Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе " Хан Хакназар"
Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе " Хан Хакназар"
Разработка урока из серии последовательных занятий по истории Казахстана в 7 классе по теме "Хан Хакназар" (урок №2)
Ма?сат\Цели – рассказать о развитии Казахского ханства в период правления хана Хакназара, об отношениях ханства с соседними государствами; развить навыки работы с текстом учебника; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины, патриотизм.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе " Хан Хакназар"»
Сабақ \урок № дата: _______
Пән\предмет: история Казахстана класс: 7
Такырып\тема: Хан Хакназар (1538-1580 гг.)
Мақсат\Цели – рассказать о развитии Казахского ханства в период правления хана Хакназара, об отношениях ханства с соседними государствами; развить навыки работы с текстом учебника; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины, патриотизм.
Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, частично-поисковый.
Сабак турі\ тип урока – комбинированный.
Сабак барысы\ход урока
Организационный момент. (психологический настрой на урок)
1 этап урока. Проверка д\з на тему: Хан Касым (1511-1515 гг.)
В течении занятия работа с индивидуальной перфокартой.
1) Работа с датами. (использование перфокарты) индивидуально заполняют
2) Работа с картой Образование Казахского ханства, Казахское ханство при Касым хане (Индивидуальные карты пронумированны) к карте выйдут номера которые выпадут в лоторее.
4) Написание эссе по материалу. Роль Касым хана в истории казахского народа (4 минуты 5-7 предложений)
Физ минутка.
2 этап урока. Изучение новой темы.
Цели и задачи изучения новой темы формулируют учащиеся изходя из темы занятия.
Знакомство с планом изучения нового материала
План:
Просмотр презентаций, сообщений о Хакназаре (подготовленных учащимися в качесте опережающего домашнего задания)
Класс делится на 2 части работают в 2 направлениях. (формат работы парта)
1) (1 часть) расматривают текст учебника: Усиление Казахского ханства при хане Хакназаре. Выделяют главное.
2) (2 часть) расматривают текст учебника: Вхождение Ногайской Орды в состав ханства. Выделяют главное.
Постановка учителем проблемного вопроса, учащиеся фронтальным ответом дополняя друг друга формулируют полный ответ на данный вопрос.
Работа с индивидуальной перфокартой. Отношения Казахского ханства с Россией, Могулистаном и с узбеками.
Клас делится на 3 ряда каждый работает по материалу: Самостоятельно заполняют со стр. 181-182.
1 ряд Отношения Казахского ханства с Россией
2 ряд Отношения Казахского ханства Могулистаном
3 ряд Отношения Казахского ханства с узбеками.
Совместное заполнение перфокарты на интерактивной доске.
1 часть) Усиление Казахского ханства при хане Хакназаре.
После смерти хана Касыми в 1515г. в Казахском ханстве начался политический кризис, который длился 15 лет. В результате ханство заничительно ослабло.
Укреплять и восстанавливать ханство выпало сыну хана Касыма Хакназару.
Хан Хакназар правил в 1538-1580гг., он прилагал много усилий для укрепления международного положения ханства, уделял много внимания развитию торгово-экономических связей с соседними государствами.
При хане Хакназаре укрепилось ханство и расширилась территория.
2 часть) Вхождение Ногайской Орды в состав ханства.
В это время в Ногайской Орде ( между Волгой и Уралом) велись непрерывные междоусобицы. Население доведено до обнищания. В результате племена начали откочевку из Ногайской Орды в Казахское ханство. Хан Хакназар стараясь расширить территорию вытеснил ногаев к Дону, сделав Казахское ханство еще могущественнее.
Распад Ногайской Орды прижвинул границы Русского государства к Казахскому ханству. Это положило начало русско-казахским отношениям.
3) Готовая перфокарта по материалу: Отношения Казахского ханства с Россией, Могулистаном и с узбеками.
С Русским государством
С Могулистаном
С узбеками
Посланы послы, развитие торговых отношений, военный союз против хана Кучума.
Велись военные действия за территорию.
Прекратились военные действия с узбеками, воцарился мир.развитие хозяйственных связей.
В 1579г. правительТашкента Баба-султан подослал убийц в Казахское ханство, которые убили сыновей хана, а позднее и его самого.
3. закрепление: 2 варианта тестовых заданий (самопроверка учащихся по ключу)
4. подведение итогов.
Рефлексия
Проверка перфокарт, даты.
Индивидуальная работа у карты.
Проверка эссе после занятия
Поощерение активных участников в изучении нового материала, оценка индивидуальной работы.
Результаты теста самопроверка учащихся. (анализ перфокарты)
д\з пар. 39
1) вопросы и тесты на стр. 167.
2) опережающее задание личность в истории хан Есим. (презентации сообщения)
3) Составить к тексту параграфа по 1 вопросу низкого и высокого порядка. (каждый вопрос на отдельном листочке)