В настоящее время идет сложный процесс возрождения духовности общества, вытеснения однообразности западной массовой культуры, насаждающей насилие и жестокость. Поэтому очень важно обратиться к историческому прошлому, особенно времени крутого излома в судьбе отечественной культуры - периоду 1920-30 годов. Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых ученых историков. Вам предстоит создать проект виртуального музея культуры 20-30 веков. Чтобы быть компетентным в области духовной культуры, которая охватывает аспекты науки, литературы и искусства. Вам необходимо проанализировать информацию и выявить основные тенденции в развитии культуры Казахстана в 20-30 годы. Работа в группах 1 группа Стимул. Более полувека литература 20-30 годов оставалась недоступной, многие произведения были закрытыми в секретных хранилищах архивов НКВД. Только последнее десятилетие появилась возможность заново открыть творчество репрессированных писателей и поэтов. Вам поступило предложения принять участие в создании проекта музея культуры 20-30годов. Задачная формулировка. 1.Создать экспозицию о литературе данного периода. 2. форма отчет – экскурсия по музею 2 группа. Стимул. К концу 30 годов в республике сформировалась музыкальная культура, в которой сохранились самобытные черты национальных культур народов Казахстана. Примите участие в создании музея культуры 20-30 годов. Задачная формулировка. Сделайте проект о творчестве кюйши Д. Нурпеисовой Оцените вклад А. Жубанова в развитие музыкальной культуры. Группы представляют свои проекты. Группой молодых специалистов проделана большая работа по созданию виртуального музея Культуры. Вы специалист в области культурологии дайте оценку данного проекта. Тема, выбранная для создания музея очень обширна. Тема культуры нескончаема, в данном проекте рассмотрены только несколько ее направлений. Я думаю, участники проекта продолжат эту работу и в дальнейшем. Так, как именно этот период культуры имеет еще много нераскрытых страниц нашей истории Оценка третьего блока. Взаимооценивание. Все ли вопросы были подробно освещены? Верно, ли оперировали историческими понятиями? Насколько раскрыли тему проекта? Из этих трех критериев складывается оценка, поставьте ее в оценочный лист будьте объективны. |