kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории по технологии критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Описание материала:

данный урок по истории предназначен для учащихся 5 класса .

Тема урока

«Древний Китай»

"Целью урока является систематизация и контроль знаний по теме.

Метод урока групповой.В ходе урока учащиеся отвечают на вопросы ,заполняют таблицу, учаться строить рассказ на основе текста учебника ,сравнивать,делать несложные выводы.На уроке развивается познавательный интерес к истории,ученики работают с историческими документами,воспитывается уважение к историческому прошлому стран мира. На этапе закрепления заполняли графы таблицы «ЗХУ», составляли синквейнн

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок к портфолио»

Предмет: история

Класс: 5

Тема : «Древний Китай»

Технология : критическое мышление

Цели:

1.Образовательные:

-Рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации

2. Развивающие:

-развитие умения работы в парах, в коллективе.

3 Воспитательные:

-воспитывать интерес к истории и культуре китайской цивилизации

Оборудование:

Слайдовая презентация, учебник &21, карта «Древнейшие мировые державы»

Ход урока

  1. Орг.момент

Приветствие.

Проверка д/з

  1. Стадия вызова

Мы с вами уже изучили уже много стран. Давайте вспомним и покажем их на карте ( уч-ся называют и показывают Египет, Палестину, Финикию, Ассирию, Персию, Индию )

А теперь мы приступим к изучению новой страны, а какой, я, думаю, вы сейчас догадаетесь. У меня в руках несколько предметов

Обучающимся предлагается набор предметов (порох, компас, бумага, шелк, рис и чай, фарфоровая чашка). Ребята внимательно посмотрите и скажите, что объединяет все эти предметы?

- Что написано на этих товарах? ( Маde in China! ).

Эта страна является самым большим соседом России и с ней мы поддерживаем экономические и политические связи! Откройте, пожалуйста тетради и запишите в них тему нашего урока.

Да ребята, сегодня мы будем говорить о Древнем Китае.

Обучающимся предлагается заполнить таблицу :

Знаю

Хочу узнать

Узнал






  1. Стадия осмысления

Работа по группам.

1 группа -с помощью приема «кластер» постараются раскрыть вопрос «Великий мудрец Конфуций»















(Прием кластера, способствует систематизации материала по степени значимости в логической последовательности, с учетом причинно-следственных связей)

2 группа. При помощи бортового журнала написать «Записки путешественника»

Известная информация

Новая информация

Янцзы «Голубая река»

Конфуций

Хуанхэ «Желтая река»

Династия Хань

Изготовление шелка, лака, бумаги

Поднебесная империя

Родина риса




3 группа- составляет «фишбоун», где проблемой является: Археологические раскопки Китая.

Физкульминутка

Человек на Востоке неотделим от природы больше, чем на Западе. Это до сих пор проявляется и в танцах, и в боевых искусствах, и в гимнастических упражнениях. Ещё ко времени неолита

- какое это тыс., кто вспомнит? (4- 3-е тыс. до н. э. )

относится гимнастика «цигун». Вы уже немного устали, наверное, и сейчас мы отдохнём с помощью базового упражнения этой гимнастики. Называется оно – « Поза дерева»

- Встаньте. пожалуйста.( включается музыка ) Поставьте ноги га ширине стоп. Колени чуть согнуты, спина прямая, шея чуть наклонена вниз. Ладошки нужно собрать в виде лодочки – в них концентрируется энергия. Мышцы лица расслаблены. На время выбросьте все мысли из головы. Готовы? Начинаем наше упражнение!

(Включается запись китайской музыки)

- Поднимите руки до уровня пупка. Ваши ноги – это корни дерева. Тело –

ствол, руки – ветви. Подышите.

- А теперь представьте, что над головой собрались тучи, начался дождик и потоки воды омывают тело, унося усталость.

- А вот вас осветило солнце. Оно согревает и осушает влагу. Организм наполняется силой и энергией.

- Легкий ветерок раскачивает деревце – покачайтесь из стороны в сторону без усилий, легко и плавно. Повращайте кисти рук, потом стоп.

- И в завершении – руки положите на живот, девочки – правою ладонь на левую, мальчики – левую ладонь на правую. Подышите.

- Садитесь, пожалуйста.



Защита проектов

IV.Стадия рефлексия.

Заполнение третей графы Таблицы «ЗХУ»

Составление «синквейна»

1 рис

2 белый, вкусный

3 едят, выращивают, обрабатывают

4 это основная пища китайцев

5 крупа (пища)

V.Подведение итогов, выставление оценок

Домашнее задание . Параграф 22 , вопросы разобрать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока истории по технологии критического мышления

Автор: Егорова Ольга Боранбаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Греческая колонизация (конспект урока истории). 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(59) "griechieskaia-kolonizatsiia-konspiekt-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140081"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417872400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "138074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417464045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока по истории древнего Казахстана  "Обобщающий урок по теме эпоха бронзы" по технологии критического мышления через чтение и письмо""
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekturokapoistoriidrievnieghokazakhstanaobobshchaiushchiiurokpotiemieepokhabronzypotiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo"
    ["file_id"] => string(6) "255814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448005681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-istorii-v-8-klassie-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "108857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403882169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока истории 6 класс по теме "Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей"»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_6_klass_po_tiemie_bor_ba_narodov_sriedniei_azii_protiv_g"
    ["file_id"] => string(6) "429252"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506072416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства