kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Политическая жизнь и отношения в 1965-1985 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

традиционный урок с применением беседы, самостоятельной работы с текстом, использованием презентации и видеоматериала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Политическая жизнь и отношения в 1965-1985 гг."»

Урок по истории Казахстана в 9 классе

Тема: Политическая жизнь и отношения в 1965-1985 гг.

Цель: формирование представления о влиянии международной обстановки вокруг СССР на общественно-политическую ситуацию в Казахстане, негативных тенденциях в сфере национальных отношений.

Задачи:

- познакомиться с новыми лидерами – СССР и КазССР, рассмотреть события в Целинограде, отметить тенденции общественно-политической жизни в 70-е годы;

- развивать внимание, память, навыки самостоятельной работы с текстом учебника, мышление;

- воспитывать толерантность, нетерпимость к дискриминации народов, их культуре и традициям.

Тип урока: комбинированный

Методы: наглядный, словесный, поисковый.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания:


  1. Актуализация новой темы: Как называют в истории период правления Н.С. Хрущева?

(«оттепель»); Почему получил такое название? (разоблачение культа личности, реабилитация осужденных, ослабло давление на массы). 14 октября 1964 г. Первый секретарь КПСС Н.С. Хрущев был освобожден с поста. Новый лидер – Леонид Ильич Брежнев (1964-1982 гг.) (портрет)

  1. Объявление новой темы и целей урока.

  2. Изучение нового материала.

С приходом нового руководителя СССР в Казахстане также сменилось руководство. 19 января 1960 г. вместо Н.И. Беляева был избран Динмухамед Ахмедович Кунаев.

- Сообщение о Д.А. Кунаеве

Чем характеризуется период руководства Л.И. Брежнева? - отход от «оттепели», цензура (убирали статьи, произведения о трагических страницах прошлого, об острых проблемах настоящего), формирование положительного образа КП, продолжалось насаждение чувства вражды к богатым, к националистам (например, партия «Алаш»).


Работа с таблицей в учебнике:

- Какие события внешней политики повлияли на ситуацию в СССР и Казахской ССР?

- Что вы знаете о вводе советских войск в Афганистан?

Просмотр видео о вводе советских войск в Афганистан.


В 1970 годы продолжалось и усилилось влияние партии на искусство, культуру, продолжался поиск инакомыслящих, составлявших оппозицию правящему режиму.


Работа с текстом:

1 вариант с. 235-236

2 вариант с. 236-237

В чем выразилось в 70-е годы влияние партии на развитие искусства и культуры?

Когда и кем была написана книга «Аз и Я»?

К чему привела подобная практика советского руководства?

Какой вывод сделал автор в данной книге?

Какие группы, произведения, авторы были запрещены советской цензурой?

Как восприняло советское руководство трактовку книги, что было предпринято?





Другим подтверждением негативных тенденций в национальном вопросе являются события 1979 г. в Целинограде.

Работа с текстом. Чтение текста, работа по вопросам:

Как было принято решение о создании автономии?

Для какого народа предполагалось создать автономию в Казахстане?

Какой город должен был стать центром будущей автономии? Какие области войти в состав автономии?

Как отреагировал народ на такое решение?


Объяснение учителя:

В области национальной политики можно отметить тенденции:

- игнорирование интересов коренного народа;

- дискриминация спецпереселенцев Казахстана;

- политика «слияния» народов в единый «советский народ» с общим языком и культурой;

- вытеснение казахского языка; игнорирование языков национальных меньшинств (корейский театр через переводчика для корейцев);

- плановая ликвидация национальных школ, уничтожение памятников истории и культуры, преследование интеллигенции.


Закрепление: ответить на вопросы после параграфа.


Домашнее задание: П. 41-42, учить, ответить на вопросы, выполнить задания. Выучить в сборнике вопросы.




































1 вариант с. 235-236

2 вариант с. 236-237

В чем выразилось в 70-е годы влияние партии на развитие искусства и культуры?

Когда и кем была написана книга «Аз и Я»?

К чему привела подобная практика советского руководства?

Какой вывод сделал автор в данной книге?

Какие группы, произведения, авторы были запрещены советской цензурой?

Как восприняло советское руководство трактовку книги, что было предпринято?

1 вариант с. 235-236

2 вариант с. 236-237

В чем выразилось в 70-е годы влияние партии на развитие искусства и культуры?

Когда и кем была написана книга «Аз и Я»?

К чему привела подобная практика советского руководства?

Какой вывод сделал автор в данной книге?

Какие группы, произведения, авторы были запрещены советской цензурой?

Как восприняло советское руководство трактовку книги, что было предпринято?

1 вариант с. 235-236

2 вариант с. 236-237

В чем выразилось в 70-е годы влияние партии на развитие искусства и культуры?

Когда и кем была написана книга «Аз и Я»?

К чему привела подобная практика советского руководства?

Какой вывод сделал автор в данной книге?

Какие группы, произведения, авторы были запрещены советской цензурой?

Как восприняло советское руководство трактовку книги, что было предпринято?

1 вариант с. 235-236

2 вариант с. 236-237

В чем выразилось в 70-е годы влияние партии на развитие искусства и культуры?

Когда и кем была написана книга «Аз и Я»?

К чему привела подобная практика советского руководства?

Какой вывод сделал автор в данной книге?

Какие группы, произведения, авторы были запрещены советской цензурой?

Как восприняло советское руководство трактовку книги, что было предпринято?

1 вариант с. 235-236

2 вариант с. 236-237

В чем выразилось в 70-е годы влияние партии на развитие искусства и культуры?

Когда и кем была написана книга «Аз и Я»?

К чему привела подобная практика советского руководства?

Какой вывод сделал автор в данной книге?

Какие группы, произведения, авторы были запрещены советской цензурой?

Как восприняло советское руководство трактовку книги, что было предпринято?

1 вариант с. 235-236

2 вариант с. 236-237

В чем выразилось в 70-е годы влияние партии на развитие искусства и культуры?

Когда и кем была написана книга «Аз и Я»?

К чему привела подобная практика советского руководства?

Какой вывод сделал автор в данной книге?

Какие группы, произведения, авторы были запрещены советской цензурой?

Как восприняло советское руководство трактовку книги, что было предпринято?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Политическая жизнь и отношения в 1965-1985 гг."

Автор: Велижанская Нина Викторовна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Политические права граждан. Выборы- это участие гражданина в политической жизни страны. Я кандидат в депутаты."
    ["seo_title"] => string(80) "politicheskie_prava_grazhdan_vybory_eto_uchastie_grazhdanina_v_politicheskoi_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "522492"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570966132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока "США в 19 веке" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-ssha-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "166886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423020262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока истории по теме "Парламент против монархии. Английская революция" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-parlamient-protiv-monarkhii-anghliiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока  истории упущенные возможности смутного времени "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-istorii-upushchiennyie-vozmozhnosti-smutnogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "236612"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444125986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства