Методическая разработка курса уроков для 5-9 классов
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка курса уроков «Проекты на уроках истории».»
Методическая разработка курса уроков «Проекты на уроках истории». (Уровень основного общего образования)
Автор: Губайдуллина Е.В., учитель истории МОУ «СОШ № 23» г.Воркуты
Цель: личное совершенствование обучающихся через создание условий для развития навыков познавательной и коммуникативной деятельности
Задачи, реализующие предметную направленность:
Повышение мотивации к изучению истории;
Получение знаний об исторической эпохе и исторических личностях;
Знакомство с достижениями культуры.
Задачи, реализующие метапредметную компетентность:
Развитие операций мышления обучающихся;
Формирование коммуникативных навыков;
Содействие адаптации обучающихся к постоянно меняющимся условиям обучения;
Активизация потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
Формирование умения целостно воспринимать проблему и определять пути её решения.
Задачи, реализующие формирование личностных установок обучающихся:
Тематическое планирование
5класс
№
Тема проекта
цель
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
1
Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей
Привлечение интереса к теме
групповой
творческий
Рассказ «Открытия и изобретения в жизни человека»
Коммуникативная, мыслительная.
2
Древнейшие виды письменности
Привлечение интереса к теме
индивидуальный
творческий
Изготовление макета «Древние письмена». Презентация продукта.
Мыслительная, коммуникативная
3
Древняя культура Китая
Привлечение интереса к теме
групповой
исследовательский
Компьютерная презентация
Мыслительная, коммуникативная
4
Мудрецы древности о правилах поведения
Привлечение интереса к теме
индивидуальный
творческий
Компьютерная презентация. Составление своих правил поведения
Мыслительная, коммуникативная
5
Устройство древних городов
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Компьютерная презентация
Мыслительная, коммуникативная
6
Патриотизм греков в войнах с персами
Доказательство гипотезы
групповой
творческий
Компьютерная презентация. Рассказ от имени участника
Мыслительная, коммуникативная
7
Семь чудес света
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Компьютерная презентация.
Мыслительная, коммуникативная
6 класс
№
Тема проекта
цель
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
1
Средневековая деревня
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Презентация
Мыслительная, коммуникативная
2
Средневековый замок
Решение практических задач
индивидуальный
творческий
Макет замка
Мыслительная, деятельностная
3
Средневековый город
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
презентация
Мыслительная, коммуникативная
4
Героиня французского народа
Доказательство гипотезы
индивидуальный
исследовательский
Презентация. Рассказ от имени участника
Мыслительная, коммуникативная
5
«Наука лопаты»
Привлечение интереса к теме
индивидуальный
исследовательский
презентация
Мыслительная, деятельностная
6
История городов Древней Руси
Привлечение интереса к теме
групповой
исследовательский
презентация
Мыслительная, коммуникативная
7
Святой Александр Невский: на перекрёстке мнений
Доказательство гипотезы
Групповой
информационный
Сочинение
Мыслительная, коммуникативная
7 класс
№
Тема проекта
цель
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
1
Великие географические открытия
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
презентация
Мыслительная, коммуникативная
2
Европейская мода раннего нового времени
Привлечение интереса к теме
групповой
творческий
Презентация, рисунки, модели
Мыслительная, коммуникативная, деятельностная
3
«Скажи мне, что ты ешь»
Привлечение интереса к теме
групповая
творческий
Составление меню
Мыслительная, деятельностная
4
Иван Грозный в оценках потомков
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Презентация.
Дискуссия
Мыслительная, коммуникативная
5
Самозванцы в мировой истории
Доказательство гипотезы
индивидуальный
исследовательский
Презентация
Мыслительная
6
Церковный раскол ( на примере картины В.И.Серова «Боярыня Морозова»
Доказательство гипотезы
индивидуальный
исследовательский
Презентация
Мыслительная
8 класс
№
Тема проекта
цель
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
1
Споры о Петре Великом
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Презентация
Мыслительная, коммуникативная
2
Образ Петра Великого в искусстве
Привлечение интереса к теме
индивидуальный
исследовательский
Презентация
Мыслительная
3
Георгиевские кавалеры
Привлечение интереса к теме
индивидуальный
исследовательский
Презентация
Мыслительная
4
Дворцы пригородов Петербурга
Привлечение интереса к теме
групповой
творческий
Презентация
Мыслительная, коммуникативная
5
Великие люди Х VIII века
Доказательство гипотезы
индивидуальный
исследовательский
Презентация
мыслительная
6
«Наука побеждать»
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
презентация
Мыслительная, коммуникативная
9 класс
№
Тема проекта
цель
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
Наполеон Бонапарт: за и против
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Презентация. Дискуссия
Мыслительная, коммуникативная
1
Индустриальные города
Привлечение интереса к теме
индивидуальный
исследовательский
Презентация
Мыслительная
2
Александр Первый в оценках современников и историков
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Презентация. Дискуссия
Мыслительная коммуникативная
3
Отечественная война 1812 года в искусстве
Привлечение интереса к теме
групповой
исследовательский
Презентация. Составление викторины
Мыслительная коммуникативная
4
Золотой век русской культуры
Доказательство гипотезы
групповой
исследовательский
Презентация. Составление викторины
Мыслительная коммуникативная
5
Личность П.А.Столыпина
Доказательство гипотезы
индивидуальный
исследовательский
Презентация.
Мыслительная
Планируемые результаты:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Формирование личностных УУД:
• Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
• Воспитание целеустремлённости и настойчивости
Формирование коммуникативных УУД:
• Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
•Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать
• Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Формирование регулятивных УУД:
• Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
• Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Формирование познавательных УУД
• Сбор, систематизация, хранение, использование информации