kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории древнего Казахстана 6 класс по теме:: «Саки. Расселение сакских племен».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  история Казахстана

Класс: 6 «Ж»

Дата проведения: 30.01.2016 г.

Тема  урока: «Северный Казахстана».

Цель (обучения): ученики

1.Знают:какие современные области относятся к Северному Казахстану, основные  особенности природы и климата различных регионов Казахстана с природно- климатическими условиями Северного Казахстана, особенности выпаса скота.

2.Понимаютособенности общей картины  регионов Северного Казахстана.

3.Устанавливают последовательность событий.

4.Оценивают влияние природно–климатических условий Северного Казахстана особенности выпаса скота. 

Цель (личностного развития): Способствовать развитию навыков самостоятельной учебной деятельности и критического мышления. Создать условия для формирования умений находить и отбирать информацию по данной теме.

Формировать умения использовать полученную информацию на практике и в жизни.

Ожидаемые результаты:

1:Знаю и понимаю:основные  особенности природно -климатических условий Северного Казахстна.

2: Умею: показать на карте  современные  области Северного Казахстана.

3:Могу: Находить и отбирать  нужную информацию из различных источников.Работать индивидуально, в паре.

Вре

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельностьучителя

Деятельностьученика

Организационные формы

Оценивание

Используемыемодули

2 минуты

Мотивационно–целевойэтап

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата

Учащиеся просматривают  ролик «Работа в команде»

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

Фронтально

Формативное оценивание:TV

7 минут

Актуализация имеющихся знаний

Привести обучаемого в состояние готовности к восприятию материала, подлежащего усвоению.

Сформировать позитивное отношение обучаемого к целям и задачам формируемой деятельности, а также к содержанию учебного материала. В рамках этой фазы необходимо сформулировать цели и содержание предстоящей работы обучаемого, практическую ценность результатов его работы.

1.Учащиеся на рабочих листах решают  задание.

Индивидуальная работа.

А) Тест. 7   вопросов.

Б)Определение логической последовательности событий.

Взаимопроверка по критериям.

Заполнение листа оценивания

(Приложение 1.)

Учащиеся отвечают на вопросы тестирования,. Определяют логическую последовательность событий.  Проверяют задания по ключам, ставят баллы в рейтинговые листы.

Индивидуальная работа

Взаимопроверка по критериям

ИКТ

2-3 мин

Пробудить  интерес  к  получению  новой  информации

Выход на тему.

 Учащийся (на карте территорию расселения племен:

№1 –Исседоны, №2- аргипеев, №3- аримасты,, №4- Таксмолинская культура.

Расставьте по тер расселения на карте

 Какие обл в центр \

Центр гранич с каким областями

Как вы думаете к каому региону отн

Какая тема урока

Что мы должны изучить на уроке

- какие области относятся к Центральному Казастану ( показать на карте)

- Какие области входят в Центральный Казахстан?,

- С какими областями граничит Центральный Казахстан?

определяют тему урока. Называют цели урока.

 Групповая работа

ИКТ 5 мин

5 мин

Реализация

I.Вызов

1. Работа в группе

«6 шляп Блумо»

 Группа №1 – Белая Шляпа

Группа №2 – Черная шляпа  

Группа №3 – Красная шляпа

Группа №4 – Синяя шляпа  

II.Осмысление.

Работа в парах. Составление кластера.

Принимают участие в археологической экспедиции. Определи памятники раннего железного века и дополни музей своими открытиями.  ( рисунками). 

Группа №1 – Курганы

Группа №2 – Поселения

Группа №3  - городища

 Взаимооценивание.

Работа в паре  с раздаточным м группе с учебником. 

Учащиеся  отвечают на  вопросы в рабочих листах.

Оценивание по критериям.

Работа в  группе.

(соседи по парте)

Работа в  группах

(соседи по парте

Формативное

Взаимопроверка

по критериям

взаимооценивание по критериям

ДО (работа в паре, МГ),

ОдО (формативное, взаимооценивание по критериям)

Управление и лидерство в обучении

2 -3 мин

Рефлексия

Осмысление всего содержания, вывод.

Прием рефлексии «Выбор»

Подведем итог работы группы какая работа дучше

Полная

Учащиеся  заполняю раздаточные листы, ставят значок + или - на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке.

индивидуально

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

                                                                                                                            Приложение 1.

  1. Индивидуальная работа.

А) Тест по теме «  Центральный Казахстана»

1)  Памятники эпохи раннего железа в Центральном Казахастане-это…

A) малые курганы

B)большие курганы

C)курганы с «усами»

D)сакские курганы

2)  особенностью тасмолинской культуры является

A) групповые захоронения

B)практически не встречается глиняная посуда

C)отсутствуют золотые украшения

D)рядом с покойником хоронят его коня

3)  По мнению ученых тасмолинская культура соотносится с древними племенами».

A) аргипеев

B)исседонов

C)аримастов

D)даев

4. Пространство именуемое казахами «Сырдарья» означает…

A)«желтый хребет »

B)« желтая пустыня»

C)«бескрайняя долина»

D)«широкий простор»

5.  Памятники тасмолинской культуры раннего железного века Сырдарьи были оставлены:

A) племенами ариев

B)племенами даев

C) племенами исседонов

D) племенами аргипеев

6.  Название «Тасмолинская культура» дано

A) по местности Тасмола Экибастузского района Павлодарской области

B) по местности  Ямышево Павлодарского района Павлодарской области

C ) по местности Тасмола  Павлодаркого района   Павлодарской области

7.  Жители степи Сырдарья разводили

А) овец, лошадей и верблюдов

В) коров, лошадей, овец

С) верблюдов, овец, коров

В)  Укажите  последовательность событий.

1.  Подвиг Ширака.

2. Вторжение персов  во главе с царем Киром на земли саков.

3. Поход  Александра Македонского в страну саков.

Ключ:

№ вопроса

    ответ

1

С

2

Д

3

В

4

А

5

с

6

А

7

А

Белая шляпа. Белая шляпа - мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты! Можно цитировать чью-то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату. Например: «О каких событиях идет речь в тексте?», «Перечислите главных героев» и т. д.

Желтая шляпа. Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить почему. Например: «Наиболее эффективным решением экологической проблемы в Северо-Западном регионе будет строительство частных магистралей, потому что.».

Черпая шляпа. Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, и объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. «Эта проблема осталась для нас непонятной, потому что…».

Синяя шляпа. Это - философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы разделить на две равные части: в первой - походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй - вернуться в спою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними - последнее слово.

Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого. Это является одной из важных характеристик критического мышления. Эти оценки могут быть ценны сами по себе, а могут быть использованы при написании заключительного эссе.

Выход на тему  урока :

  Показать на карте территорию расселения  племен: исседоны, аргипеи, аримасты, Тасмолинская культура.

Вступительное слово учителя:

 Территория Северного Казахстана на юге  граничит с Центральным Казахстаном, на севере- с лесостепью Западной Сибири. Поэтому на памятники раннего железного века сильное влияние оказали культуры данных регионов. К северному Казахстану относится территория современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской областей и северной части Павлодарской области. ( показать на карте).

Приложение 2

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории древнего Казахстана 6 класс по теме:: «Саки. Расселение сакских племен».»


Учитель:АнапияноваАйгульМукарамовна

Предмет: история Казахстана

Класс: 6 «Ж»

Дата проведения: 30.01.2016 г.

Тема урока: «Северный Казахстана».

Цель (обучения): ученики

1.Знают:какие современные области относятся к Северному Казахстану, основные особенности природы и климата различных регионов Казахстана с природно- климатическими условиями Северного Казахстана, особенности выпаса скота.

2.Понимаютособенности общей картины регионов Северного Казахстана.

3.Устанавливают последовательность событий.

4.Оценивают влияние природно–климатических условий Северного Казахстана особенности выпаса скота.


Цель (личностного развития): Способствовать развитию навыков самостоятельной учебной деятельности и критического мышления. Создать условия для формирования умений находить и отбирать информацию по данной теме.

Формировать умения использовать полученную информацию на практике и в жизни.


Ожидаемые результаты:

1:Знаю и понимаю:основные особенности природно -климатических условий Северного Казахстна.

2: Умею: показать на карте современные области Северного Казахстана.

3:Могу: Находить и отбирать нужную информацию из различных источников.Работать индивидуально, в паре.



Вре

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельностьучителя

Деятельностьученика

Организационные формы

Оценивание

Используемыемодули

2 минуты

Мотивационно–целевойэтап

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата



Учащиеся просматривают ролик «Работа в команде»

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

Фронтально

Формативное оценивание:


TV

7 минут


Актуализация имеющихся знаний

Привести обучаемого в состояние готовности к восприятию материала, подлежащего усвоению.

Сформировать позитивное отношение обучаемого к целям и задачам формируемой деятельности, а также к содержанию учебного материала. В рамках этой фазы необходимо сформулировать цели и содержание предстоящей работы обучаемого, практическую ценность результатов его работы.

1.Учащиеся на рабочих листах решают задание.

Индивидуальная работа.

А) Тест. 7 вопросов.

Б)Определение логической последовательности событий.

Взаимопроверка по критериям.

Заполнение листа оценивания

(Приложение 1.)



Учащиеся отвечают на вопросы тестирования ,. Определяют логическую последовательность событий . Проверяют задания по ключам, ставят баллы в рейтинговые листы.


Индивидуальная работа

Взаимопроверка по критериям


ИКТ

2-3 мин




Пробудить интерес к получению новой информации

Выход на тему.




Учащийся (на карте территорию расселения племен:

№1 –Исседоны, №2- аргипеев, №3- аримасты,, №4- Таксмолинская культура.

Расставьте по тер расселения на карте

Какие обл в центр \

Центр гранич с каким областями

Как вы думаете к каому региону отн

Какая тема урока

Что мы должны изучить на уроке

- какие области относятся к Центральному Казастану ( показать на карте)

- Какие области входят в Центральный Казахстан?,

- С какими областями граничит Центральный Казахстан?


определяют тему урока. Называют цели урока.

Групповая работа


ИКТ






5 мин



















5 мин

Реализация


I.Вызов

1. Работа в группе

«6 шляп Блумо»

Группа №1 – Белая Шляпа

Группа №2 – Черная шляпа

Группа №3 – Красная шляпа

Группа №4 – Синяя шляпа










II.Осмысление.

Работа в парах. Составление кластера.

Принимают участие в археологической экспедиции. Определи памятники раннего железного века и дополни музей своими открытиями. ( рисунками).

Группа №1 – Курганы

Группа №2 – Поселения

Группа №3 - городища

Взаимооценивание.

Работа в паре с раздаточным м группе с учебником.













Учащиеся отвечают на вопросы в рабочих листах.

Оценивание по критериям.

Работа в группе.

.

(соседи по парте)












Работа в группах

(соседи по парте










Формативное

Взаимопроверка

по критериям









взаимооценивание по критериям





ДО (работа в паре, МГ),

ОдО (формативное, взаимооценивание по критериям)










Управление и лидерство в обучении


2 -3 мин

Рефлексия


Осмысление всего содержания, вывод.


Прием рефлексии «Выбор»

Подведем итог работы группы какая работа дучше

Полная

Учащиеся заполняю раздаточные листы, ставят значок + или - на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке.

индивидуально

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения.


Приложение 1.

  1. Индивидуальная работа.

А) Тест по теме « Центральный Казахстана»

1) Памятники эпохи раннего железа в Центральном Казахастане-это…

A) малые курганы

B)большие курганы

C)курганы с «усами»

D)сакские курганы

2) особенностью тасмолинской культуры является

A) групповые захоронения

B)практически не встречается глиняная посуда

C)отсутствуют золотые украшения

D)рядом с покойником хоронят его коня

3) По мнению ученых тасмолинская культура соотносится с древними племенами».

A) аргипеев

B)исседонов

C)аримастов

D)даев

4. Пространство именуемое казахами «Сырдарья» означает…

A)«желтый хребет »

B)« желтая пустыня»

C)«бескрайняя долина»

D)«широкий простор»

5. Памятники тасмолинской культуры раннего железного века Сырдарьи были оставлены:

A) племенами ариев

B)племенами даев

C) племенами исседонов

D) племенами аргипеев

6. Название «Тасмолинская культура» дано

A) по местности Тасмола Экибастузского района Павлодарской области

B) по местности Ямышево Павлодарского района Павлодарской области

C ) по местности Тасмола Павлодаркого района Павлодарской области

7. Жители степи Сырдарья разводили

А) овец, лошадей и верблюдов

В) коров, лошадей, овец

С) верблюдов, овец, коров

В) Укажите последовательность событий.

1. Подвиг Ширака.

2. Вторжение персов во главе с царем Киром на земли саков.

3. Поход Александра Македонского в страну саков.

Ключ:


вопроса


ответ

1

С

2

Д

3

В

4

А

5

с

6

А

7

А


Белая шляпа. Белая шляпа - мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Можно цитировать чью-то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату. Например: «О каких событиях идет речь в тексте?», «Перечислите главных героев» и т. д.

Желтая шляпа. Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить почему. Например: «Наиболее эффективным решением экологической проблемы в Северо-Западном регионе будет строительство частных магистралей, потому что...».

Черпая шляпа. Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, и объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. «Эта проблема осталась для нас непонятной, потому что…».

Синяя шляпа. Это - философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы разделить на две равные части: в первой - походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй - вернуться в спою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними - последнее слово.

Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого. Это является одной из важных характеристик критического мышления. Эти оценки могут быть ценны сами по себе, а могут быть использованы при написании заключительного эссе.


Выход на тему урока :

Показать на карте территорию расселения племен: исседоны, аргипеи, аримасты, Тасмолинская культура.

Вступительное слово учителя:

Территория Северного Казахстана на юге граничит с Центральным Казахстаном, на севере- с лесостепью Западной Сибири. Поэтому на памятники раннего железного века сильное влияние оказали культуры данных регионов. К северному Казахстану относится территория современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской областей и северной части Павлодарской области. ( показать на карте).





Приложение 2














Критерии оценивания

  1. (А,В)

Индивидуальная работа

А) тест ( макс 10 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл)

В) Задание на определение логической последовательности.


1 балл

2 балла

Количество баллов

1. Правильность определения логической последовательности

Правильно определены 1-2 предложения на логическую последовательность

Правильно определены 3-4 предложения на логическую последовательность



  1. Работа с таблицей по творчеству поэтов (заполнить недостающие элементы таблицы) (работа в парах)


1 балл

2 балла

3 балла

1.Количество правильного соотношения деятеля культуры и его характеристики

Правильно приведено 1-2 соотношения деятеля и его характеристики

Правильно определено -3-4 соотношения деятеля и его характеристики

Правильно определено 5 соотношений деятелей и их характеристики

Всего баллов








  1. 1 балл

    2 балла

    3 балла

    1.

    Количество правильно завершенных предложений

    Верно завершено 1-2 предложения

    Верно завершено 3-4 предложения

    Верно завершено 5-7 предложений

    «Продолжи мысль» (работа в парах).






  1. Дайте ответы на вопросы:


3 балла

2 балл

1 балл

1.Количество правильных ответов на поставленные вопросы

Ответили на 4-5 вопросов

Ответили на 2-3 вопроса

Ответили на 1 вопрос

2.Полнота ответов

Ответили правильно и в полном объеме на 4-5 вопросов

Ответили правильно и в полном объеме на 2-3 вопроса

Ответили правильно и в полном объеме на 1 вопрос

Всего баллов








Рейтинговый лист.

Темы:«Казахская литература основные направления, выдающиеся деятели»

Ученика (цы)______________ «____» класса ФИ _____________

№ п/п

Макс. балл

Полученныйбалл

Ктопроверил?

Когопроверил?

№1





А.

10 б




В.

2 б




№2

3 б




№3

3 б




№4

6 б




Итог:

24 б





24- 21– «5»

20 - 18 -«4»

17 - 15 -«3»

14и ниже –«2»














































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Анапиянова Айгуль Мукарамовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства