Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
План-конспект дистанционного урока по теме: «Наскальные рисунки»
Класс: 5
Тема урока: «Наскальные рисунки»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: интегрированный
План урока:
Цель: Научить рисовать в программе ArtRage графический рисунок инструментом «Карандаш»
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Формы обучения: индивидуальный дистанционный урок
Технологии, методы обучения:
Межпредметные связи на уроке: история древнего мира, краеведение, искусство.
Основные термины и понятия: наскальные рисунки, каменный век.
Планируемые образовательные результаты:
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, программа Skype, аккаунт в gmail.com, программа ArtRage, видеоролик, презентация.
Ход урока:
Приветствие. Проверка готовности к урокe. Ученик включает демонстрацию урока.
Прежде чем начать урок, давай посмотрим видеоролик, после просмотра которого ты скажешь мне о чём же будет наш урок.
Учитель демонстрирует видеоролик «Наскальная живопись»
После просмотра видеоролика учитель: Как ты думаешь, о чём мы с тобой будем говорить на уроке?
Ответ ученика. Сегодня мы будем говорить о наскальных рисунках
Учитель: Ты прав, это наскальные рисунки пещеры с красивым названием Альтамира, что находится в Испании. Тема нашего урока «Наскальные рисунки». Мы узнаем кто рисовал эти замечательные рисунки, где они находятся. Научимся рисовать такой рисунок в программе ArtRage.
Учитель: Из уроков истории ты наверняка знаешь кто такие древние люди. Что ты можешь рассказать о них? В каком веке жили они жили? Чем занимались? Как жили?
Ответ ученика
Много наскальных рисунков оставили нам древние художники. Они оставили свой след в истории всего человечества. Благодаря рисункам мы можем получить представление о жизни человека тех далеких времен. (слайд 1)
По научному наскальные рисунки называют петроглифами. Древние люди наносили их на стены и потолки пещер, на открытые скальные поверхности и отдельные камни, отсюда и называют их наскальными. (слайд 2)
Как ты думаешь, можно ли объяснить смысл этих рисунков? (слайд 3)
Ответ ученика
Большую часть времени первобытные люди посвящали добыче пропитания. Об этом свидетельствует обилие рисунков со сценами охоты. Животных изображали обычно тех, на которых охотились. Это были бизоны, лошади, мамонты, носороги, олени, лоси. Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной. (слайд 4)
В мире очень много таких пещер с рисунками. Самые знаменитые из них пещера Ласко и пещера Альтамира. Наскальная живопись в пещере Ласко – самое совершенное художественное произведение каменного века. Всего в пещере изображено 350 животных. Здесь также показаны сцены покорения человеком природы – показаны дикая и уже одомашненная коровы. (слайд 5)
Но не только за границей есть такие удивительные рисунки. На территории нашей Якутии найдено 115 писаниц на скалах и пещерах рек Лена, Синяя, Оленек, Алдан, Олекма, Марха, Индигирка с общим количеством рисунков более 5 тысяч. (слайд 6)
На одном из наскальных рисунков изображен конный воин со знаменем в руке, сейчас это изображение – герб РС(Я). (слайд 7)
Как ты думаешь, чем же рисовали древние люди?
Какими цветами выполнены рисунки?
Ответ ученика
Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах. Первой краской была глина. Глина бывает разная: желтая, красная, белая, зеленоватая. Древний художник высекал рисунок на скале, а затем втирал глину, смешанную с жиром животного. Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Белый цвет получали из глины и известняка, черный – это древесный уголь, черная сажа и копоть. (слайд 8)
Учитель: А теперь ответь пожалуйста на вопросы викторины «Проверь себя». Учитель отправляет ученику по скайпу ссылку на викторину «Проверь себя», которая находится в электронной почте учителя в домене i-dist.
Ученик по ссылке заходит на викторину, читает вопросы и отвечает на них письменно
1) «Зажмуривание» Упражнение делаем сидя. Зажмурьтесь посильней, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите еще раз.
2) Быстрое моргание. Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.
3) «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево (10 раз)
4) «Вращение». Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону.
5) А теперь то же самое, только с закрытыми глазами
Учитель: А теперь представим, что мы первобытные художники. И будем изображать на скале в пещере сцену охоты.
Наш план работы.
1) Решить какого животного будем изображать.
2) Продумать композицию (в каком месте на листе будет изображение, и какого размера).
3) Выполнить рисунок
Учитель: Как мы уже говорили, древние люди рисовали углем, а мы будем использовать инструмент «Карандаш». Но сначала выберем полотно для нашего рисунка - «Скала», затем подберем цвет под скалу, и начнем работу.
Ученик включает демонстрацию экрана. Работает в программе Artrage.
Учитель: Что мы с тобой сегодня узнали? Чему научились? Что больше запомнилось?
Ответ ученика
Учитель: В начале урока мы смотрели видеоролик о пещере Альтамира. По данной ссылке ты попадешь на ресурс i-школы, в котором узнаешь очень интересную историю о девочке и ее отце, которые нашли эту удивительную пещеру.
На этом урок закончен. До свидания!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт