kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура Казахстана в 1946-1980 годы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1)познакомить с положением народного образовании и науки после войны

2)развивать выделять главное в тексте и анализировать текст

3)  воспитывать уважительное отношение к  достижениям культуре послевоенный период

Работа в группах

1.Народное образование- назовите основные события для организации образования в послевоенный период

2.Наука –как развивалась  после войны

1.Народное образование и ВУЗы.

В ноябре 1947 г. ЦК ВКП (б) и Советское правительство приняли постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому: 

1.Республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений; 

2.Оснащение материально-технической базы школ; 

3.В Казахстан направлялись квалифицированные педагогические кадры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура Казахстана в 1946-1980 годы. »

КГУ «Чунджинская средняя школа №1» Уйгурский район Алматинская область

Урок по истории Казахстана 9 класса Учителя истории Хевизовой Халидям Молутовны


Тема: Культура Казахстана в 1946-1980годы.

Цели: 1)познакомить с положением народного образовании и науки после войны

2)развивать выделять главное в тексте и анализировать текст

3)  воспитывать уважительное отношение к достижениям культуре послевоенный период

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, карта


Ход урока

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

1.-Назовите общественные объединения созданные в 1990е годы

-Какова цель общественных организаций?

На стикерах название организаций учащиеся выбирают и отвечают

2. Что означают даты

1949-1963гг

1964г-1989г

113

343

70%

300

-Расскажите об основных экологических очагов Казахстана?


3.Сообщение темы и цели уроков

4.Объяснение новой темы

Работа в группах

1.Народное образование- назовите основные события для организации образования в послевоенный период

2.Наука –как развивалась после войны

1.Народное образование и ВУЗы.

В ноябре 1947 г. ЦК ВКП (б) и Советское правительство приняли постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому: 

1.Республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений; 

2.Оснащение материально-технической базы школ; 

3.В Казахстан направлялись квалифицированные педагогические кадры; 

4.Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны;

5.За короткий срок были подготовлены для народного хозяйства Казахстана более 60 тыс. специалистов высшей и средней квалификации; 

6.Государство выделяло крупные ассигнования на школьное образование. Если в 1946 г. на эти цели было отпущено 85,6 млн. рублей, то в 1950 — 146,5 млн. рублей; 

7.В малонаселенных районах была создана сеть интернатов. К 1953 г. в них училось около 40 тыс. детей; 8) 8.Правительством республики в 1950-х гг. принимались меры по переходу к обязательному всеобщему обучению, а в областных и крупных промышленных центрах — десятилетнему. 

9.К 1950 г., в республике функционировало 9088 общеобразовательных школ с количеством учащихся в 1 млн. 439 тыс. По мере необходимости создавались вечерние и заочные школы. И все же в учебных заведениях, школах еще не хватало помещений для занятий, учебников, а то и самих учителей.

Опорный конспект по датам

1949г

1959г

70-е годы

1984

2. Наука

Неординарным событием в культурной жизни республики было открытие в июне 1946 г. Академии наук Казахской ССР на базе Казахского филиала АН СССР. Большую помощь в становлении современной науки в республике сыграли видные ученые Москвы и Ленинграда — академики С. И. Вавилов, И. П. Бардин, А. М. Панкратова и другие. Первым Президентом Академии был избран видный ученый и талантливый организатор Каныш Имантаевич Сатпаев.

К концу 1950 г. в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже

50 научно-исследовательских учреждений, в том числе

19 институтов, 13 секторов,

2 музея, обсерватория,

3 ботанических сада и

8 научных баз.

В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспирантов

. Учеными Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. За 1946–1949 гг. научно-исследовательскими учреждениями АН Казахской ССР было передано для внедрения в производство свыше 900 предложений и исследований. Для более эффективной отдачи научных изысканий стали практиковаться выездные сессии АН Казахской ССР. Прикладные рекомендации казахстанских ученых ускорили изучение и быстрое использование производительных сил регионов.

3.Заполнение таблицы по ученым в 60-70 х годах

Ученые

Вклад в науку

1.Академик Д.Сокольский


2.Академик У.Ахмедсафин

3.Ученые под руководством МАйтхожина

Организовал исследования по исследованию катализаторов электрохимическим методом

Трудился в области гидрогеологии и гидрофизики

Достигли результатов в генетике и микробиологии, открыл раннее неизвестные науке растительных клеток-информосомы



Июнь 1946

1957-1959гг

К.Сатпаев

У.Ахмедсафин

М.Айтхожин

Д.Сокольский

5.Закрепление новой темы

-Назовите крупные достижении казахстанской науки в указанный период

1. «Исторические личности»

1. Поводом декабрьских событий стало снятие его с поста руководителя

2. Группа ученых по его руководством достигла успехов в микробиологии

3.Организовал работу по исследованию катализаторов(Сокольский)

4. Первый Президент Академии наук

5. С него началось ускорение экономики и перестройка в 1985 году

6.Академик, трудился в области гидрогеологии (Ахмедсафин)

7. Возглавил неофициальную организацию «Жас тулпар»

8. Пытался создать фермерские хозяйства в Энбекшиказахском районе

9.Написал книгу «Аз и я» дал анализ произведения «Слово о полку Игореве»

10. Организатор общественной организации «Невада –Семипалатинск»


6.Домашнее задание

Параграф. 37 стр.156-158, параграф 42 стр182-186(опережающее задание по литературе пар.43)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура Казахстана в 1946-1980 годы.

Автор: Хевизова Халидям Молутовна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "открытый урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930годах""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-kul-tura-kazakhstana-v-1920-1930ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "264158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449666049"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему "Культура Казахстана в 20-30 годах ХХ века" "
    ["seo_title"] => string(109) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kul-tura-kazakhstana-v-20-30-ghodakh-khkh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "172062"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423756220"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930 годы" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-istorii-kazakhstana-kul-tura-kazakhstana-v-1920-1930-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "149927"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371728"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Развитие культуры Казахстана в 1920-е-1930-е гг "
    ["seo_title"] => string(53) "razvitiie-kul-tury-kazakhstana-v-1920-ie-1930-ie-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "195689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427955221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Национально-культурные традиции . Отечественная культура. Художественное наследие Казахстана»5 класс" "
    ["seo_title"] => string(170) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-natsional-no-kul-turnyie-traditsii-otiechiestviennaia-kul-tura-khudozhiestviennoie-nasliediie-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111811"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства