kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок: «Древний Восток»

Тип урока: интерактивный урок обобщения и закрепления знаний; урок-диалог с элементами практикума.

Цели урока: обобщить знания о странах древнего Востока;

                     развитие навыков практической деятельности учащихся;

                     формирование уважения  к достижениям древней культуры.

Оборудование: карта «Древний Восток»; проектор, экран, ноутбук; учебник; карточки.

  1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

  На доске  записи:  Древний …Древнее… Древняя… Древний…Древняя

    -Ребята, сейчас мы с вами подумаем, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Послушайте, пожалуйста, несколько фрагментов описания местности и подумайте,  о каких государствах идёт речь.

1.« Эта  страна расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает океан. С севера её границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире. Большую часть года здесь жарко, а в июле и августе льют проливные дожди. в долине широкой и большой реки растут густые и труднопроходимые леса – джунгли. В вечнозеленом лесу круглый год распускаются яркие душистые цветы, растут банановые и кокосовые пальмы, манговые деревья». (Индия)

2. «Она лежит между двумя большими реками. Отсюда и её название. Почвы здесь удивительно плодородны. Реки дарят жизнь и процветание этой  теплой стране. Но разливы рек проходили здесь бурно: порою потоки воды обрушивались на  селения и пастбища, снося и жилища и загоны для скота. Приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. Для орошения садов и полей рыли каналы. Города обычно стояли на берегу реки или возле канала». (Двуречье)

3. «Эта страна располагалась на восточном побережье Средиземного моря на узкой полоске земли между морем и цепью Ливанских гор, где не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Местные жители сажали  виноградники  и рощи оливковых деревьев. Славилась страна строительным лесом – ливанским кедром, из которого строились быстроходные корабли…» (Финикия)

4. «По огромным пустыням северо-восточной Африки несет свои воды одна из самых больших рек в мире. На берегах этой реки росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Течение реки встречало на своем пути пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север, где впадала в Средиземное море, прежде разделяясь на множество рукавов, образующих огромный треугольник – дельту. На берегах её располагалась эта страна от первого порога до Средиземного моря. Каждый год в июле начинался разлив великой реки, продолжавшийся до ноября. После разлива на полях оставался плодородный  ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород…»  (Египет)

5. «Эта страна располагалась в Восточной Азии на Великой … равнине между реками Хуанхе и Янцзы. На её территории возникло несколько государств, правители которых враждовали друг с другом…» (Китай)

На доске появляется запись: Древний Египет.  Древнее Двуречье. Древняя Финикия. Древний Китай.  Древняя Индия. 

- Где находятся все эти страны? Как же будет называться тема нашего урока сегодня?  (Древний Восток)

  1. Тест с самооценкой.

   - Что мы знаем об этих государствах? Одинаково они развивались? Давайте попробуем сравнить все сведения, которые мы знаем об этих государствах. Для этого нужно составить план. (Учащиеся предлагают свой вариант плана).

Распределите слова правильно: храмы-башни, мореплаватели, Тутанхамон, Ашока, компас, джунгли, Хаммурапи, пирамида Хеопса, древнейший алфавит, Цинь Шихуан, брахман, пурпурные ткани, мумия, великий шелковый путь, сахарный тростник, рис.

Под названием  каждого  государства  записанном на доске,   в течение урока учащиеся делают соответствующие записи.

     Проверьте себя  и поставьте оценку за это задание.

  1. Работа с картой.

 - Для чего нам сегодня пригодится карта «Древний Восток»? Какую часть работы над планом урока мы сможем выполнить с помощью карты?  (Назвать главные города, реки).  Давайте вспомним, в какой части света  расположены государства,  о которых мы говорим.

4. Счет лет в истории.

    - Давайте выясним, какое из событий перечисленных в приведенной здесь задаче произошло раньше, а какое позже. Что нам поможет в  решении этой задачи? (Лента времени).

  Археологи установили, что в Двуречье  земледелие возникло в 7 тысячелетии до н.э., а в 4 тысячелетии до н.э. уже существовали города Ур и Урук. Объединение Верхнего и Нижнего Египта фараоном Миной произошло в 3 тысячелетии до н.э. В 3-м веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока. Покажите на «линии времени» эти даты.  Какое  из событий перечисленных в приведенной здесь задаче произошло раньше, а какое позже?

5. Потерянный документ.

- Что такое музей, для чего открывают музеи? В одном из параграфов нашего учебника, было сказано, что в Москве в Музее изобразительных искусств, или в Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж, мы можем увидеть египетские мумии и саркофаги, статуи богов и фараонов и другие экспонаты. Недавно произошел такой случай. Служащий музея вынужден был срочно отправиться в командировку на неопределенное время. Его обязанности  временно стал выполнять недавно принятый на службу работник. Во время работы с фотографиями и переводами текстов документов Древнего Востока он неосторожно повернулся на вертящемся стуле,  и все содержимое   папок рассыпалось по полу. В силу своей неопытности он растерялся и не смог собрать их по нужным папкам. Вот эти документы. Давайте поможем молодому  работнику разложить бумаги по нужным папкам.

«Будь писцом – он освобожден от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями, будь писцом, чтобы тело твоё  было гладким и рука твоя мягкой.  И ты будешь выходить в белой одежде, тебя все будут почитать и приветствовать…»

«В городе Уруке жил некогда царь Гильгамеш. Решили боги испытать его силу и послали против него могучего Энкиду – полузверя-получеловека. В единоборстве ни тот ни другой не смогли одержать победу. И заключили Гильгамеш и Энкиду дружбу навеки…»

 «Если человек украл имущество храма, он должен быть казнён.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнён.

Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб…»

«…прибыли в греческий город. Они выставили на продажу товары. На берег моря среди многих женщин пришла и дочь местного царя Ио. Женщины поднялись на корабль и покупали товары. Тогда … по условному  знаку набросились на женщин. Большинство их спаслось бегством. Ио же с несколькими другими они захватили и поспешно отплыли»

«Ничтожный человек стремится к выгоде, благородный к справедливости.

Благородный человек лишен тревоги и боязни – ведь коли не найдёшь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться?

Благородный человек винит себя, а ничтожный - других.

Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, - в этом тоже заключается радость»

6. Решение исторических задач.

Задача 1. Сколько тысяч лет назад возникли города в Египте, если первые из них появились в 3 тысячелетии до н.э.? (Решение: 3 000лет до н.э. + 2010 лет н.э. = 5010 лет назад).

Задача 2. Сколько тысяч лет назад возникли города в Двуречье, если первые из них появились в 4 тысячелетии до н.э.? (Решение: 4 000лет до н.э. + 2010 лет н.э. = 6010 лет назад).

Задача 3.   Сосчитайте, где города появились раньше и на сколько. (Решение: 6010 – 5010 = на 1000 лет города появились в Двуречье раньше).

7. Религия. Религиозные верования.

-Одной из важнейших составляющих в любом государстве является религия. Давайте вспомним особенности религий Древнего Востока. Египет – много богов,  главный – бог солнца Амон – Ра, Двуречье – много богов, в каждом городе свой бог. Древнееврейское царство – бог один -  Бог Яхве. Индия – много богов, один из главнейших мудрый Ганеша – бог с головой слона. Китай – много богов, наивысшее – Небо.

8. Собери картинку.

- У каждого на столе лежит конверт. Откройте его. Внутри разрезанная на несколько частей картинка. Задание: соберите картинку и определите что на ней изображено, к какому из изученных государств мы можем её отнести.

9. Письменность.

 - Ребята, очень часто можно  слышать высказывание «рукописи не горят». О письменности какой из изученных стран мы можем так сказать с полной уверенностью? (Двуречье). Каковы причины возникновения письменности? (Необходимость вести подсчеты для сбора налогов, подсчет военной добычи, расчеты при строительстве). А какие материалы являлись основой для письма в других изученных нами государствах? (Египет – папирус,  Двуречье – глиняные таблички, Индия – пальмовые листья, Китай – бамбуковые дощечки). Как называлось письмо, письменные знаки? (Иероглифы, клинопись, буквы).

Где и когда возник алфавит? Почему в нём знаков гораздо меньше, чем в клинописи Двуречья и письме древних египтян и китайцев?

10. Строительство. 

- Какие знаменитые сооружения в Египте, Двуречье, Палестине, Китае вы можете назвать? (Пирамиды, сфинкс, храмы-башни, храм царя Соломона, Великая Китайская стена).

11. Спроси соседа.

- А теперь выполним домашнее задание. Каждому из вас нужно было подготовить вопрос к одному из своих одноклассников. Определитесь, кому он адресован и задайте его, а затем мы вместе выслушаем ответ. Если отвечающий не справится, то поможет ему автор вопроса.

12. Где это  было изобретено,  впервые использовано…

Компас (Китай), прозрачное стекло (Финикия),  бумага (Китай), календарь (Египет), законы записанные на камне (Вавилон – Хаммурапи), шахматы (Индия), производство шёлковой ткани (Китай),  глиняные кирпичи (Двуречье), благовония (Финикия), таран (Ассирия), так называемые «арабские»  цифры (Индия), золотые монеты (Лидия).

     13. Анализ урока. Рефлексия.

- Ребята, мы с вами немного вспомнили то, что изучали о государствах Древнего Востока. Какое из них вам больше всего запомнилось, понравилось?

- Удалось ли нам сегодня сравнить хотя бы часть изученных государств?

- Что из истории государств  Древнего Востока вам больше всего запомнилось?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что понравилось вам?

- Что не понравилось?

   14. Оценки за урок.

   15. Домашнее задание: изучить карту на странице 111 и приготовиться работать по ней; прочитать текст на карточках и проанализировать его по вопросам к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс »

Обобщающий урок: «Древний Восток»


Тип урока: интерактивный урок обобщения и закрепления знаний; урок-диалог с элементами практикума.


Цели урока: обобщить знания о странах древнего Востока;

развитие навыков практической деятельности учащихся;

формирование уважения к достижениям древней культуры.

Оборудование: карта «Древний Восток»; проектор, экран, ноутбук; учебник; карточки.


  1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

На доске записи: Древний …Древнее… Древняя… Древний…Древняя

-Ребята, сейчас мы с вами подумаем, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Послушайте, пожалуйста, несколько фрагментов описания местности и подумайте, о каких государствах идёт речь.

1.« Эта страна расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает океан. С севера её границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире. Большую часть года здесь жарко, а в июле и августе льют проливные дожди. в долине широкой и большой реки растут густые и труднопроходимые леса – джунгли. В вечнозеленом лесу круглый год распускаются яркие душистые цветы, растут банановые и кокосовые пальмы, манговые деревья». (Индия)

2. «Она лежит между двумя большими реками. Отсюда и её название. Почвы здесь удивительно плодородны. Реки дарят жизнь и процветание этой теплой стране. Но разливы рек проходили здесь бурно: порою потоки воды обрушивались на селения и пастбища, снося и жилища и загоны для скота. Приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. Для орошения садов и полей рыли каналы. Города обычно стояли на берегу реки или возле канала». (Двуречье)

3. «Эта страна располагалась на восточном побережье Средиземного моря на узкой полоске земли между морем и цепью Ливанских гор, где не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Местные жители сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Славилась страна строительным лесом – ливанским кедром, из которого строились быстроходные корабли…» (Финикия)

4. «По огромным пустыням северо-восточной Африки несет свои воды одна из самых больших рек в мире. На берегах этой реки росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Течение реки встречало на своем пути пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север, где впадала в Средиземное море, прежде разделяясь на множество рукавов, образующих огромный треугольник – дельту. На берегах её располагалась эта страна от первого порога до Средиземного моря. Каждый год в июле начинался разлив великой реки, продолжавшийся до ноября. После разлива на полях оставался плодородный ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород…» (Египет)

5. «Эта страна располагалась в Восточной Азии на Великой … равнине между реками Хуанхе и Янцзы. На её территории возникло несколько государств, правители которых враждовали друг с другом…» (Китай)

На доске появляется запись: Древний Египет. Древнее Двуречье. Древняя Финикия. Древний Китай. Древняя Индия.

- Где находятся все эти страны? Как же будет называться тема нашего урока сегодня? (Древний Восток)

  1. Тест с самооценкой.

- Что мы знаем об этих государствах? Одинаково они развивались? Давайте попробуем сравнить все сведения, которые мы знаем об этих государствах. Для этого нужно составить план. (Учащиеся предлагают свой вариант плана).

1. Главные города.

2. Реки.

3. Главное занятие населения.

4. Религия.

5. Строительство.

6. Письменность.

7. Время возникновения государств.

Древний Древнее Древняя Древний Древняя

Египет. Двуречье. Финикия. Китай. Индия.

Фивы Ур Библ Сяньян Паталипутра

Мемфис Урук Сидон Чанша Дели

Нил Тигр Янцзы Инд

Евфрат Хуанхэ Ганг

Папирус Глин. таблички … бамбук пальм. листья

Иероглифы клинопись буквы иероглифы …

Распределите слова правильно: храмы-башни, мореплаватели, Тутанхамон, Ашока, компас, джунгли, Хаммурапи, пирамида Хеопса, древнейший алфавит, Цинь Шихуан, брахман, пурпурные ткани, мумия, великий шелковый путь, сахарный тростник, рис.

Под названием каждого государства записанном на доске, в течение урока учащиеся делают соответствующие записи.

Проверьте себя и поставьте оценку за это задание.

  1. Работа с картой.

- Для чего нам сегодня пригодится карта «Древний Восток»? Какую часть работы над планом урока мы сможем выполнить с помощью карты? (Назвать главные города, реки). Давайте вспомним, в какой части света расположены государства, о которых мы говорим.

4. Счет лет в истории.

- Давайте выясним, какое из событий перечисленных в приведенной здесь задаче произошло раньше, а какое позже. Что нам поможет в решении этой задачи? (Лента времени).

Археологи установили, что в Двуречье земледелие возникло в 7 тысячелетии до н.э., а в 4 тысячелетии до н.э. уже существовали города Ур и Урук. Объединение Верхнего и Нижнего Египта фараоном Миной произошло в 3 тысячелетии до н.э. В 3-м веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока. Покажите на «линии времени» эти даты. Какое из событий перечисленных в приведенной здесь задаче произошло раньше, а какое позже?

5. Потерянный документ.

- Что такое музей, для чего открывают музеи? В одном из параграфов нашего учебника, было сказано, что в Москве в Музее изобразительных искусств, или в Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж, мы можем увидеть египетские мумии и саркофаги, статуи богов и фараонов и другие экспонаты. Недавно произошел такой случай. Служащий музея вынужден был срочно отправиться в командировку на неопределенное время. Его обязанности временно стал выполнять недавно принятый на службу работник. Во время работы с фотографиями и переводами текстов документов Древнего Востока он неосторожно повернулся на вертящемся стуле, и все содержимое папок рассыпалось по полу. В силу своей неопытности он растерялся и не смог собрать их по нужным папкам. Вот эти документы. Давайте поможем молодому работнику разложить бумаги по нужным папкам.

«Будь писцом – он освобожден от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями, будь писцом, чтобы тело твоё было гладким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в белой одежде, тебя все будут почитать и приветствовать…»

«В городе Уруке жил некогда царь Гильгамеш. Решили боги испытать его силу и послали против него могучего Энкиду – полузверя-получеловека. В единоборстве ни тот ни другой не смогли одержать победу. И заключили Гильгамеш и Энкиду дружбу навеки…»

«Если человек украл имущество храма, он должен быть казнён.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнён.

Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб…»

«…прибыли в греческий город. Они выставили на продажу товары. На берег моря среди многих женщин пришла и дочь местного царя Ио. Женщины поднялись на корабль и покупали товары. Тогда … по условному знаку набросились на женщин. Большинство их спаслось бегством. Ио же с несколькими другими они захватили и поспешно отплыли»

«Ничтожный человек стремится к выгоде, благородный к справедливости.

Благородный человек лишен тревоги и боязни – ведь коли не найдёшь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться?

Благородный человек винит себя, а ничтожный - других.

Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, - в этом тоже заключается радость»

6. Решение исторических задач.

Задача 1. Сколько тысяч лет назад возникли города в Египте, если первые из них появились в 3 тысячелетии до н.э.? (Решение: 3 000лет до н.э. + 2010 лет н.э. = 5010 лет назад).

Задача 2. Сколько тысяч лет назад возникли города в Двуречье , если первые из них появились в 4 тысячелетии до н.э.? (Решение: 4 000лет до н.э. + 2010 лет н.э. = 6010 лет назад).

Задача 3. Сосчитайте, где города появились раньше и на сколько. (Решение: 6010 – 5010 = на 1000 лет города появились в Двуречье раньше).

7. Религия. Религиозные верования.

-Одной из важнейших составляющих в любом государстве является религия. Давайте вспомним особенности религий Древнего Востока. Египет – много богов, главный – бог солнца Амон – Ра, Двуречье – много богов, в каждом городе свой бог. Древнееврейское царство – бог один - Бог Яхве. Индия – много богов, один из главнейших мудрый Ганеша – бог с головой слона. Китай – много богов, наивысшее – Небо.

8. Собери картинку.

- У каждого на столе лежит конверт. Откройте его. Внутри разрезанная на несколько частей картинка. Задание: соберите картинку и определите что на ней изображено, к какому из изученных государств мы можем её отнести.

9. Письменность.

- Ребята, очень часто можно слышать высказывание «рукописи не горят». О письменности какой из изученных стран мы можем так сказать с полной уверенностью? (Двуречье). Каковы причины возникновения письменности? (Необходимость вести подсчеты для сбора налогов, подсчет военной добычи, расчеты при строительстве). А какие материалы являлись основой для письма в других изученных нами государствах? (Египет – папирус, Двуречье – глиняные таблички, Индия – пальмовые листья, Китай – бамбуковые дощечки). Как называлось письмо, письменные знаки? (Иероглифы, клинопись, буквы).

Где и когда возник алфавит? Почему в нём знаков гораздо меньше, чем в клинописи Двуречья и письме древних египтян и китайцев?

10. Строительство.

- Какие знаменитые сооружения в Египте, Двуречье, Палестине, Китае вы можете назвать? (Пирамиды, сфинкс, храмы-башни, храм царя Соломона, Великая Китайская стена).

11. Спроси соседа.

- А теперь выполним домашнее задание. Каждому из вас нужно было подготовить вопрос к одному из своих одноклассников. Определитесь, кому он адресован и задайте его, а затем мы вместе выслушаем ответ. Если отвечающий не справится, то поможет ему автор вопроса.

12. Где это было изобретено, впервые использовано…

Компас (Китай), прозрачное стекло (Финикия), бумага (Китай), календарь (Египет), законы записанные на камне (Вавилон – Хаммурапи), шахматы (Индия), производство шёлковой ткани (Китай), глиняные кирпичи (Двуречье), благовония (Финикия), таран (Ассирия), так называемые «арабские» цифры (Индия), золотые монеты (Лидия).

13. Анализ урока. Рефлексия.

- Ребята, мы с вами немного вспомнили то, что изучали о государствах Древнего Востока. Какое из них вам больше всего запомнилось, понравилось?

- Удалось ли нам сегодня сравнить хотя бы часть изученных государств?

- Что из истории государств Древнего Востока вам больше всего запомнилось?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что понравилось вам?

- Что не понравилось?

14. Оценки за урок.

15. Домашнее задание: изучить карту на странице 111 и приготовиться работать по ней; прочитать текст на карточках и проанализировать его по вопросам к нему.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс

Автор: Аюпова Раиса Маратовна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства