учитель истории I кв. категории-
Образовательные: активизировать изучение и закрепление исторических терминов, дат, событий, фактов.
Развивающие: продолжить развитие речевой, информационной компетентности, аналитических способностей (анализа, синтеза, обобщение исторических явлений, установление причинно-следственных связей), продолжить формирование умений работы с картой, учебником, таблицей, хронологией, понятиями;
Воспитательные: продолжить воспитание исторической грамотности, патриотизма в детях, уважения и гордости к истории своего Отечества.
На троне вечный был работник. (А.С. Пушкин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Орг. момент | Сядет тот, кто ..(факты из биографии Петра) | Несколько слов о Петре. |
Целеполагание | Учитель: Мы с вами изучили важную тему в истории Отечественной истории «Эпоха Петра I». Познакомились с внутриполитическими и внешнеполитическими событиями первой четверти 18 века, на ход которых большое влияние оказал Петр I. Пётр оказался одним из самых влиятельных правителей в истории Российского государства. Пётр резко отличался от предшествующих правителей, поскольку был склонен к новаторству и был уверен, что правитель не обладает высшей мудростью и должен непрерывно учиться на опыте своём и чужом. Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России - вопросы, интересующие и привлекающие внимание людей нашего времени не менее чем в прошлые века. Учитель: Любой человек, прожив жизнь, оставляет после себя память. Какую жизнь прожил человек, такая о нем и сохранится память, его будут оценивать по поступкам, делам, творениям. Петр I много сделал для России. Наш урок, как вы поняли, посвящается крупному политическому деятелю России - Петру Великому! Наш урок повторения называется «Море деятельности Петра I». Почему море? Учитель: Плавая по морю деятельности Петра Великого, что же мы повторим? Учитель: Наша задача - повторить материал главы «Внешняя политика Петра Великого» (понятия, хронологию, факты), выявить пробелы в знаниях и устранить их. | Его деятельность захватывала все стороны жизни общества и государства. (цели урока ставят сами дети). |
Правила игры | Каждой команде предоставляется поочередно возможность одного выстрела. Если команда, сделав выстрел, попала в цель, то очки ей засчитываются без ответа на вопрос. Если выстрел нерезультативный, то чтобы получить очки, надо ответить на вопрос. Выигрывает та команда, которая заработала больше очков. Все ответы на вопросы давать полными, развёрнутыми предложениями. | |
Поле для игры: | На интерактивной доске | |
Проверка знаний | Вопросы: 1. Пётр Великий кто он? Первый военный успех Петра? Охарактеризуйте международную обстановку накануне Северной войны. Ребята, какие задачи стояли перед Россией в начале XVIII века в области внешней политики? Даты начала и окончания Северной войны? «Нарвский конфуз». Почему русская армия потерпела поражение под Нарвой. Какие меры предпринимает Петр I для реформирования армии? Чем армия петровского времени отличается от армии предшествующего времени? Почему одной из мер, предпринятых для реформирования русской армии, стало создание специальных учебных заведений для офицеров? Какую битву и почему Пётр Великий назвал «матерью Полтавской баталии». | Отвечают на вопросы. |
Физ.мин. | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись, (наклоны вперед и назад) Г олова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. вращение головой) Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. | |
Продолжение игры | Как повлияла Полтавская битва на дальнейший ход Северной войны. Прутский поход. Против какой страны был направлен этот поход. Результаты похода. Какие меры, предпринятые Петром, позволили русскому флоту одержать победу при Гангуте. Когда и при каких обстоятельствах произошло последнее морское сражение в Северной войне. Где и когда было подписано мирное соглашение между Россией и Швецией. Какое значение имело создание регулярной армии и военно- морского флота для судьбы страны. Кот в мешке: Дайте определения терминам: регулярная армия, рекрутский набор, галера, брандер, струг Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно, служившее для транспортировки людей и грузов. Брандер — корабль, нагруженный легкогорючими либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских судов. Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного движителя. Расположите события Северной войны в хронологической последовательности: Сражение при Лесной. Осада Нарвы. Ништадтский мирный договор. Битва у мыса Гангут. Полтавская битва. | |
Подведение итогов | 1. Подсчитываются результаты, выигрывает та команда, которая заработала больше очков. 2.Рефлексия. | |
| Учитель: Люди – творцы истории. В эпоху Петра I было немало исторических личностей, оставивших свой след в истории. Среди них выдающиеся государственные деятели, обладавшие незаурядными способностями, великие полководцы, способные принимать судьбоносные решения, люди, преданные своему Отечеству. А какой след в истории России оставите вы? Напишите мини-сочинение. | |