дата: 06.03.2012
Предмет: история средних веков 7 кл.
Тема: Крестовые походы.
Цель:
Дать характеристику истории крестовых походов, раскрыть в ходе урока предпосылки и цели участников Крестовых походов.
Продолжить формирование умений анализировать исторический текст, устанавливать причинно-следственные связи, логически верно формулировать необходимую информацию.
Развивать интерес к предмету история
Основные методы урока
Должны знать и уметь
Репродуктивный- воспроизведение информации
Аналитический: анализ текста
Коммуникативный- умение работать с таблицами
Знать:
Причины Крестовых походов, цели участников походов, даты Крестовых походов
Уметь:
Работать с историческим текстом, определять и формулировать в таблице даты итоги и Крестовых походов
Оборудование :
Презентация- «Крестовые походы», электронный учебник «История средних веков»
План урока:
- Определение уровня знаний по теме «Церковь и священнослужители»
- новая тема «крестовые походы»
- закрепление- исторический диктант
- рефлексия
Тип урока: комбинированный
Ход урока : орг. момент.
Проверка домашнего задания
Тема «Церковь и священнослужители»
I. Выберите верное утверждение
1. Константинопольский патриарх возглавлял
а) протестанскую церковь, в) католическую церковь
б) православную церковь, г) лютеранскую церковь
2. Окончательное разделение церкви на православную и католическую произошло в
а) 395 г. в) 1054 г.
б) 867г. г) 1073 г.
3. Главная книга христиан
а) Библия, в) Новый Завет
б) Ветхий Завет, г) Талмуд
II. Дополните предложение
- Символом всемогущества церкви у Папы Римского….
- В католической церкви богослужение ведется на….
- В Каносском стоянии участвовал…
III. Выберите верное утверждение
7. Служение в католической церкви проводится на национальном языке
а) да б) нет
8. Генрих IV- король Германии объявил об отлучении папы Римского от церкви в отместку на запрет избирать епископа
а) да б) нет
IV.Установите соответствие
9. католическая церковь 10. православная церковь
а) богослужение на национальном языке д) митрополит
б) латинский язык е) митра
в) запрет на брак священнослужителей ж) аббатство
г) запрет на брак для монахов з) монастырь
новая тема:
- причины Крестовых походов (слайд 4)
- выступление Папы Урбана 2 (слайд5-6)
- цели участников похода (слайд 7)
1. «7 тощих лет» привели к нищете и голоду, крестьяне стремились получить свободные земли
2. увеличение численности безземельных рыцарей, не получивших наследства.
3.стремление феодалов к роскоши и захвату новых земель,
4. Римская церковь стремилась захватить новые земли и расширить свои границы
- таблица (слайд 8)
- Иерусалим (слайд 9)
- 1.поход 1 бедняков и рыцарей 1096-1099гг (слайд 10-14)
- рыцарские ордены (слайд15)
- ответный ход Салах-ад-дин (слайд16)
- 2 поход Людовик г (Фр.) и Конрад 3 (Герм) 1147-1149гг. были разбиты турками в Малой Азии
- 3 поход монархов Европы 1189-1192гг. (слайд 17-18)
- 4 поход. папа Иннокентий 3- Венецианский поход- 1202-1204гг (слайд 19)
- 5-6-7-8 походы неудачные (слайд-20)
- детский поход 1212 г.
- последний поход 1270г.
- падение Акры 1291г. (слайд 20)
- итоговая таблица (слайд 21)
- анимационная карта
18. исторический диктант (слайд 22-23)
1. Определите главную движущую силу Крестовых походов.
2. Запишите дату похода бедняков.
3. Запишите имя священнослужителя, призвавшего к Крестовым походам
4. Какие государства были созданы в Малой Азии в результате крестовых походов?
5. Перечислите имена европейских монархов, участвовавших в Крестовых походах
6. Кто изгнал крестоносцев из Иерусалима?
7. Определите дату «детского похода».
8. Выявите основную причину участия рыцарей в Крестовых походах.
9. Какие последствия для Европы имели Крестовые походы?
10.Когда состоялся последний крестовый поход
- итог урока, домашнее задание (слайд 24)
Рефлексия
Просмотр содержимого документа
«урок истории Крестовые походы ист. Мира 7 кл.»
П дата: 06.03.2012
редмет: история средних веков 7 кл.
Тема: Крестовые походы.
Цель:
Дать характеристику истории крестовых походов, раскрыть в ходе урока предпосылки и цели участников Крестовых походов.
Продолжить формирование умений анализировать исторический текст, устанавливать причинно-следственные связи, логически верно формулировать необходимую информацию.
Развивать интерес к предмету история
Основные методы урока | Должны знать и уметь |
Репродуктивный- воспроизведение информации Аналитический: анализ текста Коммуникативный- умение работать с таблицами | Знать: Причины Крестовых походов, цели участников походов, даты Крестовых походов Уметь: Работать с историческим текстом, определять и формулировать в таблице даты итоги и Крестовых походов |
Оборудование : Презентация- «Крестовые походы», электронный учебник «История средних веков» | План урока: Определение уровня знаний по теме «Церковь и священнослужители» новая тема «крестовые походы» закрепление- исторический диктант рефлексия |
Тип урока: комбинированный
Х
од урока : орг. момент.
Проверка домашнего задания
Тема «Церковь и священнослужители»
I. Выберите верное утверждение
1. Константинопольский патриарх возглавлял
а) протестанскую церковь, в) католическую церковь
б) православную церковь, г) лютеранскую церковь
2. Окончательное разделение церкви на православную и католическую произошло в
а
) 395 г. в) 1054 г.
б) 867г. г) 1073 г.
3. Главная книга христиан
а) Библия, в) Новый Завет
б) Ветхий Завет, г) Талмуд
II. Дополните предложение
Символом всемогущества церкви у Папы Римского….
В католической церкви богослужение ведется на….
В Каносском стоянии участвовал…
III. Выберите верное утверждение
7. Служение в католической церкви проводится на национальном языке
а) да б) нет
8. Генрих IV- король Германии объявил об отлучении папы Римского от церкви в отместку на запрет избирать епископа
а) да б) нет
IV.Установите соответствие
9. католическая церковь 10. православная церковь
а) богослужение на национальном языке д) митрополит
б) латинский язык е) митра
в) запрет на брак священнослужителей ж) аббатство
г) запрет на брак для монахов з) монастырь
н
овая тема:
причины Крестовых походов (слайд 4)
выступление Папы Урбана 2 (слайд5-6)
цели участников похода (слайд 7)
1. «7 тощих лет» привели к нищете и голоду, крестьяне стремились получить свободные земли
2. увеличение численности безземельных рыцарей, не получивших наследства.
3.стремление феодалов к роскоши и захвату новых земель,
4. Римская церковь стремилась захватить новые земли и расширить свои границы
т
аблица (слайд 8)
Иерусалим (слайд 9)
1.поход 1 бедняков и рыцарей 1096-1099гг (слайд 10-14)
рыцарские ордены (слайд15)
ответный ход Салах-ад-дин (слайд16)
2 поход Людовик г (Фр.) и Конрад 3 (Герм) 1147-1149гг. были разбиты турками в Малой Азии
3 поход монархов Европы 1189-1192гг. (слайд 17-18)
4 поход. папа Иннокентий 3- Венецианский поход- 1202-1204гг (слайд 19)
5
-6-7-8 походы неудачные (слайд-20)
детский поход 1212 г.
последний поход 1270г.
падение Акры 1291г. (слайд 20)
итоговая таблица (слайд 21)
анимационная карта
18. исторический диктант (слайд 22-23)
1. Определите главную движущую силу Крестовых походов.
2. Запишите дату похода бедняков.
3. Запишите имя священнослужителя, призвавшего к Крестовым походам
4. Какие государства были созданы в Малой Азии в результате крестовых походов?
5. Перечислите имена европейских монархов, участвовавших в Крестовых походах
6. Кто изгнал крестоносцев из Иерусалима?
7. Определите дату «детского похода».
8. Выявите основную причину участия рыцарей в Крестовых походах.
9. Какие последствия для Европы имели Крестовые походы?
1
0.Когда состоялся последний крестовый поход
итог урока, домашнее задание (слайд 24)
Рефлексия
Просмотр содержимого презентации
«Крестовые походы»
Крестовые
походы
Крестовые
походы
Preze
ntacii.
com
Цель урока
- Дать характеристику истории крестовых походов,
- раскрыть в ходе урока предпосылки и цели участников Крестовых походов.
- Продолжить формирование умений анализировать исторический текст, устанавливать причинно-следственные связи,
- логически верно формулировать необходимую информацию.
Проверочная работа
- Тема «Церковь и священнослужители»
- I . Выберите верное утверждение
- 1. Константинопольский патриарх возглавлял
- а) протестанскую церковь, в) католическую церковь
- б) православную церковь, г) лютеранскую церковь
- 2. Окончательное разделение церкви на православную и католическую произошло в
- а) 395 г. в) 1054 г .
- б) 867г. г) 1073 г.
- 3. Главная книга христиан
- а) Библия, в) Новый Завет
- б) Ветхий Завет, г) Талмуд
- II . Дополните предложение
- 4. Символом всемогущества церкви у Папы Римского были золотые ключики и особый головной убор тиара .
- 5. В католической церкви богослужение ведется на латинском языке .
- В Каносском стоянии участвовал император Германии Генрих IV и папа Римский Григорий VII …
- III . Выберите верное утверждение
- 7. Служение в католической церкви проводится на национальном языке
- а) да б) нет
- 8. Генрих IV - король Германии объявил об отлучении папы Римского от церкви в отместку на запрет избирать епископа
- а) да б) нет
- IV .Установите соответствие
- 9. католическая церковь 10. православная церковь
- а) богослужение на национальном языке д) митрополит
- б) латинский язык е) митра
- в) запрет на брак священнослужителей ж) аббатство
- г) запрет на брак для монахов з) монастырь
- 9- б,в, е, ж 10- а, г, д, з
Папа Урбан II
27 ноября 1095 г. на открытой площади города Клермона призвал освободить христианские святыни в Иерусалиме
I
II
III
IV
V-VI-VII
VIII
дата
участники
итоги
Иерусалим
IV Крестовый поход ( 1202-1204 годы )
Организатор – папа Иннокентий III .
Жестокое разграбление христианского Константинополя.
Распад Византийской империи:
- Греческие государства – Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империи.
Крестоносцы создали Латинскую империю.
Вставить карту IV крестового похода
I
II
III
IV
V-VI-VII
VIII
дата
участники
(1096-1099гг.)
(1147-1149гг.)
(1189-1192гг.)
(1202-1204гг.)
1 212 г.
1270
Беднота, рыцари из Франции, Германии, Италии
Людовик VII и Конрад III
Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное сердце, Филипп II Август, рыцари.
Европейцы, участие венецианских купцов.
Дети из Европейских государств
рыцари
итоги
Захват Иерусалима и образование Иерусалимского государства.
Окончился неудачей.
Захват Византии.
Падение и разграбление Константинополя, ослабление Византии. Захват торговых путей европейцами (итальянцами).
Лишились всех владений в Азии
Государства крестоносцев
- Определите главную движущую силу Крестовых походов.
2. Запишите дату похода бедняков.
3. Запишите имя священнослужителя, призвавшего к Крестовым походам
4. Какие государства были созданы в Малой Азии в результате крестовых походов?
5. Перечислите имена европейских монархов, участвовавших в Крестовых походах
6. Кто изгнал крестоносцев из Иерусалима?
7. Определите дату «детского похода».
8. Выявите основную причину участия рыцарей в Крестовых походах.
9. Какие последствия для Европы имели Крестовые походы?
10.Когда состоялся последний крестовый поход