kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Социальная структура в Египте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: всемирная история

Класс:              6          

Урок:     6             

Дата:

Тема: Социальная структура в Египте

Цель урока: познакомить учащихся со структурой египетского общества; рассмотреть права и обязанности каждой категории;

Образовательнаясформировать представление о труде; подвести учащихся к пониманию того, что египетское государство действовало прежде всего в интересах государственных служащих;

Развивающаяразвивать умения работы с текстом, умения анализа и систематизации материала, умения работать с документами.

Воспитательная – активизировать познавательный интерес учащихся, способствовать расширению кругозора.

Тип урока: комбинированный

Метод работы: работа с терминалгией, схема, иллюстрации

Оборудование: доска, учебник, тетрадь, карта мира, атлас

Основные термины: фараон, вельможа, крестьяне, ремесленники, иерархия.

Ход урока

І Организационный момент

II Актуализация знаний

ІІІ  Изучение нового материала

Запись в тетради

IV Закрепление

V Рефлексия

VI Домашнее задание

I Приветствие.

II Задания № 1 – работа с картой:

1.Рассказать о географическом положении и климатических условиях Древнего Египта?

2.Какую роль в жизни египтян играл Нил?

Задание №2 – заполните таблицу (1 человек на доске).

Природные условия Древнего Египта

Благоприятные

Не благоприятные

Как египтяне преодолевали и использовали неблагоприятные условия

Задание №3 – работа со схемой – объединение страны под властью одного государства.

40 государств – северный и южный Египет – белая корона и красная – 3000 г. до н.э.  – фараон – Мемфис.

Учитель отмечает, что слова « страна» и «государство», следует различать.

«Страна Египет» - это долина и дельта Нила, сама река, горы.

«Государство Египет» - это власть, располагающая войсками, стражниками, чиновниками и др.

III. 1.Структура египетского общества.

Особенность – строгая иерархичность.

Иерархия – последовательное расположение общественных слоев или служебных званий от высших к низшим, в порядке их подчинения.

Фараон ( правитель, обладающий верховной военной ,

судебной и жреческой властью).

Высший слой знати (жрецы, родовая и военная аристократия).

Аппарат чиновников (охватывал всю страну).

Особые категории населения

(купцы, воины, земледельцы, ремесленники).

В данную структуру общества не включены рабы. Они находились на самой низшей ступеньке общества и не имели никаких прав.

Фараон, чиновники.

Рассказ учителя.

Жизнь фараона была строго регламентирована. Утром он читал донесения и отчеты. После умывания облачался в царское одеяние, приносил жертвы, слушал молитвы, наставления великого жреца, назидательные истории. Дальнейшее его время распределялось между приемами, судебными заседаниями, прогулками и развлечениями.

Многие фараоны наверняка относились к своим обязанностям очень серьезно. Они ежедневно получали срочные донесения и были в курсе всех событий. Фараоны диктовали ответы, а при надобности созывали своих советников. ( Мотье П.- Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов.)

Фараон был всесильным владыкой. Ему подчинялись вельможи – знатные люди, царские советники и военноначальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Они записывали приказы, надзирали за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывали доходы. Большое хорошо обученное войско обеспечивало могущество фараона. Но большинство египетского народа составляли земледельцы  и ремесленники.

Запись в тетрадь:

Земледельцы – люди, занимавшиеся возделыванием земли.

Ремесленники – люди, владевшие ремеслом.

Учащимся предлагается заполнить таблицу.

(работа в тетради)

Труд

Земледельцев

Труд

ремесленников

Строили каналы и дамбы

Ювелиры

Рыхли землю мотыгами и плугом

Горшечники

Сеяли ячмень и пшеницу

Кожевенники

Вязали снопы

Строители

Обмолачивали зерно

ткачи

Столяры

Плотники

Особенность земледельческого хозяйства – ирригация – система орошения полей с помощью искусственных каналов ,дамб, водохранилищ, и др.

IV «На службе у фараона».

Вопросы викторины:

  • Какая профессия считалась наиболее почетной и выгодной в Древнем Египте и почему?
  • Какой материал использовали для письма?
  • Что такое регулярные войска?
  • Расскажите, какое оружие было у египетских воинов?
  • Как вы думаете, почему судьба простого воина была очень тяжелой?
  • К каким результатам приводили постоянные войны Египта?
  • Какую роль в Египте играли жрецы?
  • Какие обязанности были у жрецов?
  • Какими знаниями надо было обладать жрецу?

 

V Заполнение таблицы

«Я узнал (а)…»

«Мне удалось…»

«Самым интересным сегодня было…»

«Труднее всего было…»

VI § 5-6, стр. 29-38 ответить на вопросы после параграфа, написать рассказ от своего лица «один день из жизни вельможи» или «один день из жизни земледельца»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Социальная структура в Египте" »

План урока

Предмет: всемирная история

Класс: 6

Урок: 6

Дата:

Тема: Социальная структура в Египте

Цель урока: познакомить учащихся со структурой египетского общества; рассмотреть права и обязанности каждой категории;

Образовательнаясформировать представление о труде; подвести учащихся к пониманию того, что египетское государство действовало прежде всего в интересах государственных служащих;

Развивающаяразвивать умения работы с текстом, умения анализа и систематизации материала, умения работать с документами.

Воспитательная – активизировать познавательный интерес учащихся, способствовать расширению кругозора.

Тип урока: комбинированный

Метод работы: работа с терминалгией, схема, иллюстрации

Оборудование: доска, учебник, тетрадь, карта мира, атлас

Основные термины: фараон, вельможа, крестьяне, ремесленники, иерархия.


Ход урока


І Организационный момент


II Актуализация знаний


























ІІІ Изучение нового материала






Запись в тетради




















































IV Закрепление













V Рефлексия






VI Домашнее задание

Приветсвие.


Задания № 1 – работа с картой:

1.Рассказать о географическом положении и климатических условиях Древнего Египта?

2.Какую роль в жизни египтян играл Нил?


Задание №2 – заполните таблицу (1 человек на доске).

Природные условия Древнего Египта

Благоприятные

Не благоприятные

Как египтяне преодолевали и использовали неблагоприятные условия











Задание №3 – работа со схемой – объединение страны под властью одного государства.

40 государств – северный и южный Египет – белая корона и красная – 3000 г. до н.э. – фараон – Мемфис.

Учитель отмечает, что слова « страна» и «государство», следует различать.

«Страна Египет» - это долина и дельта Нила, сама река, горы.

«Государство Египет» - это власть, располагающая войсками, стражниками, чиновниками и др.



1.Структура египетского общества.

Особенность – строгая иерархичность.

Иерархия – последовательное расположение общественных слоев или служебных званий от высших к низшим, в порядке их подчинения.

Фараон ( правитель, обладающий верховной военной ,

судебной и жреческой властью).


Высший слой знати (жрецы, родовая и военная аристократия).


Аппарат чиновников (охватывал всю страну).


Особые категории населения

(купцы, воины, земледельцы, ремесленники).


В данную структуру общества не включены рабы. Они находились на самой низшей ступеньке общества и не имели никаких прав.


Фараон, чиновники.

Рассказ учителя.

Жизнь фараона была строго регламентирована. Утром он читал донесения и отчеты. После умывания облачался в царское одеяние, приносил жертвы, слушал молитвы, наставления великого жреца, назидательные истории. Дальнейшее его время распределялось между приемами, судебными заседаниями, прогулками и развлечениями.

Многие фараоны наверняка относились к своим обязанностям очень серьезно. Они ежедневно получали срочные донесения и были в курсе всех событий. Фараоны диктовали ответы, а при надобности созывали своих советников. ( Мотье П.- Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов.)

Фараон был всесильным владыкой. Ему подчинялись вельможи – знатные люди, царские советники и военноначальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Они записывали приказы, надзирали за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывали доходы. Большое хорошо обученное войско обеспечивало могущество фараона. Но большинство египетского народа составляли земледельцы и ремесленники.


Запись в тетрадь:

Земледельцы – люди, занимавшиеся возделыванием земли.

Ремесленники – люди, владевшие ремеслом.


Учащимся предлагается заполнить таблицу.

(работа в тетради)

Труд

Земледельцев

Труд

ремесленников

Строили каналы и дамбы

Ювелиры

Рыхли землю мотыгами и плугом

Горшечники


Сеяли ячмень и пшеницу

Кожевенники

Вязали снопы

Строители

Обмолачивали зерно

ткачи


Столяры


Плотники


Особенность земледельческого хозяйства – ирригация – система орошения полей с помощью искусственных каналов ,дамб, водохранилищ, и др.


«На службе у фараона».

Вопросы викторины:

  • Какая профессия считалась наиболее почетной и выгодной в Древнем Египте и почему?

  • Какой материал использовали для письма?

  • Что такое регулярные войска?

  • Расскажите, какое оружие было у египетских воинов?

  • Как вы думаете, почему судьба простого воина была очень тяжелой?

  • К каким результатам приводили постоянные войны Египта?

  • Какую роль в Египте играли жрецы?

  • Какие обязанности были у жрецов?

  • Какими знаниями надо было обладать жрецу?


Заполнение таблицы

«Я узнал (а)…»

«Мне удалось…»

«Самым интересным сегодня было…»

«Труднее всего было…»


§ 5-6, стр. 29-38 ответить на вопросы после параграфа, написать рассказ от своего лица «один день из жизни вельможи» или «один день из жизни земледельца»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Социальная структура в Египте"

Автор: Игбергенов Руслан Бейбитович

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства