Тема урока
Культура Казахстана в 20-30 годах ХХ века
Ссылка:
Учебник : Т. Турлыгул, С. Жолдасбаев, Л.Кожабеков.
Издательство «Мектеп»-2014г.
Цели и задачи:
Создать условия для понимания общего развития культуры в Казахстане, учитывая негативные и позитивные тенденции развития.
Развивающая:
Отработать навыки выделения причинно- следственных связей, определения негативных и позитивных тенденций исторических событий, формулирования вывода и классификации информации.
Образовательная:
Создать условия для формирования знаний о развитии культуры в Казахстане в период 1920-1930 г.г., а также условий для запоминания дат и названий, относящихся к вопросам культуры.
Воспитательная:
Создание условий для воспитания потребности в самостоятельном мышлении..
Результаты обучения:
Учащиеся поймут, что очень важно узнать о культурной жизни Казахстана в период 20-30 годов ХХ века.
Повторят основные понятия, термины, даты
Этапы урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Работа на правильное соответсвие
4. Физминутка
5.Тренировочное закрепление
6.Подведение итогов урока
7.Домашнее задание
8.Рефлексия
Ход урока:
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент:
Приветствую учеников.
Предлагаю деление на группы.
Объявляю цель урока: работа в группе на общую и индивидуальную оценки.
Отвечают на приветствие
Делятся на группы и распределяют роли
2. Актуализация знаний
Задания по группам
- Почему Казахстане необходимо было провести культурную революцию?
- Как Вы считаете, зачем в Казахстане алфавит был переведен вначале с арабской графики на латинский шрифт, а затем на кириллицу?
- Как вы оцениваете деятельность русского этнографа А.Затаевича?
- Назовите авторов первых учебников в Казахстане?
Отвечают на вопросы и оценивают свои работы, выставляют баллы в оценочные листы
3. Работа на правильное соответсвие
Предлагаю работу на соответствие
Выполняют работу на соответвие и по критериям, выставляют оценки. /работа на время/
4.Физминутка
Показ исторической личности
1.Знаю – поднимаем руки вверх
2.Не знаю – руки вправо
3. Сомневаюсь-руки влево
Проделывают упражнения по 3 раза
5. Тренировочное задание
Работа с пазлами /каждая группа составляет 5 вопросов с 5 ответами и передают по часовой стрелке и составлют пазлы с правильными ответами/
Выполняют работу с пазлами
6. Подведение итогов урока
Предлагаю группам рассмотреть свои оценочные листы
Делают выводы
7.Домашнее задание
§7, написать эссе: Культурная жизнь Казахстана в 20-30 годах ХХ века.
Записывают д/з
8.Рефлексия
Дерево Блоба – определяют в конце урока на каком месте он себя представляет
Озвучивают свои мнения по уроку