kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование

09.12.14

История Казахстана 9«А» класс                           

Тема урока:

Массовые репрессии 1937-1938 гг   урок закрепление

Оборудование:

Учебник, карта Казахстана, проектор, компьютер, презентация, документы изучаемого периода

Основные цели  урока:

1) Повторить с учащимися сталинские репрессии 1937-1938 гг.

2) Уметь анализировать, обобщать исторические события.

3) Воспитать чувство уважения к памяти репрессированных и жертвам депортации.

Наглядности:

Карта Казахстана, учебник, иллюстрации

 этапы

учитель

ученик

модуль

Орг.момент.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

Презентация

 

План урока

 

 

 

 

2.Новая тема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия

 

 

 

 

6. Домашнее задание

 

 

Эпиграф к уроку: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее".
В.Г. Белинский

Создаем круг радости. « Вера, надежда , любовь»

- Всем, 
Кто клеймён был статьёю полсотни восьмою, 
Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, 
Кто по суду, без суда, совещанием особым 
Был обречён на тюремную робу до гроба, 
Кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями, 
Им наши слёзы и скорбь, наша вечная память!

О ком говориться в этом стихотворении?

 

Учащиеся должны самостоятельно определить, что будут изучать на уроке. В данном случае это сталинские репрессии.

Презентация урока

План урока:

  1. Массовые репрессии 1937-1938 гг
  2. Представители национальной интеллигенции
  3. Депортация в Казахстан целых народов.
  4. Создание сети концлагерей
  5. Сталин,  Голощекин.

«Мозговой штурм»

 

1. Что такое тоталитарный режим?

2. Политические репрессии - это :

3. Каковы причины установления в СССР в 30-е годы репрессивной политики?

 

Класс разделен на 3 группы:

1 группа работает с историческим документом  «Национальная интеллигенция»

Ответить на вопросы:

  1. Почему видные деятели науки и культуры попали под сталинские репрессии?
  2. Какие методы лжи использовали чекисты для задержания деятелей науки и искусства?
  3. В чем обвиняли национальную интеллигенцию?
  4. Что нужно чтобы не допустить подобную трагедию народа в современном Казахстане?
  5. Словарная работа: репрессии, национал- фашизм, враг народа, тройки, двойки.

2 группа работает с историческим документом « Депортация народов в Казахстан»

  1. Какие народы переселяли в Казахстан и почему они назывались неблагонадежными?
  2. В каких годах это происходило?
  3. Для чего советское руководство проводило политику депортации?
  4. Словарная работа: депортация,диверсия, саботаж, шпионаж.

3 группа работает с историческим документом «Создание в Казахстане сети лагерей»

  1. Какие лагеря были созданы в Казахстане?
  2. Кто являлся узниками этих лагерей?
  3. Когда были реабилитированы узники этих лагерей?
  4. Словарная работа: тоталитаризм, Карлаг. Гулаг, Алжир.

31 мая считается днем политических репрессий у нас в Казахстане. Отмечается по Указу Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева с 1997 года. Для Казахстана эта дата имеет особый смысл. Так сложилась история, что наша республика стала местом депортации для миллионов советских граждан. В результате жестокой политики по выявлению «врагов народа» страдали не только репрессированные, но и их близкие. В Казахстане было репрессировано более 103 тысяч человек и расстреляно свыше 25 тысяч, среди них и представители казахстанской элиты: видные деятели науки, культуры, политики.
Одним из первых законов, принятых в суверенном Казахстане, стал Закон РК от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий

 

 

Что совпало с моими представлениями?

О чем я раньше не знал.      

Что не совпало с моими представлениями?    

Что вызвало непонимание?

Пар 22-23 .Написать эссе на тему « Мое отношение к массовым репрессиям 1937-1938 гг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тоталитарный режим - это система госконтроля над всеми областями общественной жизни.

Политические репрессии - это карательные меры против политических противников.

Причины установления репрессивной политики:

слабость демократических традиций в государстве;

авторитарно-тоталитарная система управления государством, установившаяся в 30-е годы, отсутствие общественного контроля  за властью, государственные дела в руках группы лиц, отлучение народа от власти;

культ личности Сталина;

нестабильность обстановки в стране: отсутствие опыта социалистического строительства, хозяйственные трудности, внутрипартийная борьба, попытки объяснить все это происками "врагов народа" - отсюда подавление оппозиции, поиски врагов действительных и мнимых, расправа с ними;

существовали различные формы репрессий: увольнение с работы по политическим мотивам, запрет заниматься профессиональной деятельностью, выселение, лагерь, тюрьма и, наконец, расстрел

Работа с постерами

Защита постеров

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование по истории Казахстана »

Краткосрочное планирование

09.12.14

История Казахстана 9«А» класс

Тема урока:

Массовые репрессии 1937-1938 гг урок закрепление

Оборудование:

Учебник, карта Казахстана, проектор, компьютер, презентация, документы изучаемого периода

Основные цели урока:

1) Повторить с учащимися сталинские репрессии 1937-1938 гг.

2) Уметь анализировать, обобщать исторические события.

3) Воспитать чувство уважения к памяти репрессированных и жертвам депортации.

Наглядности:

Карта Казахстана, учебник, иллюстрации

этапы

учитель

ученик

модуль

Орг.момент.







Актуализация знаний





Презентация


План урока





2.Новая тема.














































































Закрепление
















5.Рефлексия





6. Домашнее задание



Эпиграф к уроку: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее".
В.Г. Белинский

Создаем круг радости. « Вера, надежда , любовь»

- Всем, 
Кто клеймён был статьёю полсотни восьмою, 
Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, 
Кто по суду, без суда, совещанием особым 
Был обречён на тюремную робу до гроба, 
Кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями, 
Им наши слёзы и скорбь, наша вечная память!

О ком говориться в этом стихотворении?


Учащиеся должны самостоятельно определить, что будут изучать на уроке. В данном случае это сталинские репрессии.

Презентация урока

План урока:

  1. Массовые репрессии 1937-1938 гг

  2. Представители национальной интеллигенции

  3. Депортация в Казахстан целых народов.

  4. Создание сети концлагерей

  5. Сталин, Голощекин.

«Мозговой штурм»


1. Что такое тоталитарный режим?

2. Политические репрессии - это :

3. Каковы причины установления в СССР в 30-е годы репрессивной политики?



Класс разделен на 3 группы:

1 группа работает с историческим документом «Национальная интеллигенция»

Ответить на вопросы:

  1. Почему видные деятели науки и культуры попали под сталинские репрессии?

  2. Какие методы лжи использовали чекисты для задержания деятелей науки и искусства?

  3. В чем обвиняли национальную интеллигенцию?

  4. Что нужно чтобы не допустить подобную трагедию народа в современном Казахстане?

  5. Словарная работа: репрессии, национал- фашизм, враг народа, тройки, двойки.

2 группа работает с историческим документом « Депортация народов в Казахстан»

  1. Какие народы переселяли в Казахстан и почему они назывались неблагонадежными?

  2. В каких годах это происходило?

  3. Для чего советское руководство проводило политику депортации?

  4. Словарная работа: депортация,диверсия, саботаж, шпионаж.

3 группа работает с историческим документом «Создание в Казахстане сети лагерей»

  1. Какие лагеря были созданы в Казахстане?

  2. Кто являлся узниками этих лагерей?

  3. Когда были реабилитированы узники этих лагерей?

  4. Словарная работа: тоталитаризм, Карлаг. Гулаг, Алжир.

31 мая считается днем политических репрессий у нас в Казахстане. Отмечается по Указу Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева с 1997 года. Для Казахстана эта дата имеет особый смысл. Так сложилась история, что наша республика стала местом депортации для миллионов советских граждан. В результате жестокой политики по выявлению «врагов народа» страдали не только репрессированные, но и их близкие. В Казахстане было репрессировано более 103 тысяч человек и расстреляно свыше 25 тысяч, среди них и представители казахстанской элиты: видные деятели науки, культуры, политики.
Одним из первых законов, принятых в суверенном Казахстане, стал Закон РК от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий



Что совпало с моими представлениями?

О чем я раньше не знал.

Что не совпало с моими представлениями?

Что вызвало непонимание?

Пар 22-23 .Написать эссе на тему « Мое отношение к массовым репрессиям 1937-1938 гг»

 































Тоталитарный режим - это система госконтроля над всеми областями общественной жизни.

Политические репрессии - это карательные меры против политических противников.

Причины установления репрессивной политики:

слабость демократических традиций в государстве;

авторитарно-тоталитарная система управления государством, установившаяся в 30-е годы, отсутствие общественного контроля за властью, государственные дела в руках группы лиц, отлучение народа от власти;

культ личности Сталина;

нестабильность обстановки в стране: отсутствие опыта социалистического строительства, хозяйственные трудности, внутрипартийная борьба, попытки объяснить все это происками "врагов народа" - отсюда подавление оппозиции, поиски врагов действительных и мнимых, расправа с ними;

существовали различные формы репрессий: увольнение с работы по политическим мотивам, запрет заниматься профессиональной деятельностью, выселение, лагерь, тюрьма и, наконец, расстрел

Работа с постерами

Защита постеров

Работа в парах












Диалоговое обучение






Критическое мышление














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
краткосрочное планирование по истории Казахстана

Автор: Махпирова Захидям Талгатовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnoie-pourochnoie-planirovaniie-istoriia-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412163957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Среднесрочное планирование по истории Казахстана для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "152053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "открытый урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930годах""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-kul-tura-kazakhstana-v-1920-1930ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "264158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449666049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "краткосрочное планирование для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnoie-planirovaniie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120023"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413570222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Краткосрочный план для 5 класса по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyi_plan_dlia_5_klassa_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "467543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524568776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства