются).

 

Задание на сопоставление.

  •  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Завершение присоединения Казахстана к России

  1.  
  1.  
  1.  

Гражданская война

  1.  
  1.  
  1.  

Таласская битва

  1.  
  1.  
  1.  

объявили ислам  государственной религией в государстве Караханидов

  1.  
  1.  
  1.  

Образование Казахского ханства

  1.  
  1.  
  1.  

Годы массовых политических репрессий

  1.  
  1.  
  1.  

Вторжение монголов на территорию Казахстана

 

Критерий:

от 0-2          «2»

От 3-4         «3»

От 5-6         «4»

7                  «5»

6. Физминутка.

Цель: соблюдение Санпина, охрана здоровья детей, снятие напряжения.

7. Работа с логическими заданиями.

Цель: отработка новых заданий на ЕНТ.

А)  «Исключи лишнее в логической цепочке!».

      Выполняется индивидуально.

  1. Созак, Самарканд, Сыгнак, Йассы.
  2. Брежнев, Кунаев, Колбин, Хрущев.
  3. 1710г, 1836-1838гг, 1916г, 1837-1847гг.
  4. Рубило, скребло, зернотерка, остроконечник.

В)  «Чей портрет?».

Цель: знание исторических персоналий.

Материал презентации.

Выполняется коллективно.

  1. Готовимся к тестированию.  «Все на 5!» 

     1.С кем вели войны сакские племена в 6 веке до н.э.?

        А)Гуннами    В)Славянами     С)Монголами     Д)Персами     Е)Аланами

     2.По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и восточный Туркестан с середины I

        в. до н.э. начал(о) распространяться:

      А) Манихейство.   В) Зороастризм.  С) Христианство.  Д) Ислам. Е) Буддизм.

  3. После смерти хана Тауекеля ханский титул перешел к его младшему брату Есиму, который

      правил в: A)1570-1580 гг.      B)1598-1628 гг.    C)1580-1630 гг.    D)1568-1580 гг.  E)1630-1645   гг.

 4. Великий казахский поэт, участвовавший в работе Семипалатинского областного статистического

   комитета:  A)Ж. Жабаев          B)Ш.Кудайбердиев  C)Шоже    D)А.Кунанбаев   E)С.Сейфуллин

5. В 70-е годы по сравнению с предыдущей пятилеткой в два раза были увеличены объёмы    финансирования отрасли:  A )Угольной          B)       Металлургической          C)         Машиностроительной

   D)Нефтедобывающей     E)Химической

Ключ к тесту:

1 –Д,   2 –Е,   3 –В,   4 –В,   5 –Д.

  1. Оценивание.

Средний балл по листу самоконтроля.

 

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия «Аплодисменты».

  1.  

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ.»

Урок-консультация по истории Казахстана.

11 класс.


Тема: Подготовка к ЕНТ - 2016г.

Цели:

Образовательная: Повторить пройденный материал, обобщить знания по разделам: «Казахстан в каменном веке», «Казахстан в бронзовом веке» и «Казахстан в средневековье», «Казахстан в новое и новейшее время», установить причинно-следственные связи событий, уметь работать с картой, с хронологическими заданиями.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительной активности учащихся, логического и аналитического мышления, речи, умения работать в команде, творческих способностей.

Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к истории своей Родины, чувства толерантности, уважение к историческим личностям.

Методы: интерактивный, критического мышления.

Тип: Урок-консультация.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, листы самоконтроля.

Ход урока.

1.Психологический настрой.

«Позитивный день». Ученики приводят аргументы в пользу данного дня, цель – находить позитивное в мелочах, настроиться на доброжелательную атмосферу на уроке.


2. Целеполагание.

Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

-дети отвечают.

Ваша главная цель в этом году – это успешно справиться со сдачей ЕНТ.

Хочу привести вам слова очень известных и успешных людей в мире, среди них спортсмен, политик и бизнесмен.


Желание — это самое главное. Когда человек хочет, то он делает всё, чтобы этого достичь, несмотря на преграды.


Не важно с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться.


Не сделаешь ты, сделает кто-то другой. Не напишешь ты, напишет кто-то другой. Не возьмешь все в свои руки, возьмет кто-то другой. Всегда будет кто-то другой.


Задумайтесь над ними… и начнем работать!


3. Разминка. Работа в парах.

Цель: отработка заданий легкого уровня на скорость.

  1. Все средневековые города Жетысу располагались в основном…

  2. Ногайская Орда занимала территорию…

  3. Казахи верили в очистительную силу…

  4. Процесс формирования казахской народности был прерван в начале XIII в. нашествием…

  5. Турксиб имел огромное значение, он соединил…

  6. Поводом к восстанию 1916 года является…

  7. 12-летний Шокан Уалиханов в 1847 г. поступил учиться в…

  8. Синантроп в 1927 году был найден в…

  9. Излюбленным сюжетом наскальных рисунков андроновцев является…

  10. Основное занятие саков…

  11. Столица Западно-Тюркского, Тюргешского и Карлукского каганатов…

  12. Традиционный очаг земледелия…

  13. Государственная религия Золотой Орды с XIV века…

  14. Первая столица Казахстана…

  15. День Независимости РК…

  16. Ыбрай Алтынсарин основное воспитание получает у…

  17. Первый редактор газеты «Казах»…

  18. Какой характер носило восстание под руководством Сырыма Датова…

  19. В 1925-1933 гг. первым секретарем Казкрайкома партии был…

  20. Что изучала экспедиция, возглавляемая академиком Губкиным в Казахстане, накануне индустриализации?

  21. Годы Великой Отечественной войны?

  22. Легендарной 316-ой стрелковой дивизией, сформированной в Казахстане, командовал…

  23. Основа юрты…

  24. Шаньюй Моде считал главным богатством..

  25. Формула «5-5» принятая движением Невада-Семей предполагала…

  26. Произведение «Жусуп-Злиха» воспевает…

  27. По своему физическому типу андроновцы были…

  28. Одна из главных задач Казахского ханства…

  29. Писатель, участник битвы за Москву…

  30. К памятникам сарматов не относится…

  31. Жанибек и Керей возглавили племена, ушедшие из:

  32. Понятие «джут» означает:

  33. По реформе 1867-1868 гг. от налогов в российскую казну были освобождены:

  34. Годы «Великого бедствия» - результат нашествия:

  35. Самая массовая организация трудящихся, основанная на общности трудовых интересов:

  36. Выдающиеся личности Байсеитова, Серкебаев…

  37. Устав «Об оренбургских киргизах» был разработан..

  38. Всемирное сообщество казахов было создано в…

  39. Древнейший город эпохи бронзы..

  40. Присоединение Казахстана к России длилось…

Учащиеся фиксируют результаты в листах самооценки.

От 0-5 правильных ответов «2»

От 6 -10 «3»

От 10 -15 «4»

От 15 и больше «5»

4. Работа с картой.

Цель: отработка картографических знаний и умений, необходимых при сдаче ЕНТ. Индивидуальный опрос + взаимопроверка.

Ученики выбирают листы с заданиями:

  1. Территория казахских жузов.

  2. Территория монгольских улусов.

  3. Территория генерал губернаторств по реформам 1867-1868гг.

  4. Территория целинных областей в Казахстане.

  5. Территория расселения древних людей в каменном и бронзовом веке.

  6. ВШП на территории Казахстана.

  7. Национально-освободительное восстание 1916г.

  8. Расселение племен раннего железного века в Казахстане.

Критерий: оценивают друг друга по 5-балльной шкале.


5. Работа с датами.

Цель: развитие хронологических знаний – одно из главных слагаемых успешной итоговой аттестации.

Выполняется в парах (меняются).


Задание на сопоставление.


Дата


Событие

1

960г.

1

Завершение присоединения Казахстана к России

2

1937-1938гг

2

Гражданская война

3

751г.

3

Таласская битва

4

1918-1920гг

4

объявили ислам государственной религией в государстве Караханидов

5

1864-65гг

5

Образование Казахского ханства

6

1219г

6

Годы массовых политических репрессий

7

1465-1466гг

7

Вторжение монголов на территорию Казахстана


Критерий:

от 0-2 «2»

От 3-4 «3»

От 5-6 «4»

7 «5»


6. Физминутка.

Цель: соблюдение Санпина, охрана здоровья детей, снятие напряжения.


7. Работа с логическими заданиями.

Цель: отработка новых заданий на ЕНТ.

А) «Исключи лишнее в логической цепочке!».

Выполняется индивидуально.

  1. Созак, Самарканд, Сыгнак, Йассы.

  2. Брежнев, Кунаев, Колбин, Хрущев.

  3. 1710г, 1836-1838гг, 1916г, 1837-1847гг.

  4. Рубило, скребло, зернотерка, остроконечник.

В) «Чей портрет?».

Цель: знание исторических персоналий.

Материал презентации.

Выполняется коллективно.


  1. Готовимся к тестированию. «Все на 5!»

1.С кем вели войны сакские племена в 6 веке до н.э.?

А)Гуннами В)Славянами С)Монголами Д)Персами Е)Аланами

2.По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и восточный Туркестан с середины I

в. до н.э. начал(о) распространяться:

А) Манихейство. В) Зороастризм. С) Христианство. Д) Ислам. Е) Буддизм.

3. После смерти хана Тауекеля ханский титул перешел к его младшему брату Есиму, который

правил в: A)1570-1580 гг. B)1598-1628 гг. C)1580-1630 гг. D)1568-1580 гг. E)1630-1645 гг.

4. Великий казахский поэт, участвовавший в работе Семипалатинского областного статистического

комитета: A)Ж. Жабаев B)Ш.Кудайбердиев C)Шоже D)А.Кунанбаев E)С.Сейфуллин

5. В 70-е годы по сравнению с предыдущей пятилеткой в два раза были увеличены объёмы финансирования отрасли: A )Угольной B) Металлургической C) Машиностроительной

D)Нефтедобывающей E)Химической

Ключ к тесту:

1 –Д, 2 –Е, 3 –В, 4 –В, 5 –Д.

  1. Оценивание.

Средний балл по листу самоконтроля.


  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия «Аплодисменты».

Взаимооценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ.

Автор: Хусаинова Анар Кадыржановна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286374

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства