конспект открытого урока 2015 год "военные походы фараонов"
Конспект открытого урока 2015 год "военные походы фараонов"
Цель урока: Формирование у учащихся представлений о причинах, характере, последствиях военных походов фараонов.
Задачи урока
Образовательные задачи:
- изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Др. Египта, изучить состав египетского войска;
Развивающие задачи:
- продолжить формирование умений работать с исторической картой; общеучебных умений (умение выделять главное и составлять план по теме; формирование навыков работы с иллюстрациями, отвечая на вопросы учителя;
Воспитательные задачи:
- воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества, формировать ответственное отношение к учебному труду
Формируемые компетенции Личностные: продолжить формирование умения слушать, излагать свои мысли, делать выводы;
Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного
Познавательные: умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.
Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно.
Методы и формы обучения Работа с картой, работа в тетрадях, работа с учебником, работа с источником, объяснительно – иллюстративный метод. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная
Тип урока Комбинированный урок
Оборудование Компьютер,мультимедиа,доска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока 2015 год "военные походы фараонов" »
Тема: Военные походы фараонов
Цель урока: Формирование у учащихся представлений о причинах, характере, последствиях военных походов фараонов.
Задачи урока
Образовательные задачи:
- изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Др. Египта, изучить состав египетского войска;
Развивающие задачи:
- продолжить формирование умений работать с исторической картой; общеучебных умений (умение выделять главное и составлять план по теме; формирование навыков работы с иллюстрациями, отвечая на вопросы учителя;
Воспитательные задачи:
- воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества, формировать ответственное отношение к учебному труду
Формируемые компетенции Личностные: продолжить формирование умения слушать, излагать свои мысли, делать выводы;
Регулятивные:овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного
Познавательные: умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.
Коммуникативные:Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно.
Методы и формы обучения Работа с картой, работа в тетрадях, работа с учебником, работа с источником, объяснительно – иллюстративный метод. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная
Тип урока Комбинированный урок
Оборудование Компьютер,мультимедиа,доска
ХОД УРОКА
Учитель(повторение пройденного)
– Какую большую тему мы изучаем? (Древний Египет.)
–Что вы уже узнали об этой стране на прошлых уроках? (Географическое положение, природные условия, образование государства в Египте в 3000 году до н.э. во главе с фараоном; как жили и работали земледельцы и ремесленники.)
Итак, сейчас мы с Вами напишем исторический диктант, это задание вам уже знакомо. Скажите, для чего мы пишем исторический диктант? (Чтобы проверить знание терминов)
делают взаимопроверку, меняясь листками с соседом по парте. После самопроверки и взаимопроверки учитель при помощи рук определяет оценки и листы передать. Учитель обращает внимание учащихся на то, что с картой «Древний Египет» они уже знакомы. Ученик работает с картой, учитель фиксирует правильность работы с картой (работают ли учащиеся с легендой карты).
Учитель: (тема и постановка цели) Вы неплохо поработали и показали, что уже знаете о Египте. Но, конечно, многое еще предстоит узнать. Мы познакомились с жизнью вельмож и простых египтян: земледельцев и ремесленников и говорили о том, что фараон считал всех жителей Египта своими подчиненными.
Вот с какими словами обращался фараон к подчиненным перед походом войска в Азию: «Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезапным нападением. И только так мы станем сильными» Обратите внимание на слайд 3, что здесь изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести речь?
Таким образом, тема нашего урока «Военные походы фараонов» (СЛАЙД 4) Предположите, на какие вопросы мы с вами сможем ответить в конце урока. Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход? Может ли карта рассказать нам, как выглядело войско фараона? С чем мы должны работать, чтобы иметь достоверные сведения?
- Определите цель нашего урока. Цель урока: Рассмотреть в каких направлениях и с какой целью совершались военные походы и выявить их последствия
Для того, чтобы достичь цели нам нужен план.
Слайд 5. План урокаЗачем правители Египта совершали военные походы?
Какой была армия египтян?
Чем прославился фараон Тутмос III?
Как проходили военные походы?
Как военные походы фараонов повлияли на развитие Древнеегипетского государства?
Учитель: Зачем же правители Египта совершали военные походы?
В книгах можно найти готовый ответ на этот вопрос. Но я предлагаю вам более интересный путь. Слайд 6
В повести писателя ХХ века Ивана Ефремова «На краю Ойкуме\ны» рассказывается о путешествии древних египтян во главе со знатным вельможей Баурджедом вокруг Африки. После долгих лет странствий путники вернулись на родину. Фараон, по приказу которого Баурджед отправился в путешествие, уже умер. Сидоров Коля и Клокотова Катя Прочитают о встрече вельможи с новым правителем Египта и, может быть, вы найдете ответ на поставленный вопрос. Зачем же правители Египта совершали военные походы? Слайд 7
Вопросы: Почему правители Египта стремились к захвату новых земель?
О чем были помыслы нового правителя Египта?
Цели военных походов фараонов: 1. Расширение владений Египта 2. Захват новых богатств 3.Приобретение рабов
Слайд 8 Запоминаем:
2. А что же из себя представляла Египетская армия? Что такое армия?
Слайд 9.Армия – это организованные и обученные вооруженные силы государства.(записать) Слайд 10.Сейчас мы с вами выясним при помощи нашего источника, 1. из кого состояла армия фараона и 2. какое вооружение имела.Стр. 46, пункт 1 Слайд 11 (отвечаем)
Слайд 12 Основную часть войска составляли пешие воины. Другим видом войск были боевые колесницы.(если время позволяет, то стр. 47, пункт 2, выяснить преимущества колесницы в бою) Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника.
Больше всех прославился успешными походами в другие страны фараон Тутмос III, который правил в Египте около 1500 г. до н. э.
На стр. 47, карта, Определите по карте, в какие страны совершали походы войска Тутмоса III? расставить стрелки на магнитах.
Как проходили военные походы египтян?
Я предлагаю найти ответ на этот вопрос из подлинного древнеегипетского текста – из первоисточника! Это письменное свидетельство было обнаружено в древней гробнице. Слайд 15
ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА
Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Надпись на гробнице. Египет. XXVI век до н. э.
Будем изучать текст первоисточника так, как это делают ученые-историки.
1. Определим название источника, его вид, автора, место и время создания.
Слайд 16. Название источника: «Песня военачальника» Вид: устный источник, дошедший благодаря записи (на гробнице)Автор песни: неизвестен Место создания: Древний Египет Время создания: XXVI век до н. э., III тыс. до н. э.
5. Извлекаем последовательно из текста информацию.
Какие цели преследовали египтяне?
Цели похода египтян:– завоевание других народов,– захват рабов.
Как проходил поход египтян и чем он закончился? Бедуины оказали сопротивление врагам. Египтяне разгромили местные войска. Завоеватели действовали жестоко по отношению к населению страны. Египет одержал победу.
Посмотрим, что получал Египет от завоеванных территорий? ( если время есть, то стр. 48, п.3, первый абзац) Слайд 17.Запишем в тетрадь
Золото Медь Стада коз, овец, коров Рабы
5. Каково значение военных походов для развития Египта? Давайте подумаем? Что фараон получал от этих завоеваний? (богатства, территории, рабов) К чему это все привело? Каким стал Египет? Слайд 18.
Завоеванные территории Рабы Доходы от торговли Доходы от налогов
Расширение границ государства Военное превосходство Подъем хозяйства
Рост могущества Древнего Египта
Итак, какую цель мы ставили в начале нашего урока: Рассмотреть в каких направлениях и с какой целью совершались военные походы и выявить их значение. Удалось достичь нам цели? Проверим, обратите внимание на слайд 19.
Зачем правители Египта совершали военные походы(Расширение владений Египта 2. Захват новых богатств 3.Приобретение рабов )
Какой была армия египтян(мощной, боеспособной, мобильной)
Чем прославился фараон Тутмос III (он совершал много завоевательных походов и расширил границы гос-ва)
Как проходили военные походы (жестоко, победоносно)
Как военные походы фараонов повлияли на развитие Древнеегипетского государства(возросло могущество Египта)
Рефлексия: Молодцы. Все узнали. А сейчас попробуем оценить свою работу на уроке. Одним из Семи чудес света являются пирамиды Египта. У меня три разных пирамиды - большая, поменьше и маленькая. Слайд 20. Если вы все усвоили с урока, работать вам было легко - выбирайте большую пирамиду; если вам было интересно, но возникли трудности - среднюю, ну и если вам на уроке было скучно и трудно - маленькую.
Слайд 21. Открыли дневники. Д.з.п.9, р.т. стр. 21, зад. 28, оценки за работу на уроке будут выставлены в электронный журнал. Спасибо за урок.