I. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. - Ребята, рассмотрите внимательно предложенные иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет данные иллюстрации? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о военных походах фараонов и заполним рабочий лист урока (объяснение работы по рабочему листу) Запишите, пожалуйста, тему урока в рабочий лист. Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться? - Почему и зачем воевали фараоны? - Что необходимо было иметь фараону, для того, чтобы он мог совершить поход? - Кто воевал? - Как были вооружены воины? - На чём воевали - Какие территории завоёвывали и почему? - Какие самые крупные завоевания были совершены? - Кем были совершены эти завоевания? - Кого обращали в рабство? -Какова наша цель на данном этапе урока? (изучить причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта) Сегодня мы с вами отвечаем на поставленные вопросы с помощью учебника и заполняем рабочий лист. - Почему и зачем воевали фараоны? (Стр. 56 читаем 1 абзац) Укрепить власть; Расширить владения; Преумножить богатство. - Что необходимо было иметь фараону, для того, чтобы он мог вести завоевания? - Им нужно было постоянное войско – большое и хорошо обученное. - А что для этого делали? - Писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы. - Как были вооружены воины? (читаем абзац 2-3, стр. 46-47 и заполняет таблицу, чем были вооружены пешие воины в рабочем листе и сравним с эталоном). - А что изображено на рисунке на стр. 48 и я держу в руках ( в руках у учителя фигурка фараона в колеснице)? - Как она выглядит? (давайте найдём описание колесницы в вашем учебнике на стр. 47,пункт №2и зачитаем). - Какую роль колесница играла в войске фараона, подобрав ряд глаголов? (давайте найдём описание в вашем учебнике на стр. 48 Пункт №2, абзац 2 и зачитаем). - Мчались, вносили беспорядок в ряды врагов, преследовали врага. - Как вы думаете, мог ли рядовой воин иметь колесницу? (нет она стоила очень дорого и поэтому только знатные египтяне могли стать колесничими.) - Какие территории завоёвывали и почему? ? (читаем пункт 3, стр .48 и выполняем задание №28 в рабочей тетради и сравниваем с эталоном). - Читаем 2-3 абзац на стр. 48-49 и в рабочем листе вписываем недостающие слова, сравниваем с эталоном - Кого обращали в рабство? Читаем пункт 4 стр. 49 и отвечаем на вопросы: Что мог сделать победитель с побеждённым? Если победитель пощадил побеждённого не убил, что он мог с ним сделать? (превратить в рабов, заклеймить, продать). Как вы думаете можно ли так поступать с людьми? Как вы думаете, как распределялась добыча военных походов? Кому доставалось богатство? Кому доставались тяготы походной жизни? Читаем пункт 5 стр. 50-51. .II. Первичное закрепление материала. Результаты военных походов Для фараона | Для вельмож | Для простых воинов | Захваченные территории | Награды от фараона | Тяготы походной жизни | Богатства | Новые земли | Раны в сражениях, смерть | Рабы – бесплатная рабочая сила | Пленники – рабы | Оторванность от дома | Укрепление власти | Богатства | Небольшая добыча | | | Запущенные хозяйства | |