kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по всемирной истории 11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

уроки по всемирной историии.оолоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по всемирной истории 11класс»

5


Эссе «Я - учитель»



Мир меняется. Меняется невиданными темпами. То, что вчера еще казалось несбыточной мечтою, сегодня уже реальность, а назавтра – традиция, которую можно забыть. Темпы изменений настолько высоки, что захватывают дух, ум, сердце… Душа еще держится. Еще трепещет. Еще может позволить себе ворчать, осуждать, болеть, рефлексировать, в общем. Но недолго.

Весь мир варится в едином информационном потоке. Здесь для тебя и о тебе: «свежесляпанные» новости о событии, которое началось 10 секунд назад и которое летит в тебя из телерадиогазеткомпаэфира; «свежеворованные» мысли великих мудрецов прошлого, замурованные в инфографику и каждые 3 минуты выскакивающие к тебе в твоем аккаунте в социальных сетях; «свежеводруженные» факты, висящие бахромой по бокам на всех интернет-страницах о делах давних – минувших более 7 дней назад, а посему уже никому не интересных (ведь надо, чтоб запомнили, а потому терпите эти нлпишные крючки!)…

От этого не укрыться, не спрятаться. Открытость, граничащая с раздетостью. И в этом распахнутом всему сущему мире творится жизнь. Жизнь с её периодами и этапами, поворотами и изломами. Жизнь с целями или без них. Жизнь со смыслом. Или без него.

О как здесь нужны проводники! Те, кто в этих информационных лабиринтах подскажет путь, посоветует способы движения… Когда-то людей с такими умениями боготворили. Чуть позже уважали. Сейчас терпят. Если не высовываться и делать своё дело по-тихому.


2.

Мой отец звал моего деда "Аба-мори" (Отец, учитель мой)... Я звал своего отца просто — "аба"... Мой сын зовет меня — Габриэль... А его сын, вероятно, будет подзывать его вот так: — и писатель прищелкнул пальцами, — жест, каким подзывают на Востоке слугу…

Дина Рубина «Дети»


Мир детства сегодня ничтожно мал. Он безжалостно оптимизирован: обкромсан и обворован. Обворован взрослыми, алчущими получить выгоду. Выгоду любой ценой. Жаль, что цену никто из вышестоящих и принимающих решения не попытался измерить, ибо она уже сейчас для этих самых многих взрослых непомерна. И они в борьбе со своими детьми за их же счастливое будущее опускают руки. И не способен вразумить и отрезвить даже вопиющий ямбургский глас вопиющего: «Сэкономите на школах – разоритесь на тюрьмах»…

У детей усекли пространства детства – прогулочные, игровые, парковые, пустыри и лужайки. Они закатаны и загружены тем, что должно давать прибыль: гаражи, парковки, газоны, архитектурные ваяния малых форм, ларьки и закусочные. Этакий китайский Коулун 90-х годов прошлого столетия. Как тут не быть мрачным триллерам, фантастическим боевикам, кровавым хоррорам и драмам на детскую тему и с детьми в главных ролях. Даже кинематограф последних лет не может вывернуть нутро всего гнилого в современной детско-молодежной среде. Даже «Волчок» Василия Сигарева (2009). Фильмы «Жить» (2012), «Все умрут, а я останусь» (2008), «Класс» (2007), «Лиля навсегда» (2002) и др. лишь поверхностный взгляд на некоторые явления.

Тут один на всю страну детский омбудсмен не поможет.

У детей сократили их время детства. Где уж тут укрыться от дошкольного образования, развивающей началки, предпрофильного основного, профильной старшей… Они свое отожмут. Взрослым, возвращающим в тебя вложенное, надо становиться раньше! И чем ранее, тем нужнее!

Скомканы детские мечты, не снимаются детские передачи, пропали детские значки, исчезли детские посиделки на перилах,.. А ведь это всё то, где рождаются мечты, закладываются идеалы, впитываются ценности.

Ответ детей на поползновения взрослых оказался чудовищным. Они стали рациональны! Они стали чудовищно рациональны. Они научились оценивать и просчитывать, прогнозировать и предугадывать, льстить и ненавидеть одновременно, подыгрывать мусорным трагикомедиям взрослых и бить наотмашь ... Ни в одной сказке-страшилке прошлого не придумали более злодейского преображения. Иногда кажется, что два мира – взрослых и детей – стали параллельными.

Кто тут хотел поиметь выгоду?!


3.

Не могу отделаться от ощущения, что проживая день за днем эту здешнюю жизнь, я участвую в неких мизансценах, или наблюдаю некие мизансцены, которые играючи придумывает Главный Режиссер. Этот крошечный пятачок земли — его любимая сцена, центральная, так сказать, хоть и не самая большая игровая площадка. Иногда возникает весьма кощунственная уверенность, что Ему равно забавно ставить комедии, мелодрамы, триллеры или трагедии. А уж чувства юмора Ему не занимать…

Дина Рубина «Чем бы заняться?»


Ну и угораздило же меня стать учителем. Находиться в современной школе и общаться с современными детьми.

Попробуй здесь для особенных читающих «раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире». Но я попробую.

«Да, я работаю в школе!» - с диапазоном от скромности до гордости говорю я.

Я в школе – пространстве, где по-особенному ощущается стремительность современной жизни. Здесь можно держать руку на пульсе этого самого времени и видеть изо дня в день прекрасное преображение детского и грациозное затухание взрослого.

Вглядываясь из школы в мелькающую жизнь, можно отчетливо понять, что человеческие ценности прошлого не исчезли, как реликтовые мамонты, что ухоженный вид, грамотная речь и воспитание, действительно, всегда были и еще долго будут в моде.

Пребывая рядом с детьми, можно осознать, что мир не изменился до неузнаваемости, как считают некоторые. Ведь ныне читающие электронные книги – это те, кто раньше читал книги бумажные; нынешние юные аудиомеломаны с приклеенными наушниками на ушах – те, кто ходит в филармонию, чтоб насладиться музыкой Моцарта или Бетховена, кто различает Шопена и Шуберта; те, кто активно общается в социальных сетях, прекрасно могут изъясняться и в живом контакте. У нынешнего мира просто появились новые инструменты, как когда-то вместо сохи появился плуг, вместо пера появилась шариковая ручка…

И суть школьной жизни неизменна – осознать себя; раскрыть в себе человека; стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня человеческого рода.

И тогда становится ясным, что школьный предмет истории начинается не с фактов и дат, а с удивления и формирования отношения к историческим событиям; обществознание же, как узнавание общества, опирается в первую очередь на способность возрадоваться от осознания себя частью этого общества.

И я для них тот самый проводник. Проводник к неизведанному. К неизведанному в себе. К невиданному по яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования.

Наши миры – мой и моих детей – не параллельны – они зеркальны! Я с уважением – и они насторожились; я по-доброму – и они оттаивают; я с энтузиазмом – и они не отстают; я бегу – они уже поджидают на финише; я с выдумкой – они с ворохом своих идей! Мы рядом во всем. Иногда я на шаг впереди, иногда – они. Всё по-честному. По-современному.

А посему, спешу сообщить, что я, Кузнецова Екатерина Алексеевна, по образованию учитель истории и обществознания, в школу:

  • Пришла не зарабатывать. Ни богатства, ни имиджа, ни статуса. Самодостаточна. Всё есть.

  • Пришла по собственной воле.

  • Пришла надолго и с мечтой.

  • Пришла, потому что мне тут нравится. Здесь сказочно. Спятить можно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по всемирной истории 11класс

Автор: Кузнецова Екатерина Алексеевна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Среднесрочное планирование по Всемирной истории в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-vsiemirnoi-istorii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116231"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412343916"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по всемирной истории "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "103963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402653007"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по истории "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_po_istorii_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "428878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505865804"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Социальная структура в Египте" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sotsial-naia-struktura-v-ieghiptie"
    ["file_id"] => string(6) "157535"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601423"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства