kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Военные походы фараонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военные походы фараонов.  Урок в 5 классе ФГОС

Учитель: Максимова Вера Заурбековна

Цели урока:

Образовательная - расширить знания учащихся об основных понятиях урока, подвести учащихся к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая - создать условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы.

Воспитательная - способствовать становлению и развитию личности учащихся посредством  формирования навыков критического мышления

План урока:

  1. организационный момент
  2. Проверка Д/З
  3. Вооружение египетского войска
  4. Походы египетских фараонов
  5. Цели и последствия походов Тутмоса III
  6. Подведение итогов

проверка Д/З: две карточки с задачами, 2 человека к доске с заданиями.

фронтальный опрос

Какие занятия существовали у древних египтян?

Как жили и чем занимались древнеегипетские земледельцы?

Как жили и чем занимались древнеегипетские ремесленники?

Как жили и чем занимались древнеегипетские вельможи?

Сделай вывод, а равны ли были жители Древнего Египта?

Проверка учащихся(слайд 1)

Мы выяснили, что ремесленники, земледельцы и вельможи - все подчинялись фараону, самому могущественному человеку Древнего Египта. Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы

Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2)

«Военные походы фараонов». Запишем в тетрадь.

А что же мы должны узнать с вами?

1. Что представляет собой египетское войско.

2. Куда  совершались военные походы.

3. С какой целью фараоны совершали военные походы.(слайд 3)

Таким образом, цель нашего урока: выяснить, что собой представляет египетское войско, из кого оно формировалось, куда и с какой целью оно совершало военные походы. (слайд 4)

Чтобы  организовывать военные походы необходимо было войско: большое и хорошо обученное. В Египте было много чиновников. Некоторые из чиновников вели строгий учёт населения: каждого10 юношу забирали в армию и не на 2-3 года. Быть воином – это профессия на много лет, рабов не брали. Большинство - крестьяне. Войско фараонов  делилось на отряды, воины которых владели в совершенстве каким-либо видом оружия.

Посмотрим на схему(слайд 5

а) Телохранители - личная охрана фараона, которая  в основном состояла из чужеземцев - наёмников, которые за свою службу получали плату из казны и подарки от самого фараона. - А почему фараон не использовал египтян? (Боялся заговоров). 

б) Профессиональное войско - это войско, которое состояло из наиболее опытных, знающих свое дело воинов, которые не только ходили с фараоном в военные походы, но и обучали новобранцев бегать шеренгами, стрелять из лука, владеть топориком и копьем. Они так же, как и телохранители, получали за свою службу плату из государственной казны.

в) Пехота - самая большая часть египетской армии. Исход войны во многом зависел от нее действий, выучки и выносливости. Воины-пехотинцы получали плату из казны. Государством выдавалось оружие, которое в мирное время хранилось на складах. Египетская пехота в мирное время использовалась, как простая рабочая сила на тяжелых работах - на каменоломнях. Принцип отбора был таков: египетские цари брали на военную службу одного из 10 молодых людей, способных носить оружие. Такой способ отбора в армию использовал русский царь Петр I.

Фараоны уделяли огромное внимание своему войску, всячески поощряли нелегкий солдатский труд, раздавали земли наиболее отличившимся, золотые и серебряные знаки отличия. Воины, трудившиеся на каменоломнях, получали от государства ежедневно - около двух килограммов хлеба, кусок жареного мяса, два пучка зелени.

По вооружению пехотинцы делились на легковооруженную (показ на схеме), у которой были лук и стрелы. Тяжеловооруженную - имевшие копье, топорики и щит. г) Колесница. В I тыс. до н.э. в Египте начинают разводить лошадей, привезенных из Азии. Появляется колесничье войско. (Показ). Колесница представляет собой двухколесную повозку, запряженную двумя лошадьми. Лошади выдавались из государственных конюшен. Колесница была легкая и подвижная, так как вся состояла из дерева. У неё были два колеса со спицами. На оси между колесами укреплена площадка, где стояли двое - возница, который управлял конями, ему и принадлежала колесница, другой - стрелок, который бросал в противника дротики (короткое копье) или стрелы. Площадка была защищена бортиком. Она крепилась к длинной палке - дышлу, за которое два коня везли колесницу. - В чем преимущество колесниц перед пехотой? (Скорость, стремительность, внезапность) д) Египетская армия состояла из нескольких соединений по 5 тыс. человек в каждом. 4 тыс. - пехота и 1 тыс. - колесничих. При Тутмосе было 12 соединений.

Сейчас вы откройте свои источники на стр. 48, п.9 пункт з. задание: Выяснить направления походов( в какие страны и для чего совершались походы).(слайд 6)

 Во время ответов(Слайд 7)

                       На юг – в Нубию                                          → золото

                       На запад – в сторону ливийских племён   → скот (коров, овец, коз)

     ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию                →  шерстяные ткани, серебро

                             На  Синайский полуостров                         → медная руда

Какова была судьба пленников?Были ли войны фараонов справедливыми?

Итак, военные походы фараонов в другие страны расширяли территорию Египта, приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к ослаблению царства. Почему?

Длительные войны надолго отрывали земледельцев от их полей. Они возвращались с войны к разорённым полям и домам. Войны разоряли земледельцев - главное население страны, платившее налоги. Поэтому фараоны постепенно перешли к набору в войско наёмников, хорошо подготовленных, но не всегда надёжных в бою. Превращение армии в наёмную ослабило Египетское царство, и оно потеряло владения в Азии, Нубии и с трудом оборонялось от соседей.

Кто совершил самые крупные завоевания? (слайд 8)

В середине 2 тыс. до н.э. во главе Египта стоял фараон Тутмос III, прославившийся своими завоевательными походами. Его имя переводится как «Тот родил его». При жизни отца он был жрецом в Карнакском храме и наследником не считался, т.к. был рождён от наложницы. 22 года фараон Тутмос III жил не в Египте, которым должен был править. Царица Хатшепсут, его мачеха, захватила власть ещё в 1525 году до н.э., когда её объявили соправительницей Тутмоса II, отца Тутмоса III. Она правила Египтом мирно и спокойно. Снаряжала торговые экспедиции в разные страны, строила богатые храмы. При ней Тутмос стоял во главе египетской армии и проявил себя способным полководцем. Хатшепсут умерла в 1503 году, и уже в этот год Тутмос III собрал большое войско  и отправился в Сирию. Ему было непросто: Египет не воевал более 20 лет - старые воины одряхлели, молодые были неопытны.

Летописи царствования Тутмоса III, высечены на стенах знаменитого святилища в Фивах. Сейчас это святилище называют Карнакским, по названию современной деревни Карнак, расположенной на месте Фив. В  этой летописи рассказывается об осаде и взятии крепости Мегиддо в 1482 г до н.э. Под Мегиддо были сосредоточены силы правителей Палестины, Финикии, Сирии и Царя города Кадеша, объединившихся для борьбы с Египтом.

Работа с историческим источником

Для осуществления своих целей фараон забывает о простых воинах, которые ради достижения его цели идут в длительные походы, оставляя свою семью, землю, которая за время их отсутствия приходит в негодность. Полученные во время сражений раны, сокращают им жизнь, ведь раненый вождь не нужен фараону. И если кто-то вздумает оказать неповиновение от вельможи до простого ремесленника, их ждет смерть, как и раба невольника. Ведь цель фараона - богатство и власть.

Целью нашего урока было: выяснить, что собой представляет египетское войско, из кого оно формировалось, куда и с какой целью оно совершало военные походы.

Удалось нам достичь нашей цели? Сейчас мы это выясним: откройте свои рабочие тетради на стр. 21, задание 27, у кого нет тетради, выполняете работу по карточкам в своей обычной тетради.(слайд 9)

Д.з.: п.9, р.т стр.22, задание 29(слайд 10)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Военные походы фараонов" »

Военные походы фараонов. Урок в 5 классе ФГОС

Учитель: Максимова Вера Заурбековна

Цели урока:

Образовательная - расширить знания учащихся об основных понятиях урока, подвести учащихся к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая - создать условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы.

Воспитательная - способствовать становлению и развитию личности учащихся посредством формирования навыков критического мышления

План урока:

  1. организационный момент

  2. Проверка Д/З

  3. Вооружение египетского войска

  4. Походы египетских фараонов

  5. Цели и последствия походов Тутмоса III

  6. Подведение итогов

проверка Д/З: две карточки с задачами, 2 человека к доске с заданиями.

фронтальный опрос

Какие занятия существовали у древних египтян?

Как жили и чем занимались древнеегипетские земледельцы?

Как жили и чем занимались древнеегипетские ремесленники?

Как жили и чем занимались древнеегипетские вельможи?

Сделай вывод, а равны ли были жители Древнего Египта?

Проверка учащихся(слайд 1)

Мы выяснили, что ремесленники, земледельцы и вельможи - все подчинялись фараону, самому могущественному человеку Древнего Египта. Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы

Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2)

«Военные походы фараонов». Запишем в тетрадь.

А что же мы должны узнать с вами?

1. Что представляет собой египетское войско.

2. Куда совершались военные походы.

3. С какой целью фараоны совершали военные походы.(слайд 3)

Таким образом, цель нашего урока: выяснить, что собой представляет египетское войско, из кого оно формировалось, куда и с какой целью оно совершало военные походы. (слайд 4)

Чтобы организовывать военные походы необходимо было войско: большое и хорошо обученное. В Египте было много чиновников. Некоторые из чиновников вели строгий учёт населения: каждого10 юношу забирали в армию и не на 2-3 года. Быть воином – это профессия на много лет, рабов не брали. Большинство - крестьяне. Войско фараонов делилось на отряды, воины которых владели в совершенстве каким-либо видом оружия.

Посмотрим на схему(слайд 5

а) Телохранители - личная охрана фараона, которая в основном состояла из чужеземцев - наёмников, которые за свою службу получали плату из казны и подарки от самого фараона. - А почему фараон не использовал египтян? (Боялся заговоров).

б) Профессиональное войско - это войско, которое состояло из наиболее опытных, знающих свое дело воинов, которые не только ходили с фараоном в военные походы, но и обучали новобранцев бегать шеренгами, стрелять из лука, владеть топориком и копьем. Они так же, как и телохранители, получали за свою службу плату из государственной казны.

в) Пехота - самая большая часть египетской армии. Исход войны во многом зависел от нее действий, выучки и выносливости. Воины-пехотинцы получали плату из казны. Государством выдавалось оружие, которое в мирное время хранилось на складах. Египетская пехота в мирное время использовалась, как простая рабочая сила на тяжелых работах - на каменоломнях. Принцип отбора был таков: египетские цари брали на военную службу одного из 10 молодых людей, способных носить оружие. Такой способ отбора в армию использовал русский царь Петр I.

Фараоны уделяли огромное внимание своему войску, всячески поощряли нелегкий солдатский труд, раздавали земли наиболее отличившимся, золотые и серебряные знаки отличия. Воины, трудившиеся на каменоломнях, получали от государства ежедневно - около двух килограммов хлеба, кусок жареного мяса, два пучка зелени.

По вооружению пехотинцы делились на легковооруженную (показ на схеме), у которой были лук и стрелы. Тяжеловооруженную - имевшие копье, топорики и щит. г) Колесница. В I тыс. до н.э. в Египте начинают разводить лошадей, привезенных из Азии. Появляется колесничье войско. (Показ). Колесница представляет собой двухколесную повозку, запряженную двумя лошадьми. Лошади выдавались из государственных конюшен. Колесница была легкая и подвижная, так как вся состояла из дерева. У неё были два колеса со спицами. На оси между колесами укреплена площадка, где стояли двое - возница, который управлял конями, ему и принадлежала колесница, другой - стрелок, который бросал в противника дротики (короткое копье) или стрелы. Площадка была защищена бортиком. Она крепилась к длинной палке - дышлу, за которое два коня везли колесницу. - В чем преимущество колесниц перед пехотой? (Скорость, стремительность, внезапность) д) Египетская армия состояла из нескольких соединений по 5 тыс. человек в каждом. 4 тыс. - пехота и 1 тыс. - колесничих. При Тутмосе было 12 соединений.

Сейчас вы откройте свои источники на стр. 48, п.9 пункт з. задание: Выяснить направления походов( в какие страны и для чего совершались походы).(слайд 6)

Во время ответов(Слайд 7)

На юг – в Нубию → золото

На запад – в сторону ливийских племён → скот (коров, овец, коз)

ПОХОДЫ На С-В – Палестину и Финикию → шерстяные ткани, серебро

На Синайский полуостров → медная руда

Какова была судьба пленников?Были ли войны фараонов справедливыми?

Итак, военные походы фараонов в другие страны расширяли территорию Египта, приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к ослаблению царства. Почему?

Длительные войны надолго отрывали земледельцев от их полей. Они возвращались с войны к разорённым полям и домам. Войны разоряли земледельцев - главное население страны, платившее налоги. Поэтому фараоны постепенно перешли к набору в войско наёмников, хорошо подготовленных, но не всегда надёжных в бою. Превращение армии в наёмную ослабило Египетское царство, и оно потеряло владения в Азии, Нубии и с трудом оборонялось от соседей.

Кто совершил самые крупные завоевания? (слайд 8)

В середине 2 тыс. до н.э. во главе Египта стоял фараон Тутмос III, прославившийся своими завоевательными походами. Его имя переводится как «Тот родил его». При жизни отца он был жрецом в Карнакском храме и наследником не считался, т.к. был рождён от наложницы. 22 года фараон Тутмос III жил не в Египте, которым должен был править. Царица Хатшепсут, его мачеха, захватила власть ещё в 1525 году до н.э., когда её объявили соправительницей Тутмоса II, отца Тутмоса III. Она правила Египтом мирно и спокойно. Снаряжала торговые экспедиции в разные страны, строила богатые храмы. При ней Тутмос стоял во главе египетской армии и проявил себя способным полководцем. Хатшепсут умерла в 1503 году, и уже в этот год Тутмос III собрал большое войско и отправился в Сирию. Ему было непросто: Египет не воевал более 20 лет - старые воины одряхлели, молодые были неопытны.

Летописи царствования Тутмоса III, высечены на стенах знаменитого святилища в Фивах. Сейчас это святилище называют Карнакским, по названию современной деревни Карнак, расположенной на месте Фив. В этой летописи рассказывается об осаде и взятии крепости Мегиддо в 1482 г до н.э. Под Мегиддо были сосредоточены силы правителей Палестины, Финикии, Сирии и Царя города Кадеша, объединившихся для борьбы с Египтом.

Работа с историческим источником

Для осуществления своих целей фараон забывает о простых воинах, которые ради достижения его цели идут в длительные походы, оставляя свою семью, землю, которая за время их отсутствия приходит в негодность. Полученные во время сражений раны, сокращают им жизнь, ведь раненый вождь не нужен фараону. И если кто-то вздумает оказать неповиновение от вельможи до простого ремесленника, их ждет смерть, как и раба невольника. Ведь цель фараона - богатство и власть.

Целью нашего урока было: выяснить, что собой представляет египетское войско, из кого оно формировалось, куда и с какой целью оно совершало военные походы.

Удалось нам достичь нашей цели? Сейчас мы это выясним: откройте свои рабочие тетради на стр. 21, задание 27, у кого нет тетради, выполняете работу по карточкам в своей обычной тетради.(слайд 9)

Д.з.: п.9, р.т стр.22, задание 29(слайд 10)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Военные походы фараонов"

Автор: Максимова Вера Заурбековна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Военные походы фараонов""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_voiennyie_pokhody_faraonov"
    ["file_id"] => string(6) "344058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474013565"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Древний Египет.Военные походы фараонов 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "drievnii-ieghipiet-voiennyie-pokhody-faraonov-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "203367"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429465266"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока 2015 год "военные походы фараонов" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-2015-ghod-voiennyie-pokhody-faraonov"
    ["file_id"] => string(6) "246848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446466611"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока истории 5 класс "Военные походы фараонов" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-istorii-5-klass-voiennyie-pokhody-faraonov"
    ["file_id"] => string(6) "124401"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414692111"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Военные походы фараонов""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_istorii_drevnego_mira_5_klass_voennye_pokhody_faraonov"
    ["file_id"] => string(6) "537728"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580226324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства