kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения знаний «Казахстан в период раннего железного века».

Ссылки, источник

Учебник «История  Казахстана» 10 класс ЕМН.

 Хрестоматия;

Презентация к уроку.

Атлас «История Казахстана с древнейших времен до XVIII века»

Карта « Казахстан в VI- IX вв»

 Дополнительная литература к теме урока,

 Руководство для учителя.

Общая цель

Оценить уровень усвоения учащимися знаний по теме.

Результаты обучения

 Учащиеся могут продемонстрировать и применить на практике знания, умения и навыки приобретенные при изучении темы « Эпоха  раннего железа», имеют представление о прогрессе человеческого общества в данный период. Самостоятельно оценивают уровень усвоения нового материала, формируют навыки самоконтроля и саморегуляции.

Ключевые идеи, значимые  для занятия

Характеристика особенностей периода раннего железного века - исторические источники, племенной состав, расселение, социальный состав и государственное устройство.

Этапы 1 Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой « Сегодня на уроке я смогу …».

2.Формирование групп по цветным жетонам;

3. Распределение ролей в группах (модератор – ученик «А», критик –ученик «В», тайм-киппер - «С»)

2. Вызов

Объявление темы урока.

Используя стратегию «мозговой штурм» составьте таблицу оценки собственных знаний по теме:

Знаю/хочу повторить/узнал

Самоанализ знаний

3.Осмысление

Деление на экспертные группы

1 группа – Археологи. Исторические источники.

2 группа –Географы. Племенной состав и их расселение на территории Казахстана.

3 группа – Аналитики. Общественно- политическое развитие.

4 группа – Экономисты. Развитие хозяйства.

5 группа – Культурологи.  Особенности культуры.

6 группа – Пацифисты. Борьба саков  за независимость.

Работая в группах, учащиеся повторяют материал, заполняют Рабочий лист, отвечая на вопросы.

Учащиеся возвращаются в домашние группы. Процесс взаимообучения.

Каждый эксперт объясняет членам группы свой блок заданий. Обсуждение материала в группе.

 Учащиеся отвечают на задания в Рабочем листе.

Самооценка работы в экспертных группах по критериальной матрице.

Модератор оценивает работу членов  группы  по критериям.

4.Рефлексия

Контроль знаний и умений. Задание:  Составьте вопросы высокого и низкого порядка по изученной теме. (Примеры вопросов.)

 1задание – Работа с картой «Расселение  союзов племен по территории Казахстана в эпоху раннего железа»

2 задание – Соотнесите античных авторов, произведения, и содержание.

3 задание – Объясните причины перехода к кочевому образу жизни в период раннего железа.

4 задание – Как вы думаете, почему ремесло играло вспомогательную роль, только сопутствуя скотоводству и земледелию.

5 задание – Объясните, почему в «скифскую триаду входят» - узда, вооружение и звериный стиль.

6 задание – Сравните экономическое развитие сакских и сарматских племен. Выявите и объясните  черты сходства и различия.

7 задание – Докажите, что в эпоху железа на территории Казахстана у сакских племен существовала государственность.

8 задание – Оцените вклад сакских племен в развитие мировой культуры.

9 задание – Докажите, что эпоха железа более прогрессивный этап в истории по сравнению с эпохой бронзы.

10 задание – эссе «Золотой человек» - исторический источник для изучения эпохи железа на территории Казахстана.

Контрольное тестирование с использованием электронных тестеров.

Самооценка «Светофор»

Зеленый – я уверен в своих знаниях

Желтый – есть небольшие сомнения

Красный – мне нужно много работать!

Суммативное оценивание учащихся

5. Последующие задания и чтение (д/з)

Устранить несоответствие между хочу знать и знаю ( устранить пробелы в знаниях).

Составить «шпаргалку» по теме.

Лист самооценки работы в экспертной группе.

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________

Я активно работал(а) в экспертной группе, уверенно отвечал(а) на вопросы, выдвигал(а) собственные идеи.

3 балла

Я участвовал(а) в обсуждении вопросов, поддерживал(а) идеи других

2 балла

Я слушал(а) предложения других членов группы, но сам(а) идеи не выдвигал(а)

1 балл

Я не смог (ла)  справиться с затруднениями, ждал (а) когда другие ответят на вопросы задания.

0 баллов

Лист оценки работы группы модератором.

Фамилии членов группы

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Критерии оценки:

  1. Четко и ясно отвечал на вопросы, смог ответить  на все вопросы  – 3 балла.
  2. Дополнял, обсуждал, предлагал собственные варианты ответов – 2 балла.
  3. Слушал, записывал, но не участвовал в обсуждении – 1 балл.
  4. Не принимал участия в работе группы  - 0 баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" »



Предмет: История Казахстана

Класс: 10 «А»

Дата: 29.10.2014г

урока: 4

Тема занятия

Урок повторения и обобщения знаний «Казахстан в период раннего железного века».

Ссылки, источник

Учебник «История Казахстана» 10 класс ЕМН.

Хрестоматия;

Презентация к уроку.

Атлас «История Казахстана с древнейших времен до XVIII века»

Карта « Казахстан в VI- IX вв»

Дополнительная литература к теме урока,

Руководство для учителя.

Общая цель

Оценить уровень усвоения учащимися знаний по теме.

Результаты обучения

Учащиеся могут продемонстрировать и применить на практике знания, умения и навыки приобретенные при изучении темы « Эпоха раннего железа», имеют представление о прогрессе человеческого общества в данный период. Самостоятельно оценивают уровень усвоения нового материала, формируют навыки самоконтроля и саморегуляции.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Характеристика особенностей периода раннего железного века - исторические источники, племенной состав, расселение, социальный состав и государственное устройство.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1 Организа-ционный момент.


2мин


3 мин

1.Эмоциональный настрой « Сегодня на уроке я смогу …».

2.Формирование групп по цветным жетонам;

3. Распределение ролей в группах (модератор – ученик «А», критик –ученик «В», тайм-киппер - «С»)



2. Вызов


3 мин




Объявление темы урока.

Используя стратегию «мозговой штурм» составьте таблицу оценки собственных знаний по теме:

Знаю/хочу повторить/узнал

Самоанализ знаний






3.Осмысле-ние


10 мин













5 мин

Деление на экспертные группы

1 группа – Археологи. Исторические источники.

2 группа –Географы. Племенной состав и их расселение на территории Казахстана.

3 группа – Аналитики. Общественно- политическое развитие.

4 группа – Экономисты. Развитие хозяйства.

5 группа – Культурологи. Особенности культуры.

6 группа – Пацифисты. Борьба саков за независимость.

Работая в группах, учащиеся повторяют материал, заполняют Рабочий лист, отвечая на вопросы.

Учащиеся возвращаются в домашние группы. Процесс взаимообучения.

Каждый эксперт объясняет членам группы свой блок заданий. Обсуждение материала в группе.

Учащиеся отвечают на задания в Рабочем листе.



Самооценка работы в экспертных группах по критериальной матрице.







Модератор оценивает работу членов группы по критериям.


4.Рефлексия


10 мин






























10 мин


Контроль знаний и умений. Задание: Составьте вопросы высокого и низкого порядка по изученной теме. (Примеры вопросов.)

1задание – Работа с картой «Расселение союзов племен по территории Казахстана в эпоху раннего железа»

2 задание – Соотнесите античных авторов, произведения, и содержание.

3 задание – Объясните причины перехода к кочевому образу жизни в период раннего железа.

4 задание – Как вы думаете, почему ремесло играло вспомогательную роль , только сопутствуя скотоводству и земледелию.

5 задание – Объясните, почему в «скифскую триаду входят» - узда, вооружение и звериный стиль.

6 задание – Сравните экономическое развитие сакских и сарматских племен. Выявите и объясните черты сходства и различия.

7 задание – Докажите, что в эпоху железа на территории Казахстана у сакских племен существовала государственность.

8 задание – Оцените вклад сакских племен в развитие мировой культуры.

9 задание – Докажите, что эпоха железа более прогрессивный этап в истории по сравнению с эпохой бронзы.

10 задание – эссе «Золотой человек» - исторический источник для изучения эпохи железа на территории Казахстана.


Контрольное тестирование с использованием электронных тестеров.


Самооценка «Светофор»

Зеленый – я уверен в своих знаниях

Желтый – есть небольшие сомнения

Красный – мне нужно много работать!



















Суммативное оценивание учащихся

5. Последующие задания и чтение (д/з)


2 мин




Устранить несоответствие между хочу знать и знаю ( устранить пробелы в знаниях).

Составить «шпаргалку» по теме.


Ресурсы и оснащение


Интерактивная доска, Рабочий лист, презентация, смайлики, критериальная матрица оценивания.

Анализ и оценивание практики










Изменения к последующим занятиям















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа"

Автор: Иванова Вероника Анатольевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Северный Казахстан в эпоху железа" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sieviernyi-kazakhstan-v-epokhu-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "215282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432637693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект открытого урока по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440956474"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по истории Казахстана. 6 класс. Тема "Сакские племена". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass-tiema-sakskiie-pliemiena"
    ["file_id"] => string(6) "116544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412515742"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по истории древнего Казахстана 6 класс по теме:: «Саки. Расселение сакских племен»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapoistoriidrievnieghokazakhstana6klasspotiemiesakirassielieniiesakskikhpliemien"
    ["file_id"] => string(6) "287883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454563146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства