kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Холодная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по курсу "новейшая история" в девятом классе. На тему "Холодная война" рабочей программой отведено два часа. Данная разработка может быть использована для урока обобщения и закрепления темы. Урок по теме "Холодная война" разработан с элементами ФГОС. На уроке применяются кейс - технологии. Кейс, подготовленный учителем включает покет документов и разноуровневых заданий, тесты по теме, заполнение кластера типа фишбоун. Обучающиеся после выполнения заданий заполняют лист самооценки. Домашнее задание вариативно, расчитано на разный уровень подготовки учеников.

Просмотр содержимого документа
«Холодная война »

Тема «Холодная война»

Тип урока: урок развивающего обобщения.


Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Холодная война», проблемы послевоенного устройства мира.


Задачи:

  • мотивировать и активизировать интерес к теме;

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

  • умение объяснять явления и процессы дейст­вительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.


Основные понятия:

Холодная война, железный занавес, маккартизм, политика сдерживания, гонка вооружений, НАТО, ОВД.

Оборудование:

Кейс с документами и заданиями.


Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке истории мы продолжаем с вами работать по теме «Холодная война»

Работать мы будем индивидуально, в парах и по группам. Сегодня на уроке все мы – партнеры, я прошу вас отвечать не вставая. У вас есть лист самооценки, где вы будете оценивать свои умения на каждом этапе урока. Это позволит вам выяснить возможные пробелы в знаниях и увидеть то, над чем еще предстоит работать.


II. Актуализация знаний.

Сегодня мне бы не хотелось сообщать вам, чем конкретно мы будем заниматься на уроке. Я предлагаю, чтобы это сделали вы. Перед вами лежат кейсы с документами и заданиями. Предлагаю познакомиться с ними и определить задачи сегодняшнего урока.


III. Постановка учебной задачи.

На прошлом уроке мы познакомились с теоретическим материалом по теме «Холодная война». Предлагаю группам подумать, что именно из теоретического материала важно не только знать, но и уметь активно применять на практике. Предлагаю просмотреть видео и ответить на вопросы:

  1. Кого вы увидели на экране?

  2. Когда и где У.Черчилль произнёс эту речь?

  3. Как присутствующие реагируют на речь У.Черчилля?


IV. .Включение новых знаний и умений в имеющуюся систему и повторение.

Задание «Работа с документом». 1) Представьте, что мы перенеслись в прошлое. На календаре 5 марта 1946 года. У вас есть возможность подняться на трибуну и предложить свою программу послевоенного устройства мира. В кейсе нашли задание «Мой ответ Черчиллю», обсудили его в паре и записали ответ.


Мой ответ У. Черчиллю.

Прочитайте документ на стр. 178 учебника и составьте свою программу послевоенного устройства мира.


1.




2.




3.


  1. А теперь перенеслись в сегодняшний день и попытались проанализировать сегодняшнюю международную обстановку исходя из программного заявления У.Черчилля.

Задание «Фишбоун» - определить признаки и последствия холодной войны.

Голова – вопрос темы.

Верхние косточки – основные понятия.

Нижние косточки – суть понятия.

Хвост – вывод.


V. Воспроизведение знаний, овладение учащимися способами деятельности.


Тест по теме «Холодная война» 9 класс.

  1. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

А) Ялтинскую конференцию; Б) Речь У.Черчилля в г. Фултон;

В) Конференцию в Сан-Франциско; Г) Смерть Ф.Рузвельта.

2. Грубым нарушением международного права в ходе войны во Вьетнаме со стороны США являлось:

А) Применение химического оружия; Б) Присутствие советников США во Вьетнаме;

В) Экономическая помощь Вьетнаму; Г) Применение атомного оружия.

3. Установите хронологическую последовательность:

А) Ввод советских войск в Афганистан

1950

Б) Карибский кризис

1979

В) Появление водородной бомбы у СССР

1949

Г) Начало войны в Корее

1953

Д) Создание НАТО

1962


4. Знаком «+» и «-» отметьте правильность суждения:

А) План Маршалла подразумевал удаление коммунистов из правительств стран- получателей американской помощи-

Б) Война в Корее завершилась победой США—

В) Карибский кризис был связан с размещением на Кубе ракет СССР—

Г) После окончания «холодной войны» НАТО был распущен—

Д) Блок НАТО был образован в ответ на создание ОВД.

5.Найдите соответствие и соедините стрелками:

А) Н.С.Хрущев

1.Лидер революции на Кубе

Б) Фидель Кастро

2.Лидер Компартии Вьетнама

В) Джон Кеннеди

3.Председатель правительства СССР

Г) Хо Ши Мин

4.Президент США


6. Соедините стрелками страну и соответстующую ей военную организацию:

Франция

Румыния

Дания

Испания

Болгария


НАТО ОВД


Польша

Бельгия

Италия

Венгрия

Великобритания



VI. Рефлексия деятельности.


Лист самооценки______________________________


Мой ответ У. Черчиллю

Кластер

Тест









VII. Домашнее задание на выбор.


1. Составление развернутого плана ответа по теме ««Холодная война».

Высокий уровень сложности.

Тезисный план.

Средний уровень сложности.

Вопросительный план.

Низкий уровень сложности.

2. Творческое задание. Написать эссе, тема формулируется самостоятельно.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Холодная война

Автор: Пряхина Марина Алексеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ  "хОЛОДНАЯ ВОЙНА ""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriikholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260911"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449048700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ  " ХОЛОДНАЯ ВОЙНА""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449049878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "У истоков «Холодной войны»"
    ["seo_title"] => string(25) "u-istokov-kholodnoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "293937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455561792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Холодная война" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kholodnaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "171266"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423659598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Холодная война 1940-1970 гг."
    ["seo_title"] => string(31) "kholodnaia_voina_1940_1970_ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "467935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524876772"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства