Урок по курсу "новейшая история" в девятом классе. На тему "Холодная война" рабочей программой отведено два часа. Данная разработка может быть использована для урока обобщения и закрепления темы. Урок по теме "Холодная война" разработан с элементами ФГОС. На уроке применяются кейс - технологии. Кейс, подготовленный учителем включает покет документов и разноуровневых заданий, тесты по теме, заполнение кластера типа фишбоун. Обучающиеся после выполнения заданий заполняют лист самооценки. Домашнее задание вариативно, расчитано на разный уровень подготовки учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Холодная война», проблемы послевоенного устройства мира.
Задачи:
мотивировать и активизировать интерес к теме;
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умение объяснять явления и процессы действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Основные понятия:
Холодная война, железный занавес, маккартизм, политика сдерживания, гонка вооружений, НАТО, ОВД.
Оборудование:
Кейс с документами и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке истории мы продолжаем с вами работать по теме «Холодная война»
Работать мы будем индивидуально, в парах и по группам. Сегодня на уроке все мы – партнеры, я прошу вас отвечать не вставая. У вас есть лист самооценки, где вы будете оценивать свои умения на каждом этапе урока. Это позволит вам выяснить возможные пробелы в знаниях и увидеть то, над чем еще предстоит работать.
II. Актуализация знаний.
Сегодня мне бы не хотелось сообщать вам, чем конкретно мы будем заниматься на уроке. Я предлагаю, чтобы это сделали вы. Перед вами лежат кейсы с документами и заданиями. Предлагаю познакомиться с ними и определить задачи сегодняшнего урока.
III. Постановка учебной задачи.
На прошлом уроке мы познакомились с теоретическим материалом по теме «Холодная война». Предлагаю группам подумать, что именно из теоретического материала важно не только знать, но и уметь активно применять на практике. Предлагаю просмотреть видео и ответить на вопросы:
Кого вы увидели на экране?
Когда и где У.Черчилль произнёс эту речь?
Как присутствующие реагируют на речь У.Черчилля?
IV. .Включение новых знаний и умений в имеющуюся систему и повторение.
Задание«Работа с документом». 1) Представьте, что мы перенеслись в прошлое. На календаре 5 марта 1946 года. У вас есть возможность подняться на трибуну и предложить свою программу послевоенного устройства мира. В кейсе нашли задание «Мой ответ Черчиллю», обсудили его в паре и записали ответ.
Мой ответ У. Черчиллю.
Прочитайте документ на стр. 178 учебника и составьте свою программу послевоенного устройства мира.
1.
2.
3.
А теперь перенеслись в сегодняшний день и попытались проанализировать сегодняшнюю международную обстановку исходя из программного заявления У.Черчилля.
Задание «Фишбоун» - определить признаки и последствия холодной войны.
Голова – вопрос темы.
Верхние косточки – основные понятия.
Нижние косточки – суть понятия.
Хвост – вывод.
V. Воспроизведение знаний, овладение учащимися способами деятельности.
Тест по теме «Холодная война» 9 класс.
Отправной точкой «холодной войны» принято считать:
А) Ялтинскую конференцию; Б) Речь У.Черчилля в г. Фултон;
В) Конференцию в Сан-Франциско; Г) Смерть Ф.Рузвельта.
2. Грубым нарушением международного права в ходе войны во Вьетнаме со стороны США являлось:
А) Применение химического оружия; Б) Присутствие советников США во Вьетнаме;
В) Экономическая помощь Вьетнаму; Г) Применение атомного оружия.
3. Установите хронологическую последовательность:
А) Ввод советских войск в Афганистан
1950
Б) Карибский кризис
1979
В) Появление водородной бомбы у СССР
1949
Г) Начало войны в Корее
1953
Д) Создание НАТО
1962
4. Знаком «+» и «-» отметьте правильность суждения:
А) План Маршалла подразумевал удаление коммунистов из правительств стран- получателей американской помощи-
Б) Война в Корее завершилась победой США—
В) Карибский кризис был связан с размещением на Кубе ракет СССР—
Г) После окончания «холодной войны» НАТО был распущен—
Д) Блок НАТО был образован в ответ на создание ОВД.
5.Найдите соответствие и соедините стрелками:
А) Н.С.Хрущев
1.Лидер революции на Кубе
Б) Фидель Кастро
2.Лидер Компартии Вьетнама
В) Джон Кеннеди
3.Председатель правительства СССР
Г) Хо Ши Мин
4.Президент США
6. Соедините стрелками страну и соответстующую ей военную организацию:
Франция
Румыния
Дания
Испания
Болгария
НАТО ОВД
Польша
Бельгия
Италия
Венгрия
Великобритания
VI. Рефлексия деятельности.
Лист самооценки______________________________
Мой ответ У. Черчиллю
Кластер
Тест
VII. Домашнее задание на выбор.
1. Составление развернутого плана ответа по теме ««Холодная война».