kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930 годы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание представления о состоянии культуры Казахстана в 20-30 годы.Форма организации: поиск знаний в форме создания проекта виртуального музея культуры 20-30 годов.Знать: основные тенденции в развитии духовной культуры 20-30 годов, охарактеризовать культурно- историческое наследие. Уметь: объяснять особенности духовной культуры начала 20 века Урок состоит их трех основных блоков – информационный, аналитический и заключительный. Перед вами лежат технологические карты для работы и оценочные листы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930 годы" »

История Казахстана 9 класс

ТЕМА: Культура Казахстана в 20-30 годы

Цель урока: создание представления о состоянии культуры Казахстана в 20-30 годы

Задачи урока: образовательные:

  • способствовать усвоению новых знаний;

  • способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;

  • формировать интерес к изучению культуры Казахстана 20-30 годов

развивающие:

  • способствовать развитию интеллектуальных познавательных способностей, формированию положительной Я-концепции;

  • создавать мотивационную основу для формирования умения мыслить нестандартно, находить ответы на проблемные вопросы;

  • заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с текстами;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции;

воспитательные:

  • формировать коммуникативные компетенции, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно.

Типа урока: изучение нового материала.

Форма организации: поиск знаний в форме создания проекта виртуального музея культуры 20-30 годов

Оборудование: карта Казахстана, оценочный лист, раздаточный материал, технологическая карта

Ход урока

учитель

1 блок информационно-мотивационный

Я


Орг. Момент


Мотивирующее начало урока: Тренинг «Я личность».


Молодцы! Вот с таким настроением мы начнем этот урок

Объявляет цели и задачи урока, знакомит со структурой урока


Знать: основные тенденции в развитии духовной культуры 20-30 годов, охарактеризовать культурно- историческое наследие.

Уметь: объяснять особенности духовной культуры начала 20 века

Урок состоит их трех основных блоков – информационный, аналитический и заключительный.

Перед вами лежат технологические карты для работы и оценочные листы



2 блок информационный

Задание на активизацию изученных знаний

1. Викторина «Верите ли вы…»

2.Я предлагаю компьютерную игру. В игре предстоит пройти несколько уровней. За успешное похождение ты получишь определенное количество бонусов. Удачи и успехов в игре.

1-3 уровни. (Приложение 1)

Модельный ответ

Оцените 1 блок, используя критерии оценки. Выставьте оценки в оценочный лист. Подведем итог первого информационного блока


3 блок аналитический


Учитель







Инструктаж к новой теме





Источник информация учебник и раздаточный материал







Работа по учебнику

Раздаточный материал






Аналитическая деятельность

В настоящее время идет сложный процесс возрождения духовности общества, вытеснения однообразности западной массовой культуры, насаждающей насилие и жестокость. Поэтому очень важно обратиться к историческому прошлому, особенно времени крутого излома в судьбе отечественной культуры - периоду 1920-30 годов.


Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых ученых историков. Вам предстоит создать проект виртуального музея культуры 20-30 веков. Чтобы быть компетентным в области духовной культуры, которая охватывает аспекты науки, литературы и искусства. Вам необходимо проанализировать информацию и выявить основные тенденции в развитии культуры Казахстана в 20-30 годы.


Работа в группах

1 группа

Стимул. Более полувека литература 20-30 годов оставалась недоступной, многие произведения были закрытыми в секретных хранилищах архивов НКВД. Только последнее десятилетие появилась возможность заново открыть творчество репрессированных писателей и поэтов. Вам поступило предложения принять участие в создании проекта музея культуры 20-30годов.

Задачная формулировка.

1.Создать экспозицию о литературе данного периода.

2. форма отчет – экскурсия по музею


2 группа.

Стимул. К концу 30 годов в республике сформировалась музыкальная культура, в которой сохранились самобытные черты национальных культур народов Казахстана. Примите участие в создании музея культуры 20-30 годов.

Задачная формулировка. Сделайте проект о творчестве кюйши Д. Нурпеисовой Оцените вклад А. Жубанова в развитие музыкальной культуры.


Группы представляют свои проекты.

Группой молодых специалистов проделана большая работа по созданию виртуального музея Культуры. Вы специалист в области культурологии дайте оценку данного проекта.

Тема, выбранная для создания музея очень обширна. Тема культуры нескончаема, в данном проекте рассмотрены только несколько ее направлений. Я думаю, участники проекта продолжат эту работу и в дальнейшем. Так, как именно этот период культуры имеет еще много нераскрытых страниц нашей истории

Оценка третьего блока. Взаимооценивание.

  1. Все ли вопросы были подробно освещены?

  2. Верно, ли оперировали историческими понятиями?

  3. Насколько раскрыли тему проекта? Из этих трех критериев складывается оценка, поставьте ее в оценочный лист будьте объективны.


4 блок заключительный.

Закрепление темы


Экспресс опрос:



Итог урока



  • Можно ли сказать, что духовная культура начала 20 века переживала творческий подъем?

  • Почему подверглись репрессиям в 30 годы 20 века многие деятели литературы Казахстана?

  • Какое политическое содержание получают литература и искусство Казахстана в годы культурной революции?

Оцените заключительный блок, поставьте оценки в оценочный лист.

Обратимся к оценочному листу, выставьте себе итоговую оценку по трем блокам. Объективно ли вы себя оценили?


Д/З Выберите домашнее задание:


  1. Если вы прочитаете текст п.19. то закрепите знания, полученные на уроке.

  2. Если вы прочитаете текст п.19и подготовите 5 вопросов получите дополнительные бонусы к ответу по Д/З.

  3. Если вы прочитаете текст п.19и подготовите презентацию о культурной революции в Казахстане, то дополнительные знания будете использовать на уроках географии, истории и обществоведения.



Приложение 1

Комепетентностно - ориентированное задание № 1.

Стимул. Я предлагаю компьютерную игру. В игре предстоит пройти несколько уровней. За успешное похождение ты получишь определенное количество бонусов. Удачи и успехов в игре.

1. уровень Определить правильное соответствие (5 бонусов)

1924 год

Открылся Казахский государственный университет

1926 год

Издана книга «История Казахстана с древнейших времен»

1931 год

Создана общество «Долой неграмотность»

1934 год

Ввели всеобщее обязательное обучение трудящегося населения в возрасте от 15 до 50 лет

1935 год

Открылся казахский национальный театр



2. уровень Заполните таблицу(10 бонусов)

Когда

где

Какое событие

Кзыл-Орда

Открылся казахский национальный театр

1937 год

Открылся Корейский театр

Алма-Ата

Организована студия хроникальных фильмов

1927 год

Франкфурт - на - Майне

Алма-Ата

Создана казахская база Академии наук СССР

1925 год

А. Кашаубаев на Всемирной выставке прикладного искусства


Казахстан

Действовало 20 ВУЗов

1926 год

Тараз

Кзыл-Орда

Казахский национальный театр возглавил Ж. Шанин

Открытие университета им. Кирова



Уровень 3. Дайте оценку теории Малого октября. Объясните последствия курса «Малого октября».







Модельный ответ

КОЗ №1 .Я предлагаю компьютерную игру. В игре предстоит пройти несколько уровней. За успешное похождение ты получишь определенное количество бонусов. Удачи и успехов в игре.

1. уровень Определить правильное соответствие (5 бонусов)

1924 год

Создана общество «Долой неграмотность»

1926 год

Открылся казахский национальный театр

1931 год

Ввели всеобщее обязательное обучение трудящегося населения в возрасте от 15 до 50 лет

1934 год

Открылся Казахский государственный университет

1935 год

Издана книга «История Казахстана с древнейших времен»

2. уровень Заполните таблицу (10 бонусов)

Когда

где

Какое событие

1926 год

Кзыл-Орда

Открылся казахский национальный театр

1937 год

Кзыл-Орда

Открылся Корейский театр

1934 год

Алма-Ата

Организована студия хроникальных фильмов

1927 год

Франкфурт - на - Майне

А. Кашаубаев покоряет немецких зрителей

1932 год

Алма-Ата

Создана казахская база Академии наук СССР

1925 год

Париж

А. Кашаубаев на Всемирной выставке прикладного искусства

1926 год

Тараз

М. Е Массон производил раскопки древнего города

1926 год

Кзыл-Орда

Казахский национальный театр возглавил Ж. Шанин

1934 год

Алма-Ата

Открытие университета им. Кирова

Накануне ВОВ

Казахстан

Действовало 20 ВУЗов

3. уровень (15 бонусов) Устный рассказ о политике «Малого Октября» Инструмент для проверки: 25-30 бонусов – отлично «5» 20-24бонусов – хорошо «4» 15-19 бонусов – удовлетворительно «3»

Оценочный лист

Фамилия имя

Оценка за работу в

1 блоке

Оценка

2 блока

Оценка

3 блока

Итоговая оценка














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930 годы"

Автор: Магамбетова Алия Зулкарнаевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "открытый урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930годах""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-kul-tura-kazakhstana-v-1920-1930ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "264158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449666049"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок "Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке " "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-sotsial-no-ekonomichieskoie-i-politichieskoie-polozhieniie-kazakhstana-v-xviiiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "150956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420600241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Казахстан в годы Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(51) "kazakhstan-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "117057"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412694335"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по географии "Астана - столица РК" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-astana-stolitsa-rk"
    ["file_id"] => string(6) "162910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства