kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Опричнина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: проблемно-исследовательский урок.

Цель: Рассмотреть и выявить причины, сущность и значение опричнины.

Задачи:

Образовательные:

·         на основе ИКТ  и другого материала определить причины, сущность и итоги опричнины;

·         закрепить стандартный минимум фактических сведений о событиях опричнины

·         повторить основные тенденции укрепления самодержавной власти.

Развивающие: продолжить

·         формировать навыки работы с источниками знаний;

·         развитие навыка установления причинно - следственных связей, навыка самостоятельной деятельности, навыка работы с учебником и документом.

·         учиться рассматривать историческую проблему с различных позиций;

·         развивать коммуникативные навыки работы в группах;

·         формирование критического мышления учащихся;

·         развивать навыки выступления и защищать свою точку зрения;

Воспитательные:

·         воспитание интереса к истории своего государства;

·         вовлечь в активную практическую деятельность;

·         нравственное воспитание;

·         выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Опричнина" »

Технологическая карта урока с использование ИКТ

на тему: «Опричнина»

6 класс, история России

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: проблемно-исследовательский урок.

Цель: Рассмотреть и выявить причины, сущность и значение опричнины.

Задачи:

Образовательные:

  • на основе ИКТ  и другого материала определить причины, сущность и итоги опричнины;

  • закрепить стандартный минимум фактических сведений о событиях опричнины

  • повторить основные тенденции укрепления самодержавной власти.

Развивающие: продолжить

  • формировать навыки работы с источниками знаний;

  • развитие навыка установления причинно - следственных связей, навыка самостоятельной деятельности, навыка работы с учебником и документом.

  • учиться рассматривать историческую проблему с различных позиций;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;

  • формирование критического мышления учащихся;

  • развивать навыки выступления и защищать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к истории своего государства;

  • вовлечь в активную практическую деятельность;

  • нравственное воспитание;

  • выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Структура урока:

  1. Входной контроль.

  2. Изучение нового материала.

  3. Завершающий контроль.

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.

Основные понятия темы: опричнина, земщина.

Словарные слова: посад, заповедные лета, крепостное право, всполье, карьера, опала, челобитная.

Выдающиеся личности: удельный князь Владимир Андреевич Старицкий, митрополит Филипп (Колычев), князь Андрей Курбский, князь Михаил Воротынский, Малюта Скуратов.

Важнейшие даты: 1565 – 1572 – Опричнина; 1571  - нашествие Девлет-Гирея и сожжение Москвы; 1572 – разгром Девлет-Гирея русскими войсками под руководством князя Воротынского (битва у Молоди).

Оборудование:

  1. Экран, компьютер, мультимедиа проектор

  2. Репродукция картин И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван»; В.М. Васнецова «Царь Иван Грозный»

  3. Атлас и настенная карта «Российское государство в XVI веке»

  4. Учебник и тетрадь

  5. Исторические источники (ксерокопии), на столах

  6. Карточки с заданиями (для работы учащихся в группах).

 Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание событий опричнины с позиции современников и историков. Учащиеся должны выработать свое отношение к происходившим событиям, представить последовательность и значение происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение опричнины в судьбе страны, то есть решить проблему.

    Работа учащихся оценивается по степени участи в групповой работе, итог которой  подводят устные выступления и самооценка учащихся



 

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Стадия вызова.

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало изучения нового материала

 

 

 

Слайд 3

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеофильм

Н.М. Карамзин «История Государства Российского»

Составляют кластер: Избранная рада, централизованное государство, Земский собор, приказы, стрельцы , дворяне, губа ,1547, 16 января, 1549, 1550, 1556 и т.д.

 

 

Слушают проблему, выдвинутую учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят фрагмент, затем отвечают на вопросы.

 

 

 

 

  Записывают в словарь: опричнина.

2 минуты

На фоне картины В.М. Васнецова «Царь Иван Грозный» говорим о царе – реформаторе. «Реформы Избранной рады»

 

 

Формулировка проблемного вопроса

На фоне картины И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван» учитель задаёт вопрос: Какие страшные перемены и почему произошли с царём-реформатором?

 

-Охарактеризуйте ситуацию в стране накануне опричнины.

-Назовите причины и цели опричнины.- В чем заключался новый порядок, который получил название «опричнина»?

6 мин

3

Погружение в тему

 

 

Слайд 4

Изучение темы  происходит в группах. Каждая группа рассматривает предложенный вопрос.

Работают в группах с учебником и дополнительным материалом.

1 группа. Главные события периода Опричнины.

2 группа. Оценка опричнины выдающимися российскими историками.

3 группа. Каковы плюсы и минусы политики Ивана Грозного в период опричнины.

4 группа. Итоги правления Ивана Грозного.

Каждая группа получает папку с распечатанным материалом

8 мин

Подготовка ответа, выполнения задания - инсерт

Учитель направляет и руководит деятельностью учеников

4

Выступление групп

 

Cлайд 5

Изучение нового материала

После каждого сообщения

ребята делают запись терминов, дат, участников, в тетрадь, а группа уточняет посредством  инсерта, что хотели бы узнать ещё по данному вопросу

 

 

Учитель руководит деятельностью учеников.

12 мин

 

5

Контроль

 

Выполняют индивидуальные задания на интерактивной доске:

  1.  

Учитель направляет и руководит деятельностью учеников

5 мин.

5

Анализ и обобщение

Формулировка ответов на поставленную в начале урока проблему

Ученики формулирует собственные выводы

Составляют синквейн  к слову «Опричнина»

Задаёт вопрос: можно ли считать, что период правления Ивана Грозного можно разделить на две части «до опричнины» и «после опричнины»? Чем они отличаются?

Учитель выслушивает и корректирует учеников

 5мин.

6

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Ученики записывают в тетрадь сформулированные выводы урока

Учитель проговаривает сделанные выводы

2 мин.

7

Подведение итогов

Выставление оценок ученикам

 

Выставляет оценки

1 мин

8

Домашнее задание

Слайд 6

 

Записывают

& 25

Дифференцированные задания: напишите краткий рассказ о деятельности «главных героев Опричнины» (по материалам учебника)

 на «5» - Иван Грозный в

 гл. 8 «Пир» в романе

А. Толстого «Князь Серебряный»

на «5» - Создание творческой группы по подготовке презентации: «Тема опричнины в искусстве»

Разъясняет

2 мин

9

Рефлексия

 

Уходя из класса, прикрепляют смайлики на доску: радость, удовольствие, разочарование, усталость, оптимизм, воодушевление, сомнение.

 

 

Благодарит за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Опричнина"

Автор: Самочкина Гульназ Хуснулловна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока "Опричнина" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-oprichnina"
    ["file_id"] => string(6) "128766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415557370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока истории "Опричнина Ивана Грозного" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-istorii-oprichnina-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "103609"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402594436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока истории по теме "Опричнина" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-oprichnina"
    ["file_id"] => string(6) "208261"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока 10 класс Опричнина в деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-10-klass-oprichnina-v-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "105822"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Опричнина Ивана Грозного"
    ["seo_title"] => string(25) "oprichnina_ivana_groznogo"
    ["file_id"] => string(6) "515856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561355778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства