kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

4  четверть

7 «Б» класс

Ссылка

Учебник за 7 класс «История Казахстана»

Названиезанятия

Саморегуляция. Система правления в Казахском ханстве.

Общие цели

- Формировать у учащихся всестороннее представление об управлении казахского народа, о правах и обязанностях казахских ханов;

- Развивать познавательный интерес к истории, способствовать развитию у учащихся сравнивать, делать анализ и заключение

Результаты обучения

Учащиеся систематизировали  знанияо системе правления и социальной структуре общества в Казахском ханстве

Ключевые идеи

- Информация может  превратить в личные убеждения  те знания, которые приобретут учащиеся на этом уроке.

- Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

3) Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует грамотному преподаванию.

Задания

1.Провести опрос домашнего задания по пройденной теме.

Сделайте вывод. 7 минут

Работа в коллективе

 

2.Провести практическую работу, подвести учащихся к названию новой теме.

Затем каждая группа работает по ключевому слову, и готовят постеры на формате А3. 8 мин.

Работа в группах

 

3. Стратегия «Научи другого», учащиеся получают задания по учебнику, затем делятся на 1,2,3 группы,  обсуждают свою часть текста, затем возвращаясь, рассказывают в группе.  15 мин

Работа выполняется индивидуально, работа в группах

 

4.Стратегия«Карусель», учащиеся в каждой группе составляют по 2 вопроса, затем передают другой группе по часовой стрелке, каждая группа должна ответить на поставленные вопросы.  10 мин.

Работа в группах

 

5. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание».Ученики записывают два желания для каждого из рабочих элементов, которому они дают обзор и выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу.5 мин.

Работа выполняется индивидуально

Источники

Учебник история Казахстана за 7 класс, презентация  PowerPoint

Последующее задание

 

Последующее чтение

§42.Учебник по истории средневекового Казахстана

Записи учителя по занятию:  Чем будут  заниматься учителя, и  чем  будут  заниматься ученики.

Чем  будут  заниматься учитель

Чем будут  заниматься ученики

1.      Проверка пройденного материала

2.      Тема урока «Система правления в Казахском ханстве», презентация PowerPoint

3.      Предложить, обсудить результаты работы в группе и оценить себя.

4.      Раздается текст с учебника учащимся по пунктам.

5.      Предлагаю учащимся составить по 2 вопроса по стратегии «Карусель».

 

Рефлексия занятия.

  1. Рефлексия проводится по стратегии 2 звезды и 1 желание.

1.      Учащиеся встают в общий круг и отвечают на поставленные вопросы, которые они должны были составить дома.

2.      Учащиеся просматривают  презентацию PowerPoint по новой теме.

3.      Выполняют  практическую работу  «Определите черты сходства и различия в системах правления Казахского ханства и Республики Казахстан» на флипчартах.

4.      Учащиесячитают свои пункты, под какой  нумерацией пункты  расположены, затем работают,  они в группе обсуждают.

5.      Учащиеся составляют по новой теме 2 вопроса в группе, и передают по часовой стрелке.

6.      Учащиеся получают стикеры и работают в группе.

 

Источники, оснащение и оборудование

 

презентация  PowerPoint, флипчарты  для и групповой работы учащихся, стикеры, маркеры.

Записи учителя по занятию:Чем будут  заниматься учитель,  и  чем  будут  заниматься ученики.

1.Организационный момент(5 мин)

Учитель:Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами постараемся изучить новую тему необычным методом.

Учитель: И так начнем урок. Встаньте, пожалуйста, все в круг. Я сейчас проведу опрос домашнего задания по стратегии «Поймай вопрос», то есть я кидаю вам предмет любому из вас, кому попадет предмет, тот должен ответить на мой вопрос, затем ответив на вопрос, вы кидаете другому и задаете свой вопрос. Какие меры принял хан Есим для политического укрепления Казахского ханства.

Ученик: Особое внимание хан Есим уделял укреплению военной мощи Казахского ханства, наделив широкими военно-политическими полномочиями султанов и представителей знати.

Ученик: задает свой вопрос

Ученик: отвечает, задает свой вопрос.

Учитель:Пред тем как начать урок,  мы с вами сейчас поделимся на группы. Выберите,  пожалуйста, фигуры и сядьте так у кого одинаковые фигуры. Присаживайтесь.

Учитель:« — Ты мне часто говорил, что надо уметь идти против течения. А видел ли ты, как в степях останавливают табун диких лошадей? Это страшная картина! Когда несется табун, горе тому, кто решиться встать на его пути. Но умные люди выскакивают на скакунов в голову табуна и уводят его за собой, куда им нужно… Мудрость правителя в том и заключается, что бы ни биться лбом о стенку, а скакать впереди событий, стараясь даже обогнать их».

Валентин Пикуль. Нечистая сила

Учитель: Скажите, в чем вы видите смысл этого выражения?

Ученик:

Учитель: Давайте с вами просмотрим презентацию

Ресурсы:демонстрация слайдов по теме.

Учитель:  Какие ключевые слова мы можем использовать к просмотренному слайду?

Управление, права и обязанности

Ресурсы: постеры, маркеры

2. Постановка темы, целей урока.

Учитель: Итак, кто скажет, как  будет называться тема  сегодняшнего  урока?

Ученик: Тема сегодняшнего урока будет называться система правления в Казахском ханстве.

Ресурсы: на экране тема урока «Система правления в Казахском ханстве».

Учитель: Цель сегодняшнего урока показать, как (?)   - «Как формировалась система правления в Казахском ханстве?»

Сегодня мы с Вами узнаем: как формировалась система правления в Казахском ханстве и чем она схожа с современной системой правления в Республике Казахстан;

Научитесь: самостоятельно работать в группах, анализировать и делать выводы.

Ресурсы:Презентация  PowerPoint.

 

Учитель:  В Казахском ханстве  была сформирована своя национальная система правления. В этой системе прочно сохранялись родоплеменные традиции. Общественный строй Казахского ханства состоял из семи ступеней.

Учитель: Что вы знаете о системе правления в современном Казахстане?

Учитель: Кто мне скажет, что мы сегодня должны будемузнать на уроке о системе правления в Казахском ханстве?

(дети предлагают, учитель записывает  план  изучения системы на доске)           (5 мин)

Примерные вопросы учащихся:

- Какой была система правления в Казахском ханстве?

- Что собой представляет аул? Какие функции выполнял аулбасы?

- Что представляет собой ата аймак?

- Из скольки родов состоял арыс?

- Чем отличается система правления от современного правления в Республике Казахстан?

Учитель: Что мы должны сделать для того, чтобы найти ответы на вопросы?

Ученик: Учебник, хрестоматия.

3. Работа по теме урока.

Учитель:Откройте учебник параграф 42

- перед тем как открыть учебник, я вас поделю на 1,2,3, вы читаете подпункты параграфа, затем в группах обсуждаете и потом рассаживаетесь на свои местаопять в свои группы и рассказываете о своих подпунктах.

Читают текст.                                   (3мин)

Работа вгруппах(измерение температуры «Чем занимаемся?»)           (10 мин).

Учитель:Для того, чтобы измерить температуру в группах, мы с вами сравним систему правления. Давайте проанализируем. Какой была система правления в Казахском ханстве? Можем ли мы ответить на поставленные вопросы по плану?Давайте посмотрим и ответим. (Отметить на экране)

Ресурсы: презентация с вопросами

Ученик: Система правления в Казахском ханстве была своеобразна, и состояло она из семи ступеней.

Учитель:Что собой представляет аул? Какие функции выполнял аулбасы?

Ученик: Аул представляет собой общественную ячейку казахского народа. Он состоял из родственников, близких по крови людей и нескольких семей. В функции аулбасы входили: укрепление хозяйства аулчан,  назначение времени перекочевки,  организация работ людей, справедливо решать конфликты между людьми.

Учитель: Что представляет собой ата аймак?

Ученик: Ата аймак состоял из нескольких аулов, объединенных родственными связями до седьмого колена.

Работа в группах. Работа с учебником.                  (5 мин)

Учитель:Итак, сейчас каждая группа обсудит  друг с другом, как вы ответили на вопросы.                  (5 мин)

-Кто готов ответить на  вопросы. (Отметить на экране)

Ресурсы: презентация с вопросами

4. Контроль первичного усвоения

Учитель: Итак, посмотрим, что мы сегодня узнали на уроке.

Ресурсы: Презентация с таблицей

Учитель:На столе у вас лежат листы с таблицей, сейчас вам нужно будет сопоставить, что относится в системе управления в Казахском ханстве и в современной системе правлении в Республике Казахстан.

Проверяем:  открываем презентацию с ответами.

Ресурсы: Презентация с системой правления в Казахском ханстве и современной системе правления РК.

Учитель:Давайте проверим, как вы справились с заданием.(4 мин)

(показывает правильностьсопоставленные слова  на презентации)

Учитель:Итак, кто сможет рассказать весь ход урока?

(опираясь  на заданные вопросы,учащиеся рассказывают) 

-Обратим внимание на наши поставленные вопросы. Что мы можем сказать? (Отметить на экране)

Ресурсы: презентация с вопросами

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

- Давайте передохнем и проведем небольшую разминку – смотрим на экран и повторяем.

5. Социальный состав Казахского ханства

Ресурсы: Презентация структуры феодального общества.

Учитель: В 16-17 веках социальный состав населения Казахского ханства представлял собой классовую структуру феодального общества. На какие классы делилось Казахское ханство?

Ученик: Казахское ханство делилась на два класса – класс феодалов и класс крестьян - шаруа.

Учитель: Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. Какие представители патриархально-феодальной знати примыкали к классу феодалов?

Ученик:  эмиры или беки, баи и батыры.

Учитель:  Класс рядовых скотоводов и земледельцев наряду со своей основной функцией – производством, нес и другие повинности. Чем занимались крестьяне-шаруа?

Ученик: земледелием, обычно возле зимовок феодалов.

Учитель: Итак, давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Сейчас каждая группа составляет по 2 вопроса, затем передают другой группе по часовой стрелке, каждая группа должна ответить на поставленные вопросы.  (Практическая работа)(5 мин)

6. Итог урока, д/з(3 мин)

Учитель:Давайте вспомним и вернемся к вопросу, который был поставлен вначале урока.

Как  же формировалась система правления в Казахском ханстве?

Учитель:Итак, подведем итог урока. В результате разделение казахского народа на три жуза в каждом из них избирался свой хан. Их власть распространялась лишь на подчиненные им жузы. Между владениями этих ханов не было четких границ. По распоряжению вождей родов и племен население в тяжелые времена снималось с обжитых мест в поисках новых пастбищ.

7.Рефлексия(2 мин)

А сейчас, я вам раздам стикеры, вы должны  записать 2 звезды и одно пожелание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование для 7 класса »

4 четверть

7 «Б» класс

Ссылка

Учебник за 7 класс «История Казахстана»

Название занятия

Саморегуляция. Система правления в Казахском ханстве.

Общие цели

- Формировать у учащихся всестороннее представление об управлении казахского народа, о правах и обязанностях казахских ханов;

- Развивать познавательный интерес к истории, способствовать развитию у учащихся сравнивать, делать анализ и заключение

Результаты обучения

Учащиеся систематизировали знания о системе правления и социальной структуре общества в Казахском ханстве

Ключевые идеи

- Информация может превратить в личные убеждения те знания, которые приобретут учащиеся на этом уроке.

- Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

3) Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует грамотному преподаванию.

Задания

1.Провести опрос домашнего задания по пройденной теме.

Сделайте вывод. 7 минут

Работа в коллективе


2.Провести практическую работу, подвести учащихся к названию новой теме.

Затем каждая группа работает по ключевому слову, и готовят постеры на формате А3. 8 мин.

Работа в группах


3. Стратегия «Научи другого», учащиеся получают задания по учебнику, затем делятся на 1,2,3 группы, обсуждают свою часть текста, затем возвращаясь, рассказывают в группе. 15 мин

Работа выполняется индивидуально, работа в группах


4.Стратегия «Карусель», учащиеся в каждой группе составляют по 2 вопроса, затем передают другой группе по часовой стрелке, каждая группа должна ответить на поставленные вопросы. 10 мин.

Работа в группах


5. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Ученики записывают два желания для каждого из рабочих элементов, которому они дают обзор и выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу. 5 мин.

Работа выполняется индивидуально

Источники

Учебник история Казахстана за 7 класс, презентация Power Point

Последующее задание


Последующее чтение

§42.Учебник по истории средневекового Казахстана

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учителя, и чем будут заниматься ученики.

Чем будут заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

  1. Проверка пройденного материала

  2. Тема урока «Система правления в Казахском ханстве», презентация Power Point

  3. Предложить, обсудить результаты работы в группе и оценить себя.

  4. Раздается текст с учебника учащимся по пунктам.

  5. Предлагаю учащимся составить по 2 вопроса по стратегии «Карусель».


Рефлексия занятия.

  1. Рефлексия проводится по стратегии 2 звезды и 1 желание.

  1. Учащиеся встают в общий круг и отвечают на поставленные вопросы, которые они должны были составить дома.

  2. Учащиеся просматривают презентацию PowerPoint по новой теме.

  3. Выполняют практическую работу «Определите черты сходства и различия в системах правления Казахского ханства и Республики Казахстан» на флипчартах.

  4. Учащиеся читают свои пункты, под какой нумерацией пункты расположены, затем работают, они в группе обсуждают.

  5. Учащиеся составляют по новой теме 2 вопроса в группе, и передают по часовой стрелке.

  6. Учащиеся получают стикеры и работают в группе.


Источники, оснащение и оборудование


презентация Power Point, флипчарты для и групповой работы учащихся, стикеры, маркеры.

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

1.Организационный момент (5 мин)

Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами постараемся изучить новую тему необычным методом.

Учитель: И так начнем урок. Встаньте, пожалуйста, все в круг. Я сейчас проведу опрос домашнего задания по стратегии «Поймай вопрос», то есть я кидаю вам предмет любому из вас, кому попадет предмет, тот должен ответить на мой вопрос, затем ответив на вопрос, вы кидаете другому и задаете свой вопрос. Какие меры принял хан Есим для политического укрепления Казахского ханства.

Ученик: Особое внимание хан Есим уделял укреплению военной мощи Казахского ханства, наделив широкими военно-политическими полномочиями султанов и представителей знати.

Ученик: задает свой вопрос

Ученик: отвечает, задает свой вопрос.

Учитель: Пред тем как начать урок, мы с вами сейчас поделимся на группы. Выберите, пожалуйста, фигуры и сядьте так у кого одинаковые фигуры. Присаживайтесь.

Учитель: « — Ты мне часто говорил, что надо уметь идти против течения. А видел ли ты, как в степях останавливают табун диких лошадей? Это страшная картина! Когда несется табун, горе тому, кто решиться встать на его пути. Но умные люди выскакивают на скакунов в голову табуна и уводят его за собой, куда им нужно… Мудрость правителя в том и заключается, что бы ни биться лбом о стенку, а скакать впереди событий, стараясь даже обогнать их».

Валентин Пикуль. Нечистая сила

Учитель: Скажите, в чем вы видите смысл этого выражения?

Ученик:

Учитель: Давайте с вами просмотрим презентацию

Ресурсы: демонстрация слайдов по теме.

Учитель: Какие ключевые слова мы можем использовать к просмотренному слайду?

Управление, права и обязанности

Ресурсы: постеры, маркеры

2. Постановка темы, целей урока.

Учитель: Итак, кто скажет, как будет называться тема сегодняшнего урока?

Ученик: Тема сегодняшнего урока будет называться система правления в Казахском ханстве.

Ресурсы: на экране тема урока «Система правления в Казахском ханстве».

Учитель: Цель сегодняшнего урока показать, как (?) - «Как формировалась система правления в Казахском ханстве?»

Сегодня мы с Вами узнаем: как формировалась система правления в Казахском ханстве и чем она схожа с современной системой правления в Республике Казахстан;

Научитесь: самостоятельно работать в группах, анализировать и делать выводы.

Ресурсы: Презентация Power Point.


Учитель: В Казахском ханстве была сформирована своя национальная система правления. В этой системе прочно сохранялись родоплеменные традиции. Общественный строй Казахского ханства состоял из семи ступеней.

Учитель: Что вы знаете о системе правления в современном Казахстане?

Учитель: Кто мне скажет, что мы сегодня должны будем узнать на уроке о системе правления в Казахском ханстве?

(дети предлагают, учитель записывает план изучения системы на доске) (5 мин)

Примерные вопросы учащихся:

- Какой была система правления в Казахском ханстве?

- Что собой представляет аул? Какие функции выполнял аулбасы?

- Что представляет собой ата аймак?

- Из скольки родов состоял арыс?

- Чем отличается система правления от современного правления в Республике Казахстан?

Учитель: Что мы должны сделать для того, чтобы найти ответы на вопросы?

Ученик: Учебник, хрестоматия.

3. Работа по теме урока.

Учитель: Откройте учебник параграф 42

- перед тем как открыть учебник, я вас поделю на 1,2,3, вы читаете подпункты параграфа, затем в группах обсуждаете и потом рассаживаетесь на свои места опять в свои группы и рассказываете о своих подпунктах.

Читают текст. (3мин)

Работа в группах (измерение температуры «Чем занимаемся?») (10 мин).

Учитель: Для того, чтобы измерить температуру в группах, мы с вами сравним систему правления. Давайте проанализируем. Какой была система правления в Казахском ханстве? Можем ли мы ответить на поставленные вопросы по плану? Давайте посмотрим и ответим. (Отметить на экране)

Ресурсы: презентация с вопросами

Ученик: Система правления в Казахском ханстве была своеобразна, и состояло она из семи ступеней.

Учитель: Что собой представляет аул? Какие функции выполнял аулбасы?

Ученик: Аул представляет собой общественную ячейку казахского народа. Он состоял из родственников, близких по крови людей и нескольких семей. В функции аулбасы входили: укрепление хозяйства аулчан, назначение времени перекочевки, организация работ людей, справедливо решать конфликты между людьми.

Учитель: Что представляет собой ата аймак?

Ученик: Ата аймак состоял из нескольких аулов, объединенных родственными связями до седьмого колена.

Работа в группах. Работа с учебником. (5 мин)

Учитель: Итак, сейчас каждая группа обсудит друг с другом, как вы ответили на вопросы. (5 мин)

-Кто готов ответить на вопросы. (Отметить на экране)

Ресурсы: презентация с вопросами

4. Контроль первичного усвоения

Учитель: Итак, посмотрим, что мы сегодня узнали на уроке.

Ресурсы: Презентация с таблицей

Учитель: На столе у вас лежат листы с таблицей, сейчас вам нужно будет сопоставить, что относится в системе управления в Казахском ханстве и в современной системе правлении в Республике Казахстан.

Проверяем: открываем презентацию с ответами.

Ресурсы: Презентация с системой правления в Казахском ханстве и современной системе правления РК.

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. (4 мин)

(показывает правильность сопоставленные слова на презентации)

Учитель: Итак, кто сможет рассказать весь ход урока?

(опираясь на заданные вопросы, учащиеся рассказывают)

- Обратим внимание на наши поставленные вопросы. Что мы можем сказать? (Отметить на экране)

Ресурсы: презентация с вопросами

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

- Давайте передохнем и проведем небольшую разминку – смотрим на экран и повторяем.

5. Социальный состав Казахского ханства

Ресурсы: Презентация структуры феодального общества.

Учитель: В 16-17 веках социальный состав населения Казахского ханства представлял собой классовую структуру феодального общества. На какие классы делилось Казахское ханство?

Ученик: Казахское ханство делилась на два класса – класс феодалов и класс крестьян - шаруа.

Учитель: Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. Какие представители патриархально-феодальной знати примыкали к классу феодалов?

Ученик: эмиры или беки, баи и батыры.

Учитель: Класс рядовых скотоводов и земледельцев наряду со своей основной функцией – производством, нес и другие повинности. Чем занимались крестьяне-шаруа?

Ученик: земледелием, обычно возле зимовок феодалов.

Учитель: Итак, давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Сейчас каждая группа составляет по 2 вопроса, затем передают другой группе по часовой стрелке, каждая группа должна ответить на поставленные вопросы. (Практическая работа) (5 мин)

6. Итог урока, д/з (3 мин)

Учитель: Давайте вспомним и вернемся к вопросу, который был поставлен вначале урока.

Как же формировалась система правления в Казахском ханстве?

Учитель: Итак, подведем итог урока. В результате разделение казахского народа на три жуза в каждом из них избирался свой хан. Их власть распространялась лишь на подчиненные им жузы. Между владениями этих ханов не было четких границ. По распоряжению вождей родов и племен население в тяжелые времена снималось с обжитых мест в поисках новых пастбищ.

7.Рефлексия (2 мин)

А сейчас, я вам раздам стикеры, вы должны записать 2 звезды и одно пожелание.





















































4 четверть

7 «Б» класс

Ссылка

Учебник за 7 класс «История Казахстана»

Название занятия

Экономическое положение Казахского ханства в 16-17 веках

Общие цели

- дать всестороннее представление о типах хозяйств в 16-17 веках, особенностях кочевого хозяйствования, развитие ремесел и состояние городов, причины их застоя;

- Развивать навыки работы с учебником, умение определять значение терминов, анализировать и делать выводы.

Результаты обучения

Учащиеся ознакомились с экономическим положением в Казахском ханстве

Ключевые идеи

- Владение знанием и пониманием ключевых идей всей Программы.

- Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

запись и обсуждение ответов детей способствует грамотному преподаванию.

Задания

1.Провести опрос домашнего задания по пройденной теме.

Сделайте вывод. 7 минут

Работа в коллективе


2.Провести практическую работу, по таблице З.Х.У. Ученики пишут под буквой «З» то, что, по их мнению, они знаю об определенной теме или вопросе. В течение всего урока.

Работа индивидуально


3. Стратегия «Ассоциативные карты», Ученики пишут основную тему или вопрос в центре большой страницы.

Работа в группах


4.Стратегия «Что здесь лишнее?»

Ученики должны найти посторонний элемент в каждом списке или слайде. Тогда ученики должны дать обоснованный и состоятельный ответ, объясняя свой выбор того или другого слова и сущность взаимосвязи между остальными словами списка.

Работа в группах


5. Стратегия «2 звезды и одно пожелание».

Ученики делают записи, учитель может предложить озвучить их, для того чтобы увидеть уровень понимания темы, отметить наиболее непонятные моменты, на которые он должен немедленно отреагировать с помощью дополнительных. 3 мин.

заданий

Работа индивидуально

Источники

Учебник история Казахстана за 7 класс, презентация Power Point

Последующее задание


Последующее чтение

§43

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

Чем будут заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

  1. Проверка пройденного материала

  2. Тема урока «Экономическое положение Казахского ханства в 16-17 веках», презентация Power Point

  3. Предложить таблицу и заполнить ее.

  4. Учащимся предлагается стратегия «Ассоциативные карты».

  5. Предлагаю учащимся стратегию «Что здесь лишнее?»


Рефлексия занятия.

  1. Рефлексия проводится по стратегии 2 звезды и 1 пожелание.

  1. Учащиеся встают в общий круг и отвечают на поставленные вопросы, которые они должны были составить дома.

  2. Учащиеся просматривают презентацию PowerPoint по новой теме.

  3. Выполняют практическую работу по заполнению таблицы «З.Х.У.» на листах.

  4. Учащимся предлагается ключевое слово, которому они должны подобрать ассоциации и составить кластер в группе.

  5. Учащимся предлагается новая стратегия по новой теме в группе, где они должны найти лишнее слово.

  6. Учащиеся получают стикеры и работают в группе

Источники, оснащение и оборудование


презентация Power Point, флипчарты для групповой работы учащихся, стикеры.

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

1.Организационный момент (5 мин)

Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами продолжаем говорить о Казахском ханстве, и сейчас мы с вами закрепим пройденную тему. Встаем в круг, вы должны были подготовить вопросы по домашнему заданию.

Учитель: Начнем, и так как вы можете объяснить следующие термины: великий хан и малый хан?

Ученик: Великий хан правил страной и руководил войском, а малый хан в результате разделения казахского народа на три жуза в каждом из них избирался свой хан.

Ученик: задает свой вопрос

Ученик: отвечает, задает свой вопрос.

Учитель: перед тем, как начнем урок мы с вами опять поделимся на группы. Выберите, пожалуйста, фигуры и сядьте так у кого одинаковые фигуры.

Учитель: Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. Тема нашего урока «Экономическое положение Казахского ханства в 16-17 веках».

Ресурсы: презентация «Экономическое положение Казахского ханства в 16-17 веках»

Учитель: Скажите, пожалуйста, что вы знаете об экономическом положении в Казахстане? Для того чтобы ответить на этот вопрос мы с вами заполним таблицу, которая у вас лежит на столе.

Ресурсы: презентация «З.Х.У»

2. Постановка темы, целей урока.

Учитель: Цель сегодняшнего урока представить типы хозяйств в 16-17 веках, особенности кочевого хозяйствования, развития ремесла и состояние городов, причины их застоя. Также сегодня мы с вами будем работать с учебником и научимся определять значение терминов, анализировать и делать выводы.

Для того чтобы достигнуть этой цели, мы на уроке

С вами узнаем: с чем было связано различие типов сезонных кочевий и пастбищ.

С вами научимся: работать самостоятельно в группах, анализировать работы других групп, делать выводы.

Учитель: В 16-17 веках главными отраслями хозяйства в Казахском ханстве было кочевое и полукочевое скотоводство. Кочевое хозяйствование давало возможность продуктивно использовать пастбища. У каждого рода были свои традиционные маршруты кочевок. Кочевое хозяйство породило практику посезонного выпаса скота. Вся территория выпасов делилась на 4 типа сезонных пастбищ: зимние, весенние, летние и осенние. У кочевых казахов, которые занимали огромные просторы с запада на восток протяженностью в 3000 километров, с севера на юг - в 2000 км, было единообразное хозяйство. В 16-17 веках хозяйство развивалось в трех направлениях: первое – кочевое и полукочевое скотоводство, второе – полукочевое, незначительно занимающееся земледелием, а третье – в основном земледельческое.

3. Работа по теме урока.

Учитель: Сейчас у вас на столах лежит формат А3, вам каждой группе с помощью учебника нужно составить кластер по ключевым словам. 1 гр. Зимнее кочевье. 2 гр. Весеннее кочевье. 3 гр. Летнее кочевье. 4 гр. Осеннее кочевье.

Ресурсы: презентация «Экономическое положение Казахского ханства в 16-17 веках»

Учитель: Откройте параграф 43

Работа в группах. Работа с учебником.

Презентация постеров.

Спикер 1 группы: презентуют свою работу

Спикер 2 группы: презентуют свою работу

Спикер 3 группы: презентуют свою работу

Спикер 4 группы: презентуют свою работу

Взаимооценивание: группы оценивают стратегией большого пальца.

Учитель: Сейчас у вас на столах лежат задания. Вам нужно в группе обсудить и найти что здесь лишнее.

Работа с ресурсом. Работа в группах. (5 мин)

4. Контроль первичного усвоения

Учитель: Итак, обсудили, а теперь прочитайте свои задания, какое утверждение у вас было лишним?

Ресурсы: презентация с правильными ответами

Учитель: проверяем.

Учитель: Сейчас оцените себя, у вас на столе лежат смайлики.

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

- встаньте в ряд, так чтобы все стояли друг за другом. Те, которые стоят последними вам такое задание вам нужно нарисовать какой-нибудь рисунок на бумаге и передать мне, и нарисовать однокласснику на спине то, что нарисовал на листке.


5. Итог урока, д/з (3 мин)

Учитель: Итак вспомним, с чем связано различие типов сезонных кочевий и пастбищ?

Ответы учащихся.

6.Рефлексия (3 мин)

А сейчас закрепим новую тему. На столах у вас лежат листы стикеры, вам нужно написать 2 звезды и 1 пожелание.





















































4 четверть

7 «Б» класс

Ссылка

Учебник за 7 класс «История Казахстана»

Название занятия

Ослабление Казахского ханства.

Общие цели

  1. Познакомить учащихся с политической ситуацией в Казахском ханстве.

  2. Развивать умения и навыки работы с учебником, историческими датами и терминами, анализировать и делать выводы.

Результаты обучения

Учащиеся систематизировали знания о системе правления и социальной структуре общества в Казахском ханстве

Ключевые идеи

- Информация может превратить в личные убеждения те знания, которые приобретут учащиеся на этом уроке.

- Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

- Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует грамотному преподаванию.

Задания

1.Провести опрос домашнего задания по пройденной теме.

Сделайте вывод. 7 минут

Работа в коллективе


2.Провести практическую работу.

Затем каждая группа работает по ключевому слову, и готовят постеры на формате А3. 8 мин.

Работа в группах


3. Стратегия «Ассоциативные карты», учащиеся получают задания по учебнику, затем делятся на 1,2,3 группы обсуждают свою часть текста, затем составляют кластер 10 мин

Работа выполняется индивидуально, работа в группах


4.Стратегия «Своя игра», учащиеся в каждой группе составляют вопросы на готовые ответы, каждая группа должна составить правильные вопросы. 10 мин.

Работа в группах


5. Стратегия «Строительство стены»

Работа в группах


6. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Ученики записывают два желания для каждого из рабочих элементов, которому они дают обзор и выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу. 5 мин.

Работа выполняется индивидуально

Источники

Учебник история Казахстана за 7 класс, презентация Power Point

Последующее задание


Последующее чтение

§ 44

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

Чем будут заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

  1. Проверка пройденного материала

  2. Тема урока «Ослабление Казахского ханства», презентация Power Point

  3. Предложить, работу в группе и оценить себя по стратегии «Ассоциативные карты»

  4. Работа учащихся по стратегии «Своя игра».

  5. Стратегия «Строительство стен»


Рефлексия занятия.

  1. Эссе.

  1. Учащиеся создают 2 круга один внешний и один внутренний круг, и отвечают на поставленные вопросы, которые они должны были составить дома.

  2. Учащиеся просматривают презентацию PowerPoint по новой теме.

  3. Ученики пишут основную тему или вопрос в центре большой страницы на флипчартах.

  4. Ученикам дается ответ на вопрос, который может иметь отношение к обсуждаемому вопросу.

  5. Ученики могут работать у доски или у стены на большом ватмане. Или группы могут работать вокруг стола используя бумагу размера А3 или А4.

  6. Учащиеся на рефлексии записывают эссе по вопросам « Что самое главное ты узнал сегодня?», «Какие вопросы остались для тебя непонятными?»

Источники, оснащение и оборудование


презентация Power Point, флипчарты для и групповой работы учащихся, стикеры.

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

1.Организационный момент (5 мин)

Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами продолжаем говорить о Казахском ханстве, и сейчас мы с вами закрепим пройденный материал. Давайте создадим 2 небольших круга, так чтобы вы стояли лицом друг другу, сейчас ваша задача задать вопросы по домашнему заданию, затем внешний круг передвигается и продолжает так же задавать свои вопросы по домашнему заданию.

Ученик: Чем отличалось весеннее кочевье от осеннего кочевья?

Ученик: ответ ученика (меняются парами)

Ученик: задает свой вопрос.

Учитель: перед тем, как начнем урок мы с вами опять поделимся на группы. Выберите, пожалуйста, фигуры и сядьте так у кого одинаковые фигуры.

Учитель: Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. Тема нашего урока «Ослабление Казахского ханства».

Ресурсы: презентация «Ослабление Казахского ханства»

Учитель: В 17 веке внутреннее положение Казахского ханства было очень сложным. В государстве не утихали распри и соперничества между знатью, феодалами. Как вы думаете, что могло повлиять на ослабление Казахского ханства? Для того чтобы ответить на этот вопрос мы с вами заполним задание, то есть мы с вами составим кластер с помощью учебника по ключевому слову «Ослабление Казахского ханства» на формате А3, этот формат лежит у вас на столе.

Ресурсы: презентация «Ассоциативные карты»

Презентация постеров.

Спикер 1 группы: презентуют свою работу

Спикер 2 группы: презентуют свою работу

Спикер 3 группы: презентуют свою работу

2. Постановка темы, целей урока.

Учитель: Цель сегодняшнего урока Также сегодня мы с вами будем работать с учебником и научимся определять значение терминов, анализировать и делать выводы.

Для того чтобы достигнуть этой цели, мы на уроке

Узнаем: с чем было связано ослабление ханства.

С вами научимся: работать самостоятельно в группах, анализировать работы других групп, делать выводы, и работать у доски.

Учитель: В связи с ухудшением политического положения Казахского ханства было практически раздроблено на отдельные владения. Феодальные междоусобицы и распри усугубляли разобщенность казахов. Ханы Средней Азии и джунгарские феодалы натравливали казахов друг на друга, преследуя свои корыстные цели.

3. Работа по теме урока.

Учитель: Сейчас у вас на столах лежат ответы, вопросы, которые вы должны составить сами в каждой группе с помощью учебника.

Ресурсы: презентация «Своя игра»

Учитель: Откройте параграф 43

Работа в группах. Работа с учебником.

Взаимооценивание: группы оценивают стратегией большого пальца.

Учитель: Продолжаем с вами урок, сейчас у вас на столах лежат задания. Группы могут работать вокруг стола используя бумагу размера А3 или А4 или работа у доски.

Ресурсы: презентация «Строительство стен»

Работа с ресурсом. Работа в группах.

4. Контроль первичного усвоения

Учитель: Итак, давайте обсудим как вы справились с заданием?

Ресурсы: работа у доски.

Взаимооценивание: группы оценивают стратегией большого пальца.

Учитель: Сейчас оцените друг друга.

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

- А сейчас проведем небольшую разминку.

5. Итог урока, д/з (3 мин)

Учитель: Итак вспомним, как вы думаете, что могло повлиять на ослабление Казахского ханства?

Ответы учащихся.

6.Рефлексия (3 мин)

А сейчас закрепим новую тему. Учащиеся на рефлексии записывают эссе по вопросам « Что самое главное ты узнал сегодня?», «Какие вопросы остались для тебя непонятными?»









4 четверть

7 «Б» класс

Ссылка

Учебник за 7 класс «История Казахстана»

Название занятия

Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства

Общие цели

- Формировать представление о внутреннем и внешнем политическом положении Казахского ханства в начале 18 века, указать причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время.

- При работе с учебником развивать навыки работы с документами, умения выделять главную мысль, сопоставлять и делать выводы.

Результаты обучения

Учащиеся систематизировали знания о системе правления и социальной структуре общества в Казахском ханстве

Ключевые идеи

- Информация может превратить в личные убеждения те знания, которые приобретут учащиеся на этом уроке.

- Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

- Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует грамотному преподаванию.

Задания

1.Провести опрос домашнего задания по пройденной теме.

Сделайте вывод. 7 минут

Работа в коллективе


2.Провести практическую работу.

Затем каждая группа работает по заданиям, и готовят постеры на формате А3. 8 мин.

Работа в группах


3. Стратегия «ДЖИГСО», учащиеся получают задания по учебнику, затем делятся на 1,2,3 группы обсуждают свою часть текста, затем возвращаясь рассказывают в группе. 15 мин

Работа выполняется индивидуально, работа в группах


4.Стратегия «Карусель», учащиеся в каждой группе составляют по 2 вопроса, затем передают другой группе по часовой стрелке, каждая группа должна ответить на поставленные вопросы. 10 мин.

Работа в группах


5. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Ученики записывают два желания для каждого из рабочих элементов, которому они дают обзор и выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу. 5 мин.

Работа выполняется индивидуально

Источники

Учебник история Казахстана за 7 класс, презентация Power Point

Последующее задание


Последующее чтение

§ 45

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

Чем будут заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

Проверка пройденного материала

Тема урока «Внутренняя и внешняя политика Казахского ханства», презентация Power Point

Предложить, работу в группе и оценить себя.

Работа учащихся по стратегии «ДЖИГСО».

Стратегия «Карусель»


Рефлексия занятия.

эссе в виде анкетирования

  1. Учащиеся создают 2 круга один внешний и один внутренний круг, и отвечают на поставленные вопросы, которые они должны были составить дома.

  2. Учащиеся просматривают презентацию PowerPoint по новой теме.

  3. Ученики пишут основную тему или вопрос в центре большой страницы на флипчартах.

  4. Ученикам дается ответ на вопрос, который может иметь отношение к обсуждаемому вопросу. Ученики могут работать у доски или у стены на большом ватмане. Или группы могут работать вокруг стола используя бумагу размера А3 или А4.

  5. Учащиеся на рефлексии записывают эссе по вопросам « Что самое главное ты узнал сегодня?», «Какие вопросы остались для тебя непонятными?»

Источники, оснащение и оборудование


презентация Power Point, флипчарты для и групповой работы учащихся, стикеры.

Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

1.Организационный момент (5 мин)

Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами продолжаем говорить о Казахском ханстве, и сейчас мы с вами закрепим пройденный материал. Давайте создадим 2 небольших круга, так чтобы вы стояли лицом друг другу, сейчас ваша задача задать вопросы по домашнему заданию, затем внешний круг передвигается и продолжает так же задавать свои вопросы по домашнему заданию.

Ученик: Чем отличалось весеннее кочевье от осеннего кочевья?

Ученик: ответ ученика (меняются парами)

Ученик: задает свой вопрос.

Учитель: перед тем, как начнем урок мы с вами опять поделимся на группы. Выберите, пожалуйста, фигуры и сядьте так у кого одинаковые фигуры.

Учитель: Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. Тема сегодняшнего урока «Внутренняя и внешняя политика Казахского ханства».

Ресурсы: презентация «Внутренняя и внешняя политика Казахского ханства»

Учитель: Как вы думаете, какие цели преследовала Россия в своей политике в отношении Казахского ханства? Для того чтобы ответить на этот вопрос мы с вами заполним задание, то есть мы с вами по работаем с заданиями, у вас на столах лежат задания по группам, вам нужно будет прочитать и выполнить задания. У каждой группы задания разные, выполняете на формате А3, этот формат лежит у вас на столе.

Ресурсы: презентация «практическая работа»

Презентация постеров.

Спикер 1 группы: презентуют свою работу

Спикер 2 группы: презентуют свою работу

Спикер 3 группы: презентуют свою работу

Взаимооценивание: группы оценивают стратегией большого пальца.

2. Постановка темы, целей урока.

Учитель: Цель сегодняшнего урока

- Формировать представление о внутреннем и внешнем политическом положении Казахского ханства в начале 18 века, указать причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время.

- При работе с учебником развивать навыки работы с документами, умения выделять главную мысль, сопоставлять и делать выводы.

Также сегодня мы с вами будем работать с учебником и научимся определять значение терминов, анализировать и делать выводы.

Для того чтобы достигнуть этой цели, мы на уроке

Узнаем: какое обстоятельство стало причиной активизации внешних набегов на территорию Казахстана.

С вами научимся: работать самостоятельно в группах, анализировать работы других групп, делать выводы, и работать у доски.

Учитель: Интерес Российского государства к казахским землям особенно возрос в к. 16 – н. 17 века, что было обусловлено, во-первых социально-экономическим и политическим развитием России, во-вторых, установлением и расширением торгово-экономических и дипломатических связей русского государства со странами Центральной Азии.

3. Работа по теме урока.

Учитель: а теперь у вас на столах есть задания по группам, вам сейчас нужно внимательно прочитать, затем обсудить, далее переход по группам, в каждой группе остается по одному докладчику.

Ресурсы: презентация «ДЖИГСО»

Работа в группах. Работа с ресурсом.

Учитель: Итак время вышло, переходим в свои группы, обсуждаем что узнали в других группах.

Работа с ресурсом. Работа в группах.

4. Контроль первичного усвоения

Учитель: Итак, давайте обсудим, как вы справились с заданием?

Учитель: А сейчас каждая группа составляет по одному вопросу и задает его по кругу.

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

- А сейчас проведем небольшую разминку.

5. Итог урока, д/з (3 мин)

Учитель: Итак, вспомним, как вы думаете, какие цели преследовала Россия в своей политике в отношении Казахского ханства?

Ответы учащихся.

6.Рефлексия (3 мин)

А сейчас закрепим новую тему. Учащиеся на рефлексии записывают эссе по вопросам « Что самое главное ты узнал сегодня?», «Какие вопросы остались для тебя непонятными?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
краткосрочное планирование для 7 класса

Автор: Жакенова Алия Аманжоловна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 120023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по английскому языку. Краткосрочное планирование. 9 класс."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapoanghliiskomuiazykukratkosrochnoieplanirovaniie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "331991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464796954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Краткосрочное планирование. 9 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "kratkosrochnoieplanirovaniie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "331992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464797254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "краткосрочное планирование по Кембриджской программе 5 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-kiembridzhskoi-proghrammie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421859103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Краткосрочное планирование 1 класс по обновленной программе "Моя страна - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_1_klass_po_obnovliennoi_proghrammie_moia_strana_ka"
    ["file_id"] => string(6) "393853"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487587734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Краткосрочное планирование"
    ["seo_title"] => string(31) "kratkosrochnoie_planirovaniie_4"
    ["file_id"] => string(6) "467324"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524455177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства