kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 3 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае.

Цель: продолжить формирование знаний  учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека

Задачи:

  • Показать этапы развития медицины и географии, начиная с древних времен, обеспечить в ходе

урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае.

  • Формирование научных представлений о здоровье в различных государствах.
  • Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся. Расширить кругозор учащихся.
  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления нового учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 3 КСП»

Краткосрочный план

Урок 3

Тема урока

Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае. Слайд № 61

Цель

Формирование знаний учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека

Задачи

- Показать этапы развития медицины и географии, начиная с древних времен, обеспечить в ходе урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае.

- Формирование научных представлений о здоровье в различных государствах.

- Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся. Расширить кругозор учащихся.

- Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Первичного изучения и закрепления нового учебного материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку

1. Приветствие.

2. Психологический настрой. Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!» Наш урок начнем с пожелания друг друга добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра.

Если будет трудно- я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение.

Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Жребий»

1. Приветствуют учителя

2. Выполняют задание учителя. Желают друг другу добра.


3. Учащиеся выбирают карточки листоч­ки разного цвета. Делятся на 3 группы

Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 62

Предлагает прослушать несколько мини-сочинений учащихся, по – желанию

Прослушивание мини-сочинений учащихся, по – желанию, о развитии медико – географических исследований в древних цивилизациях: Древней Греции, Древнем Египте, Древне Месопатамии

Этап «Вызов». Прием «Верю не верю». Слайд № 63

Учитель задает вопросы учащимся:

  1. Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении Гиппократа?

  2. Лекари обучались в военных госпиталях?

  3. Большое распространение в Древнем Риме получила травология?

  4. Представления древних иранцев об оркжуюащей природе, жизни и смерти новили мифологический характер?

  5. Древние иранцы составили огромный список болезней.

  6. В Древнем Иране трупы людей не закапывали в землю.

  7. В Древнем Китае медицина была развита достаточно хорошо?

  8. Медицина в Древнем Китае была связана с религией и магией?

  9. В Древнем Китае умели определять пульс?

  10. Активно применялись хирургические вмешательства?

Просит внести слова «верю» или « не верю» в таблицу 1


Учащиеся вносят слова «верю» или « не верю» в таблицу 1.

Оформляем таблицу 1 (см. Приложение 1).


Этап «Осмысление». Работа с текстом. Слайд № 64-66

Учитель раздает заранее подготовленные тексты. Предлагает прочитать и провести экспертизу развития медицины в разных регионах, отразить результаты в прайс-листах

Учащиеся получают задания провести экспертизу (См. Приложение 2) 1-я группа – «Развитие медицины в Древнем Риме»

2-я группа – «Развитие медицины в Древнем Иране»

3-я группа – «Развитие медицины в Древнем Китае»

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика


Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Выполняют предложенные учителем упражнения

Обсуждение работ- экспертиз

Предлагает послушать результаты экспертизы групп

Выступление спикеров групп с результатами экспертиз. Слайд № 66-68

Этап «Закрепление учебного материала». Слайд № 69 - 72

Предлагает ответить на вопросы тестов

Выполняют тестовые задания (см. Приложение 3)

Этап «Итоговый»

Предлагает спикеру группы дать оценку работе каждому члену группы

Спикер дает оценку.

Этап «Рефлексия». Слайд № 73


Предлагает выбрать фразы и закончить их

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 
1. Сегодня я узнал…  7. Я научился… 
2. Было интересно…  8. У меня получилось … 
3. Было трудно…  9. Я смог… 
4. Я выполнял задания…  10. Я попробую… 
5. Теперь я могу…  11. Урок дал мне для жизни… 
6. Я приобрел…  12. Мне захотелось



Приложение 1

В начале урока

№1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«верю»











«не верю»











В конце урока











«верю»











«не верю»













Приложение 2



Возможные карточки-задания для проведения экспертизы развития медицины.


Группа 1.

  1. На чьих учениях были основаны медицинские знания Древнего Рима?

  2. Что использовали римляне для лечения?

  3. Какие знания являлись основой медицинских учений Древнего Рима?

  4. Чем должен был владеть врач?

  5. Что еще для лечения применяли в Древнем Риме?

  6. Какая наука получила широкое развитие в Древнем Риме?

  7. Кто такой Галлен? Какие открытие в медицине он сделал?

  8. Чем отличались взгляды Галлена от взглядов Аристотеля?

Группа 2.

  1. Охарактеризуйте природу Ирана.

  2. В чем испытывает недостаток территория Ирана?

  3. Откуда можно получить сведения о жизни, болезнях и здоровье древних иранцев?

  4. Какой характер носили представления древних иранцев ло природе, жизни и смерти?

  5. С чем сочетались эти взгляды?

  6. Список каких болезней составили древние иранцы? Какие лекарственные средства использовали древние иранцы?

  7. Почему в Древнем Иране трупы не закапывали в землю?

  8. Чему в древнем Иране придавалось особое значение?

Группа 3.

  1. В каком состояниии находилась медицина в Древнем Китае?

  2. С кем связывают развитие медицины в Древнем Китае?

  3. С чем была связаан древнекитайская медицина?

  4. Что умели делать китайцы?

  5. Какие процедуры проводили древние китайцы?

  6. Верно ли, что до нашего времени сохранились лекарства, которые использовались в Древнем Китае?

  7. Профилактику против какой болезни могли проводить китайцы?

  8. Какой раздел медицины перестал существовать в Древнем Китае?



Приложение 3

Выберите правильный ответ:

Тесты:

1. Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении:

А) Галлена

Б) Аристотеля

В) Гиппократа*

2. Большое распространение в Древнем Риме получила:

А) хирургия

Б) травология*

Б) Древний Рим

В) терапия

3. Какой древней стране уделялось огромное влияние профилактике болезни «Вырви недуг прежде, чем он коснется тебя»?

А) Древний Китай

Б) Древний Тибет

В) Древний Иран*

4. Укажите имя ученого, который сяитал, что лекарственные растения наряду с полезными эффектами могут оказывать и вредное действие?

А) Галлен*

Б) Аристотель

В) Гиппократ

5. Основную роль в диагностике многих болезней играло определение в Древнем Китае:

А) давления

Б) пульса*

В) слуха

6. Сколько разновидностей пульса было описано в Древнем Китае?

А) 100

Б) 150

В) 200

Ключ ответов: 1 – В, 2 – Б, 3 – В, 4 – А, 5 – Б, 6 - В

Просмотр содержимого документа
«урок 3 конспект»

Урок 3 Слайд № 1

Тема: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае.

Цель: продолжить формирование знаний  учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека

Задачи:

  • Показать этапы развития медицины и географии, начиная с древних времен, обеспечить в ходе

урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае.

  • Формирование научных представлений о здоровье в различных государствах.

  • Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся. Расширить кругозор учащихся.

  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления нового учебного материала.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

III. Этап «Вызов». Прием «Верю не верю». Слайд № 3

Учитель задает вопросы учащимся, последние вносят слова «верю» или « не верю» в таблицу.

  1. Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении Гиппократа?

  2. Лекари обучались в военных госпиталях?

  3. Большое распространение в Древнем Риме получила травология?

  4. Представления древних иранцев об оркжуюащей природе, жизни и смерти новили мифологический характер?

  5. Древние иранцы составили огромный список болезней.

  6. В Древнем Иране трупы людей не закапывали в землю.

  7. В Древнем Китае медицина была развита достаточно хорошо?

  8. Медицина в Древнем Китае была связана с религией и магией?

  9. В Древнем Китае умели определять пульс?

  10. Активно применялись хирургические вмешательства?

Оформляем таблицу.

В начале урока

№1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«верю»











«не верю»











В конце урока











«верю»











«не верю»












IV. Этап «Осмысление». Работа с текстом. Слайд № 4

Заранее подготовила тексты.

  1. Учащиеся делятся на группы и получают задания провести экспертизу.

  2. Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в прайс- листе.

  3. Ниже привожу возможные карточки-задания для проведения экспертизы развития медицины.

1-я группа – «Развитие медицины в Древнем Риме»

2-я группа – «Развитие медицины в Древнем Иране»

3-я группа – «Развитие медицины в Древнем Китае»

Группа 1. Слайд № 5

  1. На чьих учениях были основаны медицинские знания Древнего Рима?

  2. Что использовали римляне для лечения?

  3. Какие знания являлись основой медицинских учений Древнего Рима?

  4. Чем должен был владеть врач?

  5. Что еще для лечения применяли в Древнем Риме?

  6. Какая наука получила широкое развитие в Древнем Риме?

  7. Кто такой Галлен? Какие открытие в медицине он сделал?

  8. Чем отличались взгляды Галлена от взглядов Аристотеля?

Группа 2. Слайд № 5

  1. Охарактеризуйте природу Ирана.

  2. В чем испытывает недостаток территория Ирана?

  3. Откуда можно получить сведения о жизни, болезнях и здоровье древних иранцев?

  4. Какой характер носили представления древних иранцев ло природе, жизни и смерти?

  5. С чем сочетались эти взгляды?

  6. Список каких болезней составили древние иранцы? Какие лекарственные средства использовали древние иранцы?

  7. Почему в Древнем Иране трупы не закапывали в землю?

  8. Чему в древнем Иране придавалось особое значение?

Группа 3. Слайд № 5

  1. В каком состояниии находилась медицина в Древнем Китае?

  2. С кем связывают развитие медицины в Древнем Китае?

  3. С чем была связаан древнекитайская медицина?

  4. Что умели делать китайцы?

  5. Какие процедуры проводили древние китайцы?

  6. Верно ли, что до нашего времени сохранились лекарства, которые использовались в Древнем Китае?

  7. Профилактику против какой болезни могли проводить китайцы?

  8. Какой раздел медицины перестал существовать в Древнем Китае?

Выступление групп. Слайды № 6-8

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика Слайд № 9

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

V. Этап «Закрепление учебного материала». Слайд № 10-13

Тесты:

1. Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении:

А) Галлена

Б) Аристотеля

В) Гиппократа*

2. Большое распространение в Древнем Риме получила:

А) хирургия

Б) травология*

Б) Древний Рим

В) терапия

3. Какой древней стране уделялось огромное влияние профилактике болезни «Вырви недуг прежде, чем он коснется тебя»?

А) Древний Китай

В) Древний Иран*

4. Укажите имя ученого, который сяитал, что лекарственные растения наряду с полезными эффектами могут оказывать и вредное действие?

А) Галлен*

Б) Аристотель

В) Гиппократ

5. Основную роль в диагностике многих болезней играло определение в Древнем Китае:

А) давления

Б) пульса*

В) слуха

6. Сколько разновидностей пульса было описано в Древнем Китае?

А) 100

Б) 150

В) 200*

Выполните задания

VI. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VII. Этап «Рефлексия». Слайд № 14

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 
1. Сегодня я узнал…  7. Я научился… 
2. Было интересно…  8. У меня получилось … 
3. Было трудно…  9. Я смог… 
4. Я выполнял задания…  10. Я попробую… 
5. Теперь я могу…  11. Урок дал мне для жизни… 
6. Я приобрел…  12. Мне захотелось

Просмотр содержимого презентации
«презентация 3 урока»

Урок № 3 Тема урока: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае. Цель урока : продолжить формирование знаний  учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека Задачи урока: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае. продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся; формирование ценностного отношения к своему здоровью. Тип урока: комбинированный. Ход урока: Орг. момент.  Этап «Проверка домашнего задания» Этап «Вызов». Прием  «Верю не верю». IV. Этап «Осмысление».  V. Этап «Закрепление учебного материала» VI. Этап «Итоговый». Выставление оценок. VII. Этап «Рефлексия» 

Урок № 3

Тема урока: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае.

Цель урока : продолжить формирование знаний  учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека

Задачи урока:

  • обеспечить в ходе урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае.
  • продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  • Орг. момент.
  • Этап «Проверка домашнего задания»
  • Этап «Вызов». Прием «Верю не верю».

IV. Этап «Осмысление».

V. Этап «Закрепление учебного материала»

VI. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VII. Этап «Рефлексия» 

II. Этап «Проверка домашнего задания»  Прослушивание мини-сочинений учащихся, по – желанию, о развитии медико – географических исследований в древних цивилизациях: Древней Греции, Древнем Египте, Древне Месопатамии

II. Этап «Проверка домашнего задания»

Прослушивание мини-сочинений учащихся, по – желанию, о развитии медико – географических исследований в древних цивилизациях: Древней Греции, Древнем Египте, Древне Месопатамии

III. Этап «Вызов» . Прием  «Верю не верю». 1.  Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении Гиппократа? 2.  Лекари обучались в военных госпиталях? 3.  Большое распространение в Древнем Риме получила травология? 4.  Представления древних иранцев об окружающей природе, жизни и смерти носили мифологический характер? 5.  Древние иранцы составили огромный список болезней. 6.  В Древнем Иране трупы людей не закапывали в землю. 7.  В Древнем Китае медицина была развита достаточно хорошо? 8.  Медицина в Древнем Китае была связана с религией и магией? 9.  В Древнем Китае умели определять пульс? 10.  Активно применялись хирургические вмешательства? Заполняем таблицу: В начале урока «верю» № 1 «не верю» № 2   № 3 В конце урока     № 4 «верю»         «не верю»       № 5           № 6 № 7                 № 8               № 9   № 10                                      

III. Этап «Вызов» . Прием «Верю не верю».

1. Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении Гиппократа?

2. Лекари обучались в военных госпиталях?

3. Большое распространение в Древнем Риме получила травология?

4. Представления древних иранцев об окружающей природе, жизни и смерти носили мифологический характер?

5. Древние иранцы составили огромный список болезней.

6. В Древнем Иране трупы людей не закапывали в землю.

7. В Древнем Китае медицина была развита достаточно хорошо?

8. Медицина в Древнем Китае была связана с религией и магией?

9. В Древнем Китае умели определять пульс?

10. Активно применялись хирургические вмешательства?

Заполняем таблицу:

В начале урока

«верю»

1

«не верю»

2

 

3

В конце урока

 

 

4

«верю»

 

 

 

 

«не верю»

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап «Осмысление» Задание. Проведите экспертизу по заданным вопросам. 1-я группа – «Развитие медицины в Древнем Риме» 2-я группа – «Развитие медицины в Древнем Иране» 3-я группа – «Развитие медицины в Древнем Китае»

IV. Этап «Осмысление»

Задание. Проведите экспертизу по заданным вопросам.

1-я группа – «Развитие медицины в Древнем Риме»

2-я группа – «Развитие медицины в Древнем Иране»

3-я группа – «Развитие медицины в Древнем Китае»

Группа 1

  • На чьих учениях были основаны медицинские знания Древнего Рима?
  • Что использовали римляне для лечения?
  • Какие знания являлись основой медицинских учений Древнего Рима?
  • Чем должен был владеть врач?
  • Что еще для лечения применяли в Древнем Риме?
  • Какая наука получила широкое развитие в Древнем Риме?
  • Кто такой Галлен? Какие открытие в медицине он сделал?
  • Чем отличались взгляды Галлена от взглядов Аристотеля?

Группа 2

Группа 3

  • Охарактеризуйте природу Ирана.
  • В чем испытывает недостаток территория Ирана?
  • Откуда можно получить сведения о жизни, болезнях и здоровье древних иранцев?
  • Какой характер носили представления древних иранцев ло природе, жизни и смерти?
  • С чем сочетались эти взгляды?
  • Список каких болезней составили древние иранцы? Какие лекарственные средства использовали древние иранцы?
  • Почему в Древнем Иране трупы не закапывали в землю?
  • Чему в древнем Иране придавалось особое значение?
  • В каком состояниии находилась медицина в Древнем Китае?
  • С кем связывают развитие медицины в Древнем Китае?
  • С чем была связана древнекитайская медицина?
  • Что умели делать китайцы?
  • Какие процедуры проводили древние китайцы?
  • Верно ли, что до нашего времени сохранились лекарства, которые использовались в Древнем Китае?
  • Профилактику против какой болезни могли проводить китайцы?
  • Какой раздел медицины перестал существовать в Древнем Китае?

Древний Рим Медицинские знания Древнего Рима в большинстве своем были основаны на учении греческого врача –  Гиппократа . 2. Применяемые методы лечения сочетали в себе лекарственную терапию, а также различные магические и религиозные ритуалы. 3. Врачи знали о пользе здорового питания, физических упражнений, режима дня и свежего воздуха.  4. Большое распространение в Древнем Риме получила травология. 5. Из медикаментозных средств использовались травы, минеральные вещества и снадобья из нескольких различных ингредиентов. 6. Крупнейшим римским врачом был Гален (II в. н. э.), который, кроме практической деятельности, занимался фи­лософией, анатомией и физиологией. 7. По Галену, центр кровеносной системы находится в пе­чени: образующаяся здесь кровь разносится по телу и целиком им поглощается. 8. В отличие от Гиппократа, Гален считал, что лекарственные растения наряду с полезными эффектами могут оказывать вредное действие.

Древний Рим

  • Медицинские знания Древнего Рима в большинстве своем были основаны на учении греческого врача –  Гиппократа .

2. Применяемые методы лечения сочетали в себе лекарственную терапию, а также различные магические и религиозные ритуалы.

3. Врачи знали о пользе здорового питания, физических упражнений, режима дня и свежего воздуха. 

4. Большое распространение в Древнем Риме получила травология.

5. Из медикаментозных средств использовались травы, минеральные вещества и снадобья из нескольких различных ингредиентов.

6. Крупнейшим римским врачом был Гален (II в. н. э.), который, кроме практической деятельности, занимался фи­лософией, анатомией и физиологией.

7. По Галену, центр кровеносной системы находится в пе­чени: образующаяся здесь кровь разносится по телу и целиком им поглощается.

8. В отличие от Гиппократа, Гален считал, что лекарственные растения наряду с полезными эффектами могут оказывать вредное действие.

Древний Иран

  • В рельефе преобладают горные хребты, чередующиеся с обширными плоскогорьями и впадинами, климат сухой, преобладает пустынный и полупустынный ландшафты.
  • Для региона характерная главная особенность – регион беден водой и лишь отдельные регионы обеспечены ею в достаточном количестве, они окружены болотами и солончаками.
  • Сведения о жизни, болезнях и здоровье древних иранцев можно получить не только из археологических данных, но и в сборнике гимнов и религиозных текстов – в Каноне Авесты.
  • Представления древних иранцев об окружающей природе, жизни и смерти вытекали из религиозных воззрений, порой носилия мифологический характер, под влиянием народов Древнего Египта и Месопотамии.
  • Позже, эти взгляды стали сочетаться с признанием четырех стихий.

6. Малярия, лихорадка, оспа, слоновость, трофические язвы.

7. Различные соли, киноварь, серу применяли в Древнем Иране при кожных заболеваниях; как косметическое средство и лекарство при заболеваниях глаз использовали сурьму; раны лечили свинцом; в качестве тони зирующих средств применяли мускус и амбру. Из животных средств чаще всего применяли печень, жир, мед, змеиный яд, воск.

8. В Древнем Иране труппы людей не закапывали в землю, чтобы не испоганить ее.

9. Важное значение придавалось профилактике или предупреждению заболевания.

Древний Китай Медицина в Древнем Китае отличалась догматизмом и косностью, развита она была достаточно хорошо. Возникновение медицины в Древнем Китае легенды связывают с императором Шэнь-нун, жившем около 2700 года до н.э.   На начальных этапах медицина была неразрывно связана с религией и магией. Умели диагностировать по пульсу. 5. Желтое применялось для лечения желтухи, а бобы, которые напоминают по форме почку, применялись при болезнях мочевыводящих путей. 6. Эфедрин использовался для лечения аллергии, при анемиях назначали соли железа, ртутью лечили сифилис, сульфат натрия и ревень применялись как слабительное, а опий – как наркотик. 7. Использовалась вакцинопрофилактика оспы через вдувание. 8. Хирургия.

Древний Китай

  • Медицина в Древнем Китае отличалась догматизмом и косностью, развита она была достаточно хорошо.
  • Возникновение медицины в Древнем Китае легенды связывают с императором Шэнь-нун, жившем около 2700 года до н.э.
  •   На начальных этапах медицина была неразрывно связана с религией и магией.
  • Умели диагностировать по пульсу.

5. Желтое применялось для лечения желтухи, а бобы, которые напоминают по форме почку, применялись при болезнях мочевыводящих путей.

6. Эфедрин использовался для лечения аллергии, при анемиях назначали соли железа, ртутью лечили сифилис, сульфат натрия и ревень применялись как слабительное, а опий – как наркотик.

7. Использовалась вакцинопрофилактика оспы через вдувание.

8. Хирургия.

Проведение физкультминутки.  Мозговая гимнастика Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.  Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

V. Закрепление учебного материала.  Выполните тестовые задания:  1. Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении: А) Галлена Б) Аристотеля В) Гиппократа* 2. Большое распространение в Древнем Риме получила: А) хирургия Б) травология* В) терапия 3. Какой древней стране уделялось огромное влияние профилактике болезни «Вырви недуг прежде, чем он коснется тебя»? А) Древний Китай Б) Древний Рим В) Древний Иран* 4. Укажите имя ученого, который сяитал, что лекарственные растения наряду с полезными эффектами могут оказывать и вредное действие? А) Галлен* Б) Аристотель В) Гиппократ 5. Основную роль в диагностике многих болезней играло определение в Древнем Китае: А) давления Б) пульса* В) слуха 6. Сколько разновидностей пульса было описано в Древнем Китае? А) 100 Б) 150 В) 200*

V. Закрепление учебного материала.

Выполните тестовые задания:

1. Медицинские знания Древнего Рима были основаны на учении:

А) Галлена

Б) Аристотеля

В) Гиппократа*

2. Большое распространение в Древнем Риме получила:

А) хирургия

Б) травология*

В) терапия

3. Какой древней стране уделялось огромное влияние профилактике болезни «Вырви недуг прежде, чем он коснется тебя»?

А) Древний Китай

Б) Древний Рим

В) Древний Иран*

4. Укажите имя ученого, который сяитал, что лекарственные растения наряду с полезными эффектами могут оказывать и вредное действие?

А) Галлен*

Б) Аристотель

В) Гиппократ

5. Основную роль в диагностике многих болезней играло определение в Древнем Китае:

А) давления

Б) пульса*

В) слуха

6. Сколько разновидностей пульса было описано в Древнем Китае?

А) 100

Б) 150

В) 200*

Ключ к вопросам:  1- В 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – Б 6 - В

Ключ к вопросам:

1- В

2 – Б

3 – В

4 – А

5 – Б

6 - В

4,5,6 3,4 Задание. Разгадайте ребус и назовите имя древнеримского ученого

4,5,6

3,4

Задание. Разгадайте ребус и назовите имя древнеримского ученого

Гален

Гален

VII. Этап «Рефлексия». Закончите предложения: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Теперь я могу… 6. Я приобрел… 7. Я научился… 8. У меня получилось … 9. Я смог… 10. Я попробую… 11. Урок дал мне для жизни… 12. Мне захотелось Спасибо за урок!

VII. Этап «Рефлексия».

Закончите предложения:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрел…

7. Я научился…

8. У меня получилось …

9. Я смог…

10. Я попробую…

11. Урок дал мне для жизни…

12. Мне захотелось

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 206001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства