kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

дата: 06.03.2012

Предмет: история средних веков 7 кл.

Тема: Крестовые походы.

Цель:

         Дать характеристику истории крестовых походов, раскрыть в ходе урока предпосылки и цели участников Крестовых походов.

Продолжить формирование умений анализировать исторический текст, устанавливать причинно-следственные связи, логически верно формулировать необходимую информацию.

   Развивать интерес к предмету история

Основные методы урока

Должны знать и уметь

Репродуктивный- воспроизведение информации

Аналитический: анализ текста

Коммуникативный- умение работать с таблицами

Знать:

 Причины Крестовых походов, цели участников походов, даты  Крестовых походов

Уметь:

Работать с историческим текстом, определять и формулировать в таблице даты итоги и Крестовых походов

Оборудование :

Презентация- «Крестовые походы», электронный учебник «История средних веков»

План урока:

  1. Определение уровня знаний по теме «Церковь и священнослужители»
  2. новая тема «крестовые походы»
  3. закрепление- исторический диктант
  4. рефлексия

Тип урока: комбинированный

Ход урока : орг. момент.

Проверка домашнего задания

Тема «Церковь и священнослужители»

 

I. Выберите верное утверждение

1. Константинопольский патриарх  возглавлял 

а) протестанскую церковь,                                        в) католическую церковь

б) православную церковь,                                         г) лютеранскую церковь

2. Окончательное разделение церкви на православную и католическую произошло в

а) 395 г.                                                                           в) 1054 г.

б) 867г.                                                                            г) 1073 г.

3. Главная книга христиан

а) Библия,                                                                       в) Новый Завет

б) Ветхий Завет,                                                           г) Талмуд

II. Дополните предложение

  1. Символом всемогущества церкви у Папы Римского….
  2. В католической церкви богослужение ведется на….
  3. В Каносском стоянии участвовал…

III. Выберите верное утверждение

7. Служение в католической церкви проводится на национальном языке

а) да                                                                            б) нет

8. Генрих IV- король Германии объявил об отлучении папы Римского от церкви в отместку на запрет избирать епископа 

а) да                                                                            б) нет

IV.Установите соответствие

9. католическая церковь                                          10. православная церковь               

а) богослужение на национальном языке                д) митрополит

б) латинский язык                                                            е)  митра

в) запрет на брак священнослужителей                    ж) аббатство

г) запрет на брак для монахов                                     з) монастырь

новая тема:

  1. причины Крестовых походов (слайд 4)
  2. выступление Папы Урбана 2 (слайд5-6)
  3. цели участников похода (слайд 7)

1. «7 тощих лет» привели к нищете и голоду, крестьяне стремились получить свободные земли

       2. увеличение численности безземельных рыцарей, не получивших наследства.

      3.стремление феодалов к роскоши и захвату  новых земель,

     4. Римская церковь стремилась захватить новые земли и расширить свои границы

  1. таблица (слайд 8)
  2. Иерусалим (слайд 9)
  3. 1.поход 1 бедняков и рыцарей 1096-1099гг (слайд 10-14)
  4. рыцарские ордены (слайд15)
  5. ответный ход Салах-ад-дин (слайд16)
  6. 2 поход Людовик г (Фр.) и Конрад 3 (Герм) 1147-1149гг. были разбиты турками в Малой Азии
  7. 3 поход монархов Европы 1189-1192гг. (слайд 17-18)
  8. 4 поход. папа Иннокентий 3- Венецианский поход- 1202-1204гг (слайд 19)
  9. 5-6-7-8 походы неудачные (слайд-20)
  10. детский поход  1212 г.
  11. последний поход 1270г.
  12. падение Акры 1291г. (слайд 20)
  13. итоговая таблица (слайд 21)
  14. анимационная карта

      18. исторический диктант (слайд 22-23)

 1. Определите главную движущую силу Крестовых походов.

2. Запишите дату похода бедняков.

3. Запишите имя священнослужителя, призвавшего к Крестовым походам

4. Какие государства были созданы в Малой Азии в результате крестовых походов?

5. Перечислите имена европейских монархов, участвовавших в Крестовых походах

6. Кто изгнал крестоносцев из Иерусалима?

7. Определите дату «детского похода».

8. Выявите основную причину участия рыцарей в Крестовых походах.

9. Какие последствия для Европы имели Крестовые походы?

10.Когда состоялся последний крестовый поход

  1. итог урока, домашнее задание (слайд 24)

                                     Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок истории Крестовые походы ист. Мира 7 кл.»

П

дата: 06.03.2012

редмет: история средних веков 7 кл.

Тема: Крестовые походы.

Цель:

Дать характеристику истории крестовых походов, раскрыть в ходе урока предпосылки и цели участников Крестовых походов.

Продолжить формирование умений анализировать исторический текст, устанавливать причинно-следственные связи, логически верно формулировать необходимую информацию.

Развивать интерес к предмету история

Основные методы урока

Должны знать и уметь

Репродуктивный- воспроизведение информации

Аналитический: анализ текста

Коммуникативный- умение работать с таблицами

Знать:

Причины Крестовых походов, цели участников походов, даты Крестовых походов

Уметь:

Работать с историческим текстом, определять и формулировать в таблице даты итоги и Крестовых походов

Оборудование :

Презентация- «Крестовые походы», электронный учебник «История средних веков»

План урока:

  1. Определение уровня знаний по теме «Церковь и священнослужители»

  2. новая тема «крестовые походы»

  3. закрепление- исторический диктант

  4. рефлексия

Тип урока: комбинированный

Х

од урока : орг. момент.

Проверка домашнего задания

Тема «Церковь и священнослужители»


I. Выберите верное утверждение

1. Константинопольский патриарх возглавлял

а) протестанскую церковь, в) католическую церковь

б) православную церковь, г) лютеранскую церковь

2. Окончательное разделение церкви на православную и католическую произошло в

а

) 395 г. в) 1054 г.

б) 867г. г) 1073 г.

3. Главная книга христиан

а) Библия, в) Новый Завет

б) Ветхий Завет, г) Талмуд

II. Дополните предложение

  1. Символом всемогущества церкви у Папы Римского….

  2. В католической церкви богослужение ведется на….

  3. В Каносском стоянии участвовал…

III. Выберите верное утверждение

7. Служение в католической церкви проводится на национальном языке

а) да б) нет

8. Генрих IV- король Германии объявил об отлучении папы Римского от церкви в отместку на запрет избирать епископа

а) да б) нет

IV.Установите соответствие

9. католическая церковь 10. православная церковь

а) богослужение на национальном языке д) митрополит

б) латинский язык е) митра

в) запрет на брак священнослужителей ж) аббатство

г) запрет на брак для монахов з) монастырь

н

овая тема:

  1. причины Крестовых походов (слайд 4)

  2. выступление Папы Урбана 2 (слайд5-6)

  3. цели участников похода (слайд 7)

1. «7 тощих лет» привели к нищете и голоду, крестьяне стремились получить свободные земли

2. увеличение численности безземельных рыцарей, не получивших наследства.

3.стремление феодалов к роскоши и захвату новых земель,

4. Римская церковь стремилась захватить новые земли и расширить свои границы

  1. т

    аблица (слайд 8)

  2. Иерусалим (слайд 9)

  3. 1.поход 1 бедняков и рыцарей 1096-1099гг (слайд 10-14)

  4. рыцарские ордены (слайд15)

  5. ответный ход Салах-ад-дин (слайд16)

  6. 2 поход Людовик г (Фр.) и Конрад 3 (Герм) 1147-1149гг. были разбиты турками в Малой Азии

  7. 3 поход монархов Европы 1189-1192гг. (слайд 17-18)

  8. 4 поход. папа Иннокентий 3- Венецианский поход- 1202-1204гг (слайд 19)

  9. 5

    -6-7-8 походы неудачные (слайд-20)

  10. детский поход 1212 г.

  11. последний поход 1270г.

  12. падение Акры 1291г. (слайд 20)

  13. итоговая таблица (слайд 21)

  14. анимационная карта

18. исторический диктант (слайд 22-23)

1. Определите главную движущую силу Крестовых походов.

2. Запишите дату похода бедняков.

3. Запишите имя священнослужителя, призвавшего к Крестовым походам

4. Какие государства были созданы в Малой Азии в результате крестовых походов?

5. Перечислите имена европейских монархов, участвовавших в Крестовых походах

6. Кто изгнал крестоносцев из Иерусалима?

7. Определите дату «детского похода».

8. Выявите основную причину участия рыцарей в Крестовых походах.

9. Какие последствия для Европы имели Крестовые походы?

1

0.Когда состоялся последний крестовый поход

  1. итог урока, домашнее задание (слайд 24)

Рефлексия

Просмотр содержимого презентации
«Крестовые походы»

Крестовые походы Крестовые  походы Preze ntacii. com

Крестовые

походы

Крестовые

походы

Preze

ntacii.

com

Цель урока

Цель урока

  • Дать характеристику истории крестовых походов,
  • раскрыть в ходе урока предпосылки и цели участников Крестовых походов.
  • Продолжить формирование умений анализировать исторический текст, устанавливать причинно-следственные связи,
  • логически верно формулировать необходимую информацию.
Проверочная работа

Проверочная работа

  • Тема «Церковь и священнослужители»
  • I . Выберите верное утверждение
  • 1. Константинопольский патриарх возглавлял
  • а) протестанскую церковь, в) католическую церковь
  • б) православную церковь, г) лютеранскую церковь
  • 2. Окончательное разделение церкви на православную и католическую произошло в
  • а) 395 г. в) 1054 г .
  • б) 867г. г) 1073 г.
  • 3. Главная книга христиан
  • а) Библия, в) Новый Завет
  • б) Ветхий Завет, г) Талмуд
  • II . Дополните предложение
  • 4. Символом всемогущества церкви у Папы Римского были золотые ключики и особый головной убор тиара .
  • 5. В католической церкви богослужение ведется на латинском языке .
  • В Каносском стоянии участвовал император Германии Генрих IV и папа Римский Григорий VII
  • III . Выберите верное утверждение
  • 7. Служение в католической церкви проводится на национальном языке
  • а) да б) нет
  • 8. Генрих IV - король Германии объявил об отлучении папы Римского от церкви в отместку на запрет избирать епископа
  • а) да б) нет
  • IV .Установите соответствие
  • 9. католическая церковь 10. православная церковь
  • а) богослужение на национальном языке д) митрополит
  • б) латинский язык е) митра
  • в) запрет на брак священнослужителей ж) аббатство
  • г) запрет на брак для монахов з) монастырь
  • 9- б,в, е, ж 10- а, г, д, з
Папа Урбан II  27 ноября 1095 г. на открытой площади города Клермона призвал освободить христианские святыни в Иерусалиме

Папа Урбан II

27 ноября 1095 г. на открытой площади города Клермона призвал освободить христианские святыни в Иерусалиме

I  II  III  IV  V-VI-VII  VIII дата участники итоги

I

II

III

IV

V-VI-VII

VIII

дата

участники

итоги

Иерусалим

Иерусалим

IV Крестовый поход  ( 1202-1204 годы ) Организатор – папа Иннокентий III . Жестокое разграбление христианского Константинополя. Распад Византийской империи:  Греческие государства – Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империи. Крестоносцы создали Латинскую империю.  Вставить карту IV крестового похода

IV Крестовый поход ( 1202-1204 годы )

Организатор – папа Иннокентий III .

Жестокое разграбление христианского Константинополя.

Распад Византийской империи:

  • Греческие государства – Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империи.

Крестоносцы создали Латинскую империю.

Вставить карту IV крестового похода

I    II  III  IV  V-VI-VII     VIII дата участники (1096-1099гг.)    (1147-1149гг.)    (1189-1192гг.)  (1202-1204гг.)    1 212 г.    1270 Беднота, рыцари из Франции, Германии, Италии   Людовик VII и Конрад III Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное сердце, Филипп II Август, рыцари. Европейцы, участие венецианских купцов.  Дети из Европейских государств  рыцари  итоги Захват Иерусалима и образование Иерусалимского государства.  Окончился неудачей.   Захват Византии. Падение и разграбление Константинополя, ослабление Византии. Захват торговых путей европейцами (итальянцами).   Лишились всех владений в Азии

I

II

III

IV

V-VI-VII

VIII

дата

участники

(1096-1099гг.)

(1147-1149гг.)

(1189-1192гг.)

(1202-1204гг.)

1 212 г.

1270

Беднота, рыцари из Франции, Германии, Италии

Людовик VII и Конрад III

Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное сердце, Филипп II Август, рыцари.

Европейцы, участие венецианских купцов.

Дети из Европейских государств

рыцари

итоги

Захват Иерусалима и образование Иерусалимского государства.

Окончился неудачей.

Захват Византии.

Падение и разграбление Константинополя, ослабление Византии. Захват торговых путей европейцами (итальянцами).

Лишились всех владений в Азии

Государства крестоносцев

Государства крестоносцев

Определите главную движущую силу Крестовых походов.
  • Определите главную движущую силу Крестовых походов.

2. Запишите дату похода бедняков.

3. Запишите имя священнослужителя, призвавшего к Крестовым походам

4. Какие государства были созданы в Малой Азии в результате крестовых походов?

5. Перечислите имена европейских монархов, участвовавших в Крестовых походах

6. Кто изгнал крестоносцев из Иерусалима?

7. Определите дату «детского похода».

8. Выявите основную причину участия рыцарей в Крестовых походах.

9. Какие последствия для Европы имели Крестовые походы?

10.Когда состоялся последний крестовый поход

§ 24
  • § 24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока по истории

Автор: Сауленко Татьяна Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории на тему: " Героям Куликовской битвы посвящается.." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-gieroiam-kulikovskoi-bitvy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "205950"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430061655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План конспект урока истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453475627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока истории 6 кл. "Правление Ярослава Мудрого. Русская Правда" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-istorii-6-kl-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-russkaia-pravda"
    ["file_id"] => string(6) "144795"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418798430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства