kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории 6 класс по теме "Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были применены активные методы обучения - инсценировка события, технология критического мышления, творческие задания, дифференциация обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 6 класс по теме "Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей"»»



Урок истории в 6 классе

Тема: Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей. 
Цель: выявить влияние походов Александра Македонского на историю 
среднеазиатских государств. 
Образовательная: познакомить с ходом борьбы жителей Средней Азии за свою независимость; определить роль Спитамена как организатора освободительной борьбы; сделать вывод о массовом героизме населения Средней Азии 
Воспитательная:
 воспитание чувства ответственности и патриотизма перед лицом истории. 
Развивающая:
 развитие мыслительной деятельности ,развитие умения работы с картой, с дополнительным материалом. 
Тип урока: изучение нового материала 
Метод урока: словесный, интерактивный, творческо-исследовательский

Оборудование: карта «Древний Восток», иллюстрации, карточки

Ход урока: 
1.Организационный момент (Приветствие, тема, цели и задачи урока). 
Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие к народам Средней Азии и будим говорить о героизме против греко-македонских завоевателей.

Ребята как вы думаете нашей целью будит узнать на уроке, что?

Ответы детей:………..
2.Актуализация знаний
 

Но сначала первой остановкой нашего путешествия будит вспомнить зарождение древних цивилизаций и государств в междуречье Тигра и Ефрата и по историческим терминам и понятиям Кир, Мидия, Астиаг, Камбиз, Дарий сатрапии, дарики, «царские дороги», Ширак .

2.1.Письменная работа. Соотнесите даты с предложенными событиями. 

1.525 г.до н.э 
1. Дарий 1 совершил поход 
против саков 
2.530 г.до н.э 

2. На престол Персидского 
царства сел Дарий 
3. 518 г. до н. э. 
3. Сын Кира Камбиз, 
совершил поход на Египет 

4. 522г. до н. э. 4. На земли саков вторглись 
персидские войска во 
главе с царем Киром 
Ответы: 1-3;2-4;3-1;4-2. 
З.
 Изучение новой темы. Учащиеся записывают тему и план урока. 
З.1. Побуждение 
-Давайте вспомним, какие захватчики вторглись в Среднюю Азию? (Персы. греко-македонцы) 
-Какова была цель этих захватчиков? (Мировое господство) 
- Я приглашаю тех, кто хотел бы немного поговорить со мной о такой выдающейся личности как Александр Македонский . 
• Когда и где родился А.Македонский? 
• Кто был его отцом? 
• Во сколько лет он был провозглашен царем? 
• Почему его войско называют греко-македонским? 
• Что вы можете рассказать об армии А.Македонского? 
• Какие страны он подчинил себе до того, как вторгся в Среднюю Азию? 
• Какие государства существовали там в это время? 
Сегодня мы познакомимся с тем, как протекала борьба народов Средней Азии с греко-македонскими захватчиками, кто возглавил эту борьбу и чем она закончилась? 
Сообщение ученика о биографии Александра Македонского

Просмотр кадров фильма: «Александр Македонский»

3.2. Объяснение новой темы учителем.

Разноуровневое задания: Творческое задание:

А) дать правильное определение понятиям

Александр Македонский, спитамен, Самарканд, саки

Б)Решить тест

С) инсценировка (выберите тему одну из предложенных)

«Подвиг Ширака»

«Спитамен – великий руководитель борьбы»

«месть Томирис за смерть сына»

3.3 Напишите в раб.тетради небольшой рассказ «Любовь к Родине превыше всего».

 4. Рефлексия. 
Ответьте на вопрос: Чему можно научиться на примере этой борьбы? 
5.Домашнее задание: п. 13, прочитать дома поэму Абая «Ескандир». Как описан в ней А.Македонский 













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Туккужина Данагуль Жамбулатовна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства