Предмет: история
Класс: 5
Тема : «Древний Китай»
Технология : критическое мышление
Цели:
1.Образовательные:
-Рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации
2. Развивающие:
-развитие умения работы в парах, в коллективе.
3 Воспитательные:
-воспитывать интерес к истории и культуре китайской цивилизации
Оборудование:
Слайдовая презентация, учебник &21, карта «Древнейшие мировые державы»
Ход урока
Орг.момент
Приветствие.
Проверка д/з
Стадия вызова
Мы с вами уже изучили уже много стран. Давайте вспомним и покажем их на карте ( уч-ся называют и показывают Египет, Палестину, Финикию, Ассирию, Персию, Индию )
А теперь мы приступим к изучению новой страны, а какой, я, думаю, вы сейчас догадаетесь. У меня в руках несколько предметов
Обучающимся предлагается набор предметов (порох, компас, бумага, шелк, рис и чай, фарфоровая чашка). Ребята внимательно посмотрите и скажите, что объединяет все эти предметы?
- Что написано на этих товарах? ( Маde in China! ).
Эта страна является самым большим соседом России и с ней мы поддерживаем экономические и политические связи! Откройте, пожалуйста тетради и запишите в них тему нашего урока.
Да ребята, сегодня мы будем говорить о Древнем Китае.
Обучающимся предлагается заполнить таблицу :
Стадия осмысления
Работа по группам.
1 группа -с помощью приема «кластер» постараются раскрыть вопрос «Великий мудрец Конфуций»
(Прием кластера, способствует систематизации материала по степени значимости в логической последовательности, с учетом причинно-следственных связей)
2 группа. При помощи бортового журнала написать «Записки путешественника»
Известная информация | Новая информация |
Янцзы «Голубая река» | Конфуций |
Хуанхэ «Желтая река» | Династия Хань |
Изготовление шелка, лака, бумаги | Поднебесная империя |
Родина риса | |
3 группа- составляет «фишбоун», где проблемой является: Археологические раскопки Китая.
Физкульминутка
Человек на Востоке неотделим от природы больше, чем на Западе. Это до сих пор проявляется и в танцах, и в боевых искусствах, и в гимнастических упражнениях. Ещё ко времени неолита
- какое это тыс., кто вспомнит? (4- 3-е тыс. до н. э. )
относится гимнастика «цигун». Вы уже немного устали, наверное, и сейчас мы отдохнём с помощью базового упражнения этой гимнастики. Называется оно – « Поза дерева»
- Встаньте. пожалуйста.( включается музыка ) Поставьте ноги га ширине стоп. Колени чуть согнуты, спина прямая, шея чуть наклонена вниз. Ладошки нужно собрать в виде лодочки – в них концентрируется энергия. Мышцы лица расслаблены. На время выбросьте все мысли из головы. Готовы? Начинаем наше упражнение!
(Включается запись китайской музыки)
- Поднимите руки до уровня пупка. Ваши ноги – это корни дерева. Тело –
ствол, руки – ветви. Подышите.
- А теперь представьте, что над головой собрались тучи, начался дождик и потоки воды омывают тело, унося усталость.
- А вот вас осветило солнце. Оно согревает и осушает влагу. Организм наполняется силой и энергией.
- Легкий ветерок раскачивает деревце – покачайтесь из стороны в сторону без усилий, легко и плавно. Повращайте кисти рук, потом стоп.
- И в завершении – руки положите на живот, девочки – правою ладонь на левую, мальчики – левую ладонь на правую. Подышите.
- Садитесь, пожалуйста.
Защита проектов
IV.Стадия рефлексия.
Заполнение третей графы Таблицы «ЗХУ»
Составление «синквейна»
1 рис
2 белый, вкусный
3 едят, выращивают, обрабатывают
4 это основная пища китайцев
5 крупа (пища)
V.Подведение итогов, выставление оценок
Домашнее задание . Параграф 22 , вопросы разобрать