Урок повторения и обобщения знаний «Казахстан в период раннего железного века».
Ссылки, источник
Учебник «История Казахстана» 10 класс ЕМН.
Хрестоматия;
Презентация к уроку.
Атлас «История Казахстана с древнейших времен до XVIII века»
Карта « Казахстан в VI- IX вв»
Дополнительная литература к теме урока,
Руководство для учителя.
Общая цель
Оценить уровень усвоения учащимися знаний по теме.
Результаты обучения
Учащиеся могут продемонстрировать и применить на практике знания, умения и навыки приобретенные при изучении темы « Эпоха раннего железа», имеют представление о прогрессе человеческого общества в данный период. Самостоятельно оценивают уровень усвоения нового материала, формируют навыки самоконтроля и саморегуляции.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Характеристика особенностей периода раннего железного века - исторические источники, племенной состав, расселение, социальный состав и государственное устройство.
Этапы 1 Организационный момент.
1.Эмоциональный настрой « Сегодня на уроке я смогу …».
2.Формирование групп по цветным жетонам;
3. Распределение ролей в группах (модератор – ученик «А», критик –ученик «В», тайм-киппер - «С»)
2. Вызов
Объявление темы урока.
Используя стратегию «мозговой штурм» составьте таблицу оценки собственных знаний по теме:
Знаю/хочу повторить/узнал
Самоанализ знаний
3.Осмысление
Деление на экспертные группы
1 группа – Археологи. Исторические источники.
2 группа –Географы. Племенной состав и их расселение на территории Казахстана.
3 группа – Аналитики. Общественно- политическое развитие.
4 группа – Экономисты. Развитие хозяйства.
5 группа – Культурологи. Особенности культуры.
6 группа – Пацифисты. Борьба саков за независимость.
Работая в группах, учащиеся повторяют материал, заполняют Рабочий лист, отвечая на вопросы.
Учащиеся возвращаются в домашние группы. Процесс взаимообучения.
Каждый эксперт объясняет членам группы свой блок заданий. Обсуждение материала в группе.
Учащиеся отвечают на задания в Рабочем листе.
Самооценка работы в экспертных группах по критериальной матрице.
Модератор оценивает работу членов группы по критериям.
4.Рефлексия
Контроль знаний и умений. Задание: Составьте вопросы высокого и низкого порядка по изученной теме. (Примеры вопросов.)
1задание – Работа с картой «Расселение союзов племен по территории Казахстана в эпоху раннего железа»
2 задание – Соотнесите античных авторов, произведения, и содержание.
3 задание – Объясните причины перехода к кочевому образу жизни в период раннего железа.
4 задание – Как вы думаете, почему ремесло играло вспомогательную роль, только сопутствуя скотоводству и земледелию.
5 задание – Объясните, почему в «скифскую триаду входят» - узда, вооружение и звериный стиль.
6 задание – Сравните экономическое развитие сакских и сарматских племен. Выявите и объясните черты сходства и различия.
7 задание – Докажите, что в эпоху железа на территории Казахстана у сакских племен существовала государственность.
8 задание – Оцените вклад сакских племен в развитие мировой культуры.
9 задание – Докажите, что эпоха железа более прогрессивный этап в истории по сравнению с эпохой бронзы.
10 задание – эссе «Золотой человек» - исторический источник для изучения эпохи железа на территории Казахстана.
Контрольное тестирование с использованием электронных тестеров.
Самооценка «Светофор»
Зеленый – я уверен в своих знаниях
Желтый – есть небольшие сомнения
Красный – мне нужно много работать!
Суммативное оценивание учащихся
5. Последующие задания и чтение (д/з)
Устранить несоответствие между хочу знать и знаю ( устранить пробелы в знаниях).
Составить «шпаргалку» по теме.
Лист самооценки работы в экспертной группе.
Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________
Я активно работал(а) в экспертной группе, уверенно отвечал(а) на вопросы, выдвигал(а) собственные идеи.
3 балла
Я участвовал(а) в обсуждении вопросов, поддерживал(а) идеи других
2 балла
Я слушал(а) предложения других членов группы, но сам(а) идеи не выдвигал(а)
1 балл
Я не смог (ла) справиться с затруднениями, ждал (а) когда другие ответят на вопросы задания.
0 баллов
Лист оценки работы группы модератором.
Фамилии членов группы
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
6 задание
Критерии оценки:
- Четко и ясно отвечал на вопросы, смог ответить на все вопросы – 3 балла.
- Дополнял, обсуждал, предлагал собственные варианты ответов – 2 балла.
- Слушал, записывал, но не участвовал в обсуждении – 1 балл.
- Не принимал участия в работе группы - 0 баллов.