kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Древний Рим», презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока -изучение новой темы "Древний Рим", этапы урока продемострированы на слайдах презентации.

Компетенции, формируемые на учебном занятии;

1.      Развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции  гуманистических нравственных ценностей

2.      Развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима.

3. Развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и  использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории - Древний Рим. Хафизова Г.М.»

Аннотация итоговой выпускной работы

п/п

Структура аннотации

Содержание аннотации

1

2

3

1

Ф.И.О. слушателя

Хафизова Гульсесек Мунировна

2

Должность, преподаваемый предмет

Учитель, история

3

Образование (что и когда окончил)

Высшее, МГПИ – 1998 год

4

Квалификационная категория

-

5

Стаж педагогической работы

17

6

Вид и тема итоговой выпускной работы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Древний Рим»

7

Тема учебного занятия

Древний Рим

8

Группа, предмет

5 класс, история

9

Компетенции, формируемые на учебном занятии

  1. Развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции  гуманистических нравственных ценностей

  2. Развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима.

  3. Развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и  использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

10

Форма учебного занятия

урок

11

Основные методы обучения

Словесные, наглядные

12

Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии

Развитие познавательного интереса, формирование произвольного внимания





















КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Древний Рим»




\








Выполнила: Хафизова Гульсесек Мунировна

учитель истории

Филиала МКОУ СОШ № 4 г. Миньяра

















2015

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Древний Рим


Цели: 1. Познакомить учащихся с местоположением и природными условиями Италии, с историей возникновения Рима.

2. Формировать умение сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.


Категория обучающихся: 5 класс

Оборудование и программное обеспечение: Карта “Древний Рим”, презентация, компьютер.



п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Организационный

момент.

Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию, которая называется Рим. В наши дни Рим – это столица государства Италии, а в древности он был главным городом, в котором процветало очень сильно рабовладение. Это государство, как и его главный город, называлось Рим. Вас ждет увлекательное путешествие в страну, мало известную или совсем не известную вам до этого урока, но знания, полученные на этом уроке, будут необходимы вам продолжительное время – и для изучения новых тем по истории во всех последующих классах, и на уроках литературы и ИЗО, да и просто в обычной жизни. Многие слова и термины, изученные на этом уроке, вы уже слышали, так как они используются в повседневной жизни, в средствах массовой информации, но значение этих слов вы узнаете сегодня. - Если мы из Греции сядем на корабль выплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов в будущем великой державы - в Рим . Покажите этот путь на карте.





2














































































































































































































































































































































































































3























































4

Изучение новой темы.

План урока:

1.Местоположение Рима и его природные особенности.

2. Легенда об основании Рима.

3.Занятия жителей Рима.

4.Управление в Риме.































































































































































































































































































































































































Закрепление:























































Домашнее задание.

1) рассказ учителя сопровождается составлением таблицы

- Ребята, а что вы знаете об этой стране?







- Апеннинский полуостров древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы средневысокими Альпийскими горами. С юга, с востока и запада Апеннинский полуостров омывается морями Средиземного моря: Адриатическим, Ионическим, Тирренским.

- Какой полуостров мы с вами изучали на Средиземном море? - Какое государство на нём находится? Через полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности, удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы. Поэтому народы, населяющие эту территорию занимались виноградством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь).

- Вспомните, чем занимались греки? ( выращивали оливки, виноград, разводили овец).





Сделаем вывод:









2. Легенда об основании Рима.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание: Прочитать пункт 1 параграфа 44, стр. 214. познакомиться с легендой об основании Рима.

Беседа по-прочитанному:

Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия?





Кто спас малышей от гибели?





Из-за чего поссорились братья, став взрослыми?







В честь кого получил название город Рим?





Кто окружал Ромула и помогал ему?







Словарная работа.







3. Город на семи холмах и его обитатели.

- Таким образом, Рим был основан в 753 г. до н. э. легендарным Ромулом.

“Яркое солнце освещало равнину. Голубое небо отражалось в водах рек и прибрежных озёр. Это был берег Италии и местность называлась Лаций, - гласит легенда. Эта местность понравилась пришельцам. Климат тёплый, пологие склоны Апеннинских гор поросли сочной зеленью”.

- Задолго до даты основания Рима на холмах левобережья Тибра жило много поселений. Они постепенно объединялись.

- Чем же занималось население?









- Что же представляли собой дома римлян?































- А каких животных они разводили?









- У римлян развивалось и ремесло: кузнечное дело, ткачество, изготовление гончарных изделий. - А ещё римляне воевали, и возвращаясь домой, они угоняли скот, захватывали оружие, пригоняли рабов, а также отвоёвывали новые земли. И очень скоро владения римлян выросло во много раз.

4) легенда о подвиге Муция.

До римлян высокоразвитую цивилизацию на Апеннинском полуострове создали этруски. Об их происхождении учёные спорят до сих пор. Предполагают, что этруски пришли из Малой Азии в начале 1 тысячелетия до н. э. Сохранившиеся их надписи свидетельствуют, что они пользовались греческим алфавитом. Однако их язык до конца не расшифрован. Этруски были прекрасными земледельцами, но еще больше они славились как отважные и опытные мореплаватели Их корабли бороздили воды Средиземного моря, они торговали с Египтом, Финикией, Грецией, городами Пиренейского полуострова. Этрусские пираты наводили страх на все Средиземноморье. В греческом мифе повествуется, что однажды тирренские (этрусские) разбойники рискнули похитить даже бога Диониса. Захваченных людей продавали в рабство. Этруски владели искусством обработки железа, бронзы, драгоценных металлов. Они построили много городов, окруженных мощными стенами и башнями. При закладке города этруски вспахивали плугом, запряженным белой коровой и белым быком, борозду вокруг того места, которое предназначалось для заселения. Городами этрусков правили цари. Этрусские аристократы во главе вооруженных отрядов совершали набеги на соседние земли. Победы над врагами отмечали специальными торжествами - триумфами. Но уже к VIII веку до н.э. на территории Апеннинского полуострова проживало достаточно много племен разных народов.

Словарная работа:

Патриции – потомки древнейших жителей Рима. Плебеи – переселенцы из других поселений. Сенат – заседание старейшин родов. Народное собрание – высший орган власти управления Римом.

4. Управление в Риме.

Римский народ делился также на патрициев ( древнейшие жители Рима) и плебеев ( переселенцы из других областей Италии) Возникновение патрициев предание связывает с Ромулом. Первый римский царь, желая опереться на самых достойных представителей римской общины, выделил сто человек, обладавших более благородным происхождением и личными достоинствами. Из них он составил совет старейшин - сенат. Сенат стал важным органом управления, а его члены стали называться сенаторами. Иногда сенаторов также называли отцами - по-латыни "патрес", отсюда произошло название "патриции", то есть "потомки отцов". Патриции составили римскую аристократию. Они занимали высокое положение в обществе, обладали обширными земельными владениями и богатствами.

- Плебеи были включены в состав римского народа позже патрициев. Раньше считали, что плебеи - это простой люд, по большей части бедный. Более глубокое изучение римской истории показало, что среди плебеев встречались весьма богатые семьи, существовали знатные плебейские роды. Плебеи были лишены многих прав. Они не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать руководящие должности, зависели от патрицианского суда. Стремление плебеев обрести гражданские права, получить доступ к власти, утвердить свою собственность привело к их многовековой борьбе с патрициями.

- Высшая власть принадлежала Народному собрания, которое состояло только из мужчин – патрициев. Функции : 1) объявляло войну, 2) заключало мир, 3) выбирало царя, правившего пожизненно

- НО однажды произошёл случай, после которого римляне перестали выбирать себе царя. По легенде, однажды в Риме правил царь Тарквиний, по прозвищу гордый. Он не был избран на Народном собрании, а сам завоевал власть, убив при этом своего предшественника. Одних патрициев он казнил, других – выселил из Рима. Тогда римляне восстали против него и изгнали его вместе с семьёй из Рима. И с тех пор они больше никогда не выбирали себе царя. Произошло это в 509 году до н.э. Но об этом событии мы с вами будем говорить на следующем уроке.

Беседа по вопросу:

- Чем отличались и были схожи природные условия, занятия, управление Древней Греции и Древнего Рима?



















































Параграф 44, вопросы,

записи в тетради.





- Рим – это государство; там произошло восстание Спартака, жил Цезарь, правил Нерон



















- Балканский























-выращивали оливки, виноград, разводили овец).
















Класс самостоятельно читает легенду.





- Мальчиков, которых родила Рея Сильвия, назвали Ромул и Рем.



- Малышей спасла сначала волчица, а потом пастух и его жена.

- Братья поссорились из-за того, что Рем в насмешку перепрыгнул через стену, служившую границей города Ромула.

- Город Рим получил название в честь Ромула, так как Рим – по-латински Рома.


- Окружением Ромула были ликторы, это личная охрана Ромула. Они же ему помогали во всём.


Учащиеся записывают слова в словарик.
































1) осушали болотистые низины между холмами. 2) возводили укрепления 3) строили храмы богов 4) выбирали общих правителей

- Они жили в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля. Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён. Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён.



Римляне разводили рогатый скот, свиней, коней, ослов.

















Прочитать на стр. 217 Легенду о подвиге Муция

































































Учащиеся записывают слова в тетрадь.



















































































































- Территория Италии более пригодна для земледелия, климат мягкий, больше выпадает дождей, районы её не так сильно изолированы друг от друга, как в Греции.

- Занятия жителей схожи в том, что и те и другие занимались земледелием, рыбным промыслом, обработкой металлов.

- В управлении и в Греции и в Риме существовало Народное собрание, в работе которого принимали участие мужчины, только коренные жители. Цари выбирались в Риме пожизненно, в Спарте было два царя, власть передавалась по наследству, но не была велика.





Класс записывает задание в дневники.







































































































































































































































































































































































































Конспект разработала: Хафизова Гульсесек Мунировна










Рецензия на итоговую выпускную работу по программе повышения квалификации «Информационные технологии»


п/п

Параметры рецензии

Оценка рецензента

1

Актуальность и востребованность итоговой выпускной работы


2

Возможность применения в практической деятельности, в том числе другими педагогами


3

Выполнение требований к структуре итоговой выпускной работы:

- информационная часть

- методическая часть

- технологическая часть


4

Качество выполнения:

- аннотации

- конспекта учебного занятия

- презентация учебного занятия


5

Полнота освещения выбранной темы итоговой выпускной работы


6

Целесообразность отобранного материала (соответствие теме и цели)


7

Оптимальность выбранных форм, методов, приемов


8

Разнообразие средств обучения


9

Практическая направленность содержания итоговой выпускной работы


10

Общая оценка итоговой выпускной работы (по пятибалльной системе)



Рецензент _____________/_______________


Просмотр содержимого презентации
«Презентация - Древний Рим. Хафизова Г.М.»

Выполнила: Хафизова Гульсесек Мунировна  учитель истории  Филиала МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр

Выполнила: Хафизова Гульсесек Мунировна

учитель истории

Филиала МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр

Познакомимся с новым государством.  Выясним его географические  и природные особенности.  Познакомимся с новыми словами . Познакомимся с новым
  • Познакомимся с новым государством.
  • Выясним его географические

и природные особенности.

  • Познакомимся с новыми словами .
  • Познакомимся с новым

государством;

2. Выясним его географические

и природные особенности;

3. Познакомимся с новыми словами;

Местоположение Рима и его природные особенности. Легенда об основании Рима.  Город на семи холмах и его обитатели. Управление в Риме.
  • Местоположение Рима и его природные особенности.
  • Легенда об основании Рима.
  • Город на семи холмах и его обитатели.
  • Управление в Риме.
Местоположение Рима и его природные особенности.  Откройте карту на стр. 203. Рассмотрите её внимательно и составьте рассказ о её природных особенностях, местоположении. Сопоставьте с Грецией.

Местоположение Рима и его природные особенности.

Откройте карту на стр. 203. Рассмотрите её внимательно и составьте рассказ о её природных особенностях, местоположении.

Сопоставьте с Грецией.

ВЫВОД: Древнейший Рим находится на Аппенинском полуострове, омывается Адриатическим, Ионическим и Тирренским морями. Рельеф представлен долинами, равнинами, холмистыми местностями. Климат теплый, благодатный. Занятия населения: виноградство, садоводство, земледелие.

ВЫВОД:

Древнейший Рим находится на Аппенинском полуострове, омывается Адриатическим, Ионическим и Тирренским морями.

Рельеф представлен долинами, равнинами, холмистыми местностями.

Климат теплый, благодатный.

Занятия населения: виноградство, садоводство, земледелие.

Самостоятельная работа с текстом учебника.  Задание: Прочитать пункт 1 параграфа 44, стр. 214. познакомиться с легендой об основании Рима.  Волчица. Статуя стояла  на Капитолийском холме.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание: Прочитать пункт 1 параграфа 44, стр. 214. познакомиться с легендой об основании Рима.

Волчица. Статуя стояла

на Капитолийском холме.

Беседа по-прочитанному:  Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия? Кто спас малышей от гибели? Из-за чего поссорились братья, став взрослыми? В честь кого получил название город Рим?  Кто окружал Ромула и помогал ему?

Беседа по-прочитанному:

Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия?

Кто спас малышей от гибели?

Из-за чего поссорились братья, став взрослыми?

В честь кого получил название город Рим?

Кто окружал Ромула и помогал ему?

Марс – бог войны. Веста – богиня семьи и хранительница очага. Весталка – жрица богини Весты. Ликторы – воины-охранники, сопровождающие царя.

Марс – бог войны.

Веста – богиня семьи и хранительница очага.

Весталка – жрица богини Весты.

Ликторы – воины-охранники, сопровождающие царя.

Жители объединённых поселений:

Жители объединённых поселений:

  • Осушали болотистые низины между холмами.
  • Возводили укрепления.
  • Строили храмы богов.
  • Выбирали общих правителей.
Они жили в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля.

Они жили в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля.

Римляне занимались земледелием и выращивали: пшеницу ячмень лён виноград

Римляне занимались земледелием и выращивали:

пшеницу

ячмень

лён

виноград

Римляне разводили:  свиней рогатый скот коней ослов

Римляне разводили:

свиней

рогатый скот

коней

ослов

Словарная работа:  Патриции – потомки древнейших жителей Рима.  Плебеи – переселенцы из других поселений.  Сенат – заседание старейшин родов.  Народное собрание – высший орган власти управления Римом.

Словарная работа:

Патриции – потомки древнейших жителей Рима.

Плебеи – переселенцы из других поселений.

Сенат – заседание старейшин родов.

Народное собрание – высший орган власти управления Римом.

Функции Народного собрания Объявляло войну Заключало мир Выбирало царя, который правил пожизненно

Функции Народного собрания

Объявляло войну

Заключало мир

Выбирало царя, который правил пожизненно

  Беседа по вопросу:  - Чем отличались и были схожи природные условия, занятия, управление Древней Греции и Древнего Рима?  

 

Беседа по вопросу:

- Чем отличались и были схожи природные условия, занятия, управление Древней Греции и Древнего Рима?

 

Параграф 44, вопросы, записи в тетради.

Параграф 44, вопросы,

записи в тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока «Древний Рим», презентация к уроку.

Автор: Хафизова Гульсесек Мунировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 3 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-3-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "206001"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430070890"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Рабство в эпоху Поздней республики" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-rabstvo-v-epokhu-pozdniei-riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "118521"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413178549"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по истории "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_po_istorii_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "428878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505865804"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства