Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Жизнь древнейших людей"»
Конспект урока по предмету «История Казахстана»
5 класс
Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана.
Тема урока: Жизнь древнейших людей
Цели обучения в соответствии с учебной программой:
5.1.1.1. описать антропологические признаки первобытных людей
5.1.2.1 демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме (рассказ, изображение, постановка, макет)
Цели урока: Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить.
Продолжить формирование умения работать с учебником, иллюстрациями и исторической картой, правильно употреблять и объяснять исторические термины.
Начало урока
I.Организационный момент. 2 мин
Эмоциональный настрой учащихся на урок.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Опрос в форме метода «Мозговой штурм».
Что такое история?
(наука о прошлом)
Кого называют археологами?
(ученые, изучающие прошлое по вещественным источникам)
Как работают археологи?
(занимаются раскопками)
Что называют историческим источником?
(все то, что рассказывает нам о прошлом)
О каких периодах в истории сведения могут дать только археологи?
(до появления письменности)
Какие виды исторических источников вы знаете?
(они бывают письменами и вещественными)
Что такое периодизация?
(деление всего исторического процесса на определенные промежутки времени)
II. Изучение –объяснение нового материала
Кроманьонец –
Закрепление полученных знаний Объяснение материала учитель проводит через презентацию ZOOM.
У. Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Согласно научным данным древние люди на территории Казахстанана начали расселяться около1млн лет назад. Антропология –наука изучающая происхождение и развитие человека.(записать)
Люди произошли от обезьян, но не тех, что обитают в южных странах, а от давно вымерших обезьян кости которых находят в земле.
Работа с иллюстрациями учебника ( стр 10 рис 1)
Рассмотреть иллюстрацию и описать облик древних людей. чем древние люди отличались от людей нашего времени?
(покрыты шерстью, походили на обезьяну, лицо грубое с приплюснутым носом, челюсти выступают вперед, уходящий назад лоб, надбровный валик. Этот человек не умел ещё говорить, объем мозга меньше чем у современного человека.
чем древнейшие люди отличались от обезьян?
(умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки, дубины, ручное рубило) записать
что называют орудием труда? Орудие труда- это то , чем человек работает – записать
что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?
(расколоть орех, вырубить дубину, отточить палку-копалку, убить мелкого зверя, защититься от нападения хищников…)
Работа с учебником – запись в тетради
Составление антропологической карты
Питекантроп-
Неандерталец-
Закрепление полученных знаний.
Определите какой из типов людей постепенно овладевал качествами современного человека
Домашнее задание и инструктаж. 1.1, стр. 10-11 прочитать и составить «Синквейн» на слово АНТРОПОЛОГИЯ
Правила составления синквейна.
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд)
Рефлексия. Учитель выявляет основные компоненты деятельности, проблемы и пути их решения, получаемые результаты.