kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку истории в 5 классе по теме "Религия древних египтян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Введение ФГОС ООО ставит перед учителем новую задачу: готовность учителя и ученика к образовательному процессу в современной образовательной среде.

Ученика не только необходимо вооружить необходимым набором знаний но и сформировать умение и желание учится  всю жизнь, работать в команде способствовать своему саморазвитию и самообразованию. Вместо простой передачи знаний приоритетным направлением становится  способность ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути достижения цели но и оценивать самого себя.

Данный урок  составлен на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с перечисленными задачами. Урок составлен на основе УМК  А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свиницкой (М. Просвещение, 2013), «История Древнего мира», урок в системе уроков занимает особое место для формирование  широких круг  компетентностей (социально-адаптивной, гражданственной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку истории в 5 классе по теме "Религия древних египтян" »

МОУ СОШ с Чертановка Кузоватовский район Ульяновская область



Разработка конспекта урока в 5 классе по истории

с реализацией ФГОС

Тема: «Религия древних египтян»



Автор урока: учитель истории Кузнецова Александра Николаевна



2015 год



Пояснительная записка

Введение ФГОС ООО ставит перед учителем новую задачу: готовность учителя и ученика к образовательному процессу в современной образовательной среде.

Ученика не только необходимо вооружить необходимым набором знаний но и сформировать умение и желание учится всю жизнь, работать в команде способствовать своему саморазвитию и самообразованию. Вместо простой передачи знаний приоритетным направлением становится способность ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути достижения цели но и оценивать самого себя.

Данный урок составлен на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с перечисленными задачами. Урок составлен на основе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свиницкой (М. Просвещение, 2013), «История Древнего мира», урок в системе уроков занимает особое место для формирование широких круг компетентностей (социально-адаптивной, гражданственной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной.



















Технологическая карта урока

Педагогические

цели

Тип, вид урока

Планируемые

результаты ( предметные)

Личностные

результаты

Метапредметные результаты

Содержание

Образовательные ресурсы

Способствовать пониманию религиозной системы Древнего Египта, развитию умения характеризовать понятие жречества как особого сословия в древневосточном обществе; содействовать формированию представлений о пантеоне древнеегипетских богов.

Усвоение знаний , навыков, умений.

Урок - презентация

Способствовать применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.

Формирование сознательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению его мировоззрению, культуре языку, вере, гражданской позиции, готовность вести диалог с другими субъектами и находить взаимопонимание.


Способствовать решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение , презентация, рисунок и др.); умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Религиозные верования египтян Общеегипетские боги Амон-Ра, Геб, Нут, Тот, Исида, Гор. Миф об Осирисе. Представление о суде Осириса. Атрибуты богов- священные животные. Место жреческого сословия в древнеегипетском обществе. Жрецы – хранители мудрости и научных знаний. Фараон- реформатор Эхнатон. Храм, жрец, статуя, мумия, саркофаг

1.Учебник «История Древнего мира»

2.Презентация

«Религия древних египтян»

3. Карта «Древний Восток, Египет и передняя Азия».

4. Раздаточный материал по теме урока.

5. Иллюстрации к уроку.


Организация урока

Этапы урока,

время

Формы и методы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Основные виды деятельности

Формируемые УУД

I.Организационный момент


Фронтальная беседа,

Живое слово учителя

Организация деятельности

учащихся

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места.

Включение в деловой ритм

Визуальный контроль

II.Проверка домашнего задания



Фронтальная. Словестный. Беседа.


Определить качество и уровень усвоения.

Осуществляет контроль знаний терминов.


Объясняют значение терминов.



Познавательные: воспроизводят информацию.


Диктант. Беседа по вопросам.

III. Постановка учебной задачи


Фронтальная.

Проблемно поисковый.

Определение темы урока. Формулирование учебной задачи.

- Сегодня мы отправимся в древний Египет, в гости к египетским богам.

Слушают учителя.

Регулятивные: формулируют учебную задачи вместе с учителем.

Визуальный контроль

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Боги и жрецы.


Фронтальная. Объяснительно- иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картиной, иллюстрациями, беседа.









Организация работы по вопросам.















Класс разделен на группы. Учитель каждой группе определяет задание.














Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе. – В чём сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?


Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные:

осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные:

Высказывают свое мнение , прислушиваются к мнению других.



Беседа по вопросам.















Что рассказывали египтяне о своих богах.

Индивидуальная, фронтальная. Словестный, наглядный, творческий. Сообщение, работа с рисунками.



Организация знакомства с египетскими богами.




Организует выступление учащихся с сообщениями.

Рассказывают о египетских богах, показывают их изображения в презентации.

Коммуникативные:

владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Сообщения, рисунки.


Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса.

Фронтальная, словестный. Беседа, чтение.





Организует чтение мифа об Осирисе в учебнике, беседу по его содержанию. Читает «Суд Осириса» (см. приложение) - В чём клялся умерший? -Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?

Анализируют мифы. Объясняют, какие явления природы находят в них отражение.

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательства, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения.

Беседа по вопросам.

Что рассказывали египтяне о стране «мёртвых»

Фронтальная, словестный. Беседа, чтение.








Организация работы с учебником.






Предлагает прочитать 4 пункт §10 и ответить на вопрос. – С какой целью тело умершего превращали в мумию?





Находят в учебнике ответ на заданный вопрос.

Познавательные: осуществляют анализ текста. Коммуникативные: Высказывают свое мнение , прислушиваются к мнению других

.


Беседа по вопросу.







Обожествление фараона.


Фронтальная, словестный, проблемный. Работа с текстом, беседа











Организация работы.


.


- Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволит поцеловать свою сандалию. О чём свидетельствует эти факты?

- Какой была власть фараона в древнем Египте? Какая связь существовала между религией и государственной властью? Предлагает прочитать п.5§10 и ответить на данный вопрос.




Объясняют причины обожествления фараона.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; в сотрудничестве с учителем, классом, находят решение учебной задачи. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текста учебника; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение ,




V.Динамическая пауза.



Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

Организует электронное сопровождение физической минутки, включение музыкальной паузы.

Мы гуляем по Египту (топ, топ)

Мы заходим в пирамиду (Цок-цок)

Открываем двери шире (вжик-вжик)

Там на троне фараон (вау)

А там Ра – вот это да.

Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Рядом с нею Апис – бык, он рогами Вжик-вжик.

Мы со всеми попрощались, бай-бай.

И бегом из пирамиды мы помчались топ-топ.

Снятие напряжения, повторяют за организатором.

Регулятивные:

Принимают задачу, проявляют открытость своих действий в формировании ЗОЖ.


VI.Закрепление знаний и способов действий.


Фронтальная, словестный, проблемный. Беседа.

Повышается учебная и познавательная мотивация.

Снижение уровня тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.


-Почему бог Солнца стал главным богом египтян? Как это было связано с их жизнью? – Предположите, почему в Древнем Египте почитались некоторые животные, например: бык, корова, крокодил, кролик и другие. Было ли это связано с религией? – В чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе?

Раскрывают причины обожествления сил природы в египетской религии, роль религии в древнеегипетском обществе. Характеризуют понятие жречество как особого сословия в древневосточном обществе

Регулятивные:

Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений, используют доказательство. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа по вопросам.

V.Рефлексия



Фронтальная, словестный. Беседа.

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности

Закончите предложение: - На уроке я работал…

-Своей работой на уроке я … - За урок я .. – Моё настроение… - Материал урока мне был .. – Домашнее задание мне кажется..


Заканчивают предложения: активно/пассивно/ доволен/ недоволен коротким/ длинным устал/ не устал стало лучше/ стало хуже понятен/ непонятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен лёгким/ трудным интересно/ неинтересно

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Беседа по вопросам.

VI.Домашнее задание


Фронтальная. Словестный. Сообщение учителя.


Комментирует задание. §10.Термины. Задания 31-33 в рабочей тетради.

Воспринимают задание уточняют.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Задания в рабочей тетради.

Приложение1

СУД ОСИРИСА


На сердце умершего клали амулет с изображением скарабея, что обеспечивало ему воскресение. Каждый умерший отожествлялся с Осирисом. Он говорил: «Я- тот великий , кто создал свой свет, я пришёл к тебе, Осирис, я молюсь тебе…Слава тебе… Открой мне путь… Проложи ему путь в большую долину. Освети путь Осирису». Затем он произносил «Исповедь отрицания» и перечислял сорок два преступления, которые он не совершал. Вот некоторые из них: « Я не чинил зла людям. Я не нанёс ущерба скоту. Я не творил дурного. Я не грабил бедных. Я не кощунствовал. Я не был причиной недуга. Я не был причиной слёз. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не сквернословил. Я не обманывал. Не отнимал молока от уст детей. Я не сгонял овец и коз с пастбища их. Я не ловил рыбу богов в прудах её. Я не гасил жертвенного огня в час его. Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.. Я не чинил препятствий бога в его выходе. Я чист, я чист, я чист, я чист… Мне не причинят вреда в Великом Чертоге Двух Истин, ибо я знаю имена богов, пребывающих там.»





Дополнительный материал для индивидуальной работы учащихся:

Приложение 2.

Соедини стрелками понятие с тем, что они означают.

Понятие


Что означает

миф

Дом бога

жрец

Наследник колдунов, человек умеющий разговаривать с богами.

храм

Вера людей в богов, в сверхъестественные силы.

Легендарное сказание о героях, богах.

Приложение 3.

Заполни таблицу

Верования первобытных охотников

Религиозные представления древних египтян.















Приложение 4.

Обведи карандашом красного цвета изображения богов, которым египтяне молились за души родителей. Обведи зеленым карандашом богов, которым молились ради урожая.





Приложение 5. Религия Древнего Египта.



Какие существуют боги?

Что ждет человека после смерти?

Почему человек обращается к богам? Как он это делает?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к уроку истории в 5 классе по теме "Религия древних египтян"

Автор: Кузнецова Александра Николаевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока истории "Религия древних египтян""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-istorii-rielighiia-drievnikh-ieghiptian"
    ["file_id"] => string(6) "256985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448261196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Религия древних египтян""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_po_tiemie_rielighiia_drievnikh_ieghiptian"
    ["file_id"] => string(6) "374554"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483044114"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Роль жречества в Древнем Египте "
    ["seo_title"] => string(39) "rol-zhriechiestva-v-drievniem-ieghiptie"
    ["file_id"] => string(6) "107831"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства