- создать условия для отработки навыков конкретизации и классификации информации, выделения главного и определения значения исторического события;
- создать условия для усвоения и понимания социального положения в Казахстане;
- способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных умений и навыков, а так же оперативности мышления.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид: традиционный.
Методы: интерактивные развивающие, методы ассоциации, работа в микрогруппах репродуктивные, словесные, наглядные.
Оборудование: учебник, доска, презентация
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка д/з + подготовка к ВОУД (тест, самопроверка по ключу на экране)
Просмотр ЦОР. Определите тему урока. Учитель: Тема урока «Социальная политика в РК». Запись темы урока на доске и в тетрадь.
II. Операционный этап
Целеполагание.«Мозговой штурм». - Как вы думаете, какие вопросы мы с вами исследуем по данной теме.(1мин.) (Учащиеся высказываются, используя слова подсказки на доске – раскрыть, изучить, выяснить, узнать, учитель обобщает и знакомит с планом урока)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Социальная политика в РК»
Предмет: История Казахстана
Класс: 9а
Тема: Социальная политика в РК
Задачи:
- создать условия для отработки навыков конкретизации и классификации информации, выделения главного и определения значения исторического события;
- создать условия для усвоения и понимания социального положения в Казахстане;
- способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных умений и навыков, а так же оперативности мышления.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид: традиционный.
Методы: интерактивные развивающие, методы ассоциации, работа в микрогруппах репродуктивные, словесные, наглядные.
Оборудование: учебник, доска, презентация
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка д/з + подготовка к ВОУД (тест, самопроверка по ключу на экране)
Просмотр ЦОР. Определите тему урока. Учитель: Тема урока «Социальная политика в РК». Запись темы урока на доске и в тетрадь.
II. Операционный этап
Целеполагание.«Мозговой штурм». - Как вы думаете, какие вопросы мы с вами исследуем по данной теме.(1мин.) (Учащиеся высказываются, используя слова подсказки на доске – раскрыть, изучить, выяснить, узнать, учитель обобщает и знакомит с планом урока)
Словарная работа: Выписать на стр 327
Бартер –
Дотация -
Лекция (учитель):
Два важных события тех лет — введение национальной валюты и завершение процесса приватизации — изменили не только экономику, но и социально-психологический облик жителей республики. Коренные преобразования в обществе вызвали определенные трудности. Вследствие этих и многих других факторов уровень жизни населения резко ухудшился.
В 1997 г. по индексу человеческого развития, представленного Организацией Объединенных Наций, Казахстан находился на 93 месте среди 174 стран мира, а среди республик бывшего СССР — на 7 месте.
По показателям данного расчета, за 1990—1995 гг. средняя продолжительность жизни казахстанцев сократилась на 4,7 года, число получающих образование уменьшилось на 30%, национальный доход на душу населения сократился в 7 раз, и в 1995 г. наша страна по этому показателю оказалась на 129 месте.
По оценкам официальных экспертов, к концу 1997 г. больше половины жителей республики проживали за чертой бедности. Среди населения начали распространяться социальные болезни. Загрязнение окружающей среды и ухудшение социально-бытовых условий привели к росту сердечно-сосудистых и кожных заболеваний, рака и заболеваний нервной системы. Число больных туберкулезом превысило обычные нормы. Увеличилась детская смертность. Среди молодежи значительно вырос процент не годных к воинской службе по состоянию здоровья.
Еще одно негативное явление, появившееся в жизни общества в последние годы, — рост безработицы. Количество безработных, временно безработных или «находящихся в вынужденном отпуске» невозможно было уже точно определить. Все это вызывало недовольство граждан. Оно выражалось в массовых демонстрациях, пикетах, голодовках. Особенно ярко это отразилось в городах Кентау, Жанатас, Шымкент, Тараз.
. Работа в группах (прочитать текст, составить краткий конспект)
1) Социальная сфера в условиях кризиса в 1990-х годах
2) Развитие социальной сферы в 2000-х годах
3) Реформа пенсионной системы
4) «Дорожная карта»
Выступление групп
III.Контрольно – оценочный этап
Вопросы на стр 333-334
Д/з Параграф 57 прочитать, ответить на вопросы, учить термины, даты