kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты.

Тип урока: комбинированный. Урок рассчитан на 130 минут.

Цель: ознакомление учащихся с основными проблемами современной цивилизации;

привить навыки анализа геополитических событий, умения формировать и высказывать собственное мнение;

воспитание патриотизма.

Оборудование: мультимедиа, презентация, учебники.

Подготовительная работа: разработка карточек, презентации по новой теме, разработка теста для компьютерного тестирования. Подготовка докладчиков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
  2. Актуализация знаний и умений.
  • Фронтальное повторение пройденного материала
  • Устный опрос по вопросам: современные цивилизации, глобальные проблемы, взаимосвязь между проблемами.(4-5 человек).
  • Работа по карточкам. (5 человек).
  • Тестирование на компьютере (3 человека).
  1. Формирование новых знаний и умений.

На предыдущих занятиях мы выделили 6 глобальных проблем. Можем ли мы считать этот список окончательным и не дополняемым? Если бы вам предложили дополнить этот список, какие проблемы вы бы выделили?

Возможные варианты ответов:

1. Наркомания и наркобизнес.

2. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней.

3. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса, использования его результатов во вред человечеству.

4. Большую опасность представляют преступления с использованием информационных технологий, способных привести к опасности масштабных аварий в промышленности, энергетике, на транспорте.

5. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Проповедование экстремистских взглядов, религиозные секты, деформирующие сознание и поведение человека.

На прошлом занятии вы получили задание: (Картинка слайд с изображением теракта 11 сентября 2001 года, фото Колина Пауэла, карта Ближнего Востока). Вопрос: К каким геополитическим событиям привели события на картинке?

Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос:

11 сентября 2001 года Террористический акт в США, положивший начало вмешательству США в страны ближнего востока.

5 февраля 2003 года. Выступая в Совете безопасности ООН госсекретарь США Колин Пауэлл, демонстрируя пробирку с белым порошком внутри отметил: "Для того, чтобы парализовать работу Конгресса США, потребовалось всего лишь около одной столовой ложки порошка сибирской язвы, - В Ираке есть "тысячи таких ложек"

Он предъявил многочисленные доказательства (на основании: материалов космической разведки, перехватов радиопереговоров, показаний перебежчиков и агентов), что Ирак скрывает от международных инспекторов оружие массового поражения. И призвал принять незамедлительные "тяжелые" решения в отношении Багдада.

Совет Безопасности так и не санкционировал применение силы против Ирака. Но США со своими союзниками начали вторжение в нарушение Устава ООН.

Военная операция в Ираке началась утром 20 марта 2003 года. За время пребывания американских солдат в Ираке, погибло более миллиона иракцев.

А Колин Пауэлл уже через год признался, что обнародованные им данные были во многом неточными, а иногда и сфальсифицированными.

Начало 21 века не обошлось без военных конфликтов. Поворотным для начала многих процессов стало 11 сентября 2001 года.

 Давайте составим список:

Возможные варианты ответов:

  •  11 сентября 2001 года. Террористическая атака на США.
  • 2003 год. Война в Ираке.
  • 2001—20. Афганистан.
  • 2008 год. Российско-грузинская конфликт в Южной Осетии.
  • 2011 год. Арабская весна.
  • 2011 год. Гражданская война в Ливии.
  • 2011—20. Гражданская война в Сирии.
  • Июнь 2013 года. Революция или Военный переворот в Египте.
  • 2014 год - 20… Гражданская война на Украине.

Давайте разберём каждую проблему в отдельности. Сегодня у нас есть эксперты по данным вопросам, которые подготовили короткие сообщения:

Сообщение 1 докладчика: «Афганский вопрос в начале 21 века».

Сообщение 2 докладчика: «Российско – грузинский конфликт в августе 2008 года в Южной Осетии»

Сообщение 3 докладчика: «Арабская весна и её последствия»

Сообщение 4 докладчика: «Гражданская война в Ливии»

Сообщение 5 докладчика: «Гражданская война в Сирии»

Сообщение 6 докладчика: «Революция или Военный переворот в Египте»

Сообщение 6 докладчика: «Гражданская война на Украине»

После каждого сообщения обсуждение проблемы с обучающимися.

Выход на обобщающий вывод:

За многими проблемами современной геополитической ситуации стоят США.  Движимые идеей исключительности нации и мирового превосходства США уже совершили много преступлений против человечности.

  1. Закрепление.

Фронтальный опрос.

  1. Д/з. Опорный  конспект урока.

Письменное размышление над проблемой: «Глобализация, её последствия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»»

Тема: Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты.

Тип урока: комбинированный. Урок рассчитан на 130 минут.

Цель: ознакомление учащихся с основными проблемами современной цивилизации;

привить навыки анализа геополитических событий, умения формировать и высказывать собственное мнение;

воспитание патриотизма.

Оборудование: мультимедиа, презентация, учебники.

Подготовительная работа: разработка карточек, презентации по новой теме, разработка теста для компьютерного тестирования. Подготовка докладчиков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

  2. Актуализация знаний и умений.

  • Фронтальное повторение пройденного материала

  • Устный опрос по вопросам: современные цивилизации, глобальные проблемы, взаимосвязь между проблемами.(4-5 человек).

  • Работа по карточкам. (5 человек).

  • Тестирование на компьютере (3 человека).

  1. Формирование новых знаний и умений.

На предыдущих занятиях мы выделили 6 глобальных проблем. Можем ли мы считать этот список окончательным и не дополняемым? Если бы вам предложили дополнить этот список, какие проблемы вы бы выделили?

Возможные варианты ответов:

1. Наркомания и наркобизнес.

2. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней.

3. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса, использования его результатов во вред человечеству.

4. Большую опасность представляют преступления с использованием информационных технологий, способных привести к опасности масштабных аварий в промышленности, энергетике, на транспорте.

5. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Проповедование экстремистских взглядов, религиозные секты, деформирующие сознание и поведение человека.

На прошлом занятии вы получили задание:

Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос:

11 сентября 2001 года Террористический акт в США, положивший начало вмешательству США в страны ближнего востока.

5 февраля 2003 года. Выступая в Совете безопасности ООН госсекретарь США Колин Пауэлл, демонстрируя пробирку с белым порошком внутри отметил: "Для того, чтобы парализовать работу Конгресса США, потребовалось всего лишь около одной столовой ложки порошка сибирской язвы, - В Ираке есть "тысячи таких ложек"

Он предъявил многочисленные доказательства (на основании: материалов космической разведки, перехватов радиопереговоров, показаний перебежчиков и агентов), что Ирак скрывает от международных инспекторов оружие массового поражения. И призвал принять незамедлительные "тяжелые" решения в отношении Багдада.

Совет Безопасности так и не санкционировал применение силы против Ирака. Но США со своими союзниками начали вторжение в нарушение Устава ООН.

Военная операция в Ираке началась утром 20 марта 2003 года. За время пребывания американских солдат в Ираке, погибло более миллиона иракцев.

А Колин Пауэлл уже через год признался, что обнародованные им данные были во многом неточными, а иногда и сфальсифицированными.


Начало 21 века не обошлось без военных конфликтов. Поворотным для начала многих процессов стало 11 сентября 2001 года.

Давайте составим список:


Возможные варианты ответов:

  • 11 сентября 2001 года. Террористическая атака на США.

  • 2003 год. Война в Ираке.

  • 2001—20... Афганистан.

  • 2008 год. Российско-грузинская конфликт в Южной Осетии.

  • 2011 год. Арабская весна.

  • 2011 год. Гражданская война в Ливии.

  • 2011—20... Гражданская война в Сирии.

  • Июнь 2013 года. Революция или Военный переворот в Египте.

  • 2014 год - 20… Гражданская война на Украине.


Давайте разберём каждую проблему в отдельности. Сегодня у нас есть эксперты по данным вопросам, которые подготовили короткие сообщения:


Сообщение 1 докладчика: «Афганский вопрос в начале 21 века».

Сообщение 2 докладчика: «Российско – грузинский конфликт в августе 2008 года в Южной Осетии»

Сообщение 3 докладчика: «Арабская весна и её последствия»

Сообщение 4 докладчика: «Гражданская война в Ливии»

Сообщение 5 докладчика: «Гражданская война в Сирии»

Сообщение 6 докладчика: «Революция или Военный переворот в Египте»

Сообщение 6 докладчика: «Гражданская война на Украине»

После каждого сообщения обсуждение проблемы с обучающимися.

Выход на обобщающий вывод:

За многими проблемами современной геополитической ситуации стоят США. Движимые идеей исключительности нации и мирового превосходства США уже совершили много преступлений против человечности.


  1. Закрепление.

Фронтальный опрос.

  1. Д/з. Опорный конспект урока.

Письменное размышление над проблемой: «Глобализация, её последствия».



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Майшева Наталья Николаевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства