1.Мотивационный этап. 2.Актуа-лизация знаний. 3.Оценка собствен-ных знаний по теме. 4.Целеполагание 5.Поста- новка проблемы | Актуализация, имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка основных заданий контрольной работы. Эпоха бронзы является существенным периодом в истории древнего мира, и непосредственное изучение аспектов данного периода играет важную роль в развитии государственности племен Казахстана Повторение и систематизация знаний по эпохе бронзе | 1. Учитель отображает на слайдах задания контрольной работы и объясняет алгоритм их выполнения. Разработка многоуровневых заданий по разделу. | 1. Учащиеся воспринимают информацию и задают вопросы по организации представленных заданий. 2. Учащиеся показывают свои знания на заданиях разного уровня. 3. Просмотрев задания на мультимедийной доске, учащийся оценили сложность их выполнения и уровень своих знаний. 4. Учащийся поставили перед собой уровень и шкалу выполнения заданий. (положительный настрой на контрольную работу) Решение и выполнения заданий | 3 мин 2 мин 5 мин |
| Задания контрольной работы: 1. Дать определение терминам 2.Сопоставьте даты и события 3. Сравнить Андроновскую и Бегазы-дандыбаевскую культуру. 4. Составить сочинение-эссе «Хозяйство эпохи бронзы» 5. Зарисовать и описать жилище Андроновцев. | Учитель предъявляет требования к учебной деятельности, направляет учащихся, корректирует ход деятельности. 1. Бронза, тебеневка, кочевое скотоводство, оседлое скотоводство, Андроновская культура, Бегазы-дандыбаевская культура, Аркаим, тебеневка. 2. Сопоставьте: Эпоха бронзы поселение бронзы Ранняя бронза 8-12 века Андроновская Г. Ачинск Бегазы-дандыбай Центральный Хозяйство Кочевое скотоводство жилище Олово Аркаим Маргуллан 3. Прием «Круги Венна» - найти общее и различия. Сравнение Адроновской и Бегазы-дандыбаевской культуры. 4. Прием « Сочинение-эссе» Учебная задача- поиск нужной информации и сочинение рассказа «хозяйство эпохи бронзы» -используя следующие слова: кочевое, полукочевое, пастушеское, оседлое скотоводство, тебеневка, скот, пастбища. Учитель предлагает учащимся описать и представить наглядно жилище племен Казахстана в период Бронзы. | 1.Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Учащиеся формулируют свои определения понятиям, выделяют ключевые слова, 2.Учащиеся продолжают сопоставлять выражения и термины. высказывают свои предположения Записывают полученные результаты в тетрадь. 3.Учащиеся изучают графическую информацию, переводят ее в сравнительную таблицу. 4. Активно и вдумчиво читают текст, осмысливают информацию, анализируют и письменно составляют рассказ выражая свои мысли. 5. Учащиеся используя свою зрительную память представляют наглядным образом жилище Андроновцев. | 1. 5 мин 2. 5 мин 5 мин 4. 5 мин 5. 5 мин |
| Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности, т.е «новый вызов». | 1.Решение проблемы урока. - Результат контрольной работы будет представлен на следующий урок. 2.Оценка знаний учащихся по теме в конце урока. На доске шкала. Оценка своей деятельности и класса на уроке по карточке. - Определите уровень своих знаний по теме урока: низкий, средний или высокий. - Оцените свои знания по шкале, изменились ли они, поставьте новый знак.(Как вы считаете на какую оценку вы справились, и где у вас пробелы по этой теме). Урок окончен. Спасибо за работу. Д/З Составить хронологическую ленту «Эпоха бронзы» | 1.Учащиеся по проблеме делают собственные выводы. - Работают вместе с учителем - оценивают, насколько удалось выполнить все запланированные действия и ответить на вопросы 2. Оценивают учащиеся: - свои знания по шкале и отмечают новым штрихом; - оценивают свои деятельность в ходе контрольной работы. «Я» - Как работал? Допустил ли я ошибки? | 10 минут 2.На доске рисунок -низкий - средний -высокий уровень |