Оргмомент (готовность к уроку) | Коммуника-тивная атака, жестикуляция | Смотрю, вижу | Перестановка, движение | | | | | | |
Эмоциональный настрой | Психологический настрой | Игровой момент | Пословицы | Стихи | Загадки | Музыка | Презентация | | |
Мотивация | Ассоциативный ряд | Ролевой сюжет | Проблемная ситуация | Проблемный вопрос | Видео сюжет | Музыкальный фрагмент | «Мозговой штурм» | Смена мизансцены | Смена ролей |
| Вопрос-размышление | ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) | Беседа , подводящая к теме | Игра «хорошо и плохо» | | | | | |
Актуализация знаний | Интеллектуальная разминка | Диалог, проблемная ситуация | Игра (лото…) | Эксперимент | Проблемный ряд | Выдвижение гипотезы | | | |
Объяснение нового материала | Презентация | Работа с литературой | Анализ ситуации | Работа по инструкции | Опережающее домашнее задание | «Мы в группе» (групповая работа) | Поисковая работа по группам | Технология ВИКИ | Подготовка презентации учащимися |
| Сравнение, сопоставление | Рассказ-эстафета | Снежный ком | Составление схем | Заочное путешествие | Составление топика | Ассоциативный ряд | Работа с компьютером | Кластеры |
| Игра «Верите ли вы что…» | Фиш -болл | Дерево целей | Дискуссия | | | | | |
Практическая работа | Работа с сигнальными карточками | Комментированное чтение | Экскурсии | Презентации | Мини-проекты | Мини-исследование | Эксперименты | Опыты | Составление кроссвордов |
| Диктант | Текст с ошибками | синквейн | Составить определение | Работа со статистическими данными | Работа с опорными конспектами | Заполнение таблицы | «найди связь с жизнью» | Найди соответствие |
| Работа с иллюстрациями | | | | | | | | |
Закрепление | «Найди ошибку» | Диктант | Словарная работа | Игра « Интервью» | Кроссворды | Коллаж | Рассказ по опорному конспекту | Рассказ-эстафета | Выведение алгоритма |
| Классификация | Логические цепочки, схемы | Составление конспекта, тезиса | Аукцион знаний | «Верю, не верю» | Игры-викторины «Что? Где? Когда?» | | | |
Обобщение | Тест | Составление таблиц | Задание на соответствие | Группировка материала | Взаимопроверка | Составление кластера | Решение или составление кроссворда | Метод 6 шляп | Игры-викторины «Что? Где? Когда |
| Реклама, эссе, резюме | Вернисаж | коллаж | презентация | | | | | |
Домашнее задание | Задание на выбор | Сочинить задачу | Составить задание | Составить тест | Составь шпаргалку | Задание с использованием Интернета | Творческое задание | Рекламный плакат | Рассказ |
| Письмо ребенку | Работа с сайтом по предмету | Лотерея | «За страничками учебника» | | | | | |
Рефлексия | Закончи предложение | Настроение | Цветотехника | Предложение | Связь с жизнью | Свободный микрофон | Личное отношение к теме | Ответы на вопросы по изученному | Рефлексивные карточки |
| Чудо-дерево | Метод ранжирования | Оценка успешности | | | | | | |
Завершение урока | Итоговые слайды | Релаксация | Добрые пожелания | Положительная оценка | Похвалы | Эмоциональная итоговая рифмовка | Игра с мячом | Скажи друг другу доброе слово | Положительная оценка группы или индивида с апплодисментами |