Тема урока: Внутренняя политика Николая I
Цель урока: познакомить учащихся с личностью Николая I, сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях, показать ее конечный результат.
Характеристика УУД: рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX века, оценивать их последствия, давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая I, объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия, давать оценку деятельности М.Сперанского, П.Киселева, А. Бенкендорфа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Внутренняя политика Николая I" »
Урок по истории России 8 класс
Тема урока:Внутренняя политика Николая I
Цель урока:познакомить учащихся с личностью Николая I, сформироватьпредставление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях, показать ее конечный результат.
Характеристика УУД:рассказывать о преобразованиях в областигосударственного управления, осуществленных во второй четверти XIX века, оценивать их последствия, давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая I, объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия, давать оценку деятельности М.Сперанского, П.Киселева, А. Бенкендорфа.
Индивидуальная работа с документами и вопросами к ним на стр 62-63 (2 ученика)
Беседа по вопросам.
В чем заключался династический кризис 1825 года? Объясните значения термина «династический кризис»
Расскажите о восстании 14 декабря 1825 года.
Назовите причины поражения восстания декабристов. Свой ответ аргументируйте.
Как вы считаете, почему было принято решение о применении высшей меры наказания для руководителей восстания? Чем руководствовался царь?
Каково было отношение в обществе к декабристам? Как вы относитесь к ним?
В чем состояло историческое значение восстания декабристов?
Изучение нового материала.
Личность Николая I.
Рассказ учителя. Демонстрация презентации.
Вопрос. Как вы думаете, каким образом могли повлиять на характер внутренней политики Николая I обстоятельства его вступления на престол?
Укрепление государственно го аппарата.
Объяснение учителя. Учащиеся делают записи в тетради.
Для личного контроля над делами министерств создается Собственная его императорского величества канцелярия
Вопрос. Как вы думаете, почему к работе по подготовке нового Свода законов Николай I привлекает М.Сперанского? Что вам известно об этом государственном деятеле?
В 1826 году создается секретный комитет для создания проекта реформы государственного управления под руководством В.П.Кочубея.
Расширяется аппарат чиновников.
Николай I проводит политику по укреплению опоры самодержавной власти.
наделение дворян землями из государственного фонда
выдача ссуд дворянам
увеличение имущественного ценза для участия в дворянских собраниях (1831)
повышение чинов, дававших дворянские звания
создание сословия почетных граждан.
Вопрос. Как вы думаете, почему Николай I заботился о положении дворян?
Внутренняя политика Николая I.
Вопрос. Как вы считаете, какая реформа была первоочередной в политике Николая I? Почему?
Задание.Прочитать текст параграфа 10, стр. 65-67 и выписать преобразования в аграрном секторе.
Запрещение отдавать крепостных в аренду (1827)
Ограничение права помещиков ссылать своих крепостных в Сибирь (1828)
Запрещение продавать крестьян с публичного торга, дарить их, платить ими частные долги (1833)
Запрещение беспоместным дворянам покупать крестьян без земли (1841)
Обязанные крестьяне (право получить свободу и землю в наследственное пользование за повинности) (1842)
Право самовыкупа при продаже имений с торгов (1848)
Вопрос. Можно ли назвать эти реформы завершенными? Почему?
Русская православная церковь и государство.
Объяснение учителя в пределах материала учебника.
Усиление борьбы с революционными настроениями.
I вариант. Учащиеся самостоятельно читают материал учебника на стр. 68-69 и отвечают на вопрос 5 в рубрике «Проверяем свои знания»
II вариант. Этот вопрос выносится на домашнее изучение с выполнением задания 8 к параграфу 10 в рабочей тетради.
Закрепление изученного материала.
Метод «Синквейн».
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья строка – три глагола, показывающее действие понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например.
Политика Николая I
Жесткая, реформаторская
укреплял, запрещал, контролировал
пытался решить аграрный вопрос
незавершенность
Домашнее задание: параграф 10, вопросы к параграфу, выучить новые понятия и термины, выполнить задания к параграфу 10 в рабочей тетради.