Урок История Казахстана
6 класс
Дата 20.10.2016
Подготовили и провели:
Селзнёва С.В. (учитель истории), Мукашева М.Ж. (учитель казахского языка)
Тема: Появление верований, зарождение искусства и наскальной живописи
Цель: формирование у учащихся понимания причин возникновения религии и искусства
Задачи:
- выяснить предпосылки и причины возникновения религии и искусства:
- развивать умение выделять в тексте главное методом составления кластера, тезисов, эссе, схем, логических цепочек; развивать творческие способности, делать выводы, анализировать, обобщать;
- способствовать воспитанию культуры речи, умению вести диалог и давать свою оценку историческим событиям;
Тип урока: комбинированный
Модули: Новые подходы, критическое мышление, диалоговое обучение, критериальное оценивание, ИКТ.
Оборудование: И/Д, кластеры, иллюстрации, карточки с заданиями, оценочные листы, презентация, музыкальная физминутка.
Ход урока:
I Организационный момент
Самоанализ готовности класса к уроку.
Эмоциональный настрой (Пожелания учащихся друг другу)
Сәттілік тілеймін Білгіш бол
Жетістік Парасатты бол
Бес ал Бақытты бол
Мәдениетті бол Денсаулық тілеймін
Деление на группы. Принцип: Определите свою профессию:
1 группа «Антропологи» (карточки с изображениями древних людей)
2 группа «Археологи» (карточки с изображениями раскопок, курганов, вещественных источников)
3 группа «Палеонтологи» (карточки с изображениями вымерших животных)
4 группа «Нумизматы» (карточки с изображениями монет и печатей)
5 группа «Этнографы» (карточки с изображениями обычаев и традиций казахского народа)
II Целеполагание
- Учащиеся самостоятельно ставят цель и задачи данного урока. (слайд 1)
Кітаппен жұмыс істеймін
Сұрақтар құрастырамын
Кластер жасаймын
Жауап беремін
Тезис,эссе жазамын
III Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Какие ассоциации вызывают у вас понятия «религия» и «искусство» (слайд 2)
-Понятие «Бог» я сделала заключительным. Я хочу, чтобы в конце урока вы мне ответили почему.
IVПовторение пройденного (өткенді қайталау)
Фронтальный опрос по разделу «Казахстан в эпоху камня». Работа с И/Д.
Соотнести тип древнего человека с его изображением.
Ежелгі дәуір адамының суретін сәйкестендір.
2 .Восстановите последовательность антропогенеза.
Антропогенездің кезегін табыңдар.
Покажите на карте места обнаружения древних людей.
Ежелгі дәуір адамдарының табылған орындарын картадан көрсетіңдер.
Определите временные рамки периодов эпохи камня.
Тас дәуірінің уақыт кезеңін анықтаңдар.
Исключите лишнее из кластера «Палеолит»
«Палеолит» тірек сызбасынан артығын алып тастаңдар.
Коллективное оценивание ответов учащихся (Содержательность ответа, грамотность речи, скорость выполнения задания)
V Работа над изучением новой темы
План:
1. Появление религиозных взглядов.
2. Первоначальные религиозные представления.
3. Духи и боги.
4. Зарождение искусства.
5. Наскальная живопись.
Деятельность учащихся:
Выбор задания (карточки прикреплены на доске)
Работа в группах по составлению кластера:
Объясните причины возникновения религиозных взглядов
Расскажите о самых древних религиях: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия
В чём состоит суть жертвоприношения?
Расскажите о первобытном искусстве.
Составьте, используя иллюстрации, рассказ на тему «Один день из жизни древнего охотника».(слайд 3)
Презентации ответов, вопросы учащихся к выступающим, комментарии к оценке выступления
Работа в тетради - запись новых терминов, выводов и обобщений. (слайды 4-8)
Творческое задание «Пантомима» (по желанию): изобразить: «Обряд вызывания дождя», «Охотники с луками и стрелами», «Добывание огня разными способами».
Физминутка под песню М. Боярского «Про древнего человека»
Закрепление:
- Задай свой вопрос классу
Итоги урока. Саморефлексия «Радуга оценок»
Домашнее задание:
П.12 читать, ответить на вопросы в конце текста
Написать эссе «Верования древних людей» (по желанию)