Среднесрочное планирование уроков Всемирной истории в 7 классе
Часть 1
№
Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения
Как вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
Основные ресурсы
Урок 1.
Тема: Образование Германских государств
Цель и ожидаемые результаты:
знать об особенностях развития германских племен, их истории
Рассмотреть политическую историю государств вестготов, вандалов, франков и их культуру.
Уметь работать в группе
При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»
Индивидуальная работа:
Двое обучающихся получают задания на интерактивной доске (отметить границы Римской империи и места расселения германских племен)
Групповая работа при закреплении пройденного материала (изобразить каким вы видите культуру и быт германских племен племен, Дворец франкского короля)
Критерии оценок к каждому заданию (см.краткосрочное планирование)
При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»
Рисунки на ватманах.
Устные размышления учащихся о пройденном уроке
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;
При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.
При подачи информации на развитии метапознания одаренным и талантливым детям дается возможность проявить себя
- По результатам наблюдений за учащимися
- По результатам практического задания;
- По результатам рефлексии;
- По результатам составленного опорного конспекта.
-Интерактивная доска;
-электронная контурная карта мира;
-иллюстрации на компьютере;
-два слайда о культуре германских племен;
-листы ватмана;
-цветные карандаши;
Урок 2.
Тема: Образование Византийской империи
Цель и ожидаемые результаты:
знать историю Византии 5-9 вв.
рассмотреть политическое и экономическое положение империи в разные периоды .
уметь работать в группе
При проверке домашнего задания заслушать 3 учеников, подготовивших слайды по прошлой теме, двое из них параллельно выполняют работу на компьютере (составляют рассказ по картинке, связывая с прошлой темой), это же задание выполняет еще один ученик в классе.
Групповая работа при закреплении пройденного материала:
Составление концепт-карты, отображающей политическое устройство империи.
Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми детьми: защита компьютерной модели реконструкции сражения русичей у стен Константинополя. Отвечают 2 учеников
Критерии оценки учеников подготовивших слайд и написавших рассказ по картинке( см.кратскосрочное планирование)
Рисунки концепт-карты группы на ватманах
Критерии оценки компьютерного моделирования (см.краткосрочное планирование)
Устные размышления учащихся о пройденном уроке.
С помощью различных форм работы на уроке.
С помощью использования ИКТ
Работа с картинками на компьютере, со слайдами и компьютерное моделирование,
предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.
- По результатам наблюдений за учащимися
- По результатам практического задания;
- При демонстрации компьютерного моделирования;
- По результатам рефлексии;
- По результатам составленного опорного конспекта
-Интерактивная доска;
-Компьютеры;
-Электронный флипчарт;
-Электронная карта империи.
-Слайд;
-компьютерные реконструкции;
-листы ватмана;
-фломастеры;
-цветные карандаши;
Урок 3.
Тема: Арабы.
Цель и ожидаемые результаты:
Знать: характерные особенности арабской культуры и истории.
Рассмотреть: процесс зарождения ислама и формирование государства Арабский халифат.
Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.
На предыдущем уроке детям было дано домашнее задание –самостоятельно изучить тему и, разделившись на группы подготовить слайд об одном из византийских императоров.
В начале вступление учителя. Общая информация о культуре и истории арабов, их первых государствах.
Защита группами своих презентаций.
Практическая работа на развитие метапознания у учащихся с использование мобильных телефонов и их возможностей. Учитель дает задание на картинках, где изображены изобретения. Учащиеся должны найти авторов этих работ при помощи мобильного интернета. Ее можно отнести к исследовательской работе учащихся.
Критерии оценки подготовки команды, правильность изложения подготовленного материала;
Оценивание ответов по слайдам презентации
В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;
Использование ИКТ, в частности мобильных средств связи способствует активизации познавательной деятельности учащихся
По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.
При выполнении задания на развитие метапознания
-Интерактивная доска;
-Компьютеры;
-Слайды;
-Иллюстрации на компьютере;