Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Военные походы фараонов"»
Конспект урока «Военные походы фараонов»
История Древнего мира
5 класс
Дата:________
Тема: §9. Военные походы фараонов. Цели урока: Образовательные:
учащиеся узнают о структуре египетского войска (пехоте, колесницах и т.д.
учащиеся узнают о вооружении египетской армии и направлениях их походов;
учащиеся узнают завоеваниях Тутмоса III;
Воспитательные:
учащиеся понимают значение завоевательных походов для Египта и осознают, что являлось итогом (рабство) этих походов;
Развивающие:
у учащихся развиваются навыки работы с картой, учащиеся понимают какова была роль фараонов в Древнем Египте и т.д.
учащиеся понимают причино-следственные связи военных походов и увеличения количества рабов в Египте. Основные понятия и термины: фараон, война, войско, завоевательный поход, военная добыча, дань, "живые-мертвые" (военнопленные). Персоналии: Тутмос III. Наглядно-демонстрационные материалы: Презентация «Военные походы фараонов» иллюстрации учебника. Проектор, компьютер, экран.
План урока: I. Организационный момент.
II. Опрос пройденного материала по теме «Жизнь египетского вельможи».
с какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?
Как жили и чем занимались вельможи?
Зачем им нужны были писцы и стражники?
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрите карту. Что мы можем сказать о территории Древнего Египта? (ответ учащихся). Да, действительно, территория этой страны постепенно увеличивалась. А за счет чего это могло происходить?(ответ учащихся). Правильно, во время войн египетские фараоны присоединяли новые земли. Теперь ребята попытайтесь сформулировать тему урока и цели.
IV. Объяснение новой темы.
1. Цели походов
2.Организация египетского войска
3. Войско возвращается с добычей
4. Последствия завоевательных походов
Ход урока.
Цели походов.
Как вы думаете ребята, для чего фараоны совершали свои походы? (ответ учащихся, формулировка «Целей походов», записи в тетрадь)
Организация египетского войска
Пешие воины. Основу египетской армии составляли пешие воины. Писцы держали на учете всех юношей. Чем были вооружены египтяне? В каком бою это вооружение было эффективно? Боевые колесницы. В сер. II тыс.до н.э. в египетском войске появились колесницы. Управлением занимался возничий, а другой воин стрелял из лука и бросал дротики. Какие преимущества давало использование колесниц?
3.Войско возвращается с добычей В 1750 году до н.э. Египет подвергся нападению кочевников - гиксосов, но египетская армия разбила противника и защитила страну. Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти. Определите по карте с кем Египет вел войны? К 1500 г.до н.э. при фараоне Тутмосе египтяне завоевывают Сирию, Палестину, Ливию, Нубию. Из каждого похода армия возвращалась с богатой добычей.
Давайте прочитаем учебник и ответим на вопрос – что привозили из завоеванных стран? 4. Последствия походов. Рядовые воины в отличие от своих командиров никаких доходов от военной добычи не получали. В походе они страдали от нехватки пищи и воды от болезней и ран. Их наделы в это время приходили в запустение. Фараоны, не доверяя египтянам, начали создавать наёмное войско.
Завершающая часть:
Какую роль играла армия в египетском государстве? Необходимо выбрать функции армии из функций государства: Функции государства:
Защита;
Управление;
Поддержание порядка;
Управление хозяйством;
Установление законов;
Представительство страны перед другими государствами;
Обозначение государственной принадлежности.
Рефлексия:
Я узнал….
Мне понравилось…
Мне было сложно…
Домашнее задание:
§ 9, выучить определения.
Составить рассказ от имени египетского воина о походе в чужую страну.