kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "США во второй половине ХХ века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект на тему сша во второй половине 20 века. очень пригодится на уроке истории в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "США во второй половине ХХ века"»



Тема: США во второй половине ХХ века

Цели урока:

  1. Определить основные черты развития США

  2. Охарактеризовать внутреннюю политику США во второй половине ХХ века

  3. Формировать лексические навыки говорения;

  4. Развивать навыки аудирования и монологической речи

  5. Расширить кругозор учащихся.

Оснащение урока:

  • Проектор

  • Компьютер

  • Флаг Америки

  • Мультимедийная презентация

  • Политическая карта мира

  • Раздаточный материал

План урока

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

    2. Отношения между США и СССР в годы холодной войны

    3. Фонетическая зарядка. Введение новой лексики.

    4. Политическая система США

    5. Президентство Дж. Кеннеди

    6. Президент Рейган и его внутренняя политика

    7. Первые компьютеры и Интернет (просмотр фильма)

    8. Подведение итогов урока.



«Америка - это страна, которая любит свободу»

Джорж Буш


Ход урока:

Звучит песня в исполнении Элвиса Пресли


Организационный момент.

Опрос домашнего задания:

1.Тестирование.

2.Работа по карточкам

3.Изучение новой темы:

Вы прослушали песню в исполнении Элвиса Пресли, одного из наиболее известных американских исполнителей 50-60-х гг. Выбор песни не случаен, Ведь речь сегодня пойдёт о Соединённых Штатах Америки. Но наш урок сегодня не совсем обычный, полагаю, что интереснее о стране говорить на её государственном языке. Поэтому мы проведём его с учителем английского языка Б.Г. Акопян.

Объясните, почему США заняли ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны. Назовите преимущества США перед остальными странами Запада. (ответы учеников)

- А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о внешнеполитическом курсе страны во второй половине ХХ в.

Сообщение ученика После Второй мировой войны две великие державы, СССР и США, оказались самыми сильными в военном отношении. Но США вышли из войны и самой мощной в экономическом отношении страной. Здесь производилось более половины всей мировой промышленной продукции. Американская армия размещалась в Германии, Италии, Японии и ряде других стран. Президент США Гарри Трумэн, занявший этот пост 12 апреля 1945 г. после смерти Рузвельта, заявил, что США берут на себя «мировую ответственность». С изоляционизмом 1930-х годов было покончено. Отныне США стали в центре мировой политики.

Сверхдержавы пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. Исходной датой поворота внешнеполитического курса США и стран Запада принято считать речь бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, которую он произнёс в присутствии американского президента Гарри Трумэна 5 марта 1946 года в Фултоне. Черчилль заявил, что американский занавес отделил Восточную Европу от европейской цивилизации и англо-саксонскому миру надо объединиться перед лицом коммунистической угрозы.

Гонка вооружений, или милитаризация, была важнейшей сферой противостояния двух великих держав и их союзников. СССР стал форсировать создание своей атомной бомбы и в 1949 г. получил её. В 1953 г. Советский Союз испытал водородную, а США – спустя год. В США появились стратегические бомбардировщики, а в СССР – межконтинентальные ракеты. Совершенствовались странами средства зенитной обороны и противоракетные комплексы.

- Как изменился внешнеполитический курс США по сравнению с довоенным временем?

(В 1945 г. Трумэн заявил, что США берут на себя «мировую ответственность»

Был осуществлен переход от сотрудничества стран антифашистской коалиции периода Второй мировой войны к «холодной войне»,)


В определённой степени наличие ядерного оружия массового поражения являлось сдерживающим фактором для предотвращения прямых военных конфликтов между двумя сверхдержавами. Но это не мешало им выяснять отношения косвенно – в локальных и региональных военных конфликтах (52 горячих эпизода по всему миру). Холодная война то и дело угрожала привести к третьей мировой войне. Мир оказался на грани катастрофы в 1962 г., когда разразился Карибский кризис. США разместили ракеты на территории граничившей с Советским Союзом Турции, как ответный шаг советское руководство размещает ракеты на территории Кубы, государства, расположенного в Карибском море, в непосредственной близости от США. Ещё ни разу американцы не ощущали так явственно угрозы, нависшей над ними. Переговоры между лидерами двух стран позволили найти компромисс.

США и СССР создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками – НАТО и Организация Варшавского договора. Президент Р. Рейган назвал СССР «Империей зла». Была начата программа стратегической оборонной инициативы (СОИ). Велась активная помощь афганским моджахедам.

Во второй половине президентства Рейгана США и СССР удалось договориться по ограничению ядерных вооружений. «Холодная война» подходила к концу. Но по-прежнему международная политика США была направлена на экспансию американского образа жизни и американской модели демократии. После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. В самом начале 90-х гг. американские войска в составе войск NATO участвовали в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск.

В последующем США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН при разрешении конфликтов на Балканах (в Боснии, Хорватии и югославском Косово при решении вопроса косовских албанцев).

После событий 11 сентября 2001 США объявили войну международному терроризму. К концу 2001 при поддержке авиаударов и американских подразделений были разгромлены основные силы талибов в Афганистане. В 2003 Буш инициировал нападение на Ирак с целью свержения режима Саддама Хусейна. Предлогом для войны стало заявление Буша о наличии в Ираке оружия массового поражения (ОМП), которое якобы укрывается от инспекторов ООН, и связях Саддама с Аль-Кайедой. В 2011 году американская армия по распоряжению Обамы участвовала в интервенции НАТО в Ливию. Из средств массовой информации мы знаем, что и в настоящее время США часто подменяют геополитические интересы своей личной заинтересованностью в разрешении международных конфликтных ситуаций.

- Что является определяющим во внешней политике США после распада соцлагеря?

(После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН в различных международных конфликтах)

Мы предлагаем вам текст об изменении политического курса США. После ознакомления с ним вам предстоит ответить на вопросы учителя английского языка.

Работа с текстом

Изменения в политической системе



Широкие полномочия президента страны, совмещающего функции главы государства и главы правительства, верховного главнокомандующего и руководителя внешней политики, назначающего (при согласии сената) и смещающего членов кабинета министров, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вместе с тем действия президента страны, возглавляющего исполнительную власть, уравновешиваются так называемой системой «сдержек и противовесов». Это означает, что органы законодательной власти (конгресс, состоящий из сената и палаты представителей) и судебной власти (Верховный суд) имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы.

Две основные партии США, выдвигающие кандидатов на высшие государственные посты, — демократическая и республиканская — отличаются от большинства известных партий тем, что являются не столько представителями интересов определенной социальной группы — крупных предпринимателей или мелких собственников, рабочих или фермеров, сколько частью избирательной машины. Их главная задача — борьба за власть во время выборов. Общенациональные съезды партий, как правило, созываются в год президентских выборов, чтобы утвердить предвыборную программу и кандидатов на посты президента и вице-президента (при этом партия выставляет только по одному кандидату на каждый пост). Большую роль в исходе борьбы играет личность выдвинутого кандидата, американцы нередко голосуют не столько за партию, сколько за будущего лидера страны. Отсутствие у демократов и республиканцев централизованных партийных структур, обязательного членства обостряет борьбу за «среднего избирателя». В ход идут все средства — от неограниченных предвыборных обещаний и рекламы своих кандидатов до обличения соперников во всевозможных проступках. Скандальную известность приобрело Уотергейтское дело, связанное с проникновением республиканцев в штаб-квартиру демократической партии во время предвыборной кампании 1972 г. Расследование по этому делу и серия других разоблачений вынудили президента-республиканца Р. Никсона уйти в 1974 г. в отставку.

Вопросы к тексту.

- Какие функции президента государства свидетельствую, что именно он становится ключевой фигурой политической системы США?

- Какие органы власти имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы?

- Какие политические партии представляют политическую систему США?

- Как происходит выдвижение кандидатов на пост президента?

- Что является определяющим для избирателя при выборе кандидатуры будущего президента?

- Что вы узнали об Уотергейтском скандале?



На экран выводятся портреты американских президентов, даётся краткая характеристики их деятельности.

На основании текста мы сделали вывод о том, что широкие полномочия президента страны, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вот почему чрезвычайно важно, какой человек занимает этот пост.Такой, безусловно, яркой личностью был президент Дж. Кеннеди. О нём следующий рассказ.

В 70-е гг. выявился кризис государства благосостояния. Государство оказалось перегружено социальными обязательствами. Начался кризис индустриального типа производства (растущего вширь, производящего одни и те же товары и поглощающего все больше сырья, энергии, капиталов). Государственное регулирование оказалось неэффективным – инфляция и безработица стали расти одновременно. Ситуация требовала изменения внутренней политики. На президентских выборах побеждает представитель республиканской партии Рональд Рейган. Администрация Рейгана начала проводить прямо противоположный кейнсианству курс, основываясь на теории МОНЕТАРИЗМА. Что означает этот термин?

Познакомимся с основными составляющими нового экономического курса.

  • ликвидация незначительной государственной собственности в экономике.

  • масштабное снижение налогов (с 50 до 28%) не только на корпорации, но и на всех граждан.

  • освобождение бизнеса от налогов.

  • свертывание многих программ социальной помощи

  • увеличение военных расходов.

  • роспуск профсоюзов, требовавших социальных гарантий и выплат


Закрепление темы:

Заполните таблицу «Экономическая политика правительства Рейгана».

Учащиеся получают листы для заполнения таблицы, которые после заполнения сдаются учителю. Правильные положения таблицы выводятся на экран. Учащиеся приводят доказательства в подтверждение правильности выбора ответа.


Экономическая политика правительства Рейгана

Меры

Увеличение

Сокращение

Государственные расходы


+

Социальные расходы


+

Военные расходы

+


Налоги


+

Государственная собственность


+



Двадцать первый век мало кто представляет себе без компьютера.

Теперь все операции мы проводим только на компьютере. Нам становится страшно подумать о том, что какой-то текст придется писать на бумаге ручкой, ведь мы это можем сделать на компьютере, проверить все ошибки и распечатать на принтере. В этом разделе, мы бы хотели рассказать Вам о том, как и когда появился первый компьютер.

Еще в далекие сороковые годы внешний вид компьютера можно было сравнить только с каким-то очень большим устройством. Вы только представьте себе, что для одного компьютера требовалось очень много электронного оборудования и большая просторная комната. В то время, самые первые компьютеры работали только на очень дорогостоящих электронных лампах. Позволить себе пользоваться компьютером могли себе далеко не все. Компьютеры имели только большие компании и крупные учреждения.

После того, как в сорок восьмом году были изобретены транзисторы, ситуация немного изменилась в лучшую сторону, так как это привело к значительному уменьшению габаритов.

Примерно в шестьдесят пятом году был выпущен первый мини-компьютер. О том как это происходило вы узнаете из видеоролика, но прежде, чем вы его увидите, повторите лексику, которая поможет лучше понять содержание увиденного.


Подведение итогов урока.

Домашнее задание: п.24


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "США во второй половине ХХ века"

Автор: Евлоева Мадина Махмудовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока "США в 19 веке" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-ssha-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "166886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423020262"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства