Дата: | 14,15,16, 10.2019 г. | |
Предмет, класс, № урока | История Казахстана, 5 В, Г, Д, Е класс, №13 | |
Учитель: | Кульниязова Кулянда Гайсаевна | |
Тема урока: | Древние наскальные рисунки | |
Основная идея | Описать археологические памятники | |
Цели: | - объяснить значение источников в ходе изучения истории Казахстана, развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы;- воспитывать всесторонне развитую личность | |
Критерии успеха | |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики | |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. | |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы | |
Вызов | 2 мин. | Орг.момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3)Озвучивание критериев оценивания ( знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-1, активность на уроке Оценочные листы Имя | Полные ответы | Соблюдение правил урока | Работа в парах | | | | | | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы | |
15 мин | Актуализация знаний | 1.Блиц опрос – наскальные рисунки – это.., перевод с греч.слово «петроглифы» (камень, резьба), во что превращались места где наносились наскальные рисунки, какие рисунки отображены, где обнаружено большое колич.петроглифов в Казахстане, в урочище Койбагар в горах Каратау встречаются изображения….., во что верили древние люди (дополнение), рассказать о петроглифах Тамгалы 2. Индив.опрос (работа на местах) Карточка №1 1.Какую информацию о жизни древних людей дают наскальные рисунки? 2. В чем особенность петроглифов Тамгалы? Карточка №2 1. Опишите верования древних людей? 2. какие изображения встречаются среди петроглифов Тамгалы? 3.Пресс-конференция | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп.мат. | |
осмысление | 20 мин | Освоение нового, примение знаний | 1)1) Стратегия ЗХУ 2) изучение нового материала (РАБОТА С УЧЕБНИКОМ в парах) Петроглифы | -это… | Для рисования использовали | | Изображали в основном | | В Казахстане петроглифы найдены в.. | | Люди верили в …. | | В урочище Тамгалы найдено | | 3) нарисуйте петроглиф (работа в тетрадях) | Ученики в парах анализирую новый матери ал, заполняют таблицу | Формативное (взаимное оценивание) | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство | Таблица ЗХУ, учебник | |
Рефлексия | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1)анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) Что нового вы узнали?Что было интересно? 3)Учитель оценивает индивидуальную работу, работу в парах 4)Домашнее задание: с.38 -39, читать | Ученики отвечают на вопросы, оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники | Суммативное оценивание | Лидерство Критическое мышление | | |
Анализ урока | |
Что удалось? | | |
Что не удалось? | | |
Что можно улучшить? | | |