kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Внутренняя политика Николая I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Внутренняя политика Николая I Цель урока: познакомить учащихся с личностью Николая I, сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях, показать ее конечный результат. Характеристика УУД: рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX века, оценивать их последствия, давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая I, объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия, давать оценку деятельности М.Сперанского, П.Киселева, А. Бенкендорфа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Внутренняя политика Николая I" »

Урок по истории России 8 класс

Тема урока: Внутренняя политика Николая I

Цель урока: познакомить учащихся с личностью Николая I, сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях, показать ее конечный результат.

Характеристика УУД: рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX века, оценивать их последствия, давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая I, объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия, давать оценку деятельности М.Сперанского, П.Киселева, А. Бенкендорфа.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Личность Николая I.

  2. Укрепление государственного аппарата.

  3. Внутренняя политика Николая I.

  4. Русская православная церковь и государство.

  5. Усиление борьбы с революционными настроениями.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальная работа с документами и вопросами к ним на стр 62-63 (2 ученика)

  2. Беседа по вопросам.

  • В чем заключался династический кризис 1825 года? Объясните значения термина «династический кризис»

  • Расскажите о восстании 14 декабря 1825 года.

  • Назовите причины поражения восстания декабристов. Свой ответ аргументируйте.

  • Как вы считаете, почему было принято решение о применении высшей меры наказания для руководителей восстания? Чем руководствовался царь?

  • Каково было отношение в обществе к декабристам? Как вы относитесь к ним?

  • В чем состояло историческое значение восстания декабристов?

  1. Изучение нового материала.

  1. Личность Николая I.

Рассказ учителя. Демонстрация презентации.

Вопрос. Как вы думаете, каким образом могли повлиять на характер внутренней политики Николая I обстоятельства его вступления на престол?

  1. Укрепление государственно го аппарата.

Объяснение учителя. Учащиеся делают записи в тетради.



Для личного контроля над делами министерств создается Собственная его императорского величества канцелярия









Вопрос. Как вы думаете, почему к работе по подготовке нового Свода законов Николай I привлекает М.Сперанского? Что вам известно об этом государственном деятеле?

В 1826 году создается секретный комитет для создания проекта реформы государственного управления под руководством В.П.Кочубея.

Расширяется аппарат чиновников.

  • Николай I проводит политику по укреплению опоры самодержавной власти.

  • наделение дворян землями из государственного фонда

  • выдача ссуд дворянам

  • увеличение имущественного ценза для участия в дворянских собраниях (1831)

  • повышение чинов, дававших дворянские звания

  • создание сословия почетных граждан.

Вопрос. Как вы думаете, почему Николай I заботился о положении дворян?

  1. Внутренняя политика Николая I.

Вопрос. Как вы считаете, какая реформа была первоочередной в политике Николая I? Почему?

Задание. Прочитать текст параграфа 10, стр. 65-67 и выписать преобразования в аграрном секторе.

  • Запрещение отдавать крепостных в аренду (1827)

  • Ограничение права помещиков ссылать своих крепостных в Сибирь (1828)

  • Запрещение продавать крестьян с публичного торга, дарить их, платить ими частные долги (1833)

  • Запрещение беспоместным дворянам покупать крестьян без земли (1841)

  • Обязанные крестьяне (право получить свободу и землю в наследственное пользование за повинности) (1842)

  • Право самовыкупа при продаже имений с торгов (1848)

Вопрос. Можно ли назвать эти реформы завершенными? Почему?

  1. Русская православная церковь и государство.

Объяснение учителя в пределах материала учебника.

  1. Усиление борьбы с революционными настроениями.

I вариант. Учащиеся самостоятельно читают материал учебника на стр. 68-69 и отвечают на вопрос 5 в рубрике «Проверяем свои знания»

II вариант. Этот вопрос выносится на домашнее изучение с выполнением задания 8 к параграфу 10 в рабочей тетради.

  1. Закрепление изученного материала.

Метод «Синквейн».

  1. Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

  2. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение.

  3. Третья строка – три глагола, показывающее действие понятия.

  4. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

  5. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например.

Политика Николая I

Жесткая, реформаторская

укреплял, запрещал, контролировал

пытался решить аграрный вопрос

незавершенность

  1. Домашнее задание: параграф 10, вопросы к параграфу, выучить новые понятия и термины, выполнить задания к параграфу 10 в рабочей тетради.

Сообщения: Личность Николая I. Серафим Саровский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Внутренняя политика Николая I"

Автор: Лесько Людмила Александровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока истории Внутренняя политика Николая I"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_istorii_vnutrienniaia_politika_nikolaia_i"
    ["file_id"] => string(6) "421464"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497274059"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Внутренняя политика Николая 1""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_vnutrenniaia_politika_nikolaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "552496"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591197659"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тема: « Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая »"
    ["seo_title"] => string(79) "tema_reformatorskie_i_konservativnye_tendentsii_vo_vnutrennei_politike_nikolaia"
    ["file_id"] => string(6) "555765"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597405265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: "В чем трагедия Печорина?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-traghiediia-piechorina"
    ["file_id"] => string(6) "176482"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424428400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства