kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Политические права граждан. Выборы- это участие гражданина в политической жизни страны. Я кандидат в депутаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с аспектным анализом учителя истории и обществознания МКОУ СОШ № 4 имени Героя России  Андрея Скрябина п. Анджиевский Минераловодский район

Тема урока:

Политические права граждан. Выборы - это участие гражданина в политической жизни страны. Я – кандидат в депутаты.                                                    ( для учащихся 9-го класса)

Цели урока:

- формирование представления учащихся о политических  демократических ценностях: о демократическом политическом процессе,  демократической культуре, развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.  

- Активизировать интерес учащихся к правовым знаниям.

- сформировать представление об избирательной системе, о выборах, научить  различать  активное  и  пассивное  избирательное  право ;

- способствовать  развитию  логического  мышления,  памяти.

Задачи урока:  углубить, обобщить и систематизировать полученные знания, подвести учащихся к пониманию, что именно через выборы каждый гражданин реализует свое право голоса;првивать  навыки групповой работы. 

Развивающая: развивать умение работать с понятиями и терминами, формировать умение работать в группе,  развивать умение сравнивать и сопоставлять разные точки зрения и отношения к политическому участию граждан, коммуникативные способности.

Конспект урока с аспектным анализом учителя истории и обществознания МКОУ СОШ № 4 имени Героя России  Андрея Скрябина п. Анджиевский Минераловодский район

Тема урока:

Политические права граждан. Выборы - это участие гражданина в политической жизни страны. Я – кандидат в депутаты.                                                    ( для учащихся 9-го класса)

Цели урока:

- формирование представления учащихся о политических  демократических ценностях: о демократическом политическом процессе,  демократической культуре, развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.  

- Активизировать интерес учащихся к правовым знаниям.

- сформировать представление об избирательной системе, о выборах, научить  различать  активное  и  пассивное  избирательное  право ;

- способствовать  развитию  логического  мышления,  памяти.

Задачи урока:  углубить, обобщить и систематизировать полученные знания, подвести учащихся к пониманию, что именно через выборы каждый гражданин реализует свое право голоса;првивать  навыки групповой работы. 

Развивающая: развивать умение работать с понятиями и терминами, формировать умение работать в группе,  развивать умение сравнивать и сопоставлять разные точки зрения и отношения к политическому участию граждан, коммуникативные способности.

Просмотр содержимого документа
«Политические права граждан. Выборы- это участие гражданина в политической жизни страны. Я кандидат в депутаты.»

Конспект урока с аспектным анализом учителя истории и обществознания МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина п. Анджиевский Минераловодский район

Тема урока:

Политические права граждан. Выборы - это участие гражданина в политической жизни страны. Я – кандидат в депутаты. ( для учащихся 9-го класса)

Цели урока:

- формирование представления учащихся о политических демократических ценностях: о демократическом политическом процессе, демократической культуре, развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.

- Активизировать интерес учащихся к правовым знаниям.

- сформировать представление об избирательной системе, о выборах, научить различать активное и пассивное избирательное право ;

- способствовать развитию логического мышления, памяти.

Задачи урока: углубить, обобщить и систематизировать полученные знания, подвести учащихся к пониманию, что именно через выборы каждый гражданин реализует свое право голоса;првивать навыки групповой работы.

Развивающая: развивать умение работать с понятиями и терминами , формировать умение работать в группе, развивать умение сравнивать и сопоставлять разные точки зрения и отношения к политическому участию граждан, коммуникативные способности.

Воспитательная: воспитывать культуру ведения диалога, совместную работу над поставленной проблемой; способствовать воспитанию толерантности и гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в избирательных кампаниях.

Планируемые результаты: новый материал должен разьяснить учащимся в чем заключается право граждан на участие в управлении государством в условиях демократии и как это право может быть реализовано на практике.

Тип урока: изучение нового материала с элементами первичного закрепления и опережающего задания учащимся – подготовить программу кандидату в депутаты.

Форма урока: урок развивающего обучения с элементами игры, выступление с опережающими заданиями, работа в группах.

Средства обучения: Конституции РФ, программы кандидатов в депутаты, избирательные бюллетени, новые понятия - термины, соцопрос «Мой выбор», «Памятка будущему избирателю», «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех» (Джонн Кеннеди).

Понятия и термины: выборы, избирательное право, активное право, пассивное право, избиратель, электорат, предвыборная кампания, мажоритарная избирательная система, избирательный бюллетень.

План изучения темы:

  1. Конституция РФ дает нам право политического выбора…

  2. Объяснение терминов.

  3. Работа штаба кандидата в депутаты - агитация, политическая реклама, ток - шоу, листовки, организация встреч кандидата в депутаты.

  4. Знакомство с программами кандидатов в депутаты

  5. Выборы. Осознанное участие гражданина в политической жизни страны.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент: объяснение учащимся целей урока, знакомство с планом изучения темы.

I I. Объяснение новой темы:

Объяснение учителя: В Конституции в главе № 1 «Основы конституционного строя» в статье № 3 , говорится:

1). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2). Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Давайте попробуем разобраться, что такое выборы в Российской Федерации, когда они стали всеобщими, тайными и т.п.

Существуют разные виды выборов:

1. Очередные - проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;

2. Досрочные выборы - проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;

3. Выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа государственной власти в порядке и сроке, установленном законом;

4. Дополнительные выборы - назначаются в случае сложения депутатом своих полномочий по основным предусмотренным законам;

5. Повторные выборы - проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны не состоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.

В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия "избирательная система" — широкий и узкий. Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле). Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.

Большинство зарубежных исследователей придают данному термину исключительно узкий смысл, также как и дореволюционные отечественные авторы не выделяли избирательной системы в широком смысле слова. Появление широкого смысла связано с нормативным введением в оборот понятия избирательная система в Конституции СССР 1936 г., когда в Основном законе появилась глава с аналогичным названием, нормы которой касались регулирования избирательных прав, порядка организации и проведения выборов и т.д. В зависимости от переменных показателей (содержание голоса, величина округа, правило переведения полученных голосов в мандаты, голосование за конкретного кандидата или за партию (список кандидатов) проводят их классификацию.

Мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривается избрание главы российского государства на основе мажоритарной системы абсолютного большинства. В соответствии с п. 3 ст. 76 указанного закона, избранным Президентом РФ считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Объяснение учителя: Предвыборная кампания  — система агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В предвыборной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т. д. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).

Избирательное право — юридическое понятие, имеющее два основных значения: Объективное избирательное право — подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти; Субъективное избирательное право — право граждан страны избирать и быть избранными.

Учитель знакомит учащихся с 32 статьёй Конституции РФ

1.Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2.Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Вопросы к документу:

  1. О каком праве граждан РФ идет речь в статьях Конституции РФ?

  2. Что означает избирать и быть избранным?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, закрепляя новый материал

Объяснение учителя: Электорат — круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны.

Давно сложившиеся крупные политические партии, как правило, имеют значительный постоянный электорат, поэтому для итогов выборов имеют большое значение маргинальные избиратели — колеблющиеся, не примыкающие к постоянному электорату избиратели.

Избиратель — гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительство которого расположено в пределах избирательного округа, что обеспечивает представительный характер органа публичной власти соответствующего уровня.

Закрепление нового материала в виде игры: «Определи стадии избирательного процесса». Группам учащихся предлагается систематизировать предложенные пункты избирательного процесса, расположить их в правильном порядке, определить стадии избирательного процесса.

1)Образование (определение) избирательных округов;

2)назначение даты выборов; установление избирательных участков; 3)подсчёт голосов, определение результатов выборов избирательной комиссией, контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе, избирательно-правовые споры, ответственность за избирательные правонарушения;

4)голосование;

5)создание избирательных органов;

6)агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию;

7)опрос на выходе, или экзит-поллы — неформальное предложение проголосовавшим записать свой выбор для контроля действий избирательной комиссии; период выдвижения кандидатов или партийных списков.

Объяснение учителя: Избирательный бюллетень — главное свидетельство волеизъявления избирателя. Именно при анализе знаков в этом документе избирательная комиссия способна вынести вердикт о предпочтении того или иного кандидата. Бюллетень не является агитационным материалом, однако вид бюллетеня может повлиять на исход избирательной компании, например, если фамилия кандидата расположена первой, как правило, это добавляет около 5-10% голосов избирателей. Если фамилия кандидата расположена на другой стороне бюллетеня, то это отнимает такое же количество голосов.

А теперь подойдем к работе штаба кандидата в депутаты. Ведь их деятельность – это политический проект кандидата в депутаты. Я то они сделали, для того, чтобы об их кандидате знали как можно больше избирателей.

Закрепление нового материала учениками. Группа учеников вошедшие в штаб рассказывают о своей работе.

Мы четко разделили свои обязанности, кто за что отвечает.

Катя Васина и Семен Мухитдинов отвечали за составление « Обращения кандидата к избирателям» и готовили «Предвыборную речь кандидата в депутаты». Нам помогали кандидат в депутаты, юрист и филолог. Как обращение, так и речь должны были быть грамотно составлены, кратки и доступны для понимания избирателей, в них должны быть тезисно указаны главные пункты программы кандидата.

Вторая группа Красавин Виктор и Башкиров Вадим отвечала за связь со СМИ: приготовила видеоролики политической рекламы кандидата, которые были размещены в местной газете, на телевиденье, на интернет-портале. Заказали баннеры и листовки с программой кандидата. Договорились о встречах кандидата в депутаты с избирателями.

А теперь мы готовы к встрече с вами, с нашими избирателями и рассчитываем, что именно вы станете нашим электоратом.

Выступление наших кандидатов в депутаты.

Каждый депутат в процессе выступления раздает свои буклеты с краткими тезисами программы, для того , чтобы избиратели могли прочитать, проанализировать и сделать выбор, за кого голосовать на выборах.

Итак, выступление первого кандидата в депутаты.

Рашевский Виктор. Моя программа связана с экологией в городе, основные пункты программы:

  1. Город должен быть чистым на остановках и улицах должны быть контейнеры для мусора.

  2. Вести разъяснительную работу в детских садах, школах, колледжах и вузах «О правилах поведения на улицах города» и заботе о чистоте города.

  3. Выдача денежных грандов организациям, которые не только предоставили проекты чистоты и озеленения города, но и продемонстрировали свою программу.

Шутько Даниил. Моя программа связана с социальной политикой.

  1. Снизить критерии признания семьи многодетными .

  2. Устранить очереди для детского отдыха в санаториях и лагерях детей из малообеспеченных и многодетных семей.

  3. Организовать доступное и качественное медицинское обслуживание населения.

Айтуганова Елизавета моя программа рассчитана на здоровый образ жизни.

  1. Увеличить финансирование на создание рекламы , видеороликов, о значении здорового образа жизни.

  2. Обеспечить равную поддержку всем популярным видам спорта.

  3. Организовать в общественных местах и возле школ велостоянки, молодёжь и учащиеся могут передвигаться по городу на велосипедах.

Обращение учителя: у нас есть пару минут , для того чтобы вспомнить программы наших кандидатов в депутаты и решить для себя за кого вы будете голосовать .

«Голосование – минимальное участие в жизни демократического общества. Чем меньше людей участвуют в выборах, тем в большой степени политика государства определяется узкими интересами обособленных групп» .

И так представим что наш кабинет это избирательный участок. На столе лежат избирательные бюллетени, в них впечатаны фамилии наших кандидатов в депутаты, именно вы сейчас взяв бюллетень должны сделать свой выбор, за кого вы отдадите свой голос. Это ваше политическое право. В конце урока комиссия из двух учеников сделает подсчет голосов и озвучит имя победителя. Именно он победитель из кандидатов в депутаты превратиться в депутаты и получит мандат депутата.

Вывод : Счетная комиссия выносит решение на основании подсчета голосов победителя выборов . кто стал депутатом.

Домашнее задание: параграф № 6 выполнить задание № 1-4 проверь себя. Написать мини сочинение на тему: «Мои политические права» . Знать все термины с которыми мы познакомились на уроке.









Аспектный анализ учебного занятия

Политические права граждан. Выборы- это участие гражданина в политической жизни страны. Я – кандидат в депутаты.

Аспект: педагогический

Цель анализа: проследить, каким образом данный аспект проявляется на уроке.

Бутырина Л.Н. целесообразно выбрала форму проведения урока, добилась выполнения целей данного урока, соблюдая основные дидактические принципы.

Аспект: психологический

Цель анализа: пронаблюдать, каким образом поддерживался эмоциональный климат на уроке.

На уроке Бутырина Л.Н. создала благоприятный эмоциональный климат и условия для активизации речемыслительной деятельности.

Аспект: методический

Цель анализа: проследить, насколько методически дан урок.

Все этапы урока Бутырина Л.Н. последовательны, учебные задания и проблемные вопросы логически и последовательно связаны. Дети выполняли творческие задания, осмысливая информацию, приняли участие в формулировании выводов научного характера. Задания носили развивающие и обучающие функции. Положительной оценки заслуживают приемы работы с видеороликом, презентацией к уроку. Учитель правильно распределил время на уроке. Основная часть урока была отведена на развитие навыков мыслетворчества.

Аспект: физиолого-гигиенический

Цель анализа: насколько были соблюдены физиолого-гигиенические требования к уроку.

Помещение, в котором проходил урок, было проветрено и хорошо освещено. Бутырина Л.Н. обеспечила динамические перемещения учащихся при проведении учебного занятия, смену рода деятельности. Задания для учащихся были подобраны с учетом их психологических и возрастных особенностей.

Учебное занятие проводилось в 9 классе.

Учебное занятие: « Политические права граждан. Выборы - это участие гражданина в политической жизни страны. Я - кандидат в депутаты».

Цели урока:

- формирование представления учащихся о политических демократических ценностях: о демократическом политическом процессе, демократической культуре, развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.

- Активизировать интерес учащихся к правовым знаниям.

- сформировать представление об избирательной системе, о выборах, научить различать активное и пассивное избирательное право ;

- способствовать развитию логического мышления, памяти.

Задачи урока: углубить, обобщить и систематизировать полученные знания, подвести учащихся к пониманию, что именно через выборы каждый гражданин реализует свое право голоса;првивать навыки групповой работы.

Развивающая: развивать умение работать с понятиями и терминами , формировать умение работать в группе, развивать умение сравнивать и сопоставлять разные точки зрения и отношения к политическому участию граждан, коммуникативные способности.

Воспитательная: воспитывать культуру ведения диалога, совместную работу над поставленной проблемой; способствовать воспитанию толерантности и гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в избирательных кампаниях.

Планируемые результаты: новый материал должен разьяснить учащимся в чем заключается право граждан на участие в управлении государством в условиях демократии и как это право может быть реализовано на практике.

Тип урока: изучение нового материала с элементами первичного закрепления и опережающего задания учащимся – подготовить программу кандидату в депутаты.

Форма урока: урок развивающего обучения с элементами игры, выступление с опережающими заданиями, работа в группах.

Средства обучения: Конституции РФ, программы кандидатов в депутаты, избирательные бюллетени, новые понятия - термины, соцопрос «Мой выбор», «Памятка будущему избирателю», «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех» (Джонн Кеннеди).

Понятия и термины: выборы, избирательное право, активное право, пассивное право, избиратель, электорат, предвыборная кампания, мажоритарная избирательная система, избирательный бюллетень.

План изучения темы:

  1. Конституция РФ дает нам право политического выбора…

  2. Объяснение терминов.

  3. Работа штаба кандидата в депутаты - агитация, политическая реклама, ток - шоу, листовки, организация встреч кандидата в депутаты.

  4. Знакомство с программами кандидатов в депутаты

  5. Выборы. Осознанное участие гражданина в политической жизни страны.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бутырина Лидия Николаевна

Дата: 13.10.2019

Номер свидетельства: 522492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Деловая игра. "Выборы президента""
    ["seo_title"] => string(31) "delovaia_igra_vybory_prezidenta"
    ["file_id"] => string(6) "476285"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535101653"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "тест по обществознанию "Политическая жизнь современного общества" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-politichieskaia-zhizn-sovriemiennogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182483"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425540220"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правовой турнир по избирательному праву "Мы молодые-нам выбирать" "
    ["seo_title"] => string(64) "pravovoi-turnir-po-izbiratiel-nomu-pravu-my-molodyie-nam-vybirat"
    ["file_id"] => string(6) "126932"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415228887"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка олимпиады по избирательному праву "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-po-izbiratiel-nomu-pravu"
    ["file_id"] => string(6) "234047"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443337874"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства