kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Жизнь древнейших людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "История Казахстана". 5 класс.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Жизнь древнейших людей"»

Конспект урока по предмету «История Казахстана»

5 класс

Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана.

Тема урока: Жизнь древнейших людей

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

5.1.1.1. описать антропологические признаки первобытных людей

5.1.2.1 демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме (рассказ, изображение, постановка, макет)

Цели урока: Подвести учащихся к пониманию того, что способность  трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить.

Продолжить формирование умения работать с учебником, иллюстрациями и исторической картой, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Начало урока

I.Организационный момент. 2 мин

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Опрос в форме метода «Мозговой штурм».

Что такое история?

(наука о прошлом)

Кого называют археологами?

(ученые, изучающие прошлое по вещественным источникам)

Как работают археологи?

(занимаются раскопками)

Что называют историческим источником?

(все то, что рассказывает нам о прошлом)

О каких периодах в истории сведения могут дать только археологи?

(до появления письменности)

Какие виды исторических источников вы знаете?

(они бывают письменами и вещественными)

Что такое периодизация?

(деление всего исторического процесса на определенные промежутки времени)

II. Изучение –объяснение нового материала

Кроманьонец –

Закрепление полученных знаний Объяснение материала учитель проводит через презентацию ZOOM.

У. Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Согласно научным данным древние люди на территории Казахстанана начали расселяться около1млн лет назад. Антропология –наука изучающая происхождение и развитие человека.(записать)

Люди произошли от обезьян, но не тех, что обитают в южных странах, а от давно вымерших обезьян кости которых находят в земле.

Работа с иллюстрациями учебника ( стр 10 рис 1)

Рассмотреть иллюстрацию и описать облик древних людей. чем древние люди отличались от людей нашего времени?

(покрыты шерстью, походили на обезьяну, лицо грубое с приплюснутым носом, челюсти выступают вперед, уходящий назад лоб, надбровный валик. Этот человек не умел ещё говорить, объем мозга меньше чем у современного человека. 

чем древнейшие люди отличались от обезьян?

(умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки, дубины, ручное рубило) записать

что называют орудием труда? Орудие труда- это то , чем человек работает – записать

что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?

(расколоть орех, вырубить дубину, отточить палку-копалку, убить мелкого зверя, защититься от нападения хищников…)

Работа с учебником – запись в тетради

Составление антропологической карты

Питекантроп-

Неандерталец-

Закрепление полученных знаний.

Определите какой из типов людей постепенно овладевал качествами современного человека

Домашнее задание и инструктаж. 1.1, стр. 10-11 прочитать и составить «Синквейн» на слово АНТРОПОЛОГИЯ

Правила составления синквейна.

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд)

Рефлексия. Учитель выявляет основные компоненты деятельности, проблемы и пути их решения, получаемые результаты.

Рефлексия: «Приём незаконченных предложений»



Обратная связь. Учитель рекомендует, советует, комментирует,устранить непонимание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока: "Жизнь древнейших людей"

Автор: Кабденова Айгуль Казтаевна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока "Жизнь древних людей" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zhizn-drievnikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "139945"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417845827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока истории Презентация урока "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "118690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока ИЗО № 18 - Украшения в жизни древних  обществ. Египет. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-izo-18-ukrashieniia-v-zhizni-drievnikh-obshchiestv-ieghipiet-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "285769"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454244569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства