Краткосрочное планирование
09.12.14
История Казахстана 9«А» класс
Тема урока:
Массовые репрессии 1937-1938 гг урок закрепление
Оборудование:
Учебник, карта Казахстана, проектор, компьютер, презентация, документы изучаемого периода
Основные цели урока:
1) Повторить с учащимися сталинские репрессии 1937-1938 гг.
2) Уметь анализировать, обобщать исторические события.
3) Воспитать чувство уважения к памяти репрессированных и жертвам депортации.
Наглядности:
Карта Казахстана, учебник, иллюстрации
этапы
учитель
ученик
модуль
Орг.момент.
Актуализация знаний
Презентация
План урока
2.Новая тема.
Закрепление
5.Рефлексия
6. Домашнее задание
Эпиграф к уроку: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее".
В.Г. Белинский
Создаем круг радости. « Вера, надежда , любовь»
- Всем,
Кто клеймён был статьёю полсотни восьмою,
Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем,
Кто по суду, без суда, совещанием особым
Был обречён на тюремную робу до гроба,
Кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями,
Им наши слёзы и скорбь, наша вечная память!
О ком говориться в этом стихотворении?
Учащиеся должны самостоятельно определить, что будут изучать на уроке. В данном случае это сталинские репрессии.
Презентация урока
План урока:
- Массовые репрессии 1937-1938 гг
- Представители национальной интеллигенции
- Депортация в Казахстан целых народов.
- Создание сети концлагерей
- Сталин, Голощекин.
«Мозговой штурм»
1. Что такое тоталитарный режим?
2. Политические репрессии - это :
3. Каковы причины установления в СССР в 30-е годы репрессивной политики?
Класс разделен на 3 группы:
1 группа работает с историческим документом «Национальная интеллигенция»
Ответить на вопросы:
- Почему видные деятели науки и культуры попали под сталинские репрессии?
- Какие методы лжи использовали чекисты для задержания деятелей науки и искусства?
- В чем обвиняли национальную интеллигенцию?
- Что нужно чтобы не допустить подобную трагедию народа в современном Казахстане?
- Словарная работа: репрессии, национал- фашизм, враг народа, тройки, двойки.
2 группа работает с историческим документом « Депортация народов в Казахстан»
- Какие народы переселяли в Казахстан и почему они назывались неблагонадежными?
- В каких годах это происходило?
- Для чего советское руководство проводило политику депортации?
- Словарная работа: депортация,диверсия, саботаж, шпионаж.
3 группа работает с историческим документом «Создание в Казахстане сети лагерей»
- Какие лагеря были созданы в Казахстане?
- Кто являлся узниками этих лагерей?
- Когда были реабилитированы узники этих лагерей?
- Словарная работа: тоталитаризм, Карлаг. Гулаг, Алжир.
31 мая считается днем политических репрессий у нас в Казахстане. Отмечается по Указу Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева с 1997 года. Для Казахстана эта дата имеет особый смысл. Так сложилась история, что наша республика стала местом депортации для миллионов советских граждан. В результате жестокой политики по выявлению «врагов народа» страдали не только репрессированные, но и их близкие. В Казахстане было репрессировано более 103 тысяч человек и расстреляно свыше 25 тысяч, среди них и представители казахстанской элиты: видные деятели науки, культуры, политики.
Одним из первых законов, принятых в суверенном Казахстане, стал Закон РК от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий
Что совпало с моими представлениями?
О чем я раньше не знал.
Что не совпало с моими представлениями?
Что вызвало непонимание?
Пар 22-23 .Написать эссе на тему « Мое отношение к массовым репрессиям 1937-1938 гг»
Тоталитарный режим - это система госконтроля над всеми областями общественной жизни.
Политические репрессии - это карательные меры против политических противников.
Причины установления репрессивной политики:
слабость демократических традиций в государстве;
авторитарно-тоталитарная система управления государством, установившаяся в 30-е годы, отсутствие общественного контроля за властью, государственные дела в руках группы лиц, отлучение народа от власти;
культ личности Сталина;
нестабильность обстановки в стране: отсутствие опыта социалистического строительства, хозяйственные трудности, внутрипартийная борьба, попытки объяснить все это происками "врагов народа" - отсюда подавление оппозиции, поиски врагов действительных и мнимых, расправа с ними;
существовали различные формы репрессий: увольнение с работы по политическим мотивам, запрет заниматься профессиональной деятельностью, выселение, лагерь, тюрьма и, наконец, расстрел
Работа с постерами
Защита постеров
Работа в парах
Диалоговое обучение
Критическое мышление