Конспект урока по истории "Как возникли земледелие и скотоводство"
Конспект урока по истории "Как возникли земледелие и скотоводство"
Конспект урока по истории 5 класса.Целью данного урока является формирование понимания того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей. Урок соответствует требованиям ФГОС. В начале урока проверка знаний учащихся с помощью разгадывания кроссворда по теме"Религия". Вся работа учащихся основана на самостоятельном поиске фактов по учебнику и карте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории "Как возникли земледелие и скотоводство" »
Урок в 5 классе по теме «Как возникли земледелие и скотоводство»
Цели урока:
закрепление умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты;
формировать понимание того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;
воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Орг.момент
II. Проверка домашнего задания
Кроссворд по теме «Религия»
Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.
Оружие первобытных охотников, которым можно было поразить на большом расстоянии.
Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.
Занятие, первобытных людей, позволявшее добывать мясную пищу.
Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди;
обитает в каждом человеке.
Самое крупное из животных, на которых охотились первобытные люди.
Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художнкии
Первобытное орудие, особенно нужное рыболовам.
Занятие первобытных людей, позволявшее добывать в основном растительную пищу
Решение логических задач
1. Известно, что в древности одни племена добывали огонь трением, другие – высеканием искры путем удара камень о камень. Во время праздников вторые добывали огонь трением. Какой способ добывания огня более древний?
2. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1.