kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории древнего Казахстана "Обобщающий урок по теме эпоха бронзы" по технологии критического мышления через чтение и письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории древнего Казахстана по теме эпоха бронзы содержит содержательный материал по данной эпохе. Данный материал служит проверочной базой по этой главе, в конспекте представлены контрольные задание выполненные по технологии критического мышления через чтение и письмо. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории древнего Казахстана "Обобщающий урок по теме эпоха бронзы" по технологии критического мышления через чтение и письмо"»

Тема

«Повторение по теме эпоха бронзы»

Тип урока

Урок повторения и обобщения

Технология, в которой разработан урок

Технологии критического мышления через чтение и письмо

Цели урока


1.Предметные: систематизация и обобщение знаний по разделу эпоха бронзы на территории Казахстана

2.Метапредметные: способствовать развитию:

познавательных УУД – умению работать с информацией: искать, осмыслить, анализировать сравнение, выделять главное содержание, структурировать, сравнивать, обобщать, решать проблемы, формулировать понятия; регулятивных УУД - умению ставить цель и планировать свою работу, оценивать свою деятельность.

коммуникативных УУД – показать свои знания по изученному разделу опираясь на многоуровневые задания, применять полученные знания на практике.

личностных УУД – активизация познавательной деятельности, адекватная оценка себя.

3. Личностные: формировать в себе уверенность, стойкость решать задания при контроле учителя.

Основные понятия и термины

Олово, медь, бронза, Андроновская, Бегазы-дандыбаевская культура, тебеневка, кочевое скотоводство.


Оборудование к уроку

ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация, дидактический раздаточный материал, УМК. Контрольная работа представлена на слайдах (1-10 слайды)

Подготовительный этап урока:

На столах у учащихся раздаточные атласы «Памятники эпохи бронзы», на мультимедийном проекторе включена презентация с заданиями контрольной работы.

Ожидаемый результат

Учащихся на отлично справятся с контрольной работой, покажут свои хорошие знания полученные на уроках





1

Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Время

I фаза- вызов

1.Мотивационный этап.











2.Актуа-лизация знаний.





3.Оценка собствен-ных знаний по теме.


4.Целеполагание











5.Поста-

новка проблемы

Актуализация, имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка основных заданий контрольной работы.




Эпоха бронзы является существенным периодом в истории древнего мира, и непосредственное изучение аспектов данного периода играет важную роль в развитии государственности племен Казахстана







Повторение и систематизация знаний по эпохе бронзе

1. Учитель отображает на слайдах задания контрольной работы и объясняет алгоритм их выполнения.





























Разработка многоуровневых заданий по разделу.


1. Учащиеся воспринимают информацию и задают вопросы по организации представленных заданий.












2. Учащиеся показывают свои знания на заданиях разного уровня.





3. Просмотрев задания на мультимедийной доске, учащийся оценили сложность их выполнения и уровень своих знаний.



4. Учащийся поставили перед собой уровень и шкалу выполнения заданий. (положительный настрой на контрольную работу)

Решение и выполнения заданий









3 мин














2 мин






5 мин



II фаза – осмысление (Контрольная работа) 25 минут

Задания контрольной работы:

1. Дать определение терминам




2.Сопоставьте даты и события











3. Сравнить Андроновскую и Бегазы-дандыбаевскую культуру.



4. Составить сочинение-эссе «Хозяйство эпохи бронзы»



5. Зарисовать и описать жилище Андроновцев.


Учитель предъявляет требования к учебной деятельности, направляет учащихся, корректирует ход деятельности.

1. Бронза, тебеневка, кочевое скотоводство, оседлое скотоводство, Андроновская культура, Бегазы-дандыбаевская культура, Аркаим, тебеневка.



2. Сопоставьте:

Эпоха бронзы поселение бронзы

Ранняя бронза 8-12 века

Андроновская Г. Ачинск

Бегазы-дандыбай Центральный

Хозяйство Кочевое скотоводство

жилище Олово

Аркаим Маргуллан





3. Прием «Круги Венна» - найти общее и различия. Сравнение Адроновской и Бегазы-дандыбаевской культуры.




4. Прием « Сочинение-эссе»

Учебная задача- поиск нужной информации и сочинение рассказа «хозяйство эпохи бронзы»

-используя следующие слова: кочевое, полукочевое, пастушеское, оседлое скотоводство, тебеневка, скот, пастбища.


Учитель предлагает учащимся описать и представить наглядно жилище племен Казахстана в период Бронзы.




1.Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Учащиеся формулируют свои определения понятиям, выделяют ключевые слова,



2.Учащиеся продолжают сопоставлять выражения и термины. высказывают свои предположения

Записывают полученные результаты в тетрадь.






3.Учащиеся изучают графическую информацию, переводят ее в сравнительную таблицу.




4. Активно и вдумчиво читают текст, осмысливают информацию, анализируют и письменно составляют рассказ выражая свои мысли.



5. Учащиеся используя свою зрительную память представляют наглядным образом жилище Андроновцев.


1. 5 мин










2. 5 мин











5 мин






4. 5 мин








5. 5 мин

III фаза - рефлексия


Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности, т.е «новый вызов».



1.Решение проблемы урока.

- Результат контрольной работы будет представлен на следующий урок.

2.Оценка знаний учащихся по теме в конце урока. На доске шкала.

Оценка своей деятельности и класса на уроке по карточке.

- Определите уровень своих знаний по теме урока: низкий, средний или высокий.

- Оцените свои знания по шкале, изменились ли они, поставьте новый знак.(Как вы считаете на какую оценку вы справились, и где у вас пробелы по этой теме).

Урок окончен. Спасибо за работу.

Д/З Составить хронологическую ленту «Эпоха бронзы»

1.Учащиеся по проблеме делают собственные выводы.

- Работают вместе с учителем

- оценивают, насколько удалось выполнить все запланированные действия и ответить на вопросы


2. Оценивают учащиеся:

- свои знания по шкале и отмечают новым штрихом;

- оценивают свои деятельность в ходе контрольной работы.

«Я» - Как работал? Допустил ли я ошибки?


10 минут

2.На доске рисунок



-низкий - средний -высокий уровень











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дюсембина Аида амировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства