kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории, 8 класс "Крымская война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель  урока: формирование у учащихся представления о Крымской войне, причинах, целях  и  развитие навыка самостоятельного решения учебных задач.

Задачи урока:

        – познакомить учащихся с основными событиями Крымской войны, рассмотреть особенности Синопского сражения и обороны Севастополя; 

   – способствовать формированию представления о Крымской войне как особом событии в ряду всех войн России с Турцией;

– развивать интеллектуальные компетенции учащихся (умение извлекать информацию из текста, умение обобщать и анализировать факты и делать вывод; умение определять причины поступков людей и явлений);

– развивать компетенции, связанные с решением проблем;

– развивать навыки работы  в команде

– развивать интерес к отечественной истории;

– способствовать развитию у учащихся чувств гордости за героическое прошлое и сопереживания трагическим событиям отечественной истории;

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: Восточный вопрос; «палестинские святыни».

План урока

1. Актуализация знаний

2.Изучение нового материала

- Причины, повод Крымской войны;

- Цели и задачи воюющих сторон;

- Характер войны;

- Основные события;

- Итоги и значение.

3.Рефлексия

4. Подведение итогов

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний происходит с использованием структуры Куиз – Куиз - Трэйд по  теме «Внешняя политика в 1820-е – 1840-е гг.» ( на столах, у каждого ребенка карточка с индивидуальным вопросом, после индивидуальной работы с вопросами, используется структура Раунд-робин (2 мин), с целью выявления неправильных ответов, после чего учащиеся встают и в течении 2 минут встречаются с представителями других столов )  

Примерные вопросы для учащихся:

1. Итоги Русско-польской войн

2.За что Россию называли «Жандарм Европы»?

3. Основные направления внешней политики России  при Николае 1?

4.Что послужило поводом к началу Русско-турецкой войны?

5. Цели Русско-Иранской войны

6.Название мирного договора Русско-Иранской войны, дата, условия мира

7. Хронологические рамки Русско-Турецкой войны, ее причины?

8.Условия Адрианопольского  мира

9.Соотнесите

1) Адрианопольский мирный договор

А)главноуправляющий на Кавказе

2) Шамиль

Б) 1829

3)Ермолов

В) Имам

4)Туркманчинский мирный договор

Г) 1828

6) Русско-Иранская война

Д)1826-1828

9.Что такое Мюридизм?

10.Что такое имамат?

11.Что можно назвать неудачей Российской внешней политики при Николае1

II. Постановка учебной задачи урока

   Учащиеся подводятся к формулированию проблемы урока.

 Учитель: В первой половине XIXв. Россия по праву считалась великой,  могущественной державой, одержав ряд побед: над Наполеоном при    Александре I; активной и успешной была внешняя политика Николая I в  20-е – 40-е гг. XIXв. В середине ХIXв. Николай I начал Крымскую войну и был полностью уверен в победе. Россия проиграла Крымскую войну. Почему?

Чтобы найти решение поставленной проблемы, необходимо выяснить:

Что стало причиной войны?

Каковы события Крымской войны?

Что привело к поражению России?

III. Изучение нового материала

 Учащиеся вспоминают алгоритм изучения темы войны 

Учитель: в чем различие между причинами войны и поводом к ней?

   Ученик: причины – спорные вопросы, противоречия между странами. Они могут длительно накапливаться. Повод – конкретное обстоятельство, «искра», подталкивающее конфликт

Учитель  объясняет алгоритм работы. На  столах лежат листы с вопросами, каждый участник команды получает задание: участник №1-работает над вопросом причины, повод, характер войнып.1стр.94-95; участник №2-основные события, этапы  войны; участник №3 –причины поражения - работа с документами стр.101,стр96; участник №4-итоги, значение-работа с доп. Материалом «Парижский мир», стр.99

Крымская война 1853-1856

1. причины, повод, характер

2. Основные события, этапы войны

3. Причины поражения

4.Итоги, значение

Сималтиниус раунд тэйбл (4 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листах (5 мин),  по окончании одновременно передают друг другу по кругу, где каждый участник пишет ответ на свой вопрос) время -2 минуты, затем передали листочки -2 минуты, снова передали-2 минуты.

Сингл  раунд робин (проговорили по кругу ответы на свои вопросы), отметить на контурной карте(Шипка, Плевна, …..

 Учитель задает вопросы, из каждой команды отвечает один ученик, на доске записываются ответы

 IV. Рефлексия. Заполнение схемы «Крымская война

   Учитель: о героях Крымской войны всегда будут помнить в России. В Севастополе о них напоминают памятники выдающимся военачальникам вице-адмиралу Корнилову, контр-адмиралу Истомину, вице-адмиралу Нахимову, простому матросу Петру Кошке и даже памятник погибшим кораблям.

 V. Задание на следующий урок

  Учащиеся записывают задание на следующий урок: §14; ответить на вопросы индивидуальное задание о героях Крымской войны

   Выставление оценок.

 (Примерные ответы, или ответы к которым подводит учитель, дополняет, показывая на карте основные военные действия)

   Россия воевала с Османской империей. Война была направлена на дальнейшее решение Восточного вопроса.

    характер назревавшей войны?

  Крымская война начиналась как захватническая со стороны всех стремившихся к ней государств.

  Формальным  поводом к войне послужил спор из-за ключей от палестинских храмов, находившихся на территории Османской империи. Часть ключей от храмов принадлежала католикам, которым покровительствовала Франция; часть – православной общине, поддерживаемой Россией. На ночь храмы даже не запирались, все верующие могли беспрепятственно молиться там. Но дипломаты превратили спор из-за ключей в неразрешимую проблему: обе стороны хотели обладать всеми ключами.

   В декабре 1852 г. султан передал ключи от храмов католикам. Канцлер России Нессельроде заявил: «Россия не потерпит такого оскорбления!». В июне 1853 г. Россия ввела войска в зависимые от Турции Дунайские княжества. Николай Iбыл уверен, что Турция уступит, войны удастся избежать. Но в октябре 1853 г. Османская империя объявила России войну.

ход Крымской войны 

  Война началась одновременно на двух фронтах – Балканском и Закавказском (показать на карте)

  война началась в октябре 1853 г., окончилась в марте 1856 г. В ходе войны выделяются три этапа.

 18 ноября 1853 г. Россия одержала победу в Синопском сражении.

    В Синопском сражении у  России было восемь судов (все - парусные), у  Турции – четырнадцать  кораблей, из них два – паровые.

 Потери Турции составили более 3 тыс. человек; Россия потеряла 36 человек  убитыми и 240 ранеными.

    Нахимов решил нанести удар по Синопу, чтобы уничтожить приготовленные к переброске на Кавказ турецкие корабли.

   Причины победы русского флота:

1. Внезапность нападения на Синопскую бухту. Турки не допускали такой возможности  в условиях ожидаемого шторма.

2. Тактический просчет командующего турецким флотом. «Неправильно» расположенные корабли оказались «заперты» в бухте. Возможность действия береговой артиллерии была значительно ограниченна. Турки придерживались традиционной тактики, ожидали, что атакующие русские корабли остановятся и бросят якорь до открытия огня.

3. Полководческий талант П.С. Нахимова. Он проявился в следующем:

   вице-адмирал пошел на риск, не зная расположения неприятельских кораблей. Наступая двумя линиями, развернул корабли и блокировал турецкий флот у берега. Отказался от традиционных приемов боя – отдал приказ с ходу, не крепя парусов, не вставая на якорь, открыть огонь.

   Учитель: нельзя не сказать о героизме и бесстрашии российских моряков. Например, когда поврежденный корабль «Три святителя» стало относить ветром на мощную батарею противника, Корабль «Ростислав», сам под сильным обстрелом, направил огонь всех своих пушек на эту батарею. «Три святителя» был спасен. «Ростислав» чуть было не взлетел на воздух из-за начавшегося пожара…

   «Лебединой песней» эпохи парусного флота называют Синопское сражение. Когда эскадра Нахимова после бурного перехода через Черное море причалила в Севастополе, нескончаемое «Ура, Нахимов!» неслось со всех судов. Николай I дал Нахимову редчайшую награду – Георгия второй степени – и щедро наградил всю эскадру.

Второй этап войны

   –  Как изменился ход войны весной - летом 1854 г.?

 В  январе 1854 г. англо-французская эскадра вошла в Черное море. Согласно планам английского лорда Пальмерстона, Россия должна была оказаться охвачена боевыми действиями «со всех сторон». Организована грандиозная вооруженная демонстрация у берегов России: предприняты попытки атаковать границы России на Балтийском, Белом, Баренцевом и Черном морях. Все они были отбиты пограничниками.

Третий этап войны. Оборона Севастополя.

Это  событие стало главным на третьем этапе войны.

в Севастополе находилась главная военно-морская база черноморского флота. Уничтожение севастопольской базы лишило бы Россию возможности вести активные действия как на Черном море, так и на других фронтах – на Балканах и в Закавказье.

  Севастополь был первоклассной военно-морской базой, неприступной с моря. Но он почти не имел сухопутных укреплений. Командующий силами России в Крыму А.С. Меншиков действовал странно: он отвел сухопутную армию от Севастополя, «чтоб сохранить связь с внутренними губерниями»…

    Узнав о разделении наших сил, командующий французским корпусом Сент-Арно заявил: «В условиях штиля я покончу и с  Севастополем, и с Крымом за несколько часов».

 Но оборона Севастополя продолжалась 349 дней.

почему противники так долго не могли овладеть Севастополем? И почему Севастополь все-таки пал?

     Несмотря  на хвастливые заявления, союзники не решились начать штурм Севастополя немедленно. Они пошли в обход Севастопольской бухты, чтобы обеспечить себе базу в Балаклаве и действовать против Севастополя с юга.

защитники Севастополя использовали передышку и укрепляли город. 5 линейных кораблей были затоплены перед входом в Севастопольскую бухту.      – Почему были затоплены корабли? Это   ещё больше укрепило город с моря. Сошедшие на берег моряки встали в ряды защитников города, корабельные пушки перевезли на берег.

Руководил сооружением оборонительных укреплений военный инженер Тотлебен.

   – Какие способы и средства применялись для укрепления города?

   Учащиеся знакомятся с фотографиями и репродукциями картин, посвященных обороне Севастополя, демонстрируемых на экране интерактивной доски 

  Враги не решились на штурм и решили предварительно разрушить укрепления артиллерийским огнем. 5 октября 1854 г. состоялась первая бомбардировка Севастополя. Всего город пережил шесть бомбардировок. Наши потери составляли по 900 – 1000 человек в день; в августе 1855 г. – до 2 – 3 тыс.

   27 августа союзники предприняли штурм и захватили Малахов курган – главную высоту города. Это означало окончание героической обороны. Начался планомерный отход русской армии. Были затоплены последние корабли…

Вице - адмирал Нахимов погиб в июле 1855 г., за два месяца до падения города.

   В ноябре 1855 г. русская армия одержала крупную победу в Закавказье – взятие крепости Карс. Но она уже не могла изменить положение России. Мы потеряли к тому времени около 500 тыс. человек убитыми, ранеными, пленными. Потери противников составили около 250 тыс. человек. Обе стороны искали путь к миру…

Итоги: самым тяжелым условием для России являлось запрещение иметь флот и военно-морские базы на Черном море. Граница России оказалась незащищенной,  тем не менее, территориальные потери России были минимальными в сложившейся ситуации. Мы сохранили Севастополь! Не случайно поговаривали, что за спиной российской делегации на Парижском конгрессе стояла тень адмирала Нахимова. 

Причины поражения России в Крымской войне.

-  Экономическая и техническая отсталость (вооружение и транспортное обеспечение русских армий) 

- Бездарность русского высшего сухопутного командования, добивавшегося чинов и званий за счет интриг, лести 

- Дипломатические просчеты, приведшие Россию и изоляции в войне с коалицией Англии, Франции, Турции, при враждебном отношении Австрии, Пруссии.

- Неравенство сил. 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории, 8 класс "Крымская война" »

Колесова Валентина Васильевна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа№2»

Урок истории. Целевая аудитория –учащиеся 8 класса.


Урок «Крымская война». 

Цель урока: формирование у учащихся представления о Крымской войне, причинах, целях и развитие навыка самостоятельного решения учебных задач.

Задачи урока:

        – познакомить учащихся с основными событиями Крымской войны, рассмотреть особенности Синопского сражения и обороны Севастополя; 

   – способствовать формированию представления о Крымской войне как особом событии в ряду всех войн России с Турцией;

– развивать интеллектуальные компетенции учащихся (умение извлекать информацию из текста, умение обобщать и анализировать факты и делать вывод; умение определять причины поступков людей и явлений);

– развивать компетенции, связанные с решением проблем;

– развивать навыки работы в команде

– развивать интерес к отечественной истории;

– способствовать развитию у учащихся чувств гордости за героическое прошлое и сопереживания трагическим событиям отечественной истории;

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: Восточный вопрос; «палестинские святыни».

План урока

1. Актуализация знаний

2.Изучение нового материала

- Причины, повод Крымской войны;

- Цели и задачи воюющих сторон;

- Характер войны;

- Основные события;

- Итоги и значение.

3.Рефлексия

4. Подведение итогов


ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний происходит с использованием структуры Куиз – Куиз - Трэйд по теме «Внешняя политика в 1820-е – 1840-е гг.» ( на столах, у каждого ребенка карточка с индивидуальным вопросом, после индивидуальной работы с вопросами, используется структура Раунд-робин (2 мин), с целью выявления неправильных ответов, после чего учащиеся встают и в течении 2 минут встречаются с представителями других столов )  

Примерные вопросы для учащихся:

1. Итоги Русско-польской войн

2.За что Россию называли «Жандарм Европы»?

3. Основные направления внешней политики России при Николае 1?

4.Что послужило поводом к началу Русско-турецкой войны?

5. Цели Русско-Иранской войны

6.Название мирного договора Русско-Иранской войны, дата, условия мира

7. Хронологические рамки Русско-Турецкой войны, ее причины?

8.Условия Адрианопольского мира

9.Соотнесите

1) Адрианопольский мирный договор

А)главноуправляющий на Кавказе

2) Шамиль

Б) 1829

3)Ермолов

В) Имам

4)Туркманчинский мирный договор

Г) 1828

6) Русско-Иранская война

Д)1826-1828

9.Что такое Мюридизм?

10.Что такое имамат?

11.Что можно назвать неудачей Российской внешней политики при Николае1

II. Постановка учебной задачи урока

   Учащиеся подводятся к формулированию проблемы урока.

Учитель: В первой половине XIXв. Россия по праву считалась великой,  могущественной державой, одержав ряд побед: над Наполеоном при    Александре I; активной и успешной была внешняя политика Николая I в  20-е – 40-е гг. XIXв. В середине ХIXв. Николай I начал Крымскую войну и был полностью уверен в победе. Россия проиграла Крымскую войну. Почему?

Чтобы найти решение поставленной проблемы, необходимо выяснить:

Что стало причиной войны?

Каковы события Крымской войны?

Что привело к поражению России?

III. Изучение нового материала

 Учащиеся вспоминают алгоритм изучения темы войны 

Учитель: в чем различие между причинами войны и поводом к ней?

   Ученик: причины – спорные вопросы, противоречия между странами. Они могут длительно накапливаться. Повод – конкретное обстоятельство, «искра», подталкивающее конфликт

Учитель объясняет алгоритм работы. На столах лежат листы с вопросами, каждый участник команды получает задание: участник №1-работает над вопросом причины, повод, характер войнып.1стр.94-95; участник №2-основные события, этапы войны; участник №3 –причины поражения - работа с документами стр.101,стр96; участник №4-итоги, значение-работа с доп. Материалом «Парижский мир», стр.99


1

Крымская война 1853-1856

. причины, повод, характер

2. Основные события, этапы войны


3. Причины поражения


4.Итоги, значение






Сималтиниус раунд тэйбл (4 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листах (5 мин), по окончании одновременно передают друг другу по кругу, где каждый участник пишет ответ на свой вопрос) время -2 минуты, затем передали листочки -2 минуты, снова передали-2 минуты.

Сингл раунд робин (проговорили по кругу ответы на свои вопросы), отметить на контурной карте(Шипка, Плевна, …..

Учитель задает вопросы, из каждой команды отвечает один ученик, на доске записываются ответы

 IV. Рефлексия. Заполнение схемы «Крымская война

   Учитель: о героях Крымской войны всегда будут помнить в России. В Севастополе о них напоминают памятники выдающимся военачальникам вице-адмиралу Корнилову, контр-адмиралу Истомину, вице-адмиралу Нахимову, простому матросу Петру Кошке и даже памятник погибшим кораблям.

 V. Задание на следующий урок

  Учащиеся записывают задание на следующий урок: §14; ответить на вопросы индивидуальное задание о героях Крымской войны

   Выставление оценок.

(Примерные ответы, или ответы к которым подводит учитель, дополняет, показывая на карте основные военные действия)

   Россия воевала с Османской империей. Война была направлена на дальнейшее решение Восточного вопроса.

    характер назревавшей войны?

  Крымская война начиналась как захватническая со стороны всех стремившихся к ней государств.

  Формальным поводом к войне послужил спор из-за ключей от палестинских храмов, находившихся на территории Османской империи. Часть ключей от храмов принадлежала католикам, которым покровительствовала Франция; часть – православной общине, поддерживаемой Россией. На ночь храмы даже не запирались, все верующие могли беспрепятственно молиться там. Но дипломаты превратили спор из-за ключей в неразрешимую проблему: обе стороны хотели обладать всеми ключами.

   В декабре 1852 г. султан передал ключи от храмов католикам. Канцлер России Нессельроде заявил: «Россия не потерпит такого оскорбления!». В июне 1853 г. Россия ввела войска в зависимые от Турции Дунайские княжества. Николай Iбыл уверен, что Турция уступит, войны удастся избежать. Но в октябре 1853 г. Османская империя объявила России войну.

ход Крымской войны 

  Война началась одновременно на двух фронтах – Балканском и Закавказском (показать на карте)

 война началась в октябре 1853 г., окончилась в марте 1856 г. В ходе войны выделяются три этапа. В начале России противостояла лишь Турция, затем её поддержали сильнейшие европейские державы – Великобритания и Франция, а также Сардинское королевство. Важнейшими событиями войны стали победа России в Синопском сражении и трагические для России оборона и падение Севастополя. В ходе войны Россия как одерживала победы, так и терпела поражения.

   На Балканском направлении Россия действовала неудачно. Турции удалось добиться почти двукратного превосходства в живой силе. Но главное – российская армия почувствовала свою уязвимость: её готовили к парадам, внешнему блеску. Отсталость ощущалась в тактике: наши войска шли в бой плотными колоннами, а турецкая артиллерия применяла разрывающиеся бомбы, которые разом убивали и ранили множество солдат.

   На Кавказе Россия действовала более успешно. Здесь офицерам и солдатам отдельного кавказского корпуса уже несколько десятилетий приходилось проявлять инициативу. Армия воевала, а не занималась парадами, смотрами. Одержаны первые победы: в ноябре 1853 г. отряд в семь тысяч человек наголову разбил восемнадцатитысячный турецкий отряд.

 18 ноября 1853 г. Россия одержала победу в Синопском сражении.

   В Синопском сражении у  России было восемь судов (все - парусные), у  Турции – четырнадцать  кораблей, из них два – паровые.

Потери Турции составили более 3 тыс. человек; Россия потеряла 36 человек  убитыми и 240 ранеными.

    Нахимов решил нанести удар по Синопу, чтобы уничтожить приготовленные к переброске на Кавказ турецкие корабли.

   Причины победы русского флота:

1. Внезапность нападения на Синопскую бухту. Турки не допускали такой возможности  в условиях ожидаемого шторма.

2. Тактический просчет командующего турецким флотом. «Неправильно» расположенные корабли оказались «заперты» в бухте. Возможность действия береговой артиллерии была значительно ограниченна. Турки придерживались традиционной тактики, ожидали, что атакующие русские корабли остановятся и бросят якорь до открытия огня.

3. Полководческий талант П.С. Нахимова. Он проявился в следующем:

   вице-адмирал пошел на риск, не зная расположения неприятельских кораблей. Наступая двумя линиями, развернул корабли и блокировал турецкий флот у берега. Отказался от традиционных приемов боя – отдал приказ с ходу, не крепя парусов, не вставая на якорь, открыть огонь.

   Учитель: нельзя не сказать о героизме и бесстрашии российских моряков. Например, когда поврежденный корабль «Три святителя» стало относить ветром на мощную батарею противника, Корабль «Ростислав», сам под сильным обстрелом, направил огонь всех своих пушек на эту батарею. «Три святителя» был спасен. «Ростислав» чуть было не взлетел на воздух из-за начавшегося пожара…

   «Лебединой песней» эпохи парусного флота называют Синопское сражение. Когда эскадра Нахимова после бурного перехода через Черное море причалила в Севастополе, нескончаемое «Ура, Нахимов!» неслось со всех судов. Николай I дал Нахимову редчайшую награду – Георгия второй степени – и щедро наградил всю эскадру.

Второй этап войны

   –  Как изменился ход войны весной - летом 1854 г.?

 В январе 1854 г. англо-французская эскадра вошла в Черное море. Согласно планам английского лорда Пальмерстона, Россия должна была оказаться охвачена боевыми действиями «со всех сторон». Организована грандиозная вооруженная демонстрация у берегов России: предприняты попытки атаковать границы России на Балтийском, Белом, Баренцевом и Черном морях. Все они были отбиты пограничниками.

Третий этап войны. Оборона Севастополя.

Это событие стало главным на третьем этапе войны.

в Севастополе находилась главная военно-морская база черноморского флота. Уничтожение севастопольской базы лишило бы Россию возможности вести активные действия как на Черном море, так и на других фронтах – на Балканах и в Закавказье.

  Севастополь был первоклассной военно-морской базой, неприступной с моря. Но он почти не имел сухопутных укреплений. Командующий силами России в Крыму А.С. Меншиков действовал странно: он отвел сухопутную армию от Севастополя, «чтоб сохранить связь с внутренними губерниями»…

   Узнав о разделении наших сил, командующий французским корпусом Сент-Арно заявил: «В условиях штиля я покончу и с  Севастополем, и с Крымом за несколько часов».

Но оборона Севастополя продолжалась 349 дней.

почему противники так долго не могли овладеть Севастополем? И почему Севастополь все-таки пал?

     Несмотря на хвастливые заявления, союзники не решились начать штурм Севастополя немедленно. Они пошли в обход Севастопольской бухты, чтобы обеспечить себе базу в Балаклаве и действовать против Севастополя с юга.

защитники Севастополя использовали передышку и укрепляли город. 5 линейных кораблей были затоплены перед входом в Севастопольскую бухту.      – Почему были затоплены корабли? Это ещё больше укрепило город с моря. Сошедшие на берег моряки встали в ряды защитников города, корабельные пушки перевезли на берег.

Руководил сооружением оборонительных укреплений военный инженер Тотлебен.

   – Какие способы и средства применялись для укрепления города?

   Учащиеся знакомятся с фотографиями и репродукциями картин, посвященных обороне Севастополя, демонстрируемых на экране интерактивной доски 

  Враги не решились на штурм и решили предварительно разрушить укрепления артиллерийским огнем. 5 октября 1854 г. состоялась первая бомбардировка Севастополя. Всего город пережил шесть бомбардировок. Наши потери составляли по 900 – 1000 человек в день; в августе 1855 г. – до 2 – 3 тыс.

   27 августа союзники предприняли штурм и захватили Малахов курган – главную высоту города. Это означало окончание героической обороны. Начался планомерный отход русской армии. Были затоплены последние корабли…

Вице - адмирал Нахимов погиб в июле 1855 г., за два месяца до падения города.

   В ноябре 1855 г. русская армия одержала крупную победу в Закавказье – взятие крепости Карс. Но она уже не могла изменить положение России. Мы потеряли к тому времени около 500 тыс. человек убитыми, ранеными, пленными. Потери противников составили около 250 тыс. человек. Обе стороны искали путь к миру…

Итоги: самым тяжелым условием для России являлось запрещение иметь флот и военно-морские базы на Черном море. Граница России оказалась незащищенной,  тем не менее, территориальные потери России были минимальными в сложившейся ситуации. Мы сохранили Севастополь! Не случайно поговаривали, что за спиной российской делегации на Парижском конгрессе стояла тень адмирала Нахимова. 

Причины поражения России в Крымской войне.

- Экономическая и техническая отсталость (вооружение и транспортное обеспечение русских армий) 

- Бездарность русского высшего сухопутного командования, добивавшегося чинов и званий за счет интриг, лести 

- Дипломатические просчеты, приведшие Россию и изоляции в войне с коалицией Англии, Франции, Турции, при враждебном отношении Австрии, Пруссии.

- Неравенство сил. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока истории, 8 класс "Крымская война"

Автор: Колесова Валентина Васильевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства