Цели: 1)познакомить с положением народного образовании и науки после войны
2)развивать выделять главное в тексте и анализировать текст
3) воспитывать уважительное отношение к достижениям культуре послевоенный период
Работа в группах
1.Народное образование- назовите основные события для организации образования в послевоенный период
2.Наука –как развивалась после войны
1.Народное образование и ВУЗы.
В ноябре 1947 г. ЦК ВКП (б) и Советское правительство приняли постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому:
1.Республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений;
2.Оснащение материально-технической базы школ;
3.В Казахстан направлялись квалифицированные педагогические кадры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культура Казахстана в 1946-1980 годы. »
КГУ «Чунджинская средняя школа №1» Уйгурский район Алматинская область
Урок по истории Казахстана 9 класса Учителя истории Хевизовой Халидям Молутовны
Тема: Культура Казахстана в 1946-1980годы.
Цели: 1)познакомить с положением народного образовании и науки после войны
2)развивать выделять главное в тексте и анализировать текст
3) воспитывать уважительное отношение к достижениям культуре послевоенный период
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, карта
Ход урока
1.Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
1.-Назовите общественные объединения созданные в 1990е годы
-Какова цель общественных организаций?
На стикерах название организаций учащиеся выбирают и отвечают
2. Что означают даты
1949-1963гг
1964г-1989г
113
343
70%
300
-Расскажите об основных экологических очагов Казахстана?
3.Сообщение темы и цели уроков
4.Объяснение новой темы
Работа в группах
1.Народное образование- назовите основные события для организации образования в послевоенный период
2.Наука –как развивалась после войны
1.Народное образование и ВУЗы.
В ноябре 1947 г. ЦК ВКП (б) и Советское правительство приняли постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому:
1.Республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений;
2.Оснащение материально-технической базы школ;
3.В Казахстан направлялись квалифицированные педагогические кадры;
4.Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны;
5.За короткий срок были подготовлены для народного хозяйства Казахстана более 60 тыс. специалистов высшей и средней квалификации;
6.Государство выделяло крупные ассигнования на школьное образование. Если в 1946 г. на эти цели было отпущено 85,6 млн. рублей, то в 1950 — 146,5 млн. рублей;
7.В малонаселенных районах была создана сеть интернатов. К 1953 г. в них училось около 40 тыс. детей; 8) 8.Правительством республики в 1950-х гг. принимались меры по переходу к обязательному всеобщему обучению, а в областных и крупных промышленных центрах — десятилетнему.
9.К 1950 г., в республике функционировало 9088 общеобразовательных школ с количеством учащихся в 1 млн. 439 тыс. По мере необходимости создавались вечерние и заочные школы. И все же в учебных заведениях, школах еще не хватало помещений для занятий, учебников, а то и самих учителей.
Опорный конспект по датам
1949г
1959г
70-е годы
1984
2. Наука
Неординарным событием в культурной жизни республики было открытие в июне 1946 г. Академии наук Казахской ССР на базе Казахского филиала АН СССР. Большую помощь в становлении современной науки в республике сыграли видные ученые Москвы и Ленинграда — академики С. И. Вавилов, И. П. Бардин, А. М. Панкратова и другие. Первым Президентом Академии был избран видный ученый и талантливый организатор Каныш Имантаевич Сатпаев.
К концу 1950 г. в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже
50 научно-исследовательских учреждений, в том числе
19 институтов, 13 секторов,
2 музея, обсерватория,
3 ботанических сада и
8 научных баз.
В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспирантов
. Учеными Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. За 1946–1949 гг. научно-исследовательскими учреждениями АН Казахской ССР было передано для внедрения в производство свыше 900 предложений и исследований. Для более эффективной отдачи научных изысканий стали практиковаться выездные сессии АН Казахской ССР. Прикладные рекомендации казахстанских ученых ускорили изучение и быстрое использование производительных сил регионов.
3.Заполнение таблицы по ученым в 60-70 х годах
Ученые
Вклад в науку
1.Академик Д.Сокольский
2.Академик У.Ахмедсафин
3.Ученые под руководством МАйтхожина
Организовал исследования по исследованию катализаторов электрохимическим методом
Трудился в области гидрогеологии и гидрофизики
Достигли результатов в генетике и микробиологии, открыл раннее неизвестные науке растительных клеток-информосомы
Июнь 1946
1957-1959гг
К.Сатпаев
У.Ахмедсафин
М.Айтхожин
Д.Сокольский
5.Закрепление новой темы
-Назовите крупные достижении казахстанской науки в указанный период
1. «Исторические личности»
1. Поводом декабрьских событий стало снятие его с поста руководителя
2. Группа ученых по его руководством достигла успехов в микробиологии
3.Организовал работу по исследованию катализаторов(Сокольский)
4. Первый Президент Академии наук
5. С него началось ускорение экономики и перестройка в 1985 году
6.Академик, трудился в области гидрогеологии (Ахмедсафин)
7. Возглавил неофициальную организацию «Жас тулпар»
8. Пытался создать фермерские хозяйства в Энбекшиказахском районе
9.Написал книгу «Аз и я» дал анализ произведения «Слово о полку Игореве»
10. Организатор общественной организации «Невада –Семипалатинск»
6.Домашнее задание
Параграф. 37 стр.156-158, параграф 42 стр182-186(опережающее задание по литературе пар.43)