Предмет: История Казахстана
Класс: 7 «В»
Тема урока: Хан Тауекел
Цель: учащиеся будут знать основные события в период правления хана Тауекеля
Задачи:
- помочь определить факты, которые способствовали укреплению авторитета Казахского ханства при хане Тауекеле;
- развивать умение выделять основные события в период правления хана Тауекеля
Ожидаемые результаты:
- будут понимать, почему произошло укрепление авторитета Казахского ханства при хане Тауекеле;
- будут знать основные события в период правления хана Тауекеля
Время
Этап содержания, виды работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3 мин.
5 мин.
2 мин.
15 мин.
10 мин.
5 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
1 Организационно – мотивационный этап:
Тренинг «Дерево достижений»
- Обратите внимание на наше дерево. Как Вы думаете, чего не хватает на нем? Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться
Желтый — проявят активность.
Оранжевый — будут настойчивы.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Деление на группы (4 группы)
Метод «Фруктовая корзина» (яблоко, груша, персик, апельсин)
Раздаются листы взаимооценивания
Критерии оценивания: 19-21=5
0 – плохо 16-18=4
1 – удовлетворительно 13-15 =3
2 – хорошо
3 – отлично
ФИ
Чтение
Обсуждение
Активность
Соблюдение правил
Творчество
Выступление
Домашнее задание
Итого
Этап актуализации знаний:
1 Опрос дом.задания (Вставить пропущенные слова в предложение) – слайд № 2
Разразившийся в Казахском ханстве после смерти хана Касыма политический кризис длился ? лет. В укрепление Казахского ханства и дальнейшее расширение его территории важный вклад внес сын хана ? – хан Хакназар. Усиление мощи Казахского ханства и улучшение жизни населения при Хакназаре вызвали откочевку казахских племен, входивших в ?. В 1569–1573 годах в Казахском ханстве побывали русские послы ? и ?. Царь Иван Грозный выдал ? грамоту на беспошлинную торговлю с казахами. Неудачи в войне с Могулистаном, беспрерывные нашествия ойратов привели к посте пенной потере ханом Хакназаром большей части ?. Хан Бухары Абдаллах II и хан Хакназар заключили ?, по которому обе стороны обязались поддерживать друг с другом мирные отношения. Казахский хан Хакназар поддержал Абдаллаха, и тот в благодарность по дарил Хакназару несколько владений в ? регионе. Во второй половине 1579 года, узнав о намерении казахских султанов поддержать хана Абдаллаха, ? убил казахского султана Джалима и двух его сыновей, а также двух сыновей хана Хакназара. Тайно подосланные ? в ханскую орду люди убили самого хана и всех его родственников.
Взаимопроверка (слайд № 3)
Выставление оценок в листы взаимооценивания
10-9 = 5
7-8=4
5-6=3
1-4=2
Просмотр видеоролика «Хан Тауекел» в режиме онлайн (после просмотра дать время на обсуждения для того, чтобы ученики определили тему урока и поставили цель)
Этап исследования темы:
Работа в группах
1 группа- Укрепление Казахского ханства при хане Тауекеле
2 группа – Внешняя политика хана Тауекеля
3 группа – Казахско- узбекские отношения
4 группа – Казахско- русские отношения.
Прием «Вертушка» (каждая группа после ознакомления с работой другой группы должна на стикере задать вопрос или же какое-то пожелание)
Оценочно – рефлексивный этап:
1 Защита презентаций
2 Работа с иллюстрациями
Внимательно рассмотрите портрет Тауекел хана.
1.Определите, какие качества человека проявляются в его позе, выражении лица.
2.Создайте обобщающий словесный портрет хана Тауекеля на основе ваших наблюдений.
3 Оценивание
4 Рефлексия «Все в твоих руках».
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
- Мизинец – для меня было недостаточно…
Выставление оценок
Дом.задание. параграф 40 читать, пересказ
Составить 10 тестовых вопросов к теме
Закончить описание портрета хана Тауекеля
Мотивирует учеников к уроку
Делит на группы
Раздает листы взаимооценивания
Проверка домашнего задания.
Записывает тему и цель урока на доске.
Наблюдает, направляет, формативно оценивает
Наблюдает, направляет, формативно оценивает
Выставляет оценки
Дает д/з
Принимают участие в тренинге
Делятся на 4 группы
Выполняют проверку д/з
Взаимопроверка
Выставляют оценки в листы взаимооценивания
Просмотр видеоролика, обсуждают, определяют тему урока и ставят цель
Работают в группах
Знакомятся с работой других групп, на стикерах задают вопросы, пишут пожелания
Защищают презентации
Пишут 5 минутное эссе
Комментируют оценки
Записывают в дневниках