kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хан Хакназар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

     Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: внешняя и внутренняя политика хана Хакназара, вхождение Ногайской Орды в состав Казахского ханства, казахско-могульские отношения, казахско-узбекские отношения.

    Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,

     Воспитательная содействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хан Хакназар»

Поурочный план-конспект урока.



Дата:

Класс: 7-й класс

Предмет: История Казахстана

Урок

Тема : Усиление Казахского ханства при хане Хакназаре.

Цель:

Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: внешняя и внутренняя политика хана Хакназара, вхождение Ногайской Орды в состав Казахского ханства, казахско-могульские отношения, казахско-узбекские отношения.

Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,

Воспитательная содействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.

Тип урок традиционый

Оборудование: карта, доска, учебник

Содержательная часть урока:


  1. Этапы урока

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

Организационный

1-3 минут


Уяснение порядка и темпа совместной работы.

Приветствие, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы.

Проверка домашнего задания

15-17 минут

Индивидуальный опрос

Ответы на вопросы учителя

Контроль усвоения учащимися домашнего задания

Подготовка к усвоению нового материала

1-2 минуты


Усвоение положения в Центральной Азии после распада Тюркского каганата.

Объяснение значения тюрков и перечисление тюркоговорящих народов. Руководство и управление деятельностью учащихся

Усвоение новых знаний

15-20 минут


Создание опорного конспекта

Объяснение нового материала с упором на составление плана-схемы темы

Закрепление новых знаний

1-3 минуты


Ответы на вопросы учителя, определение уровня первоначального усвоения, при необходимости – коррекция знаний

Вопросы на усвоение по объясненному материалу (при необходимости – объяснение моментов, вызывающих трудности в усвоении)

Информация о домашнем задании, инструктаж

1-3 минуты


Запись в дневник

(при необходимости в тетрадь)

При необходимости – возможные варианты выполнения домашнего задания

Времени всего

45 минут




2.Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.


Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос.

  • Кем по происхождению (сыном какого правителя) был Касым хан? Почему Касым хан постарался сместить правителя Казахского ханства Бурундука (сына Кирея) и занять его место? Как лично Вы оцениваете действия Касыма по свержению Бурундука с человеческой и политической точек зрения?

  • Назовите основные направления внешней и внутренней политики Казахского государства эпохи Касым хана. Какие из них были направлены на расширение Казахского ханства? С каким государством установил дружеские отношения Касым?

  • Чем закончилось противостояние Касым хана с Мухаммедом Шайбани? Как погиб Мухаммед Шайбани? Как повлияли поражение и гибель Мухаммеда Шайбани на развитие Казахского ханства?

  • Как расширял владения Казахского ханства Касым хан? Назовите государства, которые стали объектом воздействия активной внешней политики Касым хана.

  • Назовите правителей, которые в начале XVI века продолжали борьбу за власть в Туркестане? Как Касым смог подчинить своей воле Сайрам? Расскажите, чем завершилась попытка Касыма захватить Ташкент? Объясните, как притязания Султана Саида и захват им Кашгарии позволил Касыму укрепить свою власть в Семиречье?

  • Население какого государства, кроме Моголистана и Маверанахра, стремилось также войти в состав Казахского ханства? В чем Вы видите причины такого стремления?

  • Какие события свидетельствуют о активной внешней политике Касым хана? Назовите европейские страны, которы или поддерживали дипломатические отношения или знали о правлении Касым хана.

  • Как можно охарактеризовать внутреннюю политику Касым хана? Назовите границы Казахского ханства при правлении Касыма. Как выросло население Казахского государства при Касыме? Какой город был превращен Касымом в крупный торговый и политический центр? Назовите свод законов, им составленный?


Подготовка к усвоению нового материала

В истории Казахстана и народной памяти Касым хан остался как «собиратель казахских земель». Ему удалось объединить все земли и рода, входящие в этнополитическую общность казахского народа, причем удалось сделать это относительно бескровно. Но к сожалению, после его смерти степи вновь начались распри и междоусобицы, вызванные вечным вопросом – кто будет стоять у власти? Такая борьба привела к временному ослаблению казахов, чем сразу же воспользовались соседи – стали заключаться анти-казахские союзы, были потеряны города и укрепления стратегически важного южного региона Казахстана, вновь возобновились грабительские походы ойратов. Восстановить прежний порядок получилось лишь к середине XVI века, после прихода к власти одного из сыновей Касыма – Хакназара (1538-1580 годы), который стал проводить гибкую и дальновидную политику, стремясь добиваться мирных отношений с соседями, но активно противостоя им, в случае необходимости.


Усвоение новых знаний

Положение Казахского ханства после смерти Касыма.

После смерти Касым хана на протяжении 15 лет в Казахском ханстве длился политический кризис. Экономический кризис, рост феодального гнета, внутренние распри между феодалами привели к ОСЛАБЛЕНИЮ Казахского ханства:

  • Против казахов сложился союз узбекских и могульских правителей;

  • Были потеряны присырдарьинские города;

  • Туркестанский вилайет оказался в подчинении шайбанида Убайдалах-султана;

  • Казахский хан Тахир (1523-1533 годы), сын Айтик султана, внука Жанибек хана потерпел неудачу в борьбе с Ногайской Ордой, безуспешно пытался отвоевать сырдарьинские города, вступил в союз с киргизами против могульского хана Султана Саида;

  • До самого конца XVI века присырдарьинские города Сыгнак, Отрар, Туркестан и другие входили в состав государства Шайбанидов Мавераннахра.


Политика Хакназар хана (1538-1580-ые годы).

Сын Касым-хана ХАКНАЗАР продолжил политику отца, попытавшись укрепить Казахское ханство. Источники называют Хакназара – «ханом казахов и кыргызов».

Основная цель политики – восстановление права казахов на земли, составлявшие огромную территорию Казахского ханства при его отце Касыме.

Основные направления политики:





на севере

борьба с сибирским ханом Кучумом в союзе с узбеками

на западе

взаимоотношения с ногайцами, башкирами, татарами

на юго-востоке

в союзе с кургызами воевали против могулов и ойратов

на юге

установление мирных отношений с Шайбанидами

внутренняя

начались традиционные кочевки казахов в поймах рек Урал, Волга, Сырдарья









С конца 50-ых годов XVI века Казахское ханство представляло серьезную угрозу для ногаев, Сибирского ханство и среднеазиатских ханств. Так, посетивший в 1558-1559 году Среднюю Азию английский купец А, Дженкинсон отзывался о казахах, как о весьма сильном и многочисленном народе.


Вхождение Ногайской Орды в состав Казахского ханства и казахско-русские отношения.

В середине XVI века Ногайская Орда переживала кризис. Причины:

  • Феодальные междоусобицы за власть;

  • Обнищание народа;

  • Массовые выступления против правящей элиты.

В результате этого многие ногайские племена откочевали в пределы Казахского ханства и Русского государства. Хакназар, воспользовавшись кризисом, вытеснил ногаев, стремившихся войти в состав Русского государства, в русские земли – на запад, в степи между Черным и Каспийским морями, к Дону.

Это позволило Хакназару присоединить Ногайскую Орду. В тоже время границы Российского государства, завоевавшего Казанское, астраханское и затем Сибирское ханство, придвинулись к Казахскому ханству. В казахскую степь прибывали русские посольства:

1569 год – посольство Семена Мальцева.

1573 год – посольство Третьяка Чебукова.


Отношения Могулистана и Казахского ханства.

Могулистан в середине XVI века управлялся АБД ар-РАШИДОМ, при этом:

  • Хакназар и Абд ар-Рашид воевали друг с другом в 1550-1560-ые годы. В ходе этой войны погиб сын Абд ар-Рашида – АБД аль-ЛАТИФ;

  • В Жетысу вновь стали совершать походы ойраты, что привело к разорению и обнищанию населения региона;

  • Большая часть Жетысу в конечном итоге была потеряна Хакназаром (у казахов остались лишь западное Семиречье, долины рек Чу и Талас).


Казахско-узбекские отношения.

Воюя с Моголистаном и Сибирским ханством, хан Хакназар решил нормализировать взаимоотношения с ханами узбеков – АБДАЛЛАХОМ ШАЙБАНИДОМ.

Был заключен «клятвенный союз», оживилась торговля, вновь возобновились кочевь скотоводов. Но в это время против Абдаллаха начал войну правитель Ташкента БАБА-султан.

1579 год – боясь усиления Абдаллаха за счет Казахского ханства, Баба-султан подсылает в ставку Хакназара верных ему людей, которые убивают казахского хана.


Закрепление новых знаний. Вопросы для повторения и закрепления по новой теме.


Информация о домашнем задании, инструктаж

Домашнее задание – записи в тетради, § 35, стр. 144-148 учебника


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Хан Хакназар

Автор: Зулкарнаева Нагима Амангельдиновна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе " Хан Хакназар""
    ["seo_title"] => string(71) "pourochnyi-plan-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie-khan-khaknazar"
    ["file_id"] => string(6) "249931"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Краткосрочный план по истории Казахстана "Хан Тауекел" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-istorii-kazakhstana-khan-tauiekiel-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219483"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434213273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тауекел хан презентация "
    ["seo_title"] => string(30) "tauiekiel-khan-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "163825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422543953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Казахские ханы план урока "
    ["seo_title"] => string(28) "kazakhskiie-khany-plan-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "164949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422722091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Есим хан""
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyi-plan-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie-iesim-khan"
    ["file_id"] => string(6) "249937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446995181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства