цели: дидактическая: формирование представления о первых в мире монументальных постройках из камня, особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи;
развивающая: развитие умения анализировать и обобщать различные источники информации;
воспитательная: воспитание чувства прекрасного, уважительного отношения к людям, создавшим шедевры мировой культуры.
Ожидаемые результаты:
- личностные: учащиеся смогут осмыслить социальный опыт предшествующих поколений, высказывать собственное мнение о первом чуде света, сравнить древнеегипетский храм и наш
- предметные: учащиеся смогут назвать время строительства самой высокой пирамиды, дать определение понятиям пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, чудо света, смогут найти и показать на карте место нахождения египетских пирамид, назвать правила, которые соблюдали египетские мастера, определять предметы египетского искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Искусство Древнего Египта". »
Тема. Искусство Древнего Египта.
Цели:
~дидактическая: формирование представления о первых в мире монументальных постройках из камня (пирамиды, храмы), особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи;
~развивающая: развитие умения анализировать и обобщать различные источники информации;
~воспитательная: воспитание чувства прекрасного, уважительного отношения к людям, создавшим шедевры мировой культуры.
Задачи:
~личностные: обсудить вопрос о тайнах и загадках искусства Древнего Египта, о первом чуде света ;
~ метапредметные: развить навыки сравнительного анализа, навыки работы с иллюстрациями, текстом учебника, историческими документами, развить умение работать с картой;
~ предметные: узнать о первых монументальных постройках, особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи.
Ожидаемые результаты:
~личностные: учащиеся смогут осмыслить социальный опыт предшествующих поколений, высказать собственное мнение о первом чуде света, сравнить древнеегипетский храм и наш.~ метапредметные: учащиеся смогут описывать древнеегипетский храм, сформулировать аргументы по проблеме, высказать собственное мнение;
~ предметные: учащиеся смогут назвать время строительства самой высокой пирамиды, дать определение понятиям пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, чудо света ,смогут найти и показать на карте место нахождения египетских пирамид, назвать правила, которые соблюдали египетские мастера, определять предметы египетского искусства.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Необходимое оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентация к уроку
Раздаточный материал: контурные карты
План урока:
I Вводная часть
Актуализация имеющихся знаний
Постановка учебных задач
Совместное исследование проблемы
Моделирование
II Основная часть (информационно-аналитический блок)
Формирование новых знаний и умений по вопросам
1. Что такое пирамиды? Как они выглядят? Какие правила существовали при их строительстве? Можно ли сегодня пирамиды назвать чудом света?
2. Как выглядели храмы?
3. Как вы думаете, зачем египтяне помещали разные предметы в гробницы?
4.Какие правила соблюдали египетские скульпторы и художники?
Решение частных задач
III Заключительная часть
Контроль на этапе окончания учебной темы
Инструктаж домашнего задания
Рефлексия
Ход урока:
I. Вводная часть.
1.Актуализация знаний.
- Во что верили египтяне?
- Как назывались жилища богов?
- Самый главный бог.
- а сейчас составьте вопросы к предложенным словам и ответьте на них: статуя, мумия, саркофаг, сын Солнца.
Задание классу:
- Какую страну мы изучаем?
- Каким термином объединены все эти понятия? Показ
Сформулируйте тему урока.
2.Постановка учебной задачи.
- В какие страны путешествуют россияне?
С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V до н.э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и составил подробное его описание . Для греков это была страна чудес, колыбель мудрости, родина древних богов. Само слово «Египет» в переводе с греческого означает «тайна, загадка».
- Какой вопрос возникает? (Какие тайны и загадки скрывает египетское искусство?)
3. Совместное исследование проблемы.
Предложите ваши варианты решения учебной задачи.
?? Достаточно ли имеющихся у вас знаний для решения поставленной проблемы?
?? Для чего нам знать об этом?
4. Моделирование.
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
?? Какой план действий мы должны с вами составить, чтобы в конце нашего урока мы имели полное представление о тайнах и загадках египетского искусства?
Фиксирует план на доске:
1. Что такое пирамиды? Как они выглядят? Какие правила существовали при их строительстве? Можно ли сегодня пирамиды назвать чудом света?
2. Как выглядели храмы?
3. Как вы думаете, зачем египтяне помещали разные предметы в гробницы?
4.Какие правила соблюдали египетские скульпторы и художники?
5. Почему в египетском искусстве существовали правила?
II. Основная часть.
А. Организует учебное исследование для решения учебной задачи.
1.Работа с картой. С.33
- Найдите египетские пирамиды и определите их местоположение.
- Что такое пирамиды? (с.56)
2. Работа с иллюстрацией с. 57
Опишите пирамиды. Сформулируйте три правила возведения пирамид.
(Гигантские размеры. Пирамидальная форма . Камень.)
3. Cлово учителя.
Самая высокая пирамида – пирамида фараона Хеопса - была построена около 2600 года до н.э.. её высота почти 150 метров. Это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти её кругом, нужно прошагать целый километр. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них – египетские пирамиды.
- Что вы узнали о пирамидах?
4. Работа с документом «По рассказу Геродота».
Внимательно прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего, он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Сто тысяч людей выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы… сооружение же самой пирамиды продолжалось двадцать лет.
Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками, или ступенями. После того как заложили первые камни[ основания], остальные [для заполнения площадок] поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балов. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Так клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.
Ю.С.Крушкол. Хрестоматия по истории Древнего мира.
- Из чего строили пирамиды?
- Почему Геродот утверждал, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?
- Как поднимали камни для строительства пирамиды?
5. Работа с иллюстрацией с.59
Сравните способ строительства пирамиды, описанный Геродотом , и способ, изображенный на рисунке.
6. Рассматривание изображения Большого Сфинкса с.57
- Кто находится рядом с пирамидами?
- Сформулируйте определение Сфинкс?
Арабы называли сфинкса «отцом ужаса».
Чтение описания Ивана Бунина
«Вокруг меня мертвое, жаркое море дюн и долин, полузасыпанных песками скал и могильников. Все блестит, как атлас, отделяясь от шелковистой лазури. Всюду гробовая тишина и бездна пламенного света . Но я иду и не свожу глаз со Сфинкса.
Туловище его высечено из гранита целиком – приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы той жуткой древности.»
- А какое впечатление Сфинкс производит на вас?
7. Решение задачи.
Давайте посчитаем. Сколько примерно лет пирамидам.
Что нам для этого нужно?
8. Обсуждение.
- Можно ли сегодня пирамиды назвать чудом света? Аргументируйте свое мнение.
9.Самостоятельная работа.
- Во что верили египтяне?
- А что они для них строили?
- Как вы думаете египетские храмы похожи на наши храмы, церкви?
На основании текста учебника п.2 и иллюстраций с.59 и с.60 опишите храм.
1 группа Внешний вид.
2 группа. Внутренний вид.
- Так для чего строили храмы?
- Что такое обелиск?
- Что называется колоннами?
Опишите храм.
10. Рассматривание.
- Как вы думаете, зачем египтяне помещали все эти предметы в гробницы?
- А кто еще верил в «страну мертвых»?
11. Экскурсия в музей.
Оглянитесь. В зале музея вы догадаетесь, что вас окружают предметы из Египта.
- Какие особенности говорят об этом?
Для этого рассмотрите египетские скульптуры? Рельефы .
- кто изображен? Как? Все ли размеры одинаковы? Как изображены разные части тела?
Б. Решение частных задач.
1.Определите , какие предметы из Египта.
(показ, назовите их)
2. Напишите письмо другу из Древнего Египта. Поделитесь своими впечатлениями.
(один начинает, другой продолжает)
3. На многих египетских рисунках и рельефах одни люди выглядят великанами, другие – карликами по сравнению с ними. Что означает такая манера изображения и что благодаря ей можно узнать об изображенных людях?
III. Заключительная часть.
1.Контроль.
1.Первым из семи чудес света были
1) древнеегипетские храмы
2) древнеегипетские пирамиды
3) древнеегипетские обелиски
4) древнеегипетские статуи
2. Какая пирамида, построенная в Египте, самая большая.
1) Хеопса
2) Джосера
3) Хабы
4) Сехемхета
3. Как называются каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы.
1) пирамиды
2) сфинксы
3) храмы
4) обелиски
4. Как называется высокий столб, выполняющий роль опоры в здании?
1) колонна
2) портик
3) галерея
4) арка
5. гробница какого фараона была найдена в конце в 20 веке без видимых следов разграбления.
1) Тутанхамона
2) Джосера
3) Эхнатона
4) Хеопса.
Ответ:
2, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 1, 5 – 1.
2. Инструктаж домашнего задания.
$ 11, рассказ по плану с.61 – посещение египтянином храма.
Задание №34 с.26- рабочая тетрадь
3. Рефлексия.
Плюс – минус – интересно
- Что понравилось на уроке? (информация, формы работы, польза…)