5.4 Гунны Тема урока: Гунны по письменным источникам. 5 класс | Школа: ФИО учителя: Бекбаева З.Х. |
|
Цели обучения: | 5.4.1.1 показывать расселение племенных союзов на карте; 5.4.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений |
Цель урока | Все ученики: Опираясь на исторические факты и данные на карте формируют историческую последовательность событии, определяют особенность исторического периода и сравнивают их Большинство учеников: Понимают значимость исторических фактов Некоторые ученики: Определяют основные особенности исторических периодов и дают анализ |
Критерии оценивания | Дать характеристику политической истории гуннов. Обозначить на карте завоеванные гуннами территории. Дать оценку политике шаньюя Моде. |
Концепт урока | Исторический концепт (фокус): доказательство |
Языковые цели | Лексика и терминология по теме урока: Племенной союз государство общество воины земледельцы и скотоводы царь военная демократия археология антропология шаньюй Серия полезных фраз для диалога/письма Общественное устройство гуннов можно охарактеризовать следующим образом... Великое переселение народов привело к большим изменениям в мире, во-первых..., во-вторых..., в-третьих... Военная сила гуннов... Атилла отличается следующими качествами... Особенность культурных памятников гуннов заключается в следующем... Гунны... Мы определили, что... В результате... По мнению нашей группы... |
Привитие ценностей
| - патриотизм - национальное самосознание - независимость - чувство свободы |
Межпредметная связь | Связь с географией и всемирной историей. |
Использование ИКТ | Использование интернет ресурсов, презентации. |
Предыдущие темы | История, общестенное устройство, хозяйство и культура саков, уйсуней, канлов, расселявшихся на территории Казахстана в эпоху раннего железа. |
|
Запланированные этапы урока | Ход урока. | Ресурсы |
Начало урока 5 минут 5 минут 15 минуты 5 минут 5 минут 3 минуты | Психологический настрой на урок. «Ты мне я тебе». Деление на группы: Группа «Аттила» Группа «Моде» Группа «Чжи Чжи» Группа «Сыма Цянь» Стадия вызова. В целях актуализации знаний учитель демонстрирует учащимся видеоролик о гуннах. Слушая видеоролик записывают ключевые слова.
1. Работа с текстом. 1 задание: Дайте характеристику истории гуннов. Прием Джигсо – тескт делится на части. И учащиеся с одинаковыми номерами собираются в эксперные группы. Ранняя история гуннов в письменных источниках Шаньюй Модэ – основатель гуннского государства Государственное устройство гуннов Объединение гуннских племен Дескрипторы: Знание и использование базового фактического материала по теме; Корректное использование основных понятий и терминов по теме; Творческий подход и самостоятельность изложения; Четкость и последовательность в изложении;
После выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы. 2 задание: Соотнесите термины с определениями .Индивидуальная работа. шаньюй | Византийский посол, характеризовавший гуннов как мирный народ. | Моде | Титул правителя гуннов. | с) Чжи-чжи | 3. Первый правитель гуннов. | Еділ (Атилла) | 4.Под руководством этого правителя гунны начали свое переселение на Запад. | Прииск | 5.Под руководством этого правителя гунны захватили Румынию, Венгрию, земли Римской империи Паннонию и Мезияну. | Оценивание в паре 3 Задание: Работа с картой. Обозначьте на карте территории, завоеванные гуннами. Дескрипторы: 1. Обозначают на карте территории, завоеванные гуннами 2.Должны определить основные причины и последствия переселения. 3.Определяют результаты политики гуннов в отношении соседних государств . 4 Задание. Прием «Двойные дневники» Какая часть тескта произвела наибольшее впечатление? | Комментарий: что заставило меня записать именно эту цитату? Какие мысли она у меня вызвала? | 1. | 1. |
Дескрипторы: 1. Анализирует особенности политики шаньюя Моде. 2. Дает оценку политическим, социально - экономическим изменениям, произошедшим после завоевательных походов шаньюя Моде.
| Стикеры
http://e-history.kz/ru/scorm/course/70 Слайд-презентация. Текст. Две звезды – одно пожелание. Слайд-презентация Раздаточный материал |
Конец урока 2 минуты | Обратная связь – «Лист самооценки» Рефлексия: Букет настроений Домашнее задание. «ПИСЬМО» МОДЭ КАГАНУ. Необходимые словосочетания: | Стикеры |
Дополнительные сведения. |
Дифференцированное обучение – Как вы планируете уделить большее внимание учащихся? Как вы планируете работать с одаренными детьми? Наблюдение за учащимися во время обсуждения материала. Учитывать полные и аргументированные ответы учащихся, слабоуспеващие учащиея должны показать свое знание и понимание материала, а учащиеся с высокой успеваемостью дают независимые полные и аргументтированные ответы. | Оценивание. Как вы оцените знания учащихся? Оценивание проводится на основе критерий оценивания. | Межпредметная связь: урок связан с предметом «всемирная история», так как тема освящается в разделе «Падение Римской империи» в 6 классе. Также прослеживается связь с географией, так как учащиеся отмечают на контурной карте территорию Западной Европы. Использование ИКТ: на уроке используется слайд-презентация. Связь с ценностями (Воспитательный момент): На уроке проходит воспитание патриотизма, национального самосознания, независимости и чувства свободы. |
Рефлексия Достигли ли цели урока/учебных целей? Чему научились сегодня дети? Какой была среда обучения? Состоялось ли дифференцированное обучение? Рационально ли было использовано время? Какие изменения были введены в план и почему? | |