Конспект урока истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"
Конспект урока истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"
Конспект урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры в древности" составлен по технологии развития критического мышления, сооветствует ФГОС.Использование технологии развития критического мышления позволяет учителю добиться плодотворной работы со стороны учащихся и учителя. Ребята учатся самостоятельно работать с учебником. При встрече с информацией учатся вдумчиво и критически рассматривать её. Повышается интерес восприятия информации. Учащиеся учатся высказывать свою точку зрения, повышается интерес к изучаемому предмету. Между учителем и учениками возникают доверительные отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"»
Урок истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»
Цель: узнать об Олимпийских играх в древности
Задачи:
Познакомиться с историей Олимпийских игр; первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, умений работать в группе; развивать коммуникативные навыки; пробудить в детях желание заняться каким-либо видом спорта.
Используемые технологии: технология развития критического мышления
(До начала урока дети делятся на группы)
Оргмомент.
1.Стадия вызова
Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, одна письменность, одна религия, и все свободные греки могли участвовать в Олимпийских играх.
Итак, тема нашего урока «Олимпийские игры в древности».
Ребята, вспомните и запишите всё, что вы знаете об Олимпийских играх.
(Учащиеся в группах записывают всё, что им известно по данной теме)
-Как вы думаете, какое ключевое слово темы урока?
-Игра.
-Начните записывать слова или предложения, которые приходят вам на ум в связи с нашей темой урока (приём Кластер)
7.Заниматься вновь начнем. (Повторить упр. 3 раза)
4. Стадия рефлексии
-Сравните ту информацию, которой вы владели в начале урока и ту, которую знаете сейчас.
-Можем ли мы сейчас ответить на вопросы, поставленные в начале урока, а именно, как проходили олимпийские игры в древности, когда были самые первые игры?
-Да. (Подробные ответы детей)
- Ребята, вы знаете, что совсем скоро будут проводиться Олимпийские игры в Сочи. Хотели бы вы участвовать в Олимпиаде? Почему? Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?
(Ответы детей)
-А теперь все вместе попробуем составить необычное стихотворение про Олимпийские игры.
Синквейн.
1.- Игры.
2.- Олимпийские, спортивные.
3 – Бегают, прыгают, соревнуются.
4.- Олимпийские игры – большое событие и для древних греков, и для нашей страны, особенно в этом году.
5. – Спортивные состязания.
5. Итоги работ в группах. Взаимооценивание групп.
6. Домашнее задание.
Базовый уровень: Составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.
Повышенный уровень: Написать сочинение - эссе на тему: «В чём отличия древних Олимпийских игр от современных?»