kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "История развития вычислительной техники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: «История развития вычислительной техники».

Тема урока: «История развития вычислительной техники».

Тип урока:  освоение новых знаний.

Цели урока:  Способствовать развитию познавательных интересов             обучающихся, мотивации к изучению предмета.

Задачи урока:  Отработать теоретическую составляющею темы, закрепить полученные знания.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение правила поведения в компьютерном классе .
  3. Объяснение нового материала :
  • Вычисление в доэлектронную эпоху.
  • Поколения ЭВМ.
  1. Подведение итогов .
  2. Домашние задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.   (Слайд№ 1).
  2. Повторение правила поведения в компьютерном классе. (Слайд №2)
  3. Объяснение нового материала.
  • Вычисление в одноэлектронную эпоху. (Слайд № 3-4)

Потребность счета предметов у человека возникла еще в древности. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например животных) с предметами другой группы, играющие роль счетного эталона. Первым таким эталоном были пальцы.

В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

По прошествии веков стали использовать русские счеты (XVI – XVIIвв.) и суммирующая машина французского ученого Блеза Паскаля (XVII в.). В XIX веке усилиями ученых разных стран (П.Л. Чебышева в России, Ч. Беббиджа в Англии и других) были созданы механические арифмометры и первые машины с программным управлением. Интересно, что первым программистом стала дочь поэта Дж. Байрона Ада Лавлейс.

 

  • Поколение ЭВМ. (Слайд № 5 -7)

Эра электронных вычислительных машин началась в 30-х годах XX в. с теоретических разработок А. Тьюринга и Э. Поста. Основные принципы построения цифровых вычислительных машин были разработаны американским ученым Дж. фон Нейманом, а первыми ЦВМ на ламповых схемах появились в США в 1946 – 1948 годах.

Развития электронной вычислительной техники в СССР тесно связано с именем академика С.А. Лебедева, под руководством которого были созданы первые ЭВМ.

Лебедев руководил созданиемБЭСМ – 6 – лучший в мире ЭВМ второго поколения, уровень который, по мнению экспертов, на несколько лет опередил уровень зарубежных аналогов.

Она широко использовалась при разработке и реализации отечественныхкосмических программ.

Первые ЭВМ были слишком дорогими, громоздкими и потому не имелимассового применения: они использовались только в крупных научных центрах.

В начале 60-х годов в советских организация появились первые универсальные ламповые ЭВМ – «Минск» и «Урал». Для ввода и программ, данных применялась бумажная перфолента. Ввод перфоленты отнимал много сил и нервов у программистов: при перемотки на большой скорости лента часто рвалась, ее приходилось склеивать и пробивать недостающие отверстия ручным дыроколом.

В машинах второго поколения, работавших на полупроводниковых схемах, появилось замечательное изобретение: алфавитно – цифровое печатающее устройство. Это был громоздкий, шумный, но довольно 0надежный агрегат, который позволял печатать на перфорированной рулонной или вальцованной бумаге более или менее форматированный текст.

В конце 60-х годов появились ЭВМ третьего поколения, работавшие на малых интегральных схемах. В этих машинах в качестве средства общения с ЭВМ стали использовать видеотерминальные устройства – дисплеи.Прямой доступ к машине получили основные пользователи информации: ученые, инженеры, экономисты, школьники и т.д.

Наиболее типичные представители машин третьего поколения – IBM – 360, IBM – 370 (США).

Новые технологии создания интегральных схем позволили разработать в конце 70-х – начале 80-х годов ЭВМ четвертого поколения, к которым относятся различного рода микро- и мини ЭВМ.

Появления ПК справедливо считают грандиозной научно – технической революцией, сравнимой по масштабам с изобретением радио. Ведь вычислительная техника к моменту рождения ПК уже существовала четверть века! Дело в том, что старые ЭВМ были отделены отмассового пользователя, с ними работали только специалисты.

В настоящее время в мире используются сотни миллионов ПК как на производстве, так и в повседневной жизни.

  1.  Подведение итогов (Слайд № 8)
  • Перечислите поколения ЭВМ и назовите их основных представителей?
  • Как появился «первый» персональный компьютер? Был ли он действительно первым?
  • Что вы знаете об отечественных ЭВМ?
  • Что вы знаете об истории развития ПК?
  1. Домашние задание: параграф 1.1., стр.14 Вопрос 1. (Слайд № 9)

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "История развития вычислительной техники" »



Конспект урока по теме: «История развития вычислительной техники».

Тема урока: «История развития вычислительной техники».

Тип урока: освоение новых знаний.

Цели урока: Способствовать развитию познавательных интересов обучающихся, мотивации к изучению предмета.

Задачи урока: Отработать теоретическую составляющею темы, закрепить полученные знания.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение правила поведения в компьютерном классе .

  3. Объяснение нового материала :

  • Вычисление в доэлектронную эпоху.

  • Поколения ЭВМ.

  1. Подведение итогов .

  2. Домашние задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. (Слайд№ 1).

  2. Повторение правила поведения в компьютерном классе. (Слайд №2)

  3. Объяснение нового материала.

  • Вычисление в одноэлектронную эпоху. (Слайд № 3-4)

Потребность счета предметов у человека возникла еще в древности. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например животных) с предметами другой группы, играющие роль счетного эталона. Первым таким эталоном были пальцы.

В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

По прошествии веков стали использовать русские счеты (XVI – XVIIвв.) и суммирующая машина французского ученого Блеза Паскаля (XVII в.). В XIX веке усилиями ученых разных стран (П.Л. Чебышева в России, Ч. Беббиджа в Англии и других) были созданы механические арифмометры и первые машины с программным управлением. Интересно, что первым программистом стала дочь поэта Дж. Байрона Ада Лавлейс.



  • Поколение ЭВМ. (Слайд № 5 -7)

Эра электронных вычислительных машин началась в 30-х годах XX в. с теоретических разработок А. Тьюринга и Э. Поста. Основные принципы построения цифровых вычислительных машин были разработаны американским ученым Дж. фон Нейманом, а первыми ЦВМ на ламповых схемах появились в США в 1946 – 1948 годах.

Развития электронной вычислительной техники в СССР тесно связано с именем академика С.А. Лебедева, под руководством которого были созданы первые ЭВМ.

Лебедев руководил созданием БЭСМ – 6 – лучший в мире ЭВМ второго поколения, уровень который, по мнению экспертов, на несколько лет опередил уровень зарубежных аналогов.

Она широко использовалась при разработке и реализации отечественных космических программ.

Первые ЭВМ были слишком дорогими, громоздкими и потому не имели массового применения: они использовались только в крупных научных центрах.

В начале 60-х годов в советских организация появились первые универсальные ламповые ЭВМ – «Минск» и «Урал». Для ввода и программ, данных применялась бумажная перфолента. Ввод перфоленты отнимал много сил и нервов у программистов: при перемотки на большой скорости лента часто рвалась, ее приходилось склеивать и пробивать недостающие отверстия ручным дыроколом.

В машинах второго поколения, работавших на полупроводниковых схемах, появилось замечательное изобретение: алфавитно – цифровое печатающее устройство. Это был громоздкий, шумный, но довольно 0надежный агрегат, который позволял печатать на перфорированной рулонной или вальцованной бумаге более или менее форматированный текст.

В конце 60-х годов появились ЭВМ третьего поколения, работавшие на малых интегральных схемах. В этих машинах в качестве средства общения с ЭВМ стали использовать видеотерминальные устройства – дисплеи. Прямой доступ к машине получили основные пользователи информации: ученые, инженеры, экономисты, школьники и т.д.

Наиболее типичные представители машин третьего поколения – IBM – 360, IBM – 370 (США).

Новые технологии создания интегральных схем позволили разработать в конце 70-х – начале 80-х годов ЭВМ четвертого поколения, к которым относятся различного рода микро- и мини ЭВМ.

Появления ПК справедливо считают грандиозной научно – технической революцией, сравнимой по масштабам с изобретением радио. Ведь вычислительная техника к моменту рождения ПК уже существовала четверть века! Дело в том, что старые ЭВМ были отделены от массового пользователя, с ними работали только специалисты.

В настоящее время в мире используются сотни миллионов ПК как на производстве, так и в повседневной жизни.

  1. Подведение итогов (Слайд № 8)

  • Перечислите поколения ЭВМ и назовите их основных представителей?

  • Как появился «первый» персональный компьютер? Был ли он действительно первым?

  • Что вы знаете об отечественных ЭВМ?

  • Что вы знаете об истории развития ПК?

  1. Домашние задание: параграф 1.1., стр.14 Вопрос 1. (Слайд № 9)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "История развития вычислительной техники"

Автор: Радышевская Кира Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по информатике, презентация для урока «История развития вычислительной техники»."
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt_uroka_po_informatikie_priezientatsiia_dlia_uroka_istoriia_razvitiia_vychislitiel_noi_tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "349537"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476590625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация по теме История вычислительной техники. "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-po-tiemie-istoriia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "104214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по теме  «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-tiemie-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413197374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-biesiedy-s-uchashchimisia-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "104845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект  урок на тему  "Компьютерный вирус" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-urok-na-tiemu-komp-iutiernyi-virus"
    ["file_id"] => string(6) "206484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства