kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Франция в 19 веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Франция во второй половине 18-начало 19 веков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Франция в 19 веке"»

Конспект урока по Новой истории в 8 классе

Составила: Шевелева Светлана Юрьевна

Класс: 8

Тема: «Франция в первой половине XIX века»

Тип урока: Изучение нового материала

Средства обучения (УМК): учебник А.Я. Юдовской, П.А. Баранова «Новая история 1800-1900 гг.» 8 класс; проектор, презентация, хрестоматия (материалы к курсу «Новое время» 1640-1870 часть 2)

Цель урока: определить характер политического режима Реставрации; рассмотреть трансформацию политического режима в период Июльской монархии.

Задачи:

1. Рассмотрение вопроса, что происходило во Франции в последующие 30 лет, каким образом Франция развивалась в 1820-30-е годы и почему это, привело к революции 1830.

2. Развивать умение работать с документами, статистикой, карикатурами на известных французских монархов; продолжать формировать умение работать с текстом учебника, умение выделять главное

3. Способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерность; способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: умение оценивать на основе источников исторические пространства; нравственно-этическое оценивание моральных норм

  2. Метапредметные: умение высказывать собственные суждения, умение выслушивать мнения одноклассников; умение управлять своей деятельностью; работать с историческим источником, анализировать, обобщать полученные знания.

  3. Предметные: знают и могут расскрывать, понятия: «реставрация», «промышленный переворот», «Июльская монархия»; умеют работать с карикатурами документами и находить главное; определять основные причины революции и т.п.


План урока (слайд 2):

  1. Промышленная революция

  2. Буржуазная монархия

  3. Июльская революция 1830 года

  4. Кризис июльской монархии

Ход урока:

  1. Организационный

Мотивация: создание проблемной ситуации через побуждающий диалог

Вопрос классу: Что такое промышленный переворот? (переход от ручного труда к машинному, от мануфактур к фабрикам) слайд 3

Рассказ учителя: Во Франции промышленный переворот начался в первой половине XIX века, когда мелкая домашняя промышленность активно вытеснялась фабрично-заводским производством. Особенно быстро этот процесс происходил в хлопчато-бумажной промышленности. Выплавка чугуна и добыча угля удвоились. Началось применение каменного угля в металлургию. Возросло количество паровых машин с 65 в 1820 до 620 в 1830. Активно развивалась химическая и полиграфическая отрасли. Но в целом промышленная революция протекала медленнее, чем в Великобритании, еще преобладали мелкие мастерские, и мануфактур было больше, чем фабрик.

Увеличивается и численность рабочего класса, чей уровень жизни, был низким. Много было разорившихся ремесленников, пытавшихся найти работу. Ведущую роль продолжало играть сельское хозяйство. Широко были распространены посевы картофеля и сахарной свеклы. В деревне усилилось имущественное расслоение крестьян. Были крестьяне, имеющие достаточно земли, чтобы прокормиться, затем крестьяне, которые не имели достаточно земли и прирабатывали трудом по найму, и наконец, безземельные. Страшным бедствием являлись болезни, так как из-за отсутствия денег крестьяне не могли обратиться к врачу, визит к которому стоил 6 франков, что равнялось двухнедельному заработку.

  1. Буржуазная монархия

После разгрома Наполеона произошла реставрация монархии Бурбонов.

Вопрос: А что такое реставрация?

К власти пришел Людовик XVIII, сформировавший правительство, в которое входили Талейран и Фуше.

Слайд 4. Людовик XVIII (1814 – 1824).

Выступление учащегося с докладом об этой исторической персоне и запись всем классом основных реформ Людовика:

- 1814 – принятие Хартии, согласно которой законодательная власть короля, стала ограничена двухпалатным парламентом.

- 1818 – установление парламентом контроля над бюджетом

- 1819 – закон о печати

С Людовиком XVIII во Францию вернулись тысячи эмигрантов – дворян. Работа с карикатурой (слайд 5 – реакционные эмигранты 1822), вопросы: Как относился народ Франции к эмигрантам? И почему?

После смерти Людовика XVIII к власти приходит его младший брат граф Дартуа – Карл X (1824 – 1830)

Выступление следующего учащегося с докладом о личности Карла X и с дополнениями от учителя.

Слайд 6: Карл X и его основные преобразования:

- попытка возвращения старых порядков

- репрессии по отношению к либералам

- усиление влияние церкви ( передача ей народного образования, закон о святотатстве и др)

- распущена Национальная гвардия

- 1830 – фактический государственный переворот: роспуск законодательного собрания, изменения избирательного закона).

Подумайте какое было основное последствие его внутренней политики? (Революция)

Слайд 7: Давайте запишем: 26 – 29 июля 1830 – революция во Франции

Слайд 8: Приход к власти Луи Филиппа Орлеанского (1830 – 1848).

Рассказ учителя: новый король, крупнейший лесовладелец и финансист, не случайно назывался королем – буржуа (подробный рассказ о его биографии)

Реформы (в тетрадь):

- фактическая власть перешла в руки «финансовой аристократии» (банкиры, владельцы угольных шахт и т.п.)

- бурное развитие промышленности (зарождение металлургии, строительство железных дорог и др.)

- в 1830 – принятие конституции «Хартия 1830» (король правит по приглашению народа; выборы парламента; провозглашение демократических свобод; снижение возрастного и избирательного ценза).

Вместе с тем в стране обострялось социальное недовольство.

Подумайте с чем, это могло быть связано? (Рост промышленного производства обозначал и рост числа рабочих)

Обратите внимание на следующий слайд 9 «Статистика роста неимущих во Франции» (приложение 1): проанализируйте эти данные и объясните причины роста численности неимущих во Франции (данные по департаменту Эр-и-Луар).

А сейчас открываем хрестоматию на странице 76 и прочитайте приведенный ниже документ, выскажите свое мнение и аргументируйте его (документ в приложение 2). На слайде 10 (стр. 76) - вопросы: Рабочих Франции упрекали, что они склонны к бунтам, к неповиновению. Как может вести себя человек в подобных условиях? Как они могли изменить условия своего существования?

Слайд 11: 1831 и 1834 – восстания в Лионе.

Слайд 12: в одной из листовок во время апрельского восстания 1834 года писалось:

«Дело, за которое мы боремся, есть дело всего человечества, счастья нашей родины, обеспечения будущего…. Мы люди, мы должны потребовать для себя пользования естественными правами, без них жизнь делается бледной и горькой. Нам отказали в этих правах. Значит, мы вправе бороться, чтобы их получить. Мы республиканцы… Нам не приходиться выбирать между рабством и свободой. Да здравствует свобода! Проклятие тиранам!».

Вывод: недовольство нарастало, назрел политический кризис, отображением которого стала карикатура на Луи Филиппа (слайд 13)

Итог (слайд 14) давайте обсудим:

Талейран в период Реставрации сказал о Бурбонах: «Они ничего не забыли и ничему не научились (в изгнании)».

Какие действия в период Реставрации подтверждают эти слова?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Франция в 19 веке"

Автор: Шевелева Светлана Юрьевна

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Германия в 19 веке. Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(38) "giermaniia-v-19-viekie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422780827"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_germanskaia_imperiia_v_xvi_xviii_vekakh"
    ["file_id"] => string(6) "546856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587021771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока "Внутрення политика Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-vnutriennia-politika-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "107413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403250926"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Восстание под предводительством Е.И.Пугачева""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vosstaniie-pod-priedvoditiel-stvom-ie-i-pughachieva"
    ["file_id"] => string(6) "263909"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449607655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства