kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "США в 19 веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:

«Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века»

Цели:

образовательные:

  • раскрыть основные процессы и события, происходившие в США во второй пол. XIX века;

воспитательные:

  • формировать уважение к личной свободе, к людям труда, негативное отношение к институту рабства, насилию над личностью, расизму;
  • воспитывать волевые качества личности на примере исторического деятеля Авраама Линкольна;

развивающие:

  • развивать картографические навыки, умения работы в группах, с историческим текстом, источниками, развивать логическое мышление, монологическую речь;
  • Тип урока – изучение нового материала.

 

  • Методы работы на уроке: беседа, рассказ, работа в группах, объяснение.

 

  • Оборудование урока:

 

  • Электронная презентация Microsoft Office PowerPoint 2003 «Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века»;

 

Ход урока.

В начале урока учитель напоминает ученикам политическую историю США в предшествующий период. Это целесообразно сделать с помощью повторительной беседы.

1. Когда образовались Соединенные Штаты Америки?

2. Какое государственное устройство было в этой стране?

3. Какие проявления демократии наблюдались в США в первой половине XIX в.?

 4. Какие проблемы в политической жизни страны не были решены?

Делим класс на 6 групп.

 

1 группа- особенности социально-экономического развития.

2 группа- расширение территории.

3 группа- особенности развития Юга и Севера.

4,5, 6 и 7 группы- население США.

Выступление групп.

Учитель: Итак, вы прослушали ключевые особенности развития США к сер. XIX века и теперь попробуйте перечислить категории населения этой страны…

Учащиеся: индейцы, рабы, плантаторы, рабочие, капиталисты и фермеры.

Учитель: Верно. Молодцы. Давайте отметим их на нашей доске, чтобы было всем хорошо видно.

(На доске высвечивается таблица «Население США в XIX веке» с заполненным 1-ым столбцом.)

Учитель: Что возникает между этими слоями общества, а значит и в стране в целом?

Учащиеся: Конфликт, противоречия.

Учитель: Верно. Теперь попробуем объединить все эти противоречия в 3 основные вопроса, которые встали перед США в сер. XIX века.

 Учащиеся: Предстояло решить вопрос с рабством, помочь развитию капитализма и проведению модернизации и сохранить единство страны.

Учитель: Все правильно. Отметим это у себя в тетрадях и на доске

(На доске высвечивается слайд со схемой:

                                                   США в XIX веке

 

 Замедление модернизации   отмена рабства  сохранение республики    

уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Таким образом, государство раскалывается, а от этого становится хуже всем. Итак, если граждане страдают, кто же должен им помочь?

Учащиеся: власть, президент.

Учитель: Верно. Решение этих противоречий легло на плечи 16-ого президента США Авраама Линкольна.

(На доске высвечивается слайд со схемой:

                                           США в XIX веке

 

        Замедление модернизации    отмена рабства   сохранение республики                                                                                                                     

      

 

 

               Авраам Линкольн (1809-1865 гг.)

уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Учитель: Безусловно, новый президент республиканец собирался решать назревавший конфликт в стране мирным путем, он не раз говорил об этом в своих речах. Однако одиннадцать рабовладельчес­ких штатов опередили его, подняв мятеж — они вышли из Союза и образовали конфедерацию со столицей в г. Ричмонде (штат Виргиния). Своим президентом был избран Джефферсон Девис.

Так в стране началась Гражданская война. Давайте вспомним понятие «гражданская война»

Учащиеся: организованная вооружённая борьба за власть между гражданами одной страны

(На доске высвечивается понятие «гражданская война».  Далее на доске высвечивается слайд со схемой:

                               США в XIX веке

 

      замедление      отмена рабства  сохранение республики

      модернизации 

 

 

                Авраам Линкольн (1809-1865 гг.)

 

              Гражданская война (1861-1865 гг.)

уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Учитель: Сейчас я расскажу вам как проходила и чем закончилась эта война, а задание для групп – определить какие условия ваших социальных групп были выполнены, как поменялся их статус, их положение.

(Аналитический рассказ учителя о Гражданской войне в США, раскрытие понятий «гомстед». Демонстрация карты военных событий, статистических данных в электронной презентации.)

Учитель: Итак, гражданская война в США закончилась. По результатам войны и политики Линкольна резко изменилось внутренне положение в стране. Вернемся к нашей таблице, и я попрошу группы ответить на мой вопрос…

(Выступают участники всех групп. На доске высвечивается полностью заполненная таблица «Население США в XIX веке».)

Учитель: Как мы видим, итоги войны стали действительно значимы для каждого гражданина страны. Попробуем теперь определить значение этой войны для США в целом…

Учащиеся: уничтожение рабства, решение аграрного вопроса актом о гомстеде, развитие капитализма в сельском хозяйстве, получение буржуазией политической власти

(На доске высвечивается значение гражданской войны. Уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Учитель: Теперь, казалось бы, в США наступает долгожданный покой и расцвет экономики. Однако 14 апреля 1865 года жизнь президента Линкольна обрывается выстрелом в голову, во время его визита с женой в театр Форда…

(Художественный рассказ учителя о смерти Линкольна и об увековечивании памяти о нем в американской культуре. Демонстрация фотографий президентской ложи в театре Форда, мемориального комплекса и памятника Линкольну.)

Учитель: Скажите, из какого слоя населения, каких взглядов мог быть убийца Линкольна?

Учащиеся: Из южан.

Учитель: Верно. Заслуга Линкольна для США неоценима, однако глубокие противоречия в стране разрешились не до конца. Южане не были довольны результатами политики нового президента и тем более проигрышем в войне. Они читали его тираном, разрушившим все устои государства. Бут писал в своем дневнике: «наша страна обязана ему всеми своими неприятностями, и Господь просто выбрал меня орудием своего возмездия»…

Учитель: Итак, давайте подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня рассматривали?

Назовите ключевые проблемы и особенности развития США в XIX веке?

Как они решились?

В чем значение Гражданской войны для США?

И последний вопрос. Почему Л. Н. Толстой так сказал о Линкольне: «Он был тем, чем Бетховен был в музыке, Данте в поэзии, Рафаэль в живописи, Христос в философии жизни»?

(Уч-ся отвечают на вопросы)

На этом наш урок окончен.

Дома: №21.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "США в 19 веке" »

ТЕМА:

«Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века»

Цели:

образовательные:

  • раскрыть основные процессы и события, происходившие в США во второй пол. XIX века;

воспитательные:

  • формировать уважение к личной свободе, к людям труда, негативное отношение к институту рабства, насилию над личностью, расизму;

  • воспитывать волевые качества личности на примере исторического деятеля Авраама Линкольна;

развивающие:

  • развивать картографические навыки, умения работы в группах, с историческим текстом, источниками, развивать логическое мышление, монологическую речь;

  • Тип урока – изучение нового материала.


  • Методы работы на уроке: беседа, рассказ, работа в группах, объяснение.


  • Оборудование урока:


    • Электронная презентация Microsoft Office PowerPoint 2003 «Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века»;


Ход урока.

В начале урока учитель напоминает ученикам политическую историю США в предшествующий период. Это целесообразно сделать с помощью повторительной беседы.

1. Когда образовались Соединенные Штаты Америки?

2. Какое государственное устройство было в этой стране?

3. Какие проявления демократии наблюдались в США в первой половине XIX в.?

4. Какие проблемы в политической жизни страны не были решены?

Делим класс на 6 групп.


1 группа- особенности социально-экономического развития.

2 группа- расширение территории.

3 группа- особенности развития Юга и Севера.

4,5, 6 и 7 группы- население США.

Выступление групп.

Учитель: Итак, вы прослушали ключевые особенности развития США к сер. XIX века и теперь попробуйте перечислить категории населения этой страны…

Учащиеся: индейцы, рабы, плантаторы, рабочие, капиталисты и фермеры.

Учитель: Верно. Молодцы. Давайте отметим их на нашей доске, чтобы было всем хорошо видно.

(На доске высвечивается таблица «Население США в XIX веке» с заполненным 1-ым столбцом.)

Учитель: Что возникает между этими слоями общества, а значит и в стране в целом?

Учащиеся: Конфликт, противоречия.

Учитель: Верно. Теперь попробуем объединить все эти противоречия в 3 основные вопроса, которые встали перед США в сер. XIX века.

Учащиеся: Предстояло решить вопрос с рабством, помочь развитию капитализма и проведению модернизации и сохранить единство страны.

Учитель: Все правильно. Отметим это у себя в тетрадях и на доске

(На доске высвечивается слайд со схемой:

США в XIX веке


Замедление модернизации отмена рабства сохранение республики

уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Таким образом, государство раскалывается, а от этого становится хуже всем. Итак, если граждане страдают, кто же должен им помочь?

Учащиеся: власть, президент.

Учитель: Верно. Решение этих противоречий легло на плечи 16-ого президента США Авраама Линкольна.

(На доске высвечивается слайд со схемой:

США в XIX веке


Замедление модернизации отмена рабства сохранение республики


Авраам Линкольн (1809-1865 гг.)

уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Учитель: Безусловно, новый президент республиканец собирался решать назревавший конфликт в стране мирным путем, он не раз говорил об этом в своих речах. Однако одиннадцать рабовладельчес­ких штатов опередили его, подняв мятеж — они вышли из Союза и образовали конфедерацию со столицей в г. Ричмонде (штат Виргиния). Своим президентом был избран Джефферсон Девис.

Так в стране началась Гражданская война. Давайте вспомним понятие «гражданская война»

Учащиеся: организованная вооружённая борьба за власть между гражданами одной страны

(На доске высвечивается понятие «гражданская война». Далее на доске высвечивается слайд со схемой:

США в XIX веке


замедление отмена рабства сохранение республики

модернизации


Авраам Линкольн (1809-1865 гг.)


Гражданская война (1861-1865 гг.)

уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Учитель: Сейчас я расскажу вам как проходила и чем закончилась эта война, а задание для групп – определить какие условия ваших социальных групп были выполнены, как поменялся их статус, их положение.

(Аналитический рассказ учителя о Гражданской войне в США, раскрытие понятий «гомстед». Демонстрация карты военных событий, статистических данных в электронной презентации.)

Учитель: Итак, гражданская война в США закончилась. По результатам войны и политики Линкольна резко изменилось внутренне положение в стране. Вернемся к нашей таблице, и я попрошу группы ответить на мой вопрос…

(Выступают участники всех групп. На доске высвечивается полностью заполненная таблица «Население США в XIX веке».)

Учитель: Как мы видим, итоги войны стали действительно значимы для каждого гражданина страны. Попробуем теперь определить значение этой войны для США в целом…

Учащиеся: уничтожение рабства, решение аграрного вопроса актом о гомстеде, развитие капитализма в сельском хозяйстве, получение буржуазией политической власти

(На доске высвечивается значение гражданской войны. Уч-ся списывают ее с доски в тетради)

Учитель: Теперь, казалось бы, в США наступает долгожданный покой и расцвет экономики. Однако 14 апреля 1865 года жизнь президента Линкольна обрывается выстрелом в голову, во время его визита с женой в театр Форда…

(Художественный рассказ учителя о смерти Линкольна и об увековечивании памяти о нем в американской культуре. Демонстрация фотографий президентской ложи в театре Форда, мемориального комплекса и памятника Линкольну.)

Учитель: Скажите, из какого слоя населения, каких взглядов мог быть убийца Линкольна?

Учащиеся: Из южан.

Учитель: Верно. Заслуга Линкольна для США неоценима, однако глубокие противоречия в стране разрешились не до конца. Южане не были довольны результатами политики нового президента и тем более проигрышем в войне. Они читали его тираном, разрушившим все устои государства. Бут писал в своем дневнике: «наша страна обязана ему всеми своими неприятностями, и Господь просто выбрал меня орудием своего возмездия»…

Учитель: Итак, давайте подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня рассматривали?

Назовите ключевые проблемы и особенности развития США в XIX веке?

Как они решились?

В чем значение Гражданской войны для США?

И последний вопрос. Почему Л. Н. Толстой так сказал о Линкольне: «Он был тем, чем Бетховен был в музыке, Данте в поэзии, Рафаэль в живописи, Христос в философии жизни»?

(Уч-ся отвечают на вопросы)

На этом наш урок окончен.

Дома: №21.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "США в 19 веке"

Автор: иванова наталья Евгеньевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
    ["file_id"] => string(6) "383670"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485345254"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_germanskaia_imperiia_v_xvi_xviii_vekakh"
    ["file_id"] => string(6) "546856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587021771"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме: "История развития вычислительной техники" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-tiemie-istoriia-razvitiia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "104168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402673138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "США в XIX веке""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_na_temu_ssha_v_xix_veke"
    ["file_id"] => string(6) "549348"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589257188"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "США во второй половине ХХ века""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ssha_vo_vtoroi_polovinie_khkh_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "369143"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481627264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства